Наш отчет об Игромире-2019

Вот и отгремел очередной, уже четырнадцатый по счету, «Игромир». Мне впервые после долгого перерыва удалось побывать на этом игровом празднике и теперь, когда я смог придать своим впечатлениям от выставки более оформленный вид, с большим удовольствием готов ими поделиться.

С тем, что поеду на выставку, я определился довольно поздно – практически в последний момент. Поэтому даже пресс-пропуск мы сделать не успели. Правда, компания Sony (опять же практически в последний момент) пригласила наш сайт в моем лице на закрытую презентацию Death Stranding, так что самой страшной очереди на этой выставке удалось избежать и гарантировать себе право увидеть Гения. В остальном же удалось увидеть «Игромир», что называется, без прикрас – глазами простого посетителя. Заранее прошу прощения за низкое качество некоторых фото – я старался выбирать самые лучшие, но съемка на телефон имеет свои особенности. Итак, начнем.

Первые шаги

Очередь на вход. 10:30.

Суббота ожидаемо была самым загруженным днем – первый выходной, да еще и визит Кодзимы. На вход пришлось стоять часа полтора, и то благодаря тому, что удалось встретить друзей, занявших мне очередь. Одновременно с нами (в 12) прошли ребята, занимавшие с 8 (восьми!) часов утра, притом, что официальное начало работы в 10.

Очереди – бич «Игромира», и с ними явно надо что-то делать, но это проблема всех массовых мероприятий в нашей стране, а если верить сериалам, то и за ее пределами – даже Шелдон Купер и его друзья из «Теории большого взрыва» чуть ли не палатку ставили, чтобы занять очередь на Комик-Кон (российское отделение которого было совмещено с «Игромиром»). Но в целом атмосфера в очереди была приподнятой, глаз радовала веселая разношерстная толпа со вкраплениями самых разнообразных персонажей из игр, фильмов и мультиков, а организаторы и спонсоры подкармливали народ вкусными батончиками с геймерским названием Mega Drive, которые напоминали на вкус забавную смесь «Марса» и «Сникерса».

После входа в вожделенный павильон я практически сразу понял, что составленную заранее (ну да, на коленке в метро – это тоже заранее) схему посещения выставки для охвата всех интересующих игр можно сразу выкинуть в помойку. Огромные очереди и просто толпы народу вокруг отпугивали практически ото всех стендов «грандов» игровой индустрии и не оставляли никакой надежды на соблюдение установленных сроков, а венчало все это безобразие столпотворение вокруг маленького стенда Kojima Productions, сравнимое со станцией метро «Выхино» в часы пик.

Поначалу даже возможность получить аккредитацию, казалось, повисла на волоске, но забегая немного вперед, скажу, что, разобравшись чуть получше, я смог, наконец, найти так нужных мне ребят из PlayStation Russia, спрятавшихся в тени стенда Kojima и огромной очереди вокруг него, и получить долгожданный синий браслетик. Времени до ивента с Гением оставалось чуть больше часа, и я решил творчески переработать свой план и действовать по обстановке, просто гуляя по выставке, наслаждаясь моментом и не упуская интересных возможностей.

Участники и стенды

Как оказалось, тактика была выбрана совершенно правильно. Всего через несколько минут мне удалось поиграть в первую игру – ей стала пошаговая тактика Rebel Cops на стенде THQ Nordic. Игра сразу же напомнила новый X-Com (те же два действия за ход, та же механика укрытий), но приятно удивила милой сел-шейдиноговой графикой и огромным тактическим пластом, связанным со спецификой полицейской работы – значительная доля игровой механики направлена на реализацию нелетальных действий – оглушения, приказов не двигаться, арестов.

Здесь не «Робокоп» и не «Власть закона», где полиция носит силовую броню и щеголяет по улицам города с шестиствольными пулеметами под прикрытием тяжелых танков. Одно попадание из любого оружия может привести к смерти бойца, а случайная жертва среди гражданских – к серьезным последствиям в будущем.

После Rebel Cops стало понятно, что именно в плане игр все самое интересное можно посмотреть без очередей вообще или с относительно недолгим ожиданием. Идея стоять в очереди к стенду CD Projekt Red (где не давали поиграть) и терять час времени, чтобы просто посмотреть ролик Cyberpunk 2077, который через некоторое время будет на YouTube, окончательно перестала казаться хорошей. Аналогичным образом было принято решение относительно Watch Dogs и Bloodlines 2 (тоже ролики), а также Gears 5 (уже вышла и проще поиграть дома).

Единственное, о чем я немного жалею – из-за очередей не удалось «потрогать» играбельную Doom Eternal на стенде «М-Видео».

А стенд THQ Nordic помимо Rebel Cops порадовал приквелом серии Darksiders, симулятором гонок на дронах DCL c довольно приятной реализацией аэродинамики и полета, сочным и цветастым постапокалипсисом Biomutant, ремейком юморного экшена Destroy All Humans!, какой-то игрой про Губку Боба и, конечно же, Desperados 3. В нее мне удалось поиграть чуть позже, но ощущения, пожалуй, она подарила более яркие – это «тот самый» Commandos в сеттинге Дикого запада со снятием часовых ножом, подбрасыванием монетки для отвлечения внимания и зелеными полями зрения врагов. Однозначно жду.

Blizzard ничего нового не привезли. Я надеялся увидеть хотя бы Diablo Immortal, но ее, по всей видимости, решили приберечь до BlizzCon. Здесь же все было ограничено Overwatch, Hearthstone и WoW, зато на огромной сцене периодически проводились самые разнообразные конкурсы – от звукоподражаний героям Blizzard до косплея их же. Вообще косплей у Blizzard – это просто бомба, персонажи казались просто сошедшими с экранов. Особенно поразили Артас в светлом варианте (из кампании Warcraft 3 за Альянс) и Тайкус Финдли.

После стенда Близов я решил отправиться в гости к Xbox. Помимо уже вышедших Ghost Recon Breakpoint и Gears 5 компания Microsoft показала ремастер Age of Empires 2 – ту самую «Эпоху», но в разрешении 4k. В том же районе была презентация Watch Dogs: Legion (непонятно, отдельно или в составе команды Xbox), которую я по указанным выше причинам решил не смотреть, а также совершенно неинтересный лично мне Minecraft: Dungeons (искренне не понимаю всеобщего помешательства), так что я спокойно отправился к следующему стенду.

Им стал стенд компании Avito, которая сейчас активно развивает свое игровое направление и сотрудничает с известными стримерами. Этой компании и лично Нинель a.k.a. Amiko-chan хотелось бы выразить отдельную благодарность – именно в их стриме на Twitch я выиграл свой билет. На выставке же они отличились совершенно чумовой экспозицией по истории видеоигр, предоставленной Pixel_Devil, где были представлены консоли, о которых у нас по большей части не слышали вообще.

Вы, например, знали, что была специальная приставка для девочек со встроенным принтером для печати стикеров из скриншотов? Дополнялось это душевной инсталляцией на тему комнаты из 90-х с ковром и CRT-телевизором, живым исполнением музыки из игр и красивым косплеем, хоть и не таким, как у Blizzard.

Доделать графику и будет супер

Далее по плану была «Бука» с интригующей Iron Harvest и долгожданной Wasteland 3. По ощущениям первая игра напоминает классическую стратегию в реальном времени, в чем-то похожую на первую часть Dawn of War, но с рядом интересных механик типа подбора оружия убитого отряда врагов с целью перевооружения своих бойцов или захвата буксируемых орудий. Правда, подкачала графика, но игра еще находится в состоянии альфы, и надеюсь, к релизу все недостатки будут устранены. Очередная часть Wasteland придется по душе фанатам классической серии Fallout, ностальгирующим по Fallout Tactics и всем тем, кто считает, что после Fallout 76 серия пошла куда-то не туда.

A Year of Rain. Ничего не напоминает?

Стенд Daedalic стал еще одним подтверждением тому, что все самое интересное было на пустых (относительно) экспозициях. Все представленные игры можно было «пощупать» своими руками, а народу было довольно немного на фоне загруженности выставки. Особенно зацепила RPG Iron Danger, чем-то напомнившая серию Divinity: Original Sin, но с необычной механикой манипуляций временем. А вот A Year of Rain показалась слишком похожей на Warcraft 3.

Последним по порядку, но не значимости (и, пожалуй, вообще лучшим), стал стенд Nintendo. В огромном пространстве можно было посидеть и передохнуть, глядя на трансляцию игр на огромном экране, купить множество игр и аксессуаров для Switch и других консолей Nintendo, а также поиграть в некоторые последние хиты и ожидаемые новинки на большом количестве консолей, у каждой из которых стояли приветливые парни и девушки в красных майках Nintendo, с радостью готовые ответить на все вопросы. Отдельное внимание привлекла зона демонстрации третьего «Ведьмака» — на первый взгляд она могла показаться пустой, но на самом деле компания приняла решение демонстрировать игру в портативном режиме, подчеркивая одно из величайших преимуществ своей консоли. Сильный ход!

Гвоздь программы

Гений в кадре

Вот, наконец, мы и добрались до самого интересного. Ближе к 13:30 счастливые обладатели синих браслетов начали потихоньку подтягиваться в очередь в кинозал, где предстояла закрытая презентация Death Stranding. Несмотря на довольно внушительный с виду размер очереди, всех запустили достаточно быстро, и в 13:45 я уже был в зале. Мест хватило всем желающим, видно тоже было достаточно неплохо. Единственное, к чему можно немножко придраться – чуть затянутое ожидание самого начала мероприятия после того, как зрители уже собрались. Гений под всеобщие аплодисменты вошел в зал уже после 14:00, и после приветственного слова главы российского отделения PlayStation представил публике свою игру.

Приветственное слово главы PlayStation Russia

Прогулка Сэма в исполнении Нормана Ридуса, которая по первым показанным роликам многим казалась банальной и скучной, за примерно 40 минут демонстрации обросла кучей деталей. Это живой, интересный и проработанный мир. Даже два – знакомые по первым роликам покрытые зеленью пейзажи и мрачный желто-серый постапокалипсис с жуткими тварями. Точная природа миров и механизм перехода между ними не раскрывались, скорее всего, во избежание спойлеров (хотя еще до презентации Кодзима признал наличие спойлеров и в шутку посоветовал закрыть глаза тем, кто не хочет их видеть). Это точно не «симулятор ходьбы» — мы увидели бой в каждом из миров. В одном из них это было сражение против ворующих груз «мулов» на ржавой машине в духе «Безумного Макса», в другом – бой с монстром под названием «Ловец», который представляет собой странное четвероногое создание размером между лошадью и слоном. Ловец был назван одним из самых слабых монстров, но в демо Сэм еле справился с ним с помощью других игроков.

Интересно используемое оружие – это пушки и гранаты, как-то использующие кровь Сэма и даже его душевую воду (sic!). Более подробно принцип действия раскрыт не был. Упомянутую машину также можно было угнать и использовать в своих интересах, но долго бы она не прожила из-за ужасного состояния. Хотя были обещаны грузовики нормального качества начиная примерно с половины игры. А еще нам показали мотоцикл, подаренный кем-то из других игроков – копию байка из шоу «Вокруг света с Норманом Ридусом», а антигравитационную платформу для грузов можно использовать как ховерборд. Так что техники ожидается в количестве.

На механизме взаимодействия с другими игроками тоже стоит остановиться более подробно – это не прямой кооператив, но в любом одиночном прохождении мы можем видеть оставленные другими игроками предметы, построенные объекты, обращаться к ним за помощью (опять же в виде предметов) и даже ставить лайки за оказанное содействие, хотя значение этих лайков в игровом процессе пока не вполне ясно. Таким образом, грань между одиночной игрой и мультиплеером стирается, что Кодзима особенно подчеркнул как отличительную особенность игры в плане реализации связей между игроками по всему миру.

Death Stranding получилась действительно ни на что не похожей, как в свое время самый первый Metal Gear (не путать с Solid!!!) в далекую эпоху «Денди». То, что острые на язык авторы мемов уже окрестили «симулятором курьера Яндекс Еды», на самом деле выглядит инновационным, глубоко проработанным и действительно качественно исполненным. Здесь реалистичная физика вплоть до необходимости держать равновесие на ходу, чтобы не споткнуться и не повредить груз, очень красивая графика, множество совершенно новых механик, продуманный сеттинг. Это не «симулятор ходьбы» — нам показали бой; не стелс-экшен, хотя врагов всегда больше и от них приходится прятаться; не выживание, хотя даже износ ботинок и усталость здесь учитываются. Скорее, это сплав всех жанров, рождающих в своей синергии нечто новое. Конечно, к геймплею остается много вопросов, но по части новизны их однозначно нет и быть не может. А «взлетит» или нет, все мы узнаем после релиза, до которого осталось уже меньше месяца.

Не только игры

Интервью с Мадсом Миккельсоном

Помимо собственно игр, на выставке было представлено множество производителей компьютерного «железа», продавался красивый и интересный, но безумно дорогой игровой мерч, проводилось множество конкурсов и турниров (особенно круто смотрелись сражения в Mortal Kombat 11 на огромных многометровых экранах), а еще «Игромир» уже не в первый раз проходил совместно с российским Сomic Con. Организовано это было довольно неоднозначно – информация была распределена по разным сайтам, при этом какие-то явно «игровые» стенды находились в зоне Comic Con (наиболее яркий пример – великолепный стенд Nintendo), и наоборот. На мой взгляд, давно пора объединить все в единую выставку как минимум для более понятной навигации.

На Comic Con были представлены Marvel, Disney и «Звездные войны» с соответствующим мерчем и косплеем, были стенды, посвященные грядущим киноблокбастерам, проводились встречи, выступления и автограф-сессии знаменитостей, но я решил не отвлекаться сильно от игровой тематики и пробежался по всему остальному довольно бегло. Хотя увидеть Мадса Миккельсена издалека все же удалось.

Финальное слово

Просто красивая машина. Не знаю, откуда.

Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что выставка мне в целом понравилась. Конечно, это не Е3, не Gamescom и не TGS, и мероприятию еще есть, куда расти, но в России событий подобного уровня больше нет. Множество интересных игр, в которые больше нигде не поиграешь, классный косплей, общая атмосфера праздника и возможность своими глазами увидеть Кодзиму стоили того, чтобы немного потолкаться. Для себя я сделал следующие выводы:

  • Приезжать лучше заранее, чтобы ожидание не отнимало время у самой выставки. Сильно заранее.
  • По возможности стоит ехать на целый день, лучше не на один. Народу всегда много, поэтому можно будет уделить больше времени интересным играм.
  • При этом, все самое интересное часто доступно без очередей. Не стоит пренебрегать пустыми с виду стендами, представленные там игры могут быть не хуже и даже интереснее, чем раскрученные хайповые проекты. Лучше поиграть в Desperados 3, чем посмотреть ролик Cyberpunk 2077, отстояв часовую очередь ради антуражного зала.

Так прошел «Игромир» для меня. К следующей выставке (которая будет юбилейной 15-й) мы обязательно подготовимся получше, чтобы более ярко и подробно ее осветить. Тоже были на «Игромире»? Буду рад обсудить впечатления в комментариях!

Monty Loveless

Monty Loveless

Геймер со стажем с кучей сопутствующих интересов. Оружейный фанат. Больше 20 лет играю, больше 10 - пишу, но всегда открыт чему-то новому.

2 комментария

    • Я старался, спасибо! Хотелось бы уделить чуть больше времени каждой игре, а не так вот галопом, так что в следующем году можно будет сделать все гораздо более основательно. Тем более год ожидается богатый на игровые события — смена поколений консолей, TES 6, BGE 2, Halo Infinite, ремейк System Shock, продолжение Breath of the Wild…

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.