CodeSpells
Игра заслуживает места в этом списке благодаря магической системе, затрагивающей метагейминг.
Найти мистическую основу огненного шара, необходимую для прочтения элементов, и путь изменения реальности для его выхода – все это… мы на самом деле не делаем, потому что это происходит в душе и разуме персонажей, за которых мы играем. Но в CodeSpells все меняется. И пока наш персонаж обращается к мистическим сторонам вселенной или чему-то вроде того, мы сами программируем игру, чтобы огненный шар мог появиться. Это действительно неординарно и оригинально. Обучение людей программированию простых функций – довольно милый бонус, в чем-то напоминающий старую игру под названием Colobot.
Пожалуй, это самое близкое воплощение магической системой в видеоигре, позволяющей ощутить себя волшебником.
Wizard of Legend
Искусство здесь в том, чтобы грамотно поймать момент. У многих заклинаний есть время восстановления, а при уклонении, ускорении или ударе невозможность прочесть заклинание может стать вопросом жизни и смерти.
WoL – пиксельный «рогалик», в котором каждая ваша способность – заклинание. Сражения могут быть достаточно интенсивными, особенно если вы пользуетесь быстро восстанавливающейся магией. Тогда экран покрывается милыми пиксельными спецэффектами, а ваши враги погибают в бою, как и должны. Быстро, приятно и требует хорошей реакции. Определенно рекомендуем.
Outward
Outward – редкий представитель коллаборации RPG и симулятора выживания. Здесь есть все, что характерно для игр о выживании – голод, усталость, замерзание – но также присутствуют четкие ролевые квесты и несколько одновременно разворачивающихся сюжетных линий. Кроме того, в игре есть магическая система, на которую вам придется работать.
Магия в Outward требует более серьезных ритуалов, чем в других играх. Например, чтобы прочесть простое заклинание огня, которое будет сильнее простой спички, вам придется построить магический круг из зачарованных материалов. Можно также использовать рунную магию, которая требует для прочтения заклинаний изучить несколько комбинаций.
КУПИТЬ (PC) КУПИТЬ (PS4) КУПИТЬ (XBO)
Mages of Mystralia
Благодаря истории, созданной Эдом Гринвудом, одним из создателей сеттинга Forgotten Realms, Mages of Mystralia было просто суждено стать особенной игрой. И она действительно ей стала. Игра выглядит очень милой, мультяшной и дружелюбной, но не позволяйте ей себя обмануть – магическая система здесь очень мощная и предоставляет огромные возможности по кастомизации.
Заклинания создаются на специальной панели, где собираются различные составляющие. Если вам по какой-то причине хочется, чтобы огненный шар в полете поворачивал влево, у вас будет такая возможность. Поворачивал влево и отскакивал от стены? Запросто! Хотите, чтобы магический щит при попадании стрелы отражал ее обратно в ваших врагов, кидая вдогонку три огненных шара? Это тоже возможно. Фактически вы ограничены только способностью соединять магические элементы и запасом маны.
Spellbreak
По крайней мере, если у вас не вызывает неприязни жанр королевской битвы. Да, Spellbreak – это королевская битва для волшебников, проходящая на удобно уединенном острове, где вы можете дать волю своим магическим силам.
Само по себе это звучит не так здорово, пока вы не обнаружите, что эффекты заклинаний можно сочетать. Направьте заклинание отравления на торнадо, который вы создали несколькими секундами ранее, и он станет ядовитым вихрем, или превратите метеор в огромный снежный ком. Игра быстрая, зрелищная, поощряет умение игрока и дарит огромное пространство для безудержного веселья и хаоса.
Игра бесплатна. Если готовы, скачивайте!
Citadel: Forged with Fire
Магическая система игры тесно связана с оружием, которое вы можете наделить магическими свойствами, и для разных типов оружия возможны различные эффекты.
Например, для перчатки это формы «взрыв» и «луч», а также эффект на себя и вспомогательные функции, общие для всех типов оружия. Кроме того, при помощи дополнительных ингредиентов можно улучшить определенные составляющие заклинаний, такие как дальность действия и высасывание жизни.
В игре есть несколько Сущностей (стихий), лежащих в основе заклинаний, например, Аркана (чистая магия), Природа или Шторм. У каждой из них есть уникальные эффекты для каждой формы заклинаний, например, эффекта на себя, лучей или вспомогательных свойств. Доступные формы определяются используемым оружием.
Dragon’s Dogma
Если все остальные игры в данном списке обладают магическими системами, в той или иной мере поощряющими креативность, то систему способностей Dragon’s Dogma трудно назвать гибкой. Но место в данном списке эта игра заслуживает уже благодаря одной только радости и ощущению могущества при прочтении мощных заклинаний. Тех самых, которые нужно готовить полминуты, пока ваши NPC-компаньоны (пешки) стараются не позволить врагам надавать по вашим мягким филейным частям волшебника.
Но боже, когда заклинание завершается, это настоящий катаклизм, повергающий в трепет. Взгляните на подборку пользователя Youtube с ником FluffyQuack (кстати, прикольный ник!)
Не знаю, как вы, но мы можем простить недостаточную гибкость, если это компенсируется настоящим шоу о том, почему злить чародея – идея не лучше, чем слоняться во владениях драконов.
Arx Fatalis
Подход Arx Fatalis к магии просто незабываем. В своих путешествиях по миру (или сразу же при помощи довольно простого чита) вы можете открыть рунные камни, соответствующие определенным фразам на магическом языке, из которых можно собрать заклинания. Фишка в том, что при каждом прочтении заклинания нужно рисовать знаки вручную, а меню быстрого доступа ограничено тремя заклинаниями за раз, которые после прочтения пропадают.
В качестве бонуса заклинания переводятся (в дневнике) действительно осмысленно. Например, классический огненный шар использует фразу Aarn Yok Tar, которая означает «Создать Огненный Снаряд». Замените Yok на Fridd, и получите ледяную стрелу. И не забывайте – это было более чем за десять лет до того, как все начали сходить с ума по фразам из трех слов на Драконьем языке из Skyrim.
Даже немного поиграв в Arx Fatalis, вы поймете, зачем магам нужно столько времени на прочтение заклинаний. И почему вам не стоит давать им столько времени, если вы с ними поссорились.
Aarn Mega Yok!
The Elder Scrolls III: Morrowind
Магия до Skyrim – это нечто большее, чем просто запуск очередного огненного шара. Ее изучали, посвящая себя без остатка и получая больше свободы, чем Норды в принципе могут понять. Главным образом потому, что в Morrowind, например, можно было создавать собственные заклинания из изученных формул. Беспокоиться приходилось лишь о том, сколько у вас осталось золота и что вы реально сможете прочесть, так как запас маны не был бездонным колодцем.
Система позволяла создавать совершенно безумные комбинации, а также предоставляла достаточное пространство для работы с конкретными параметрами. Конечно, Morrowind, как и Arx Fatalis, в наши дни смотрится довольно устаревшим, но эту проблему можно решить при помощи модов, получив поистине величественную игру, свободную от современной мишуры и раздражителей.
Two Worlds II
Возможно, вы никогда не слышали об этой игре или случайно узнали, что по какой-то невероятной причине несколько месяцев назад для нее вышло DLC. Здесь нечего стыдиться, но несмотря на неизвестность и определенную «неуклюжесть», эта игра задает интересное направление в магии.
Здесь она основана на картах, которые можно сочетать для создания магических заклинаний. Есть карты эффектов, разделенные на пять школ с несколькими ветвями (например, Воздух разделяется на собственно Воздух, Жизнь и Молнию). Есть несущие карты, которые определяют, как заклинание работает: усиление, снаряд или призвание. Наконец, карты модификаторов улучшают эффекты (повышают урон, продолжительность, защиту) или изменяют поведение снарядов (Рикошет? Распыление? Может быть, наведение на врагов?)
Количество возможных эффектов огромно и включает такие комбинации, как вихрь наковален (скажите честно, часто ли вы встречали такую фразу?), призывающие различных созданий магические снаряды или автоматическое оживление после вашей смерти. Постоянно пробовать новые сочетания – это просто безумно весело и прекрасный стимул для поиска в мире новых карт.
Lichdom: Battlemage
Что будет, если смешать шутер от первого лица, электронную таблицу Excel и мощную магию? Lichdom: Battlemage, вот что. И это очень любопытный зверь. На первый взгляд, после трейлеров и геймплейных видео, игра выглядит как ориентированный на магию шутер от первого лица с поистине великолепными эффектами, благодаря CryEngine 3. В зависимости от того, какие именно заклинания вы создадите, у вас будут обычные снаряды, самонаводящиеся и нет, мощные лучи, взрывы с большой зоной поражения, ловушки, смертоносные лужи… в этой игре есть все, и все выглядит просто здорово. В любой заданный момент у вас есть доступ к трем (из общего числа восьми) знаков, позволяющих вам управлять различными стихиями типа огня, льда, некромантии или телекинеза, и каждый из них позволяет вам создать три заклинания (упомянутые снаряды, варианты с зоной поражения и щит).
Однако, в основе всего лежит сложная система создания заклинаний, для полноценного использования которой требуется хорошая память и усердная работа с цифрами. Создать комбо с заклинанием Mastery для максимизации урона от Destruction или комбо Mastery-Control, чтобы получить несколько спокойных мгновений? Здесь сложная математика, сложная синергия, а сражения часто настолько отчаянные, что невнимательный игрок легко запутается, особенно когда трюки с заклинаниями становятся просто необходимыми. Но когда все заработает, разнообразные приятности посыпятся как из рога изобилия.
Серия Divinity: Original Sin
Игры серии Divinity: Original Sin прочно обосновались в самых разнообразных подборках, но мало где они заслуживают своего места так, как здесь. В первой части магия была невероятно забавной, со зрелищными комбинациями заклинаний. Ничто не сравнится с огненной стрелой, взрывающей ядовитое облако. Но продолжению удалось во всем превзойти оригинал благодаря совершенно смертоносным комбо, открытым креативными игроками. Некоторое время назад сообщалось, что кто-то создал сочетание с бесконечным уроном из всего пары заклинаний за счет их кумулятивных эффектов.
Особой фишкой игры является то, что она специально создана так, чтобы вы могли экспериментировать с ее системами, предоставляя альтернативные пути к успеху даже если вы вдруг заигрались и уничтожили часть квеста, которая казалась жизненно важной. Вдобавок, здесь можно создавать навыки, что обеспечивает еще один уровень сложности и гибкости.
Tyranny
Творение Obsidian 2016 года, к сожалению, не получило должной славы и совершенно выпало из поля зрения множества людей. Это прискорбно в силу целого ряда причин, и одна из них – магическая система.
В Tyranny заклинания создаются при помощи знаков заклинаний – сигилов. Сигилы Ключей определяют школу магии, Выражений – поведение заклинания, Штрихи повышают индивидуальные параметры, а Улучшения применяют дополнительные модификаторы. У каждого сигила есть стоимость, сравниваемая с вашим навыком знания, поэтому сильный маг со Знанием 200 может добавить своим заклинаниям более сильные Штрихи, чем любитель со Знанием 40. Эффекты, определяемые Выражением, варьируются от разрядов ближнего действия и дальнобойных снарядов до аур, смертоносных ударов с зоной поражения и сильных ослаблений.
Одно из преимуществ системы магии в Tyranny является ее тесная связь с лором. Каждый из 11 доступных в игре сигилов Ключей (Огонь, Холод, Молния, Камень, Эмоции, Иллюзии, Жизнь, Терратус, Дух, Энтропия, Сила) был создан благодаря изучению Архонтов, создавших определенный эффект. Например, Сигил Эмоций был создан благодаря изучению Сирин, Архонта Песни. Наконец-то существование магии объясняется. Это приятное новшество.
Серия Magicka
Magicka (и конечно же, ее продолжение) – игра с довольно изящной магической системой. Есть восемь базовых эффектов, еще несколько можно получить их сочетанием, и так далее для создания более мощных заклинаний. Фанаты за годы создали множество совершенно убийственных комбинаций, в какой-то степени превращая прочтение заклинаний в QTE, но со старым добрым огненным шаром вы тоже многого добьетесь.
Кроме того, здесь логичный игровой мир, так что можно воспользоваться стихией холода для заморозки узкой и скользкой дорожки через реку или подбросить себя в воздух взрывом мины.
И обязательно убедитесь, что вы сухой, прежде чем читать заклинания молний.
Blade and Sorcery (VR)
Изначально в VR-экшене Blade and Sorcery не было магии – игроку предлагали взять в руки холодное оружие и расправиться со своим соперником, как в каком-нибудь жестоком средневековом фильме. Однако одно из обновлений добавило фэнтезийных элементов, и теперь файерболы, телекинез, посохи и другие вещи от мира магии стали привычными в Blade and Sorcery.
Эта игра симулирует средневековые сражения – вы сможете почувствовать себя мощным воином, подобием царя Леонида, который жестоко расправляется со своими врагами, отрубая им головы, протыкая их мечом и вытворяя другие жуткие, но довольно зрелищные вещи. Присутствует внушительный арсенал оружия, а продвинутая физика создает максимальное ощущение присутствия.
Spellsworn
Spellsworn – изометрический PvP-экшен, предлагающий начинающим магам схлестнуться на небольших аренах. 5 режимов, 3 арены, одиночные и командные битвы – все это можно опробовать бесплатно уже сейчас.
Сам игровой процесс вызывает интерес – он разбит на раунды, и в начале каждого игроки посещают магическую лавку и покупают заклинания. Количество валюты ограничено, а из 25 заклинаний хочется приобрести, конечно все, но придется подумать над тактикой. Игра проста в освоении и нетребовательна к комплектующим ПК – все, что нужно для начинающих и торопливых магов.
The Wizards – Dark Times (VR)
Еще одна VR-игра, на этот раз полностью посвященная волшебству. Ее особенность заключается в жестовой системе заклинаний. Всего их 11, но и «кастовать» их довольно трудно – зато вы почувствуете себя настоящим чародеем. Также игра порадует обилием способов взаимодействия с окружением и непростыми битвами.
The Wizards – Dark Times отправляет вас в фэнтезийный мир Мелиору, в котором вместо пони и радуги жители наблюдают ужасающих монстров, что не только мешают жить, но и стремительно приближают конец света. В роли избранного волшебника вам с помощью собственных рук предстоит остановить орду чудовищ.
Дилогия LEGO Harry Potter
Какая подборка игр про магию обойдется без легендарного «Гарри Поттера»? Конечно, с натяжкой, но LEGO Harry Potter все же вклинивается в нашу подборку – приготовьтесь совершить приключение в мир магии в одиночку или вместе с другом.
Дилогия предлагает пережить события всех фильмов о юном волшебнике в стиле Лего. Можно свободно изучать уголки Хогвартса, учить различные заклинания, проходить сюжетные миссии и собирать коллекционные предметы. Игры серии LEGO по традиции позволяют сыграть практически за любого персонажа вселенной, а такую возможность фанатам «Гарри Поттера» упускать точно нельзя.
LEGO Harry Potter Years 1-4 (PC)LEGO Harry Potter Years 5-7 (PC)
In Verbis Virtus
Забавно, но наш список начинается и заканчивается играми, которые захватывают момент предполагаемых ощущений меняющего реальность чародея в настоящей жизни. Но здесь, в отличие от CodeSpells, вместо программирования нужно говорить в микрофон.
В ожидании
Hogwarts Legacy
Если говорить о самых ожидаемых играх будущего (вообще), то мимо не пройдет Hogwarts Legacy – ролевая игра, действия которой разворачиваются во вселенной «Гарри Поттера». И нет, это не LEGO-приключения, а полноценная action-RPG с открытым миром, действия которой разворачиваются почти за 200 лет до рождения легенды. В центре сюжета – юный студент Хогвартса, который обнаруживает в себе способность к освоению древней магии.
Заявленные особенности заставят искренне ликовать фаната «Гарри Поттера» – можно кастомизировать героя, выбрать один из факультетов, свободно изучать открытый мир, прокачивать таланты персонажа и балансировать между «светлой» и «темной» сторонами. Ну и, конечно же, ожидается интересная боевая система, основанная на использовании заклинаний и зелий.
Релиз запланирован на 2022 год
Ghostwire Tokyo
Япония – интересная страна, которая принесла нам аниме, JRPG и страшилки. Последние и легли в основу приключенческой игры Ghostwire Tokyo, в которой игрок использует сверхспособности для битв с различной нечистью на улицах Токио.
По сюжету из-за некого оккультного события в городе исчезает 99% людей. Главному герою предстоит разобраться, что происходит, и дать бой тайной организации. В своих приключениях он столкнется с героями местных легенд – безголовыми школьницами, широмуку, безликими людьми с зонтами и так далее. Для управления способностями игрок воспользуется системой жестов.
Релиз запланирован на 2021 год сначала на PS5, а затем на ПК
Магия рассеялась
К сожалению, в нашей книге больше не осталось заклинаний. Теперь самое время отдохнуть, чтобы восстановить их. Если вы знаете другие игры с крутой, интересной или просто зрелищной магической системой, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях. Давайте хотя бы на мгновение вернем магию в наш мир!