Обзор Tom Clancy’s The Division 2: Апокалипсис, которого не было

15 марта 2019 года состоялся выход массового сетевого шутера Tom Clancy’s The Division 2. Спустя две недели после релиза игры можно наконец свести общие впечатления в единую форму

  • Разработчик: Massive Entertainment
  • Издатель: Ubisoft 
  • Дата выхода: 15 марта 2019 года

Стоит заметить, что данный текст является обзором релизной версии, которая в течение своей жизни изменится до неузнаваемости, учитывая статус игры-сервиса, что означает длительную пострелизную поддержку дополнениями и патчами. Поэтому представленные здесь впечатления могут устареть очень быстро.

О чём это и про кого?

Серия Tom Clancy’s The Division повествует о нашей современности, угодившей волею судьбы в биологический апокалипсис. Вирус «Зелёная отрава» был выпущен безумным учёным, после чего мир в считанные месяцы превратился в руины. Большая часть населения погибла, правительств не существует, а остатки человечества делят между собой консервные банки и чинят генераторы, попутно истребляя друг друга. Навести порядок призваны агенты секретного спецотряда, в роли которых и выступают игроки. Говоря просто, Спецотряд — это и Джедаи, и «спектры» из Mass Effect, и много кто ещё, представленные ранее во многих мирах в виде элитной самостоятельной боевой единицы.

Первая часть игры была для многих разочарованием, обманутыми ожиданиями и в целом, большой такой трагедией. Почему? Ну, если даже не брать во внимание скандал с даунгрейдом графики, то ждали от игры совсем иного. Во время анонса оригинальной The Division умы людей прочно держал DayZ и всё остальное с ним связанное. Поэтому геймеры ждали от Ubisoft перевоплощения любимого концепта с совершенно иным качеством исполнения и капиталовложений. На деле же мы получили смесь Diablo, Borderlands, MMORPG и боевой системы стандарта современных TPS, именуемой в народе «укрывайся перекатывайся». Игра гордо заняла свою нишу между Destiny и Warframe за счёт реалистичного сеттинга и приземлённости происходящего. Со временем она обросла контентом, собрала аудиторию, доказав право на жизнь, и в итоге, как мы видим сегодня, даже получила продолжение.

Что нового?

Самым главным отличием Tom Clancy’s The Division 2 от своей предшественницы является смена локации и времени года, в которые предстоит отправиться игрокам. Место зимнему Нью-Йорку уступил летний, солнечный Вашингтон. Для многих такая смена оказалась слишком радикальной, но понять авторов игры можно. Контрастируют два мира между собой очень сильно, что дарит свою порцию эмоций.

Помимо этого, главным нововведением стало внедрение специализаций для агентов, которые являются по своей функции классами из ролевых игр. Каждому классу доступны уникальное оружие и бонусы, подходящие под его сферу деятельности.

Звучит всё это конечно заманчиво, но задумку портит одна небольшая проблема. Специализации выдают лишь по окончанию сюжетной ветки игры, а это довольно продолжительное время. Зная современную аудиторию, можно быть уверенным в том, что очень большой процент игроков забросит игру намного раньше, чем увидит одну из её главных «фишек». Именно поэтому столь длительное ожидание специализации выглядит очень странным решением.

Естественно, разрослась игра и вширь. Новое оружие, типы врагов, механики и активности. Всё это здесь есть, причём далеко не в крохотных порциях. Ругать Tom Clancy’s The Division 2 за вторичность и самоповторы всё равно можно, но отнюдь не нужно. Это, по сути, идеальный сиквел от Ubisoft (как уже давно подмечено, у компании первые части новых франшиз получаются «комом», зато сиквелы радуют отменным качеством), в который обильно привнесли новое, не тронув при этом привычную основу.

Сюжет и атмосфера

Пожалуй, история The Division 2 — это самая разочаровывающая часть игры. Многие, конечно, скажут, что проблемы повествования не очень актуальны для этого жанра, но согласиться с этим сложно. В первой части история была вполне терпимой, хоть и не лишённой некоторой шаблонности. Там мы смотрели на людей, перед глазами которых рушился привычный им мир. Они боролись за каждый сантиметр родного города, понимая при этом, что как раньше уже не будет.

В продолжении, собственно, не случилось долгожданного, а именно самого продолжения. История скатилась в какой-то набор бессвязных миссий, а персонажам не то чтобы не сопереживаешь, в них попросту не веришь. Такой же искусственной вышла и общая проблематика мира. Агенты спецотряда жертвуют собой, чтоб помогать тем, кто хочет просто жить мирно в том, что осталось от цивилизации. Дело это хорошее, если бы не одна проблема. Местное ополчение совершенно безликое. У них нет цели, нет конечной точки пути и, пожалуй, главное: в них нет жизни. Испытывать эмоции ко всему этому банально не получается, если ты имеешь дело с деревянными болванчиками. А это, если вы не забыли, столица США, в которой по логике должны были жить самые идейные патриоты.

Постановка сюжета тоже не впечатляет. Персонажи валятся на игрока из ниоткуда и пропадают в никуда. Ключевые события начинаются без подводки к ним, а антагонисты умирают, не сказав ни слова. В оригинальной The Division такого безумия не происходило. Там у истории независимо от её насыщенности был стержень, который держал сюжет до самого его конца.

Обиднее всего за то, что ни одна линия оригинала не получила развития в продолжении. В повествовании не фигурируют ни Аарон Кинер, ни вакцина от вируса, ни Виталий Черненко. Возможно, это исправят в дополнениях, но верится после увиденного в это с трудом.

Поэтому никакой произошедшей трагедии не ощущается. То, что случилось с планетой, безразлично её жителям, ключевым персонажам и, в итоге, даже самому спецагенту за монитором.

Технически же, сюжет является затянутым обучением, по завершению которого игрок получает специализацию и начинается «настоящая игра» — эндгейм.

Графика и звук

Сказать о визуальном ряде практически нечего. Конечно, наличие таких мелочей как шмели и стрекозы приятно радует, но назвать картинку прорывной точно нельзя. Есть тут и качественная работа с освещением, и грозы с впечатляющими ливнями, только никого этим сегодня не удивишь. А вот что можно похвалить, так это оптимизацию. Игра спокойно работает на высоких настройках графики на железе 2014 года, что для современных ААА-проектов уже достижение (впрочем, Ubisoft славится хорошей оптимизацией своих игр).

Со звуком всё куда печальнее. Дело в том, что вне боя игрок не слышит ничего, кроме собственных шагов. Возможно, это призвано подчеркнуть случившийся конец света, но работает совершенно противоположным образом. Нет ни ветра, ни звуков от животных, ни даже падения случайного кирпича в рушащихся зданиях. Оружие тоже звучит дёшево и неубедительно, что естественно вызывает недоумение. В бою проблемы нехватки звуков нет — все громыхает как положено, но в перерывах проникнуться звучанием окружения у вас выйдет едва ли.

техническое исполнение

В плане стабильности игра выглядит как «среднее по больнице» в сегменте ААА игр. Есть баги, есть проблемы, в режиме DX12 всё ещё остались вылеты. Но количество всего этого не столь критично, как в более печальных примерах из современных релизов. Раздражает разве что слишком случайное расположение точек спауна врагов, за счёт которого смерть от внезапной пули в спину далеко не редкость.

Карта и построение мира

Открытый мир — это важная часть серии The Division, так как именно тут 90% игроков проводят всё своё время. Да, вместо мёрзлых небоскрёбов у нас теперь зелёные парки и огромные тротуары, но тут игра приобретает необычную ценность. Заключается она в том, что здесь хоть и косвенно, но можно узнать, что ещё есть в Вашингтоне помимо Белого Дома и штаб-квартиры ФБР. Интерьеры некоторых музеев, достопримечательности, узнаваемые места — всё это создано с вниманием к деталям, а зачастую и снабжено историческими описаниями. Вполне прилично справляется с расширением кругозора!

А вот с верой в этот мир у игры все не так просто. Такое впечатление, будто к авторам The Division 2 прибежали дизайнеры Far Cry и сказали: «Смотрите как надо». Локации обильно осыпали контрольными точками, патрулями, конвоями и ещё миллионом активностей разных масштабов.

Проблема заключается в том, что скомпоновано всё это просто отвратительно. Через каждые 100-200 метров вас ждёт очередной ивент или патруль, которые вызывают ощущение не апокалипсиса, а перенаселённой коммуналки. В дополнении к этому активности наслаиваются друг на друга и причём постоянно. Берёте вы, например контрольную точку, а сзади подходит конвой противника, моментально присоединяясь к вашему бою. Всё это превращает город, в котором погибла большая часть населения, в филиал серии Battlefield, с постоянными перестрелками и разрывами гранат вокруг вас. Весело? Может быть, но не подобающе атмосфере игры.

Помимо этого, всё осталось по-старому. Мирные зоны для отдыха, PvP локации в виде «Тёмных зон» и миссии как отдельные временные зоны.

Игровой процесс

Геймплей получил два значимых изменения. Первое — это система брони, которая принимает на себя основной урон, перед тем как пули доберутся до здоровья агента. Всё лечение теперь направленно на ремонт бронежилета, в то время как полоска «хп» — это последний шанс выжить, иссякающий под огнём очень быстро. За счёт этого играть отчасти стало куда сложнее. Укрытия теперь в разы более востребованы, так как урон врагов нельзя компенсировать аптечками, стоя в полный рост под пулями. Убивать неосторожных игроков теперь будут очень часто, ведь даже на высоких уровнях броня заканчивается стремительно.

Второе изменение касается навыков. У агентов забрали «ульту», вместо это повысив разнообразие доступных им спецсредств. Из нового появились дрон «светлячок» и дрон обычного летающего форм-фактора. Почти все умения могут теперь быть как боевыми, так и защитными. А некоторые из них возможно переключить в режим лечения.

В целом основа осталась нетронутой (сиквел от Ubisoft, вы же помните?). Игроки выбивают тонны вещей, исследуют открытый мир и конструируют собственные «билды». Проводить время в игре всё по-прежнему весело, особенно с друзьями. Но только весело вам будет, если вы готовы практически всё время стрелять в лезущих отовсюду врагов.

Взаимодействие с игроками

Кооперирование агентов получило две новые функции. Являются ими долгожданные кланы и возможность помочь случайному игроку, погибшему в своём открытом мире.

В первом случае никакого откровения нет. Создав клан, его игроки получают приписку к нику, иконку, возможность следить за прогрессией и быстро находить группу. Помимо этого, кланы получают бонусы за развитие и совместную игру. Естественно, всё это приятно, полезно и необходимо, но до боли стандартно для любой ММО игры.

Вторая функция помощи заключается в том, что словно в Dark Souls вы можете вторгнуться в мир иного игрока и помочь ему. На бумаге звучит хорошо, но на деле помощь могут запрашивать лишь агенты, которые уже потеряли сознание. Сомнительное удовольствие лежать, ожидая помощи, когда респаун находится в 30 секундах бега от тебя. Причём даже никакой награды «помогающий» не получает. Красиво, концептуально, но непродуманно и по факту бесполезно.

Всё остальное осталось как было. Совместные миссии, PvP в тёмной зоне, прохождение сюжета с друзьями. Ключевые компоненты кооператива в виде распределения ролей и навыков тоже присутствуют и работают как надо.

Итог

По итогу можно сказать только одно: релизная версия Tom Clancy’s The Division 2 местами отдаёт дешевизной и ленью. Создаёт данный привкус загубленное ощущение апокалипсиса, обрубленный сюжет оригинала, некоторые непродуманные механики, добавленные для галочки. Не прибавляет радости и спорная насыщенность открытого мира, явно выполненная на «авось».

Но при всём этом, Tom Clancy’s The Division 2 — это игра, где по-прежнему весело стрелять, конструировать собственный билд и днями искать ту самую винтовку с необходимыми перками. Даже при всей своей вторичности тут приятно проводить время с друзьями. А особенно уютно будет тут тем, кого не устраивает космический пафос Destiny, Warframe или Anthem.

купить the division 2

Аватар

Foxvic

Увлекаюсь видеоиграми давно и серьёзно. Считаю, что они способны на гораздо большее, чем помощь в отвлечении от повседневности. В своём увлечении больше стараюсь посвящать себя малоизвестным жанрам и проектам, наравне с играми, основой которых является интересный сюжет.

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.