Обзор Remnant: From the Ashes. Да почему так сложно-то?

Хардкорный ролевой экшен от создателей Darksiders III обескураживает высокой сложностью, но стоит дать ему шанс – и он открывается с другой стороны, радуя приятной боевкой и впечатляющим дизайном монстров. Помимо этого, игра способна преподнести и другие сюрпризы. О них мы и расскажем в обзоре.

  • Разработчик: Gunfire Games
  • Издатель: Perfect World Entertainment
  • Дата выхода: 20 августа 2019 года

Все началось с каменной плиты с загадочными рунами, которую обнаружили ученые. Когда их расшифровали, открылись порталы в параллельные измерения, и из них на Землю хлынули чудовища, подчиняющиеся некоему Корню. Сопротивление быстро было сломлено, и планета превратилась в пустыню с редкими очагами жизни.

Главный герой начинает свой путь в Блоке-13 – одном из бункеров, где прячутся люди. Ему предстоит пройти через заполненные монстрами земли, сразиться со смертельно опасными боссами и найти способ раз и навсегда уничтожить Корень – причем не только в своем, но и в других мирах.

Редактор персонажей не очень функционален
Катастрофа произошла в 60-х, поэтому развитие цивилизации осталось примерно на уровне той эпохи. Лор игры раскрывается, преимущественно, через такие терминалы и записки

События Remnant: From the Ashes закручиваются очень быстро: короткое обучение, знакомство с действующими персонажами – и вот вы уже готовитесь отправиться в путешествие.

Блок-13 станет вашим хабом – местом, где можно купить расходники, улучшить снаряжение и пообщаться с выжившими.

Отсюда же можно перемещаться между мирами – но сначала необходимо выбрать класс героя. Их здесь всего три: Охотник, специализирующийся на дальнем бое, Отступник, эдакий боец-универсал, и Утильщик – мастер тесного контакта с врагами. Первый владеет снайперской винтовкой и модификацией, которая позволяет помечать монстров. Второй управляется с двустволкой и умеет устанавливать лечащий купол. Третий же орудует дробовиком и использует модификацию, которая заряжает боеприпасы огнем.

Что интересно, выбор класса влияет лишь на стартовое снаряжение. Никто не помешает вам, играя за Охотника, купить у торговца дробовик и рвануть в ближний бой. Точно так же свободно используются метки от других классов. В общем, стартовый выбор не так важен, как можно подумать.

Чтобы закрыть тему с Блоком, отметим, что здесь вы найдете персонажей, у которых можно купить или создать новое оружие и доспехи, запастись расходными предметами, вроде бинтов и зелий, снимающих негативные эффекты, а также улучшить снаряжение и приобрести модификации. Валютой в Remnant: From the Ashes служит лом, который падает отовсюду – из разбитых ящиков, монстров и других объектов. Для улучшения и крафтинга используются и другие ресурсы, вроде железа или особых предметов, которые можно поднять только с поверженных боссов. Эти предметы позволят создать самые продвинутые пушки и модификации (они устанавливаются в огнестрельное оружие).

Разнообразием снаряжения игра похвастать не может
Чтобы получить самое крутое оружие — потрудитесь убить босса
Постепенно вы получите доступ к новым талантам. Но не стоит рассчитывать на многогранную прокачку

Торговцев можно найти и в открытом мире игры, но у них мало что можно купить. Вообще в игре не хватает лута – менять снаряжение здесь можно не так часто, как хотелось бы, так что не ждите, что с каждого побежденного миньона будет выпадать новая шляпа, револьвер или топор. Ну, разве что кольца попадаются довольно часто, но это слабое утешение.

Пусть с разнообразием экипировки в Remnant: From the Ashes проблемы, зато с боевой системой все в порядке. Игра разработана студией Gunfire Games, известной по Darksiders III, и во многом ее напоминает (а та, в свою очередь, создавалась с явной оглядкой на Dark Souls). Напоминает вплоть до схожего визуального стиля и, вероятно, взятых оттуда ассетов.

Сражаться здесь приятно. Управление отзывчивое, стволы убедительно бабахают, топор уверенно шинкует врагов, а умения, активируемые модификаторами, сами наводятся на цель. Игра заставляет активно чередовать оружие, контролировать поле боя, перекатываться для уклонения (что позволит получить передышку благодаря временной неуязвимости), и не забывать следить за шкалой выносливости.

Патроны быстро заканчиваются, так что решение перестрелять слабых врагов из двустволки может оказаться фатальным, когда вы столкнетесь с более серьезным противником (а вы столкнетесь). Боеприпасы иногда падают с монстров, но этого часто бывает недостаточно. Мелочь лучше порубить холодным оружием, против средних монстров использовать пистолет, а тяжелую пушку оставить для мини-боссов и боссов. Вышеупомянутые модификации позволят действовать более эффективно – например, призвать парочку миньонов, которые отвлекут врагов на себя, или нанести паре-тройке чудовищ урон радиацией.

Впрочем, не стоит ждать, что оппоненты будут спокойно стоять и ждать, когда вы с ними разберетесь. Эти ребята (кстати, видов существ очень много, причем в каждом измерении есть свои, неповторимые, чудовища – над дизайном игроделы хорошо поработали) настроены крайне враждебно, и каждая стычка с группой оборачивается настоящим кошмаром – особенно в тесных коридорах, которые здесь составляют примерно 50% локаций. Монстры не стесняются брать числом, атакуют всем, чем могут дотянуться, и охотно преследуют вас через пол-карты, посылая в спину файерболлы.

На первых порах играть как-то даже слишком сложно; к счастью, гибель персонажа не влечет за собой штрафов, а всего лишь отбрасывает его к ближайшей контрольной точке и воскрешает некоторых врагов.

Здесь даже не нужно бежать к своему бездыханному телу, чтобы собрать с него лом или еще какие-то ресурсы. Возле контрольных точек еще происходит сохранение игры, опять же, с возрождением чудовищ и восстановлением боеприпасов, эти же точки служат телепортом между локациями.

Возвращаясь к высокой сложности: да, сражаться тяжело, на боссов, которых в игре достаточно много, и вовсе можно потратить несколько десятков попыток, прежде чем удастся раскусить их тактику и выработать стратегию боя. Прокачка не сильно облегчает геймплей: по мере набора опыта персонаж растет в уровнях и получает очки талантов, которые можно вложить в, например, повышение максимального уровня здоровья, ускорение восстановления выносливости или увеличение шанса нанести критический удар. Никакого древа талантов: новые открываются по мере продвижения по сюжету, обычно – после важного сюжетного поворота или победы над боссом.

Сделать битвы легче поможет кооператив. Конечно, Remnant: From the Ashes можно пройти в одиночку, но совместные забеги с друзьями все же веселее. Вы сможете использовать новые тактики – например, отвлекать боссов и бить их в спину, а добрая половина модификаций заточена как раз на поддержку членов отряда. В кооперативе очень удобно реализована система лута: все, что поднимает один игрок, автоматически получают все – никто не остается обделенным. Но это не относится к боеприпасам, так что нужно не жадничать и оставлять товарищам патроны.

Перед походом к боссу нужно набраться сил
Союзники могут воскрешать друг друга

Интересно, что у каждого игрока генерируется уникальный мир: некоторые локации одинаковы для всех, но большая часть игровой территории создается из заранее заготовленных частей. Таким образом, в вашем мире расположение предметов и врагов будет одним, а у другого игрока, к которому вы подключитесь – другим. Это прибавляет проекту непредсказуемости и повышает реиграбельность.

Однако некоторые аспекты кооператива кажутся недоработанными. Так, в игре нет никаких инструментов коммуникации между участниками – даже банальной системы жестов. Поэтому случайные напарники ощущаются, скорее, ботами, нежели полноценными игроками, и, если вам не повезет с союзником, вы никак не сможете связаться с ним, чтобы, например, подсказать, что делать дальше или поторопить с активацией телепорта. Сложность сражений местами не сбалансирована: в одной локации вы с легкостью расправляетесь с соперниками, в другой – встречаете жесточайшее сопротивление.

Чтобы отправиться в другой мир, все должны активировать кристалл. Если кто-то замешкается, остальным придется ждать его
В первые часы игры по миру разгуливают одинаковые охотники — сказывается недостаток разнообразия доспехов

Есть и некоторые другие проблемы. Например, графику трудно назвать прорывной (впрочем, она достаточно красива, чтобы не вызывать серьезных претензий), локации бывают похожими на лабиринты, а на карте нет меток заданий. Да и характеры персонажей слишком уж поверхностны, и в их проблемы вовсе не хочется вникать. Зато стоит похвалить звук: русская озвучка даже очень хороша, шорохи и скрипы усиливают погружение в атмосферу, а монстры вопят весьма устрашающе.

Резюмируя, Remnant: From the Ashes получилась, хоть и не без недостатков, но все же хорошей игрой. Причем рука не поднимается назвать ее «Dark Souls с пушками» – это самобытный проект, который не только копирует идеи souls-like жанра, но и привносит в него что-то свое. Если вы любите сложные игры и планируете играть с друзьями – определенно стоит брать, но для одиночного прохождения или приключения со случайными напарниками этот экшен может оказаться недостаточно захватывающим.

Reader Rating3 Оценки6.2
Плюсы
Разнообразный мир с проработанным лором
Красивый дизайн монстров и локаций
Приятная стрельба
Высокая сложность
Хорошая озвучка
Кооператив
Минусы
Отсутствие маркеров квестов на карте
Мало взаимодействия между игроками
Небольшой выбор оружия и доспехов
Высокая сложность
Куцая прокачка
7.5

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.