Обзор стратегии A Year Of Rain. Нам нужен мир. Желательно весь

В раннем доступе в Steam 6 ноября вышла A Year of Rain – кооперативная стратегия в реальном времени, в которой игрокам придется управлять одной из трех армий, ведомых отважными героями. Несмотря на онлайн акцент, в игре предусмотрена сюжетная компания, повествующая о битве, в основе которой лежит анориум – драгоценный материал, сокрытый в каменных недрах острова, известного своими выжженными пустошами, опасными джунглями и переменчивой погодой. Итак, чтобы лично проследить за последующими событиями, мы пробрались на один из отплывших на юг кораблей.

  • Разработчик: Daedalic Entertainment
  • Издатель: Daedalic Entertainment
  • Дата выхода (ранний доступ): 6 ноября 2019 года

Первый герой, с которым вас знакомят еще на этапе обучения – паладин по имени Киллиэн. Мир остро нуждается в миротворцах вроде нее – повсюду гремит война. Разрозненные народы объединяются в альянсы, чтобы  урвать себе хоть немного пригодный для жизни клочок земли, а потом пасть от рук новых захватчиков. Решение предлагает амбициозный Лорд Джейди Рупа. Он собирает совет из верных союзников, в числе которых эльфы, карлики и прочие экзотические существа, и убеждает всех отплыть единой армией на Расколотый Юг, чтобы добыть ту самую кровь богов и положить конец всяким распрям, вдарив по военной карте анориумовым кулаком.

Как оказалось, просто не будет. Едва причалив, бойцы дома Рупа сталкиваются с мародерами, пиратами и разумными ящерами. Вскоре в схватку вступает армия нежити, которая беспрекословно подчиняется мрачной леди Лороне. Расчехлить барабаны войны пришлось еще одним местным обитателям. Кочевые племена, объединившиеся под Дикими Знаменами, некогда сознательно удалились от мирских благ, но увы, как это обычно и случается, цивилизация их все-таки настигла.

Первая и единственная параллель, которую тут не провести никак нельзя – третий Warcraft. Year of Rain не просто напоминает культовую RTS от Blizzard, а практически во всем ее копирует. Метод повествования делится на главы, в которых вы рассматриваете происходящее с ракурсов трех фракций, а расы, их истории и сюжет в целом, местами подозрительно напоминают события, некогда разворачивавшиеся на землях Азерота.

По геймплею тут тоже почти нет отличий. На каждую фракцию приходится уникальный набор юнитов, построек и по три героя, со своими особенностями и системой прокачки. У героев по четыре способности, их можно снабжать снаряжением, выбивая его из мобов и боссов. Рабочие традиционно добывают древесину, ныряют в шахту за анориумом и возводят конструкции.

Есть тут и ряд интересных решений. Так, у юнитов вообще нет маны, их способности просто уходят в непродолжительный откат. У людей строить здания можно силами нескольких батраков, не затрачивая при этом лишних ресурсов за скорость. Нежить может мгновенно призвать дополнительных рабочих-зомби, и так далее. Кроме того, дизайн строений и некоторых персонажей в игре и вовсе самобытный и ни на что не похожий. А еще в начале битвы игроку предлагают выбрать роль танка, нападающего или защитника, после чего ему предоставят соответствующие бонусы.

Основной и главной фишкой Year of Rain является мультиплеер. В игре сразу намечены сезоны и ранги. Заранее подготовлены карты для командных сетевых сражений. Еще одной приятной неожиданностью стала возможность проходить игру вдвоем. Можно пригласить друга или попытать счастья с рандомом – в каждой сюжетной миссии предусмотрен союзник.

Кстати, если вы решили играть соло, то союзником будет управлять ИИ, который сам разовьет базу и предоставит боевую поддержку. ИИ можно мигнуть в область, где вам нужна помощь, и тот незамедлительно отправит в указанную точку все свое войско – идеальный партнер.

Daedalic Entertainment славится своими художниками. Вот и в Year of Rain все нарисовано мягко и очень приятно. Движок Unreal местами озадачивает компьютер, но взамен дарит качественные ландшафты и детальные эффекты разрушения. Музыку для игры написал наикрутейший Нил Акри, получивший множество наград за свои работы в World of Warcraft, StarCraft, Diablo и Overwatch.

Присутствует в игре и крайне неприятный сюрприз. Поведение юнитов и их модели пока проработаны недостаточно хорошо. На локациях Year of Rain очень много узких проходов – мосты, овраги, ущелья, постройки, и в каждом из них ваша армия рискует безнадежно застрять. Мобы не умеют пропускать друг друга и зачастую некорректно обходят препятствия.

Представьте себе картину: ваша армия и герой бросаются на здоровенного монстра, но в бою участвуют только два копейщика из авангарда, остальные шестеро толпятся за ними несмотря на то, что места хватает чтобы обступить врага со всех сторон. Лучники не стреляют – они плелись позади и застряли в жирной модельке героя, который, в свою очередь, залип в тех самых отстающих копейщиках. А если на подмогу врывается еще и войско союзника… думаю, мысль вам понятна.


Игра определенно наследует все самое хорошее, что некогда предложил нам Warcraft, и как бы приглашает участников попробовать примерно то же самое, но с улучшенной картинкой (Во всяком случае, пока не вышла Reforged) и некоторой новизной по части дизайна. Трудно сказать наверняка, что Daedalic ждут от своего проекта, но любителей жанра и киберспортсменов он определенно должен заинтриговать – сейчас у них не много достойных вариантов, а в фентези сеттинге – и подавно. У Year of Rain есть потенциал и серьезная основа, осталось лишь устранить к релизу несколько досадных проблем.

Кстати, сейчас есть возможность приобрести игру в Steam по акции. До 3 декабря Year of Rain продается со скидкой в 20%, а при покупке 2pack до 13 декабря можно сэкономить 40% от стоимости.

AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin
Red Dead Redemption 2 вышла на PC. Читайте наш обзор
Holler Box