Cubiq.ru

Обзор Remnant: From the Ashes. Да почему так сложно-то?

Хардкорный ролевой экшен от создателей Darksiders III обескураживает высокой сложностью, но стоит дать ему шанс – и он открывается с другой стороны, радуя приятной боевкой и впечатляющим дизайном монстров. Помимо этого, игра способна преподнести и другие сюрпризы. О них мы и расскажем в обзоре.

  • Разработчик: Gunfire Games
  • Издатель: Perfect World Entertainment
  • Дата выхода: 20 августа 2019 года

Все началось с каменной плиты с загадочными рунами, которую обнаружили ученые. Когда их расшифровали, открылись порталы в параллельные измерения, и из них на Землю хлынули чудовища, подчиняющиеся некоему Корню. Сопротивление быстро было сломлено, и планета превратилась в пустыню с редкими очагами жизни.

Главный герой начинает свой путь в Блоке-13 – одном из бункеров, где прячутся люди. Ему предстоит пройти через заполненные монстрами земли, сразиться со смертельно опасными боссами и найти способ раз и навсегда уничтожить Корень – причем не только в своем, но и в других мирах.

Редактор персонажей не очень функционален
Катастрофа произошла в 60-х, поэтому развитие цивилизации осталось примерно на уровне той эпохи. Лор игры раскрывается, преимущественно, через такие терминалы и записки

События Remnant: From the Ashes закручиваются очень быстро: короткое обучение, знакомство с действующими персонажами – и вот вы уже готовитесь отправиться в путешествие.

Блок-13 станет вашим хабом – местом, где можно купить расходники, улучшить снаряжение и пообщаться с выжившими.

Отсюда же можно перемещаться между мирами – но сначала необходимо выбрать класс героя. Их здесь всего три: Охотник, специализирующийся на дальнем бое, Отступник, эдакий боец-универсал, и Утильщик – мастер тесного контакта с врагами. Первый владеет снайперской винтовкой и модификацией, которая позволяет помечать монстров. Второй управляется с двустволкой и умеет устанавливать лечащий купол. Третий же орудует дробовиком и использует модификацию, которая заряжает боеприпасы огнем.

Что интересно, выбор класса влияет лишь на стартовое снаряжение. Никто не помешает вам, играя за Охотника, купить у торговца дробовик и рвануть в ближний бой. Точно так же свободно используются метки от других классов. В общем, стартовый выбор не так важен, как можно подумать.

Чтобы закрыть тему с Блоком, отметим, что здесь вы найдете персонажей, у которых можно купить или создать новое оружие и доспехи, запастись расходными предметами, вроде бинтов и зелий, снимающих негативные эффекты, а также улучшить снаряжение и приобрести модификации. Валютой в Remnant: From the Ashes служит лом, который падает отовсюду – из разбитых ящиков, монстров и других объектов. Для улучшения и крафтинга используются и другие ресурсы, вроде железа или особых предметов, которые можно поднять только с поверженных боссов. Эти предметы позволят создать самые продвинутые пушки и модификации (они устанавливаются в огнестрельное оружие).

Разнообразием снаряжения игра похвастать не может
Чтобы получить самое крутое оружие — потрудитесь убить босса
Постепенно вы получите доступ к новым талантам. Но не стоит рассчитывать на многогранную прокачку

Торговцев можно найти и в открытом мире игры, но у них мало что можно купить. Вообще в игре не хватает лута – менять снаряжение здесь можно не так часто, как хотелось бы, так что не ждите, что с каждого побежденного миньона будет выпадать новая шляпа, револьвер или топор. Ну, разве что кольца попадаются довольно часто, но это слабое утешение.

Пусть с разнообразием экипировки в Remnant: From the Ashes проблемы, зато с боевой системой все в порядке. Игра разработана студией Gunfire Games, известной по Darksiders III, и во многом ее напоминает (а та, в свою очередь, создавалась с явной оглядкой на Dark Souls). Напоминает вплоть до схожего визуального стиля и, вероятно, взятых оттуда ассетов.

Сражаться здесь приятно. Управление отзывчивое, стволы убедительно бабахают, топор уверенно шинкует врагов, а умения, активируемые модификаторами, сами наводятся на цель. Игра заставляет активно чередовать оружие, контролировать поле боя, перекатываться для уклонения (что позволит получить передышку благодаря временной неуязвимости), и не забывать следить за шкалой выносливости.

Патроны быстро заканчиваются, так что решение перестрелять слабых врагов из двустволки может оказаться фатальным, когда вы столкнетесь с более серьезным противником (а вы столкнетесь). Боеприпасы иногда падают с монстров, но этого часто бывает недостаточно. Мелочь лучше порубить холодным оружием, против средних монстров использовать пистолет, а тяжелую пушку оставить для мини-боссов и боссов. Вышеупомянутые модификации позволят действовать более эффективно – например, призвать парочку миньонов, которые отвлекут врагов на себя, или нанести паре-тройке чудовищ урон радиацией.

Впрочем, не стоит ждать, что оппоненты будут спокойно стоять и ждать, когда вы с ними разберетесь. Эти ребята (кстати, видов существ очень много, причем в каждом измерении есть свои, неповторимые, чудовища – над дизайном игроделы хорошо поработали) настроены крайне враждебно, и каждая стычка с группой оборачивается настоящим кошмаром – особенно в тесных коридорах, которые здесь составляют примерно 50% локаций. Монстры не стесняются брать числом, атакуют всем, чем могут дотянуться, и охотно преследуют вас через пол-карты, посылая в спину файерболлы.

На первых порах играть как-то даже слишком сложно; к счастью, гибель персонажа не влечет за собой штрафов, а всего лишь отбрасывает его к ближайшей контрольной точке и воскрешает некоторых врагов.

Здесь даже не нужно бежать к своему бездыханному телу, чтобы собрать с него лом или еще какие-то ресурсы. Возле контрольных точек еще происходит сохранение игры, опять же, с возрождением чудовищ и восстановлением боеприпасов, эти же точки служат телепортом между локациями.

Возвращаясь к высокой сложности: да, сражаться тяжело, на боссов, которых в игре достаточно много, и вовсе можно потратить несколько десятков попыток, прежде чем удастся раскусить их тактику и выработать стратегию боя. Прокачка не сильно облегчает геймплей: по мере набора опыта персонаж растет в уровнях и получает очки талантов, которые можно вложить в, например, повышение максимального уровня здоровья, ускорение восстановления выносливости или увеличение шанса нанести критический удар. Никакого древа талантов: новые открываются по мере продвижения по сюжету, обычно – после важного сюжетного поворота или победы над боссом.

Сделать битвы легче поможет кооператив. Конечно, Remnant: From the Ashes можно пройти в одиночку, но совместные забеги с друзьями все же веселее. Вы сможете использовать новые тактики – например, отвлекать боссов и бить их в спину, а добрая половина модификаций заточена как раз на поддержку членов отряда. В кооперативе очень удобно реализована система лута: все, что поднимает один игрок, автоматически получают все – никто не остается обделенным. Но это не относится к боеприпасам, так что нужно не жадничать и оставлять товарищам патроны.

Перед походом к боссу нужно набраться сил
Союзники могут воскрешать друг друга

Интересно, что у каждого игрока генерируется уникальный мир: некоторые локации одинаковы для всех, но большая часть игровой территории создается из заранее заготовленных частей. Таким образом, в вашем мире расположение предметов и врагов будет одним, а у другого игрока, к которому вы подключитесь – другим. Это прибавляет проекту непредсказуемости и повышает реиграбельность.

Однако некоторые аспекты кооператива кажутся недоработанными. Так, в игре нет никаких инструментов коммуникации между участниками – даже банальной системы жестов. Поэтому случайные напарники ощущаются, скорее, ботами, нежели полноценными игроками, и, если вам не повезет с союзником, вы никак не сможете связаться с ним, чтобы, например, подсказать, что делать дальше или поторопить с активацией телепорта. Сложность сражений местами не сбалансирована: в одной локации вы с легкостью расправляетесь с соперниками, в другой – встречаете жесточайшее сопротивление.

Чтобы отправиться в другой мир, все должны активировать кристалл. Если кто-то замешкается, остальным придется ждать его
В первые часы игры по миру разгуливают одинаковые охотники — сказывается недостаток разнообразия доспехов

Есть и некоторые другие проблемы. Например, графику трудно назвать прорывной (впрочем, она достаточно красива, чтобы не вызывать серьезных претензий), локации бывают похожими на лабиринты, а на карте нет меток заданий. Да и характеры персонажей слишком уж поверхностны, и в их проблемы вовсе не хочется вникать. Зато стоит похвалить звук: русская озвучка даже очень хороша, шорохи и скрипы усиливают погружение в атмосферу, а монстры вопят весьма устрашающе.

Резюмируя, Remnant: From the Ashes получилась, хоть и не без недостатков, но все же хорошей игрой. Причем рука не поднимается назвать ее «Dark Souls с пушками» – это самобытный проект, который не только копирует идеи souls-like жанра, но и привносит в него что-то свое. Если вы любите сложные игры и планируете играть с друзьями – определенно стоит брать, но для одиночного прохождения или приключения со случайными напарниками этот экшен может оказаться недостаточно захватывающим.

Рейтинг читателей3 Оценки
6.2
Плюсы
Разнообразный мир с проработанным лором
Красивый дизайн монстров и локаций
Приятная стрельба
Высокая сложность
Хорошая озвучка
Кооператив
Минусы
Отсутствие маркеров квестов на карте
Мало взаимодействия между игроками
Небольшой выбор оружия и доспехов
Высокая сложность
Куцая прокачка
7.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Обзор клавиатуры Razer BlackWidow V3 Quartz – Для принцессы, которая играет
Обзор SSD накопителя Patriot P210
Обзор игрового комплекта GameSir VX2 AimSwitch
Обзор Lenovo Legion 5 AMD – Такой же, только лучше

В центре внимания

Изучаем игровую клавиатуру для девушек-геймеров: Читайте наш обзор Razer BlackWidow V3 Quartz!
Holler Box
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box