Cubiq.ru
Outriders

Обзор Outriders — Дешёвая солянка

Долгая разработка лутер-шутера Outriders наконец завершена. Игра уже доступна на ПК и консолях. Стоит ли она вашего внимания или же лучше пропустить игру, вы узнаете из нашего обзора.

  • Разработчик: People Can Fly
  • Издатель: Square Enix
  • Дата выхода: 1 апреля 2021 года

Каждому крупному издателю по лутер-шутеру? Да, видимо сейчас в игровой индустрии принято именно так. У Ubisoft есть The Division, у Take-Two серия Borderlands, Electronic Arts попыталась добиться успеха с Anthem, а Square Enix недавно сделала ставку на Marvel’s Avengers.

К сожалению, «Мстителям» не помогли ни именитый бренд, ни опытная студия, ни крупный бюджет. Игра не привлекла аудиторию и очень скоро исчезла с радаров.

Но Square Enix не сдалась и решила попробовать ещё раз. Ведь чуть ранее издатель взялся финансировать мультиплеерный шутер от третьего лица за авторством известной польской студии People Can Fly. Разработка шла долго, релиз переносили несколько раз, но в итоге он всё-таки состоялся. Приключение начинается!

Космические голодранцы

Что интересно, несмотря на жанр, сюжет в Outriders играет центральную роль, всеми силами пытаясь убедить игрока в том, что он интересный. Чему посвящён рассказ? Формально — путешествию людей, которые потеряли свою родную планету, к открытому недавно новому миру, обещающему стать новым домом и абсолютным раем.

Но, как часто бывает в таких историях, всё совершенно точно пошло не по плану. По прибытии на планете обнаруживаются разного рода неприятности: смертельная аномалия, опасные мутанты, мародёры и бандиты. Хотя на самом деле сначала только аномалия, а всё остальное появляется из-за её воздействия на колонистов.

Эта неведомая сила на всё влияет по-разному. Электронику она выжигает, людей убивает или наделяет суперспособностями. Главный герой (вы можете выбрать ему пол) попадает на планету одной из первых. И после чрезвычайной ситуации снова оказывается в криосне, после которого проснется лишь спустя 30 лет.

За это время изменилось многое, причём в куда худшую сторону, чем хотелось мечтающим о новом мире. Аномалия свела с ума колонистов, которые из-за её воздействия застряли на крохотном клочке земли, не имея возможности выбраться.

В итоге всё превратилось в хаос. Люди воюют просто чтобы поесть, каждое более-менее развитое поселение существует лишь для своих интересов, а над выживанием человечества навис огромный знак вопроса.

Вдобавок ко всему, вокруг снуют Алиумы, те самые обладатели сверхспособностей, которые преследуют им одним известные цели. Одним из таких и будет управлять игрок, чтобы разгрести всю эту кашу и, как обычно, спасти всех в округе.

Вот такой завязкой встречает нас Outriders. И тут начинает формироваться главная проблема всей игры — полная вторичность практически любой идеи, заложенной в нее.

Каждый, кто увидит игру, сразу же поймает ассоциации с другими проектами, выходившими раннее — Mass Effect: Andromeda, Borderlands, Warframe, Destiny, The Division. История, хоть и интригует поначалу, ближе к середине сюжета сильно сбавляет темп, а игроку становится попросту не интересно следить за тем, что он видел уже очень много раз.

Сценаристы искреннее пытаются показать разложившееся общество, существующее без малейшей надежды на выживание. Затрагиваются темы эгоизма, алчности, безнадеги, уныния и прочих негативных проявлений людской натуры.

Однако, как из-за яркой стилистики, так и из-за засилья шуток в диалогах воспринимать всё это всерьёз достаточно сложно. Да и учитывая жанр игры в целом, вам скорее захочется поскорее бежать крошить врагов, нежели переживать о проблемах картонных и полностью стереотипных персонажей.

Нельзя при этом не отметить старания в создании бэкграунда. В Outriders присутствует довольно обширная энциклопедия с описанием всего, что здесь встречается. Однако, спасает это не сильно, хотя почитать ее, конечно, можно.

Красоты Еноха и узкие коридоры

За картинку в игре отвечает Unreal Engine 4, и её исполнение оставляет двоякое впечатление. В статике пейзажи выглядят достаточно симпатично и вполне способны порадовать глаз. Однако графику сложно назвать прорывной.

В динамике всё несколько смазывается скудностью анимации, монолитностью окружения и, в целом, минимальным уровнем интерактивности. Да, в игре есть разрушаемые укрытия, но их количество крайне мало.

Однако стоит похвалить стихийные эффекты огня, льда и манипуляции со временем. Один из классов, например, может останавливать время в небольшой области и обнажать живых существ, в буквальном смысле, до скелета. В такие моменты действительно восхищаешься увиденному.

К сожалению, инопланетный мир представлен кишкообразными локациями в духе Mass Effect 2, что, конечно, не плохо само по себе. А плохо то, что игра работает далеко не на железе уровня PlayStation 3 или Xbox 360.

Территории, доступные для исследования, очень маленькие как для современных игр. При этом переходы между ними выполнены в виде кат-сцен, длящихся не более 5 секунд, что маскируют процесс загрузки.

Представьте себе: вы не можете бесшовно попасть в район миссии, как в The Division 2. Вместо этого вам нужно посмотреть два чёрных экрана и то, как ваш персонаж, например, прыгает через мост или спускается по верёвке, а после этого подождать окончание процесса загрузки. Выглядит это совершенно неадекватно.

Области, которые представляют собой центры цивилизованного мира, тоже достаточно скудные. Меньше десятка NPC, тесные локации, отсутствие каких-либо активностей. Тир для испытания нового оружия? Мини игры? Нет, такого тут не предусмотрено. Более того, города даже не являются социальными хабами, где можно похвастаться экипировкой перед другими игроками. И это действительно губительно для игры подобного жанра.

Такие мелочи влияют на восприятие мира. Локации ощущаются фальшивыми, пустыми и безжизненными. А проблема с кат-сценами и загрузками только усугубляет негативные эмоции при долгих игровых сессиях.

Портит атмосферу и работа со звуком, которому явно не уделили должного внимания. Так, например, в динамичном шутере, пытающемся поразить игрока скоростью происходящего, практически напрочь отсутствует музыкальное сопровождение.

Вдобавок к этому человеческие враги ведут себя так, будто набрали в рот воды. Они не угрожают главному герою, не переговариваются между собой, а просто молчат. Выглядит очень неестественно.

Звуки выстрелов ощущаются дешёвыми, а некоторые из них настолько неприятны, что даже хочется поскорее избавиться от пушки и поскорее найти себе новую.

Таким образом, аудиовизуальная часть Outriders годится разве что для создания красивых статичных скриншотов. Всё остальное выглядит очень низкобюджетным. Зато тут есть русскоязычная озвучка, про которую и сказать особо нечего. Она хотя бы не раздражает, и по-своему это приятно.

Эффектные разборки

Пожалуй, боевая система Outriders является единственной составляющей, от которой можно получить искреннее удовольствие во время игры. С самого начала разработки её позиционировали как более динамичную версию лутер-шутера, где вы не сможете отсидеться в укрытии.

И эта концепция была реализована в полной мере. Практически все враги выбивают вас из-за комфортного угла или стеночки. Гранаты, снайперский огонь, огнемёты и даже залпы артиллерии —  всё это способно заставить игрока как угорелого бегать по полю боя.

И бегать действительно весело, ведь Outriders всячески поощряет постоянное передвижение. Достигается это не только способностями врагов, но и тем, что каждый из четырех доступных для игры классов так или иначе получает лечение за счёт активного ведения боя.

Благодаря такому решению зачистка арены превращается в ураганную гонку между укрытиями с отстрелом врагов, зрелищным применением способностей и ускользанием из зоны поражения противника в самый последний момент.

И ловя этот драйв, искренне ощущаешь всё то, что пытались передать разработчики. Вместе с тем, это омрачается некоторыми недочетами, о которых ну никак нельзя умолчать.

Первым из них является поведение врагов ближнего боя и их скорость в сравнении со скоростью игрока. Порой они могут запросто зажать вас в угол, не давая никакой возможности выйти из такой ситуации. Система чекпоинтов реализована достаточно странно, откатывая игрока далеко назад за малейшие ошибки.

Ещё хуже в бою дело обстоит с багами. Противники могут застрять, не получить урона, провалиться под землю или проявить какие-либо другие чудесные способности, явно не запланированные изначально.

В целом сложность у игры достаточно неоднородная. Какие-то эпизоды проходятся влёт, а другие требуют недюжинной подготовки. Конечно, всё зависит от выбранного уровня мира, который фактически заменяет уровни сложности. Но если вы играете на максимальном из доступных, то будьте готовы к суровому испытанию.

В кооперативе, конечно, в этом плане всё проще. И даже возросшее количество монстров не сильно усложняет сражения. Комбинирование способностей разных классов позволяет быстро разбивать даже самые большие группы врагов. Хотя с элитными противниками и боссами могут возникнуть проблемы даже у сыгранной партии.

Классов в игре четыре, и все они по-своему уникальные. Каждый обладает особой стихией, но всё-таки их можно причислить к знакомым архетипам из игр. Так игроки могут быть стрелком/поддержкой, двумя ДД разного типа и танком.

Каждый класс может пользоваться любым типом оружия и, так или иначе, направлен на нанесение урона. Но в целом способности очень сильно влияют на поведение в бою, заставляя следовать выбранной роли.

Чем ещё может порадовать игровой процесс? Несомненно, довольно разнообразная система прокачки. Повышение уровня открывает доступ не только к новым активным способностям, но и к очкам перков, которые можно распределить по трём веткам.

Конечно, до Path of Exile далеко, но в рамках жанра прибавка к характеристикам ощущается довольно сильно, каждый раз помогая чувствовать сражение совершенно по-новому. А получение новых активных способностей воспринимается  как настоящий праздник. Сразу хочется побежать и опробовать на врагах свежие плюшки!

Игра мотивирует пробовать новое и за счет того, что переназначение очков перков совершенно бесплатное и не накладывает никаких штрафов. Таким образом, вы можете менять своего персонажа хоть перед каждым новым сражением.

Добыча экипировки вполне стандартная для всех современных игр. Падают вещи с разными бонусами и характеристиками, есть привычные цвета редкости, крафт, улучшение.

При этом PvP тут нет ни в каком виде, а его появление не планируется. Эндгейм контент же представляет собой миссии, аналогичные основной кампании, просто немного усложненные и с куда большим количеством монстров. Уникальных рейдов не предусмотрено.

Итог

Outriders будет очень стараться вам понравиться, что, возможно, у неё даже получится. К сожалению, этому могут помешать как техническое исполнение, так и то, что игра никак не может определиться с тем, чем именно она хочет быть.

Gears of War, Mass Effect, Destiny, Warframe, The Division и многие другие проекты стали донорами для хороших идей, что нашли отражение в Outriders. Однако на их реализацию и полировку в этом проекте не хватило или бюджета, или энтузиазма.

Вы можете получить удовольствие от боевой системы, игры интересными классами или общей динамики происходящего. Или весело провести время с друзьями, которые могут играть с вами даже на разных платформах благодаря кроссплею. Но всё это время вас не будет покидать ощущение того, что шутер выглядит сырым концептом от чего-то большего и законченного.

Конечно, можно возразить: каким образом тогда игра бьёт рекорды продаж в Steam? И с этим всё просто: она вышла в то время, когда конкуренции в виде крупных релизов практически нет. Но это вовсе не уменьшает недостатков Outriders, отделяющих её от звания качественной игры.

Рейтинг читателей1 Оценка
10
Плюсы
Красивые пейзажи
Динамичные бои
Интересные классы
Приятная прокачка
Весёлый кооператив
Минусы
Пустой и маленький мир
Скудный саундтрек
Очень много багов
Полная вторичность
Постоянные подгрузки
6.5
Foxvic

Увлекаюсь видеоиграми давно и серьёзно. Считаю, что они способны на гораздо большее, чем помощь в отвлечении от повседневности. В своём увлечении больше стараюсь посвящать себя малоизвестным жанрам и проектам, наравне с играми, основой которых является интересный сюжет.

Мой канал в Twitch - https://www.twitch.tv/foxvic

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале