Cubiq.ru

Обзор Pillars of Eternity – возрождение классики

Классика – бессмертна. Это аксиома. Классика уходит лишь для того, чтобы вскоре вернуться. Это справедливо для фильмов, для книг, для моды. И для видеоигр, среди всего прочего. Именно такой классикой является Pillars of Eternity – один из самых удачных проектов с Kickstarter. Эта рпг понравится как ценителям жанра, так и новичкам, не знакомым с компьютерными ролевыми играми.

Проект в жанре RPG на игровом движке Infinity Engine. Тут и похожая цветовая гамма, и тот же стиль управления, и множество других сходств. Даже сюжет напоминает те же фэнтезийные истории по системе Dungeons & Dragons. Правда, система другая – она хоть и похожа на D&D, но не копирует ее. Впрочем, давайте по порядку разберем все особенности игры, чем она похожа на своих «предков», и чем отличается.

История того, кто читает души

Мир в игре проработан великолепно – у него есть своя история, кто-то с кем-то враждует, боги манипулирует смертными – в общем, все очень напоминает D&D. Но наш герой, поначалу, далек от всего этого. Он всего лишь направляется в Позолоченную Долину, владыка которой пообещал, что примет всех переселенцев, предоставит им землю, и прочее в том же духе. Заманчивое предложение, что и говорить. Но на спокойную жизнь нашему герою рассчитывать не приходится. Сначала с караваном, вместе с которым он добирался, приключается беда. Потом выясняется, что в долине он не самый желанный гость. А дальше события начинают набирать обороты. Выясняется, что он Хранитель, человек, способный говорить с духами умерших и видеть прошлые реинкарнации людей – как чужие, так и свои собственные.

Весь сюжет рассказывать не имеет смысла. Гораздо интереснее все выяснять самостоятельно. К слову об этом. Каждый противник, с которым вы сталкиваетесь, описывается в вашем дневнике. Там же есть и краткая история мира, богов и много еще чего интересного. Далеко не вся информация важна для прохождения, но все описания слишком хороши, чтобы их пропускать. Что еще важно – в дневнике записывается вся биография главного героя. Со всеми ее подробностями. Можно перечитать, если что-то важное забылось.

Кстати, на различные моменты сюжета тут влияет то, какого персонажа вы себе создали. Имеет значение и раса, и пол, и то, подданным какого государства он является. Причем невозможно предсказать, как это может повлиять на сюжет в тот или иной момент. Может получиться ситуация, в которой какой-то персонаж будет настроен к вам враждебно. И лишь потому, что вы подданный государства, из-за войны с которым он потерял семью. Или наоборот, встретите кого-то, той же расы, что и вы – и он будет рад видеть соплеменника. И, возможно, согласиться вам помочь, тем или иным способом. Вариантов тут много.

Тактика малых отрядов

Геймплей в Pillars of Eternity тоже классический – бой ведется в реальном времени, но всегда можно поставить игру на паузу. Выбрали персонажа, указали ему цель для атаки, или решили, какое умение применить – и продолжаем бой.  Можно, конечно, выставить последовательность действий, чтобы не управлять бойцами напрямую, но это сработает не в каждом бою.

Пауза тут очень важна – если у вас полный отряд из шести человек, то пользоваться ею придется часто.

После каждого действия любому персонажу нужно время, чтобы перезарядиться. Время, которое требуется на эту перезарядку, зависит от множества факторов. От ваших параметров (в первую очередь, от Ловкости и Решительности), от выбранных умений, экипировки и многого другого. Между атаками оружием также проходит некоторое время. И тут все зависит от типа вооружения. Парными кинжалами можно атаковать едва ли не непрерывно. В то же время, мушкет перезаряжается очень долго. Но и урон у него выше, что тоже немаловажно.

Что умеешь ты, и что умею я

В игре есть три категории умений. Первая – это те, которые перезаряжаются сразу после боя. Вторая – те, для восстановления которых нужно отдохнуть – например, в гостинице. И третья категория – навыки, для которых сначала надо накопить определенный запас какого-либо типа энергии. Как это все работает? Начнем с умений, перезаряжающихся после боя. У них есть ограниченное число применений на одно сражение. Допустим, можно использовать их дважды за бой – как только этот бой закончится, умения сразу же восстановятся. Просто и удобно.

По-другому работают навыки, которые можно применять определенное число раз до следующего отдыха. Обычно они мощнее, поэтому и тратить их надо с умом – отдохнуть тут получится далеко не всегда. Отдельно стоит упомянуть заклинания (например, мага или священника). На низких уровнях можно колдовать ограниченное число раз. Например, маг сможет прочитать не более четырех заклинаний первого уровня, и не более трех – второго. Перезарядятся они только после отдыха. Но на высоких уровнях слабые заклинания перезаряжаются уже после каждого боя.

Говоря о классах, стоит помнить одно – бесполезных тут не имеется. Одни чуть проще для игры, другие – сложнее. Но не интересных нет. Да и одинаковых, впрочем, тоже.

Наконец, третья, самая интересная категория умений. Это те навыки, для которых нужно сначала набрать определенную энергию. Некий «ресурс». Причем для каждого класса этот сбор идет по-своему. Например, у монахов это Раны – он получает энергию для своих способностей тогда, когда получает урон. Сайфер же напротив, получает энергию тогда, когда атакует врагов. И так – для каждого подобного класса.

У каждого класса свой набор умений, свои способности, и своя сфера применения. Боец или Варвар сражаются в ближнем бою. Но первый лучше справляется с более сильными противниками, а второй – с толпой более слабых. Маг или сайфер лучше атакуют из-за спин союзников. А Певчий (местный бард) и Священник отлично усиливают всю группу.

Чем заняться в Дирвуде

Возможностей в игре множество. За это Obsidian Entertainment стоит похвалить отдельно. Они не стали концентрироваться лишь на том, что было в старых играх, и добавили много нового и интересного. Причем это касается не только механики. То же самое справедливо и для квестов, и для многого другого.

Например, в игре можно получить свой собственный замок. Его можно (и нужно) улучшать, добавляя новые возможности. Поначалу это будет бесполезная груда камня. Но, если добавить в него свою гостиницу (бесплатную, естественно), разнообразнейших торговцев, оборонительные сооружения, то получится очень полезная штука. Что-то подобное, кстати, было в Divinity II: Ego Draconis. Хотя тут все, пожалуй, повеселее.

В отношении квестов тоже все отлично. Их много, они разнообразные, интересные и с различными вариантами завершения. И то, как вы завершите тот или иной квест, часто сказывается на вашей репутации. Причем эта самая репутация периодически влияет на то, как к вам будут относиться окружающие, а также важна для священников и паладинов. Например, служитель бога справедливости не может себе позволить часто лгать. И прочее в том же духе.

Заключение

Pillars of Eternity – просто замечательная игра. В ней отлично скомбинировано все хорошее, что было в старых рпг, с годными нововведениями. И сюжет отличный, и геймплей интересный, и количество возможностей просто зашкаливает. Да и картинка неплохая – пейзажи тут приятно просто рассматривать, долго и вдумчиво. А уж какая в игре музыка… Эх, обо всех ее достоинствах и не расскажешь в одной статье. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, так что лучше ознакомьтесь с Pillars of Eternity самостоятельно. Поверьте, оно того стоит.

Купить

Комментировать

Следуйте за нами