Cubiq.ru

Обзор The Ascent – Хороший киберпанк, слабая игра

Дебютный проект студии Neon Giant получился атмосферным – настолько, что местное представление киберпанка, пожалуй, даст фору великой и ужасной Cyberpunk 2077. В остальном, увы, все не так радужно. Что не так с The Ascent – рассказываем в обзоре.

  • Разработчик: Neon Giant
  • Издатель: Curve Digital
  • Дата выхода: 29 июля 2021 года

Шведская студия Neon Giant образована опытными разработчиками ААА игр: члены команды ранее трудились над Bulletstorm, Far Cry 3, Gears of War, Wolfenstein, Doom. Для своего дебютного проекта игроделы привлекли грант от Epic Games, а в качестве сеттинга избрали беспроигрышный вариант – неоново-кровавый киберпанк. Так появилась The Ascent.

Действие игры разворачивается в межгалактическом муравейнике: перенаселенный, задыхающийся под собственным весом, он обрекает многочисленных обитателей всех рас и полов на рабский труд ради выживания. Чтобы хоть как-то обеспечить себя, многие соглашаются на самую грязную, не всегда законную – впрочем, закон здесь весьма условен – работу.

The Ascent

В числе таких «многих» и наш главный герой, корпоративный наемник, которому предстоит разгребать неприятности после того, как одна из влиятельных корпораций в одночасье рухнула, поставив целый сектор под угрозу возникновения неконтролируемого хаоса.

Наблюдать за разборками фракций, позарившихся на опустевшее хлебное место, невыносимо скучно. Сценарий пытается создать интригу, и даже пару раз достает из рукава внезапные сюжетные повороты, но в целом история ощущается какой-то безликой, не интересной и совершенно не цепляющей.

Ваш персонаж – наемник, ему все равно на кого работать. Тогда почему это не должно быть безразлично и вам? В итоге одни декорации и персонажи сменяются другими, а вникать в происходящее не хочется. Второстепенные квесты разбавляют скуку, но особого успеха в этом не достигают: на два забавных задания приходятся четыре типичных «подай-принеси».

The Ascent

Бегать по поручениям не хочется из-за крайне неудобной карты. В сочетании с перепадами высоты на локациях она скорее мешает, чем помогает поиску пути к цели. Спасают лишь зеленая стрелка навигатора и функция быстрого перемещения: если бы не они, мое путешествие в мире The Ascent закончилось бы в первой же масштабной области. К тому же, если сделать активным дополнительный квест, на мини-карте перестает отображаться основная задача. Тут нельзя идти к главной миссии, попутно отвлекаясь на второстепенные цели, приходится выбирать что-то одно.

С другой стороны, гуляешь по районам с большой охотой, любуясь шикарными видами футуристического мира. В The Ascent соседствуют упадок и роскошь, горы мусора и стерильные лаборатории, монументальные здания и цветущие деревья, отбросы общества и вооруженные до зубов блюстители правопорядка. Останавливаться приходится часто – чтобы засмотреться на яркое, контрастное окружение. Причем в каждом из районов оно уникально: где-то висят бумажные фонарики и летают голографические драконы, где-то виднеется голубое небо, а где-то вы увидите кашу из разных культур, в том числе вывески на русском языке.

The Ascent

Визуальный кайф в игре возведен в абсолют. Возьмите любой из фильмов в жанре киберпанк и умножьте количество неона в несколько раз. Прибавьте к этому множество отражающих поверхностей и не забывайте, что игра поддерживает эффекты трассировки лучей. Владельцы мощных ПК будут довольны, но и те, кто запустит игру на средних настройках графики, не разочаруются – выглядит она действительно потрясающе.

И еще красивее The Ascent становится, когда вы попадаете в перестрелку. Трассеры снарядов застилают экран, пули выбивают из колонн и поребриков бетонную крошку, а красные бочки взрываются с оглушительным грохотом и снопами искр. Иной раз, даже в спокойном районе, где мне никто не угрожал, чуть ли не машинально хотелось выстрелить по взрывоопасному предмету – уж больно красивы тут взрывы.

The Ascent

С жизнями рядовых граждан тут, кстати, никто не считается. Устройте хоть аналог сцены с аэропортом из Modern Warfare 2 – в худшем случае вас пожурит начальство, но серьезного наказания не ждите. Поэтому, столкнувшись с бандитами в оживленном месте, можно смело палить направо и налево.

The Ascent – это твин-стик шутер с видом сверху, где на вас прут толпы не очень умных противников, а вы расправляетесь с ними, используя весь имеющийся в распоряжении арсенал. В игре слабо выдержан баланс между повествованием и геймплеем: тут вы можете битый час выполнять какие-то курьерские квесты и ни разу не выстрелить – в игре, которая заточена на экшен, это вряд ли уместно.

The Ascent

В других эпизодах вы будете, скрепя зубы, прорываться сквозь вражеские заслоны, отбиваться от накатывающих волн «мяса» и подолгу биться с боссами. В соседних комнатах могут находиться боты четвертого и двадцатого уровней, что наверняка станет сюрпризом, если вы рванете на зачистку. Некоторые враги превращаются в губки для пуль даже если их уровень ниже вашего, а чекпоинты расставлены как-то странно: например, потерпев поражение от босса, вы будете вынуждены снова сражаться с рядовыми противниками, чтобы добраться до него.

Впрочем, стрелять в The Ascent приятно, хоть дробовики и ощущаются бесполезными. Иногда приходится продумывать тактику боя и искать подход к сопернику: так, один из очень сложных боссов поддался мне только после выбора правильного типа оружия. Перекаты и укрытия позволяют уйти с линии огня, а модули с пассивными и активными способностями дают возможность удивить врагов – например, призвать рой взрывающихся пауков.

The Ascent

Игра не строит из себя серьезную RPG с разветвленной системой прокачки и усилением «пассивок». Напротив, развитие персонажа настолько рудиментарное, что о нем можно забыть, если не подходить к соответствующему «торговцу», а броня подбирается по принципу «вижу зеленые цифры — беру».

А вот улучшение оружия важно, иначе есть риск столкнуться с неубиваемыми противниками. Однако ничего сверхъестественного вам не понадобится: если будете тщательно обшаривать локации, то наберете достаточно необходимых для апгрейда компонентов. Кстати, лута очень мало, и по большей части он не представляет ценности: вы просто стакаете в инвентаре оружие и броню, чтобы слить торговцу в городе, собираете новые цвета для майки главного героя (которую все равно не видно под экипировкой), подбираете кредиты и аптечки. Тут вы не станете часами перебирать пушки, решая, какая лучше – все они более или менее одинаковы.


Помимо всего прочего, The Ascent полна багов, неправильных хитбоксов, зависающих миссий и загрузочных экранов – к счастью, на SSD они довольно коротки. Эта игра вызывает двоякие ощущения: на нее приятно смотреть и иногда в ней даже удается получать удовольствие, но крайне кривой баланс, ошибки, невыносимо затянутые путешествия убивают все положительные эмоции. Обратить внимание на игру можно – в конце концов, она очень красива, и в нее можно поиграть бесплатно в Xbox Game Pass, однако покупать ее за фуллпрайс я не рекомендую.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Атмосфера киберпанка просто-таки течет с экрана
Картинка очень контрастная, яркая и красивая
Стрельба бывает довольно приятной
Минусы
За сюжетом неинтересно следить
Главный герой нем как рыба, что иногда выглядит странно
Очень много бэктрекинга при неинформативной карте
Баланс сражений нарушен
Некоторое оружие откровенно бесполезно
6
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале