Игры CD Projekt RED

Пока мы ждем Cyberpunk 2077, почему бы не вспомнить тот путь, который CD Projekt RED прошла, чтобы этот потенциальный шедевр появился на свет? Вот мы и решили рассказать немного об истории компании и ее самых значимых творениях.

Те, кому довелось побывать в Польше в 90-х, наверняка помнят, что тогда ее облик немногим отличался от стран бывшего Союза. Разработкой игр всерьез никто особенно не занимался, и единственным способом хоть немного прикоснуться к игровой индустрии для будущих основателей CD Projekt RED была торговля пиратскими копиями игр. Возможно, они и не пошли бы дальше, если бы в Польше не началась борьба с этим бизнесом.

Тогда Марчину Ивински и Михалу Кичински пришлось задуматься над тем, что делать дальше – продолжать рисковать и заниматься незаконной торговлей или же попытаться убедить нищий народ покупать лицензионные издания. И они выбрали второй путь, более сложный, но, как оказалось, верный.

Успешно локализировав Diablo и Baldur’s Gate, ребята решили сделать собственную игру. То, что их выбор пал на «Ведьмака», не удивительно, ведь книгами пана Сапковского зачитывалась не только Польша, но и весь мир. Да и права на разработку CD Projekt RED получила довольно легко. Но вот знали ли тогда, что творение молодой и малоизвестной компании станет шедевром?

The Witcher (2007)

Разработка первой части «Ведьмака» началась в 2004 году, и авторы подошли к ней со всей серьезностью – для работы над каждым аспектом игры были задействованы профессионалы в разных сферах, от специалистов по средневековому фехтованию до композиторов, а движок для игры авторы позаимствовали у коллег по цеху, студии BioWare.

Изначально планировалось, что повествование будет вестись от неизвестного монстробоя, а не от легендарного Геральта из Ривии, но, к счастью, это решение было пересмотрено, а мы получили возможность побывать в шкуре Белого Волка. Несмотря на то, что сам Анджей Сапковский в работе над сюжетом игры участия не принимал, он получился действительно крутым, а главное – выдержанным в лучших традициях саги.

Чтобы как-то объяснить, почему Геральт забыл все ведьмачьи премудрости, его решили лишить памяти вообще, так что ни о Йеннифэр, ни о Цири главный герой не помнит, да и о себе знает не слишком много. В таком вот состоянии он оказывается в обители ведьмаков, Каэр Морхене. На крепость нападают бандиты, которые крадут из лаборатории знаменитые ведьмачьи мутагены. Теперь Геральту предстоит найти грабителей, попутно пытаясь восстановить собственную память, ввязываясь в политические интриги и прочие неприятности.

В итоге мы получили игру, от которой буквально невозможно было оторваться – в один только покер на костях можно было резаться часами, проигрывая заработанные убийствами монстров деньги. Особенное удовольствие же доставляли попытки сохранить нейтралитет в любой непонятной ситуации, как это делал книжный Геральт (хотя выбор, как себя вести, конечно же, за игроком – никто не обязывает его быть нейтральным).

Боевка тоже получилась замечательной – два меча, три стиля, ведьмачьи знаки и зелья – что еще нужно, чтобы почувствовать себя настоящим истребителем нечисти? Сюжетные повороты, колоритные персонажи, шикарные и не всегда приличные диалоги, атмосферная музыка, которую не грех закинуть в свой плейлист – все это сделало картину целостной. Естественно, игра получила восторженные отзывы критиков и простых геймеров, а от CD Projekt RED стали ждать продолжения.

Купить The Witcher

The Witcher 2: Assassins of Kings (2011)

Работа над второй частью началась практически сразу же после релиза первой, и вот спустя 4 года мир увидел «Убийц Королей». Критики и игроки снова пищали от восторга, ведь мир и персонажи стали краше, сюжет еще более закрученным и глубоким, боевка хардкорней. В общем, не зря ждали.

К началу повествования Геральт и Трисс стали влиятельными людьми при дворе короля Темерии Фольтеста, но судьба не долго была к ним благосклонна. Часть дворянства подняла бунт против правителя, его бастардов взяли в плен, а пока бушуют сражения, драчунов периодически поджаривает взявшийся непонятно откуда дракон.

И боевку, и прокачку перекроили основательно, сделав геймплей гораздо интереснее (хотя, казалось бы, куда уже?). Теперь не выйдет просто клацать по врагам и наслаждаться их предсмертными воплями, ибо у Геральта на сей раз не так много боевых приемов, а у противников появился мозг.

Сюжет, естественно, получился очень крутым, а главное – дал намек на то, что вскоре Белый Волк все-таки вспомнит свое прошлое.

Купить The Witcher 2: Assassins of Kings

The Witcher 3: Wild Hunt (2015)

«Дикая Охота», естественно, произвела фурор и задала новую и очень высокую планку для разработчиков RPG. Здесь мы уже встретим Йеннифэр и Цири, которую, собственно, мы и будем искать с самого начала игры, чтобы не дать Дикой Охоте добраться до нее первой.

Путешествовать на сей раз Геральт будет по открытому миру. При этом разработчики позаботились о том, чтобы игрокам захотелось исследовать его вдоль и поперек – по карте разбросаны всякие интересные места, помеченные знаком вопроса. Где-то можно откопать клад или найти Место Силы, где-то затаились разбойники, в чьих карманах спрятаны чертежи нового оружия и доспехов, а где-то монстры свили свои гнезда.

Самое интересное то, что, посещая все эти места, мы действительно можем изменить ход событий. Например, если на каком-то заброшенном хуторе поселился монстр, после его убийства можно наблюдать, как жители возвращаются в свои дома и восстанавливают поселение.

Выживать в этом мире стало сложнее. Собираясь отправить на тот свет очередную бестию, нужно основательно изучить ее повадки, расставить ловушки, сварить и выпить нужные эликсиры, смазать меч нужным маслом, и только тогда бросаться в бой. Кроме того, в поисках всяких интересностей на карте, можно наткнуться на какое-нибудь чудо-юдо, чей уровень значительно превышает уровень ведьмака, так что придется очень быстро улепетывать.

Гвинт же, столь горячо любимый краснолюдами, полюбили и геймеры, причем настолько, что разработчики сделали из него отдельную игру.

В общем, о том, насколько крута The Witcher 3: Wild Hunt знают даже те, кто в нее ни разу не играл и вообще не любит RPG.

Купить: The Witcher 3: Wild Hunt

Будущее в свете неоновых огней

С 2012 года CD Projekt RED разрабатывает Cyberpunk 2077, которая станет настоящим подарком фанатам старого киберпанка 80-х. Игра будет продолжением настолки «Киберпанк 2020» и отправит нас в Найт-Сити, где среди неоновых огней банды устраивают свои разборки. Этот мир обещает быть столь же жестоким и аморальным, как мир «Ведьмака».

Вот только, в отличие от других игр в подобном сеттинге, внимание игроков сосредоточится не на глобальных событиях, а на историях отдельных героев, что добавит игре реалистичности и позволит почувствовать себя частью этого мира сполна. Заранее прописанного главного героя, как в «Ведьмаке», здесь не будет – каждый волен сам создать свое альтер эго.

Учитывая то, что игры CD Projekt RED неизменно становятся шедеврами, логично предположить, что и Cyberpunk 2077 попадет в список самых крутых игр 2020 года, если не возглавит его.

За 17 лет своего существования CD Projekt RED успела выпустить всего одну масштабную серию игр (и еще несколько мелких проектов по той же вселенной «Ведьмака»), но это не помешало ей добиться своих целей. Так, лоток с пиратками перерос в уважаемую компанию-разработчика, от которой ждут не количества, а качества.

предзаказ (pc)предзаказ (ps4) предзаказ (xone)

Аватар

LurelnLey

Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

1 комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin
Хотите получить новенький геймпад DualShock 4 в эксклюзивной расцветке? Поучаствуйте в нашем конкурсе!
Holler Box