- Разработчик: Neon Giant
- Издатель: Curve Digital
- Дата выхода: 29 июля 2021 года
Шведская студия Neon Giant образована опытными разработчиками ААА игр: члены команды ранее трудились над Bulletstorm, Far Cry 3, Gears of War, Wolfenstein, Doom. Для своего дебютного проекта игроделы привлекли грант от Epic Games, а в качестве сеттинга избрали беспроигрышный вариант – неоново-кровавый киберпанк. Так появилась The Ascent.
Действие игры разворачивается в межгалактическом муравейнике: перенаселенный, задыхающийся под собственным весом, он обрекает многочисленных обитателей всех рас и полов на рабский труд ради выживания. Чтобы хоть как-то обеспечить себя, многие соглашаются на самую грязную, не всегда законную – впрочем, закон здесь весьма условен – работу.
В числе таких «многих» и наш главный герой, корпоративный наемник, которому предстоит разгребать неприятности после того, как одна из влиятельных корпораций в одночасье рухнула, поставив целый сектор под угрозу возникновения неконтролируемого хаоса.
Наблюдать за разборками фракций, позарившихся на опустевшее хлебное место, невыносимо скучно. Сценарий пытается создать интригу, и даже пару раз достает из рукава внезапные сюжетные повороты, но в целом история ощущается какой-то безликой, не интересной и совершенно не цепляющей.
Ваш персонаж – наемник, ему все равно на кого работать. Тогда почему это не должно быть безразлично и вам? В итоге одни декорации и персонажи сменяются другими, а вникать в происходящее не хочется. Второстепенные квесты разбавляют скуку, но особого успеха в этом не достигают: на два забавных задания приходятся четыре типичных «подай-принеси».
Бегать по поручениям не хочется из-за крайне неудобной карты. В сочетании с перепадами высоты на локациях она скорее мешает, чем помогает поиску пути к цели. Спасают лишь зеленая стрелка навигатора и функция быстрого перемещения: если бы не они, мое путешествие в мире The Ascent закончилось бы в первой же масштабной области. К тому же, если сделать активным дополнительный квест, на мини-карте перестает отображаться основная задача. Тут нельзя идти к главной миссии, попутно отвлекаясь на второстепенные цели, приходится выбирать что-то одно.
С другой стороны, гуляешь по районам с большой охотой, любуясь шикарными видами футуристического мира. В The Ascent соседствуют упадок и роскошь, горы мусора и стерильные лаборатории, монументальные здания и цветущие деревья, отбросы общества и вооруженные до зубов блюстители правопорядка. Останавливаться приходится часто – чтобы засмотреться на яркое, контрастное окружение. Причем в каждом из районов оно уникально: где-то висят бумажные фонарики и летают голографические драконы, где-то виднеется голубое небо, а где-то вы увидите кашу из разных культур, в том числе вывески на русском языке.
Визуальный кайф в игре возведен в абсолют. Возьмите любой из фильмов в жанре киберпанк и умножьте количество неона в несколько раз. Прибавьте к этому множество отражающих поверхностей и не забывайте, что игра поддерживает эффекты трассировки лучей. Владельцы мощных ПК будут довольны, но и те, кто запустит игру на средних настройках графики, не разочаруются – выглядит она действительно потрясающе.
И еще красивее The Ascent становится, когда вы попадаете в перестрелку. Трассеры снарядов застилают экран, пули выбивают из колонн и поребриков бетонную крошку, а красные бочки взрываются с оглушительным грохотом и снопами искр. Иной раз, даже в спокойном районе, где мне никто не угрожал, чуть ли не машинально хотелось выстрелить по взрывоопасному предмету – уж больно красивы тут взрывы.
С жизнями рядовых граждан тут, кстати, никто не считается. Устройте хоть аналог сцены с аэропортом из Modern Warfare 2 – в худшем случае вас пожурит начальство, но серьезного наказания не ждите. Поэтому, столкнувшись с бандитами в оживленном месте, можно смело палить направо и налево.
The Ascent – это твин-стик шутер с видом сверху, где на вас прут толпы не очень умных противников, а вы расправляетесь с ними, используя весь имеющийся в распоряжении арсенал. В игре слабо выдержан баланс между повествованием и геймплеем: тут вы можете битый час выполнять какие-то курьерские квесты и ни разу не выстрелить – в игре, которая заточена на экшен, это вряд ли уместно.
В других эпизодах вы будете, скрепя зубы, прорываться сквозь вражеские заслоны, отбиваться от накатывающих волн «мяса» и подолгу биться с боссами. В соседних комнатах могут находиться боты четвертого и двадцатого уровней, что наверняка станет сюрпризом, если вы рванете на зачистку. Некоторые враги превращаются в губки для пуль даже если их уровень ниже вашего, а чекпоинты расставлены как-то странно: например, потерпев поражение от босса, вы будете вынуждены снова сражаться с рядовыми противниками, чтобы добраться до него.
Впрочем, стрелять в The Ascent приятно, хоть дробовики и ощущаются бесполезными. Иногда приходится продумывать тактику боя и искать подход к сопернику: так, один из очень сложных боссов поддался мне только после выбора правильного типа оружия. Перекаты и укрытия позволяют уйти с линии огня, а модули с пассивными и активными способностями дают возможность удивить врагов – например, призвать рой взрывающихся пауков.
Игра не строит из себя серьезную RPG с разветвленной системой прокачки и усилением «пассивок». Напротив, развитие персонажа настолько рудиментарное, что о нем можно забыть, если не подходить к соответствующему «торговцу», а броня подбирается по принципу «вижу зеленые цифры — беру».
А вот улучшение оружия важно, иначе есть риск столкнуться с неубиваемыми противниками. Однако ничего сверхъестественного вам не понадобится: если будете тщательно обшаривать локации, то наберете достаточно необходимых для апгрейда компонентов. Кстати, лута очень мало, и по большей части он не представляет ценности: вы просто стакаете в инвентаре оружие и броню, чтобы слить торговцу в городе, собираете новые цвета для майки главного героя (которую все равно не видно под экипировкой), подбираете кредиты и аптечки. Тут вы не станете часами перебирать пушки, решая, какая лучше – все они более или менее одинаковы.
Помимо всего прочего, The Ascent полна багов, неправильных хитбоксов, зависающих миссий и загрузочных экранов – к счастью, на SSD они довольно коротки. Эта игра вызывает двоякие ощущения: на нее приятно смотреть и иногда в ней даже удается получать удовольствие, но крайне кривой баланс, ошибки, невыносимо затянутые путешествия убивают все положительные эмоции. Обратить внимание на игру можно – в конце концов, она очень красива, и в нее можно поиграть бесплатно в Xbox Game Pass, однако покупать ее за фуллпрайс я не рекомендую.