Cubiq.ru

Обзор Elden Ring – как полюбить Souls-like

Воспевателей работ FromSoftware Elden Ring поразила в самое сердечко, и это понятно. Но что если на скакуна Торрента усадить неловкого путешественника, которого позорно изгнал каждый предыдущий souls-проект японцев, придав ускорение пинком тяжеленого сабатона? Рассказываем про Elden Ring с позиции игрока, который не за страданиями приходит в RPG.

  • Разработчик: FromSoftware
  • Издатель: Bandai Namco
  • Дата выхода: 25 февраля 2022 года

На момент написания обзора в Elden Ring наиграно сорок часов, убито с десяток боссов – от достаточно податливых до чрезвычайно свирепых, выфармлено несколько сетов, сундук ломится от обилия колющего, режущего и дробящего, работа FromSoftware не пройдена даже наполовину. К игре я присоединился уже после релиза, недели в запасе у меня не было, но впечатлений для понимания и сравнения Elden Ring с прочими souls-проектами накопилось уже очень много, от них и будем плясать.

Если проводить параллели с другими тайтлами FromSoftware, новинка справедливо покажется квинтэссенцией идей и кор-механик предыдущих работ студии, но с рядом нововведений, которые на первый взгляд могут показаться не столь фундаментальными, но на деле в корне преображают восприятие игры.

Верные себе разработчики сохранили атмосферу темнейшего фэнтези, а в качестве соавтора пригласили маэстро жанра Джорджа Мартина, благодаря чему повествование стало более связным и насыщенным. Но не обольщайтесь, чтобы картинка сложилась, сюжет как обычно придется собирать по крупицам, внимательно выслушивая каждого охочего до бесед НПЦ. Это все еще «археология», но находок будет больше, чем когда-либо.

Elden Ring

С легкой подачи авторов теперь все мы – погасшие души без рода и имени, следующие за видениями благодати, чтобы восстановить расколотое кольцо Золотого порядка Элден и стать его новым хранителем. Осколками артефакта завладели алчущие могущества полубоги. Именно они развязали кровопролитную бойню в Междуземье, отвратив от себя великую Волю и благополучно похерив весь мир.

Впрочем, окидывая взором руины былого величия Междуземья, понимаешь, что и до Раскола мир выглядел как очередная братская могила для угасших чаяний. Известному гигантоману Миядзаки в Elden Ring разгуляться было где. Он понастроил колоссальных размеров замки, пробросил исполинские мосты, целый подземный мир выкопал и врезал в горы попирающие небо башни.

В новой вселенной свободно умещаются самые громадные и невероятные существа. В нем, как ни в одной другой Souls-игре, ты ощущаешь собственную «маленькость». Междуземье Elden Ring не просто большое, оно огромное, просторное и невероятно разнообразное. Пожалуй, со времен Skyrim мне не было настолько же интересно исследовать мир.

Elden Ring

Отсюда вытекает одно из главных отличий Elden Ring от предыдущих игр студии: это больше не коридорный метроидообразный экшен, но проект с абсолютной свободой выбирать направление и тактику боя. Elden Ring сразу же вступает с новичком в диалог, вопрошая: «Ты опытный боец или хвост собачий?», и с порога бросает его в бой с многоруким, проворным гигантом.

И поверженный игрок не упрется во фрустрирующий челлендж, как это было с судией Гундиром, но очнется в пещере, которая проведет его через обучение основам, экзаменует легко проходимым мини-боссом и выпустит в открытый мир с переменчивыми погодными условиями и полным суточным циклом.

Если вам очень повезет, первое знакомство с Междумирьем состоится непогожей ночью, когда погруженный во мрак Лимгрейв залит светом циклопических деревьев Эрд, а ветер кружит тысячи мерцающих листьев, сорванных с волшебных ветвей. Elden Ring атмосферная в любую погоду, но ночи здесь особенно волнующие.

Elden Ring

В любом случае, когда пройдет «вау-эффект» от созерцания просторов, игрок увидит огромного конного всадника, патрулирующего дорогу к замку, и Elden Ring вновь обратится к нему: «Посмотри, сколько вокруг пространства. Тебе не обязательно бросать ему вызов, чтобы попасть в Штормвэйл».

А всадник то действительно лютый, настоящий великан на бронированном коне с алебардой, размером с фонарный столб. Мало кто из ветеранов Souls одолеет его с порога. Даже втроем придется туго, даже если все участники на десять-пятнадцать уровней выше стартового. Со временем персонаж станет выносливее, увеличит силу и магический потенциал, подберет удобное оружие и надежную броню, и сможет бросить рыцарю вызов. Не перед лицом неизбежности, а когда будете готовы.

Да, Elden Ring не просто похожа, а почти целиком такая же, как Souls и Sekiro во всем, что касается механик боя и развития героев. Вместо костров – места благодати, вместо душ – руны, вместо Синоби божественного наследника – воин из Страны тростника (один из десяти представленных в игре архетипов). Парирования и блокировки, перекаты и удары в спину, но и тут не обошлось без удобных перемен.

Elden Ring

Так, теперь игрок может свободно прыгать, некоторые наловчились даже перепрыгивать низкие, размашистые удары крупных противников. Свобода передвижения позволяет скрытно перерезать всю охрану какого-нибудь форта, а смерть больше не выжигает полоски здоровья, а лишь отнимает руны. Враги реагируют на шум, легко разводятся, а бесчисленное множество оружия, реликвий, расходников, молитв и заклинаний блестящих камней вносят сумасшедшее тактическое разнообразие.

А еще в открытом мире игрокам доступен Торрент – полуантилопа-полуконь, который носится быстрее ветра и умеет совершать высокие двойные прыжки. Игроки могут сражаться, сидя верхом на Торренте, что очень кстати, если имеешь дело с каменными колоссами или троллями. И им не нужно вылезать из седла, чтобы подобрать с земли ресурсы или лут.

У игроков будет свой «хаб» — Крепость круглого стола, существующая за пределами Междумирья. Там обитают несколько сюжетных персонажей, служанка, которая всегда готова выслушать вас и обнять, затуманенное зеркало, позволяющее менять внешность героя, несколько торговцев и кузнец – единственный ремесленник в Elden Ring, чьи исключительные таланты недостижимы для игроков.

Elden Ring

Мастер-оружейник не только более опытен в улучшении оружия, он также умеет дублировать «Пепел войны» — еще одну новую, очень приятную как для ветеранов Souls, так и для новичков механику, позволяющую наделять оружие новыми умениями и даже свойствами.

Иначе говоря, игрок теперь способен присвоить оружию почти любое из доступных (то есть найденных или купленных у торговцев) умений, а заодно изменить свойства, влияющие на скалирование урона от определенных характеристик, что существенно расширяет арсенал бойцов всех специализаций. Хотите получить молот на ловкость – пожалуйста, использовать зачарованный меч как силовое оружие – «Пепел войны» поможет и тут.

Более того, разжившись набором швеи и специальной иглой, игрок получит возможность как бы «ушивать» некоторые доспехи, меняя их характеристики и вес. Такие вещи маркированы особым образом и могут быть как усилены, так и облегчены — зависит от типа снаряжения.

Elden Ring

Все расходуемое не столько покупается, сколько изготавливается вручную. У первого же встречного торговца продается набор мастера и несколько начальных справочников с рецептами, при помощи которых в местах благодати создаются разнообразные расходники (метательные снаряды, снадобья для укрепления иммунитета, пища, даже светящиеся путеводные камешки, чтобы не заблудиться в лабиринте).

Поиск ценных реагентов является неотъемлемой частью нового, исследовательского опыта Elden Ring. Грозовые цветы растут в местах, куда попала молния, у костров вьются огненные бабочки, звери предпочитают просторные луга, а птицы – утесы, грибы любят темноту, мох – сырость и каменистую почву, а могильный цвет и лилии Трины часто встречаются в старых склепах и подземных захоронениях. Если вам нужно что-то конкретное, вы почти всегда знаете, где примерно это искать.

Если после всего вышеозвученного вас все еще терзают сомнения в духе «не слишком ли она для меня сложная», вот вам несколько дополнительных аргументов: фляги в открытом мире пополняются и без мест благодати. Стоит вам уничтожить группу врагов, зачистить лагерь или одолеть какого-нибудь крупного зверя, вы восстанавливаете запасы здоровья и маны.

Elden Ring

Самых дотошных исследователей Elden Ring вознаграждает коллекцией разнообразных духов, которых можно воскрешать при помощи колокольчика призыва и усиливать у наставницы. Духи помогут справиться с противниками, на их основе даже делают уникальные билды. Я, например, играю тяжелым паладином, который исцеляет призванных существ и привлекает внимание монстров, пока помощники наносят им урон.

Возле каждого из сложных противников, включая мировых боссов и на территории всякого подземелья встречаются так называемые омуты призыва, при помощи которых можно зазвать в свой мир временных напарников-игроков. Они помогут пройти сложный участок, помогут справиться с боссом. Абсолютно все подземелья можно проходить со случайными или конкретными игроками, а нежелательных вторженцев – мигом изгонять.

Даже если вы совсем плохи в Souls-играх, как ваш преданный автор, всегда найдется игрок, готовый прийти на помощь. Вскоре и вы начнете помогать новичкам, но далеко не из чувства долга, ведь самый быстрый способ разжиться усилениями для великой руны — это повторное убийство боссов в роли призванного на подмогу фантома.

Elden Ring


Грандиозная Elden Ring, от которой просто невозможно оторваться, могла бы получить все десять из десяти, как действительно лучшая ARPG последних лет пяти-шести, если бы не пара косяков, в очередной раз допущенных FromSoftware. Речь идет в первую очередь об оптимизации, которая хромает не только на ПК, но и на консолях. В открытом мире на Xbox Series X практически нет участков, где игра бы не теряла немного fps даже в режиме производительности.

Вторая проблема сопряжена с сетевым соединением. Несмотря на ряд проведенных тестов, FromSoftware так и не отладили систему мультиплеера. Постоянные разрывы связи, постоянная невозможность призвать другого игрока. Вы вылетаете из чужих миров и иногда по десять-пятнадцать минут ждете, когда наконец вам удастся кого-то призвать, выцеливая каждый чертов светящийся на полу знак.

Насколько мне известно, эти болячки преследуют FromSoftware чуть ли не с начала Souls-времен и ничего фатального в них в принципе нет, но как же черт возьми досадно, что студия не совладала с ними и теперь, когда Elden Ring не хватает каких-то пары штрихов до абсолютного совершенства.

Ну и в заключение так: я не поклонник серии Dark Souls, меня не вдохновила сложность Sekiro и почти наверняка такая же участь постигла бы Bloodborne, но я всей душой и неожиданно искренне полюбил вселенную Elden Ring. Она кусается, она очаровывает, она не отпускает, и главное – она рада не только рьяным хардкорщикам, но и просто старательным игрокам.

Рейтинг читателей1 Оценка
9.7
Плюсы
Огромный, живописный, проработанный мир с невероятным количеством интересных мест
Декорации, монстры, сюжет и музыка выше всяких похвал
Отлично сбалансированная сложность
Минусы
Прихрамывает оптимизация
Есть проблемы с сетевой игрой
9.5
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Обзор Trek to Yomi: игра про самураев из Польши — Российская газета
Acer OMW125
В центре внимания