Cubiq.ru
Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning – Новый шанс забытого хита

Kingdoms of Amalur: Reckoning – игра во многом феноменальная. У нее было все: и громкие имена создателей, и высокие оценки критиков, и любовь игроков. Но волею судеб – что вдвойне иронично, так как именно идея судьбы занимает в тематике игры одно из центральных мест – action-RPG от 38 Studios стала единственной игрой студии и вскоре была забыта, так и не получив продолжения. Но судьба бывает переменчивой – в 2018 году права на игру перешли к THQ Nordic, которая в 2020 году выпустила ремастер на РС, PS4 и Xbox One. К марту 2021 года он добрался до Switch — версию для этой платформы мы и выбрали для обзора.

  • Разработчик: 38 Studios, Bug Huge Games, Kaiko
  • Издатель: THQ Nordic
  • Дата выхода: 8 сентября 2020 года (PC, PS4, XBO), 16 марта 2021 года (Switch)

Я узнал о Reckoning и ее ремастере из западных изданий исключительно благодаря интересу к индустрии, затем были бесплатные выходные в Microsoft Store, позволившие оценить игру на Xbox Series X, но самым долгожданным был выход на Switch – именно с этой консолью я провожу больше всего времени, и она уже неоднократно доказала свою способность «тянуть» серьезные RPG – вспомните хотя бы Skyrim и третьего «Ведьмака».

Незаслуженно забытая

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита

В англоязычной прессе такие игры, как Reckoning, часто называют «hidden gem» — скрытыми сокровищами. По самым разным причинам, от особенностей технической реализации до неудачного маркетинга, они известны лишь небольшому кругу фанатов, при этом часто не уступают в качестве многим прославленным AAA-проектам, а некоторые заложенные в них идеи и механики поистине уникальны.

Учитывая выход на «больших» платформах полгода назад, был некоторый соблазн ограничиться в этом обзоре исключительно качеством порта на Switch – но это было бы продолжением «линии забвения» в отношении Kingdoms of Amalur, тем более что обзора других версий игры на нашем сайте не было. Поэтому я хотя бы кратко постараюсь раскрыть здесь все особенности Re-Reckoning и рассказать, чем эта игра так интересна.

Новый мир от старых друзей

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита

Сеттинг Амалура создавали, как я уже говорил, люди известные: Роберт Сальваторе, которому мы обязаны историей темного эльфа Дриззта До’Урдена, автор «Спауна» Тодд МакФарлейн, и дизайнер Oblivion Кен Ролстон. И надо сказать, постарались они на славу.

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита

Первоначально мир Амалура должен был приютить целую MMORPG, но в ходе разработки было принято решение делать классическую одиночную игру. Конечно, определенные намеки на онлайновое прошлое остались. Сложно сказать, хорошо это или плохо, но получился огромный, интересный и живой открытый мир.

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита
Можно драться, можно убедить

Конечно, не обошлось без разделения на крупные регионы, «туннелей» в духе некоторых JRPG и подгрузок отдельных локаций (как правило, подземелий и домов), но мир Амалура очень красив, разнообразен и полон интересных персонажей и квестов, некоторые из которых можно пройти разными способами. А учитывая, что в ремастер вошли оба DLC для оригинала, Teeth of Naros и Legend of Dead Kel, игра легко может затянуть вас более чем на сотню часов, как и положено хорошей сюжетной RPG.

Все в руках судьбы

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита

В ходе хитросплетений истории, блестяще исполненной именитыми сценаристами, нашему персонажу предстоит воскреснуть, погибнув в бою с бессмертным врагом, найти ответы на все вопросы судьбы и исполнить, наконец, свое предназначение.

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита

Тема судьбы – центральная в сеттинге Амалура. Помимо собственно сюжета, на ней завязана ролевая система и даже часть боевки. Схема прокачки – одна из изюминок игры. В нашем распоряжении три дерева способностей: Сила, Ловкость и Магия. На первый взгляд все стандартно – очки навыков, активные и пассивные абилки, разные уровни.

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита

Но, во-первых, трата определенного числа очков в одном или нескольких деревьях открывает доступ к Картам Предназначения – местному аналогу классов. Эти карты дают вашему персонажу дополнительные бонусы в соответствии с выбранным путем, а менять их можно в любой момент – лишь бы условия соответствовали. А во-вторых, распределенные навыки можно полностью сбросить – достаточно лишь найти особого персонажа, Ткача Судьбы, и заплатить ему определенную сумму денег.

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита

Надо ли говорить, что такая механика раскрывает огромные просторы для экспериментов, позволяет не бояться ошибок при прокачке и создать персонажа, идеально подходящего вашему стилю игры? При этом ее действие объясняется с точки зрения внутренних законов мира игры. Помимо Карт Предназначения в ходе прохождения мы будем раскрывать Повороты Судьбы – определенные события, обусловленные нашими решениями и действиями, которые также предоставляют персонажу разные бонусы.

Кратос из Сиродила

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита

Нет, это не опечатка. Re-Reckoning действительно напоминает гибрид Oblivion и God of War. И если от TES игре досталась концепция мира, то с приключениями Кратоса ее роднит боевая система. Сражения интересные, динамичные и разнообразные, наполненные красивыми спецэффектами и множеством возможностей по применению различного оружия, способностей и тактики.

Приемы и комбо управляются довольно легко и интуитивно, а в разнообразии не уступают любому файтингу, пусть система и не лишена ляпов – например, можно укрыться щитом, даже если вы вооружены двумя кинжалами. Враги нас ждут самые разные, от диких зверей и разбойников до монстров и магических духов. Есть и боссы, с которыми придется выложиться на всю катушку.

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита

Расправляясь с врагами, мы заполняем шкалу Судьбы – своего рода уровень ярости. Когда она достигает максимума, одновременным нажатием ZR+ZL можно войти в режим Возмездия, в котором многократно возрастает урон и можно выполнить красивые добивания, реализованные в виде QTE – при успешном их проведении мы получаем больше опыта.

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита
Мини-игра «взломай сундук»

Помимо проработанной боевки, игра насыщена самыми разнообразными дополнительными механиками. Например, каждый взлом сундука или снятие чар представляют собой мини-игру, где нужно реально ворочать отмычкой и следить, чтобы она не сломалась, или в правильном порядке снимать охранные заклятия. Со временем это слегка приедается, но радует сам подход – не все зависит от циферок параметров, многое можно вытянуть мастерством самого игрока.

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита
Да, это небольшая пасхалка, связанная с тем, что оригинальную игру издавала EA — в доспехе Шепарда персонаж похож на героя Mass Effect

Любителей лута наверняка порадует огромное количество самого разнообразного снаряжения на любой вкус с традиционной цветовой маркировкой редкости, комплектами и ячейками под драгоценные камни для бонусов. Можно делать его и своими руками – в Re-Reckoning очень обширная система крафта, помимо кузнечного дела охватывающая алхимию и огранку упомянутых драгоценных камней. А еще в ремастер вошли бонусные предметы из всех дополнений и сезонных пропусков, сложенные в одном сундуке в первой деревне. Здорово помогает в начале.

Немного о грустном

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита
В статике красиво, в динамике тормозит

Если прочитать все вышесказанное, кажется, что Kingdoms of Amalur просто идеальна. К сожалению, это не так. У нее есть один существенный недостаток, по крайней мере на Switch – это техническая составляющая. Да, большую часть времени все практически безупречно – красивые модели, яркие цвета, симпатичные эффекты боя, заклинаний и освещения.

Улучшенная по сравнению с оригиналом графика не лишена слегка мыльных текстур и выглядит скорее как «хорошо состарившаяся», но своей полумультяшностью очаровывает и стабильно держит 30 кадров в секунду как в доке, так и в портативе, но за одним серьезным исключением.

Это исключение – бои. Достаточно печально, что одна из лучших в плане механики составляющих игры сильнее всего страдает от слабого железа Switch. В целом все вполне играбельно, но просадки FPS довольно ощутимые, и дерганая картинка в сражениях существенно портит впечатление.

Второй недостаток игры – ее локализация. На русском здесь только текст, и в принципе, этого было бы вполне достаточно, будь этот текст более качественно исполнен. Но именно благодаря английской озвучке (кстати, здесь озвучены все диалоги, даже со второстепенными персонажами) удается заметить, что в переводе огромное количество неточностей и просто грубых фактических ошибок.

Отдельного «фи» заслуживает шрифт русской версии. Он сразу диссонирует с интерфейсом игры и вызывает воспоминания о пиратских локализациях 1990-х. Русский язык стоял в игре по умолчанию, поэтому сначала и не догадываешься, что такое безобразие только у нас. Но когда я, устав от ляпов перевода, переключился на английский, то чуть не выронил Switch из рук – там шрифт оказался просто идеальным.

Достойное пополнение

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита
Кстати, тот самый доспех Шепарда

Длинная сюжетная RPG – это всегда здорово. Когда она выходит на Switch – здорово вдвойне. Оригинальная версия Kingdoms of Amalur не получила должного внимания, но теперь ремастер может дать игре второй шанс. И несмотря на все недостатки, она этого шанса заслуживает.

Ей вполне по силам встать в один ряд со Skyrim и «Ведьмаком», особенно на Switch. Еще один хит в коллекции сюжетных RPG, которые можно взять с собой на гибридной консоли Nintendo. Надеюсь, на этот раз он не будет снова забыт.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
самобытный сеттинг
разнообразие механик
интересная ролевая система
динамичная боевка
Минусы
проблемы с быстродействием
отвратительная локализация
8.5
Monty Loveless

Monty Loveless

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

Outriders
Обзор Balan Wonderworld - Неудавшийся мир чудес
Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита

Sven KB-G8500
Sven RX-G750
Обзор подставки Razer Base Station Chroma – Для идеального игрового места
Обзор игрового ноутбука Acer Predator Helios 300 – Не хуже флагманов
Обзор микрофона Trust GXT 215 Zabi
Обзор коврика для мыши Canyon CND-CMP8 – Действительно большой
Logitech G333
Обзор беспроводной механической клавиатуры Razer BlackWidow V3 Pro

В центре внимания