Cubiq.ru

Превью Forspoken — Что мы узнали о грядущей игре для PC и PS5

24 мая 2022 года на РС и PS5 выйдет action RPG Forspoken, которая расскажет об обычной девушке из Нью-Йорка, что загадочным образом попадет в фэнтезийный мир и обзаведется множеством магических способностей. Мы посетили закрытую презентацию игры, и готовы рассказать о том, что нам понравилось, а что пока вызывает вопросы.

  • Разработчик: Luminous Productions
  • Издатель: Square Enix
  • Дата выхода: 24 мая 2022 года

Forspoken (ранее Project Athia) – дебютная игра студии Luminous Productions, открытой в 2018 году издательством Square Enix и сформированной из сотрудников, которые ранее трудились над Final Fantasy XV. Игра создается на движке Luminous Engine, который был создан во время разработки Final Fantasy XIII-2 и значительно улучшен для нового поколения игровых платформ.

Главная героиня игры, Фрей Холланд – жительница Нью-Йорка, дела у которой, судя по всему, идут не очень гладко. Испуганная и надломленная, девушка пытается выжить во враждебном обществе. Сценаристы Эллисон Раймер и Тодд Сташвик отметили, что детально проработали образ Фрей и наделили ее боевым характером – она сражается несмотря ни на что.

Попав в фэнтезийный мир Атиа, героиня обретет магические умения. Авторы сюжета подчеркивают, что это не сделает Фрей супергероиней: даже обладая разрушительными силами, она остается человеком – в чем-то уверенным, чего-то, напротив, опасающимся. Судя по всему, часть истории Forspoken будет посвящена исследованию персонажа, поставленного в необычные обстоятельства и получившего способности, о которых не мог даже мечтать.

Вообще, тема попаданца, очень популярная в художественной литературе, слабо раскрыта в видеоиграх. Только поэтому Forspoken уже привлекает внимание. В геймплейной демонстрации Фрей гуляет по типичному средневеково-фэнтезийному городу. И хоть никто, по какой-то причине, не интересуется джинсами и кедами девушки, будет интересно посмотреть, что жительница современного мегаполиса сможет привнести в новый мир, и чему этот мир сможет научить ее.

Показанный разработчиками хаб – безопасное место, где никто не проявляет враждебности к Фрей. Судя по иконкам над головами некоторых NPC, здесь можно будет поторговать и взять квесты, узнать сюжетно важную информацию. Это последний бастион человечества, уцелевший после катастрофы.

За стенами города раскинулась огромная территория, покрытая туманом, который превратил людей и животных в монстров. Девушке предстоит помочь обитателям Атии разобраться с угрозой, победить колдуний-тант, правящих местными землями, а также отыскать возможность вернуться домой.

Игровой мир вызывает ассоциации с Horizon Zero Dawn и последними выпусками серии Assassin’s Creed. При приближении к точкам интереса на экране появляются соответствующие значки; скалы ощетинились шипами выступающих пород – по всей видимости, это ресурсы, которые можно собирать; а трехмерная карта подсвечивает места, на которые стоит обратить внимание: судя по цветовой дифференциации маркеров, тут будут более (вроде квестов) и менее (например, сокровища) значимые точки, а Фрей сможет пользоваться быстрым перемещением.

Но вы, возможно, и не захотите задействовать фаст-тревел, ведь в Forspoken очень много паркура – магической его разновидности, происходящей от волшебных способностей девушки. Героиня быстро передвигается, легко взбирается на отвесные стены и не боится падения с большой высоты. Кажется, что Фрей может добраться куда угодно, но это не так. Ограничения на то, куда игрок сможет пойти, связаны с управлением ресурсами и усилением магических способностей паркура.

В геймплейной демонстрации неплохо передано ощущение скорости и контроля, однако, чтобы составить конкретное мнение, нужно поиграть самостоятельно – пока рано делать выводы.

Точно так же рано их делать и о боевой системе, которая сейчас вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, у Фрей очень много спеллов: тут есть и «магический лук», и AoE-атаки, и ловушки, и дебаффы, и чуть ли не волшебный пулемет. Девушка быстро перемещается по полю боя, активно переключается между заклинаниями (можно замедлять время, чтобы выбрать нужное умение) и больно бьет врагов. Спеллы красиво анимированы и разлетаются на сотни частиц.

С другой стороны – мне не хватило ближнего боя, возможности взять в руки физическое оружие и ворваться в толпу врагов, разя направо и налево. Нет, конечно, боевка в Forspoken и без того разнообразна, но она сосредоточена только на магии, а скромный запас здоровья Фрей заставляет ее постоянно держаться на расстоянии от противников. Сейчас сражения выглядят несколько хаотичными, к тому же, не совсем ясно, насколько хорошо будут сбалансированы заклинания – не хотелось бы получить ситуацию, когда игроки пользуются всего лишь парой-тройкой наиболее эффективных спеллов.

В демо также показали кастомизацию персонажа – весьма интересную за счет того, что Фрей меняет не привычные для фэнтезийных RPG шлемы и доспехи, а – внимание – плащ, ожерелье и узоры на ногтях. Это дает ей определенные пассивные бонусы, вроде иммунитета к яду, ускоренного выбора атакующих спеллов и так далее. Частичка высокой моды в Атии; судя по трейлерам, местные злодейки тоже не прочь похвастать изысканными нарядами.

Кстати, о красоте. Разработчики показали нам полупустынный скалистый регион, виды которого вызывают сомнения в том, что Forspoken можно выпустить только на PlayStation 5, а не предыдущем поколении. Не считая буйства эффектов при использовании заклинаний, игра выглядит довольно скромно. Хотя виной тому может быть представленный биом: в трейлерах фигурирует густой лес, который наверняка раскроет потенциал визуальной составляющей.


Forspoken выйдет на РС и PS5 24 мая 2022 года (позднее игра появится и на других платформах). Предзаказы уже открыты.

Предзаказ (PC) Предзаказ (PS5)

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Monty Loveless
Monty Loveless(@monty-loveless)
1 месяц назад

Так, значит мне не показалось про кеды в трейлере )))
Тейк про цветовую дифференциацию в статье про попаданца — просто топ!!! )))

HUAWEI Wi-Fi AX2
В центре внимания