Cubiq.ru

Серия игр The Elder Scrolls: Секрет настоящей свободы

Сегодня серию The Elder Scrolls знают практически все. Ставшие меметичными шутки про стрелу в колене и сладкий рулет до сих пор всплывают по всему интернету. Но очевидно, что было так не всегда. Поэтому давайте узнаем с чего всё начиналось.

В каком бы поколении игроки не познакомились с «Древними Свитками», они ощущали главный принцип, заложенный в эти проекты. Первопроходцы Arena и Daggerfal, легендарный Morrowind, сверкающие красотами Oblivion и Skyrim. Все они давали понять одно – этот мир живой, он существует, он в вашем распоряжении. Поэтому при всей своей противоречивости, мало какие игры способны тягаться с The Elder Scrolls по степени ощущения той самой свободы.

Начало

Как и многие крупнейшие корпорации, производящие сегодня видеоигры, Bethesda Softworks возникла как небольшая студия на рубеже 80х-90х. Основным продуктом студии являлись спортивные игры, так как их было легко делать и легко продавать.

Изображение выглядит как снимок экрана, монитор Автоматически созданное описание

Так продолжалось до тех пор, пока к разработчикам не попала лицензия на игры по мотивам фильма «Терминатор». Одна из них предлагала игрокам некое подобие того, что сейчас называют «открытым миром». Что, по сути, заложило вектор развития дальнейших игр студии.

Arena: рождение «Свитков»

Появление на свет такого сложного проекта как The Elder Scrolls: Arena не было простым. Игра кардинально меняла свою концепцию по ходу разработки, добравшись до релиза практически полностью не тем, что задумывали её авторы изначально. Игра успела за время побыть как симулятором гладиатора на арене (что осталось в названии), так и популярной в те времена партийной RPG сконцентрированной на зачистке подземелий.

В итоге Arena, не выдержав технической конкуренции с тогдашними конкурентами, решила удивлять игроков другим – относительной свободой перемещения и концентрации на отождествлении игрока с героем, вместо привычного «ролевикам» управления партией.

Нельзя сказать, что игра «порвала рынок» или стала всемирным хитом. По иронии судьбы ролевые компьютерные игры сравнивались тогда во всём с настольными, а потому особо крупной аудитории у проекта так и не нашлось. Тем не менее Arena смогла окупиться, что позволило её авторам приступить к работе над продолжением.

Где купить? Игру дарят за приобретение любой игры из серии The Elder Scrolls в сервисе GOG.

Daggerfall: Непревзойдённый масштаб

The Elder Scrolls II: Daggerfall является наверное одной из самых масштабных и амбициозных игр в истории. Создавая продолжение «Арены», ребята из Bethesda решили сделать упор на разнообразие и доступную для исследования территорию.

Изображение выглядит как здание Автоматически созданное описание

Сказать, что они преуспели в реализации своих планов, это значит ничего не сказать. Мир Daggerfall настолько огромен, что едва ли нам суждено увидеть подобное вновь. Все провинции Тамриэля, десятки тысяч городов и огромные цифры квадратных километров, доступные для исследования. Да, большинство локаций создано случайным генератором, но это ничуть не умаляет достоинств данного достижения. Естественно, цена за такое оказалась высока: игра прославилась багами, ставшими впоследствии вечным спутником серии.

Тем не менее, в Dagerfall углубился «лор» и появились многие знаковые для серии вещи, такие, например, как система гильдий и знаменитая прокачка навыков через их использование.

Где купить? Игру дарят за приобретение любой игры из серии The Elder Scrolls в сервисе GOG.

Redguard и Battlespire

Пытаясь наверстать бюджет, съеденный разработкой Daggerfall, Bethesda пошла по пути опасных экспериментов, разработав на базе мира The Elder Scrolls два проекта совершенно иных жанров.

Изображение выглядит как небо, здание, внешний, земля Автоматически созданное описание

Первой из них стал Redguard, подозрительно пытавшийся догнать успехи уже знаменитой на то время Лары Крофт. К сожалению, что-то определённо пошло не по плану, и игра получилась фактически провальной. Сгубило всё деревянное управление и такая же боевая система. Играть в это было просто-напросто скучно.

Battlespire ждала судьба ничуть не лучше. Являвшийся по своей сути вырезанным режимом зачистки подземелий из всё той же Daggerfall, он не смог предложить игрокам ничего интересного. Скучный сюжет и надоедливые однообразные локации шли в комплекте бесплатно.

Изображение выглядит как пол, внутренний, сидит, зеленый Автоматически созданное описание

Можно не сомневаться в том, что эти две игры едва ли достойны более подробного описания. Они были призваны спасти Bethesda от забвения, но сделать это удалось далеко не им.

Игры изъяты из продажи в официальных цифровых сервисах

Morrowind: Звезда сияющая и по сей день

На разработку столь долгожданного продолжения «Свитков» студии банально не хватило денег. Способ спасения был только один: перейти под внешнее управление. С момента продажи всех прав холдингу ZeniMax Bethesda перестала быть «семейным» разработчиком с идеалами и верой в игры мечты. Однако, это позволило ей выпустить одну из лучших Action-RPG в истории человечества.

Morrowind отличался от своих предков соответственно переменам, произошедшим в студии. Вместо упора на процедурную генерацию и огромных, но однотипных миров, акцент был сделан на ручную проработку каждого угла. И, надо сказать, это сработало. Вкупе с передовой на то время 3D графикой эта игра просто поразила всех, кто имел счастье к ней прикоснуться.

Изображение выглядит как здание Автоматически созданное описание

Каждый момент игры в Morrowind – это приключение в диком, загадочном и недружелюбном мире. Причудливый дизайн, экзотические пейзажи, запоминающиеся квесты. И всё это приправлено шикарным саундтреком. Довершал эту картину тот факт, что именно в Morrowind приключение научилось быть вашим. Это то самое ощущение, ради которого тысячи людей ежедневно запускают игры серии The Elder Scrolls. И подтверждает эти слова сообщество создателей модификаций, начавшее свой путь именно вместе с этим шедевром.

Купить

Oblivion: От экзотики к классике

Каким бы прорывом не пытался казаться Oblivion во время его разработки, едва ли на деле можно считать эту игру революцией. Да, поражавшая на то время графика и сейчас выглядит хорошо. Да, разработчики озвучили все диалоги и сделали NPC более живыми с помощью симуляции распорядка дня. Да, сюжет игры на данный момент один из лучших в серии. Но никакого прорыва сравнимого с уровнем перехода от Daggerfall к Morrowind не произошло.

Изображение выглядит как дерево, внешний, небо, трава Автоматически созданное описание

Главная заслуга Oblivion – это возвращение от экзотического фэнтези к более привычному для западных игроков. Центральная провинция империи под названием Сиродил очень сильно походит на средневековую Европу, а это значит, что многие игроки чувствовали себя тут как дома, благодаря привычным образам и пейзажам (Порой играя, сомневаешься, нет ли за соседним холмом деревни хоббитов).

Изображение выглядит как небо, внешний, здание, домАвтоматически созданное описание

Саундтрек стал ещё более запоминающимся, боевая система полностью избавилась от костылей настольных RPG, а игрокам наконец разрешили пользоваться быстрым перемещением. Конечно, многие ругали игру за лица персонажей, потерю множества механик из Morrowind и продаваемую отдельно от игры броню для лошади.

Но всё это никоим образом не делает Oblivion провалом. Более того, автор считает именно эту игру отправной точкой для желающих ознакомиться с серией The Elder Scrolls.

Купить

Skyrim: Крик довакина услышал весь мир

Какими бы прекрасными не были Morrowind и Oblivion, по-настоящему массовой серия The Elder Scrolls стала только с релизом Skyrim. Эта игра, благодаря своей эстетической притягательности, относительно невысоким системным требованиям и низким порогом входа для новичков, просто поразила общественность.

Изображение выглядит как природа, небо, гора, внешний Автоматически созданное описание

Пока старички снова ворчали про «казуальщину», в это время свою первую дорогу до Вайтрана пробегали геймеры всех возможных возрастов и вкусовых предпочтений. Всё это привело к созданию картин, фильмов, миллиона музыкальных каверов и даже театральных постановок по игре.

Изображение выглядит как дерево, внешний, небо, природа Автоматически созданное описание

И любить Skyrim было за что. Тягучая ненавязчивая атмосфера Севера не один раз заставляла остановиться на равнине тундры, всматриваясь в северное сияние под аккомпанемент очередных шедевров от Джереми Соула.

Единство стиля и ощущение реальности этого мира были настолько сильны, что многие просто прощали игре все проблемы. А они для каждого свои. Кого-то не устроил откровенно слабый сюжет основной квестовой ветки, а кого-то утомляли однотипные подземелья с Драуграми. Но когда я сейчас пишу эти строки, в моей голове играет «Век произвола» из таверны Рорикстеда. А это значит, что Skyrim до сих пор покупают в виде переизданий совсем не зря.

Купить

The Elder Scrolls Online: Долгожданная мечта

О неизбежном появлении «Свитков» в формате MMORPG всем было ясно ещё в момент выхода Morrowind. Но реализовать эту идею решили лишь на волне массового успеха Skyrim. Разработку отдали другой студии, которая и по сей день занимается развитием этой игры. Сам проект поначалу долго бился об углы творческого поиска и удобного для всех способа монетизации.

Изображение выглядит как внешний, небо, здание, фабрика Автоматически созданное описание

Но его авторы справились со всеми вызовами. Перевели модель оплаты с подписки на разовую покупку, а в самой игре убрали ограничения контента, привязанные к уровню игрока. И с тех пор аудитория только растёт. Без преувеличения можно сказать, что The Elder Scrolls Online – одна из лучших современных MMORPG по качеству исполнения и целостности игрового процесса.

А помимо этого, игра отлично работает как одиночное сюжетное приключение. Да, пусть с не очень каноничной системой прокачки, пошатнувшимся стилем и многими спорными решениями. Но всё это мелочи по сравнению с возможностью самолично посетить Хай Рок, Эльсвейр или остров Саммерсет.

Купить

The Elder Scrolls: Legends: нЕ ГВИНТ, НО БЛИЗКО

Ответвление основной серии в виде коллекционной карточной игры тоже существует уже довольно долгое время. В целом игра вышла качественной, стильной и нашла свою аудиторию.

Однако стать второй Hearthstone у неё не вышло. Поэтому для большинства главным применением этого проекта является провести вечерок другой в компании знакомых названий, углубляясь при этом в любимый мир.

Играть на ПКИграть на iosиграть на android

The Elder Scrolls: Blades в погоне за трендами

На Е3 2018 Bethesda представила версию «Свитков» для мобильных устройств. Эта игра была призвана дать возможность носить фанатам любимый мир буквально у себя в кармане, получая любимый опыт в любом месте на планете.

Изображение выглядит как пол, внутренний, здание, сидит Автоматически созданное описание

На деле же Blades представляет из себя рядовой симулятор строительства деревни с возможностью зачистки подземелий. Да, графика в игре красивая, но до полноценного геймплея серии The Elder Scrolls этот проект совершенно не дотягивает.

Купить для iOSКупить для android

The Elder Scrolls 6: Ведьмак, подвинься

На той же E3 2018 анонсировали и полноценную шестую часть серии. Показали целое ничего, ограничившись красивым тизером. Сделано это было, чтобы скрасить негатив от мобильной Blades. А о самой игре известно до сих пор очень мало. Так что остаётся лишь ждать, веря, что вторым Fallout 76 ей стать не суждено.

Изображение выглядит как небо, внешний, природа, гора Автоматически созданное описание


На данный момент это всё, чем представлена серия The Elder Scrolls. Какой бы из миров вы не выбрали, можно быть уверенным в одном: ни баги, ни устаревшая графика и механики не помешают вам ощутить то, за что любят эти игры – а именно свободу, которая ощущается каждую секунду, проведённую в них.

Рекомендуем

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box