Обзор Gears 5. Максимум адреналина, минимум изъянов

Мы изучили новый боевик Gears 5, лишившийся приставки «of War», но не растерявший свой брутальности и мрачного обаяния, и готовы поделиться впечатлениями обо всех составляющих игры – сюжетной кампании, кооперативных режимах и соревновательном мультиплеере.

  • Разработчик: The Coalition
  • Издатель: Xbox Game Studios
  • Дата выхода: 6 сентября 2019 года

Сюжетная кампания: Еще лучше чем раньше

Четвертая часть серии дала старт новой истории в рамках знакомой вселенной на новом поколении. На этот раз действующими лицами стали новые герои – дети тех, кто сражался с Саранчой в первой трилогии. Нельзя сказать, что Джеймс Феникс оказался харизматичнее своего отца Маркуса, но определенный интерес кампания вызывала.

В Gears 5 события продолжаются, хоть и перескакивают на некоторое время вперед. Протагонист прошлого выпуска Джей-Ди уступил место даме, Кейт Диаз, которая отправляется в путешествие по планете Сера, чтобы выяснить тайну своего происхождения и узнать, как это поможет в войне с Роем – видоизмененной Саранчой и новой угрозой человечеству. История содержит пару сюрпризов и раскрывает тайны не только четвертой, но и более ранних частей, что наверняка оценят фанаты франшизы.

И знаете, как-то даже обидно, что Microsoft уделила так мало внимания рекламе сюжетной кампании Gears 5 – ведь у Coalition получился по-настоящему захватывающий, брутальный и яркий боевик, достойный звания ААА-игры.

Если в Gears of War 4 разработчики как будто боялись поразить геймеров постановочными сценами (хотя пара интересных моментов все же была), то здесь они уже развернулись на всю катушку – любая миссия не проходит для героев спокойно: здесь придется то убегать от давшего сбой орбитального лазера, то сражаться с гигантским Роевиком, то мчаться через снежную бурю, то зачищать огромный ракетный склад от врагов, попутно пытаясь запустить носитель со спутниками в космос. Таких моментов в игре масса, и каждый восхищает до дрожи в коленках.

Впрочем, есть и более спокойные эпизоды: Gears 5 периодически дает передохнуть, позволяя героям сложить оружие и неспешно исследовать локации вроде деревни «изгоев» не примкнувших к Коалиции (местному правительству) или заброшенной военной базы. Или же вволю покататься по снежным равнинам и песчаной пустыне на парусных санях и попутно выполнить с десяток второстепенных заданий.

Да, одно из главных нововведений в серии – полуоткрытый мир, пришедший на смену линейным коридорам. Второй и третий акты кампании выпускают персонажей на огромные локации, где можно полюбоваться шикарными пейзажами, подрифтовать на ялике, а также исследовать многочисленные точки интереса.

Изучать открытый мир не заставляют: при желании вы можете игнорировать второстепенные активности и сосредоточиться только на основных заданиях.

Каждая такая точка – мини-миссия, в ходе которой вы сразитесь с противниками и обзаведетесь какими-нибудь полезными предметами: например, уникальными апгрейдами для дрона, который сопровождает Кейт и ее товарищей.

Этот дрон (по имени Джек) – одновременно хакер, механик и незаменимый помощник в бою. Что интересно, в кооперативном прохождении кампании он становится полноценным персонажем, роль которого берет третий игрок. Джек летает по полю боя, приносит патроны и бьет врагов электрошоком, а также поддерживает союзников особыми умениями – дает энергетический щит на короткое время, делает героев невидимыми, сканирует местность и даже захватывает контроль над противниками.

Дрона можно улучшать с помощью найденных на уровнях деталей, и это дает дополнительный повод тщательно обыскивать углы и закоулки – улучшения действительно имеют вес.

Но каким универсальным не был бы Джек, без собственных боевых навыков вы игру не пройдете. Геймплей Gears 5 остался прежним – это все тот же крайне жестокий боевик с укрытиями. Но в мелочах он разнообразнее предыдущих частей – появились новые виды оружия и противников, арены стали более просторными и многоуровневыми, а враги действуют агрессивнее и слаженнее, и готовы с радостью выкурить засевшего в укрытии игрока из его уютного гнездышка.

Так что приходится быть немного активнее, быстро перемещаться по арене, контролировать тылы и фланги, а также помогать раненым напарникам. Периодически игра подбрасывает новые тактики, вроде возможности расстрелять лед под противником или взять в руки гигантскую кувалду и врукопашную вышибать дух из врагов.

Впрочем, никто не мешает пройти всю кампанию со старым добрым «Лансером», устраивая дуэли на бензопилах.

Как и раньше, сражения в игре не только динамичны, но и очень зрелищны. Выстрел в упор из «Гнашера» оставляет от соперника кровавые ошметки, а меткое попадание из снайперской винтовки буквально взрывает голову негодяя. Я не знаю, сколько помидоров и арбузов пострадало при записи звуков в Gears 5, но не припомню ни одной игры, в которой так восхитительно звучали бы убийства.

Не менее сочная в шутере и картинка – это лучшая работа на Unreal Engine 4 в данный момент. Каждая локация Gears 5 буквально кричит о вложенных в игру миллионах. Если в прошлых частях серии события разворачивались на преимущественно однотипных территориях, то здесь декорации меняются очень активно: тропический лес, разрушенный войной город, заснеженные земли, красная пустыня и так далее. Детализация локаций, качество моделей персонажей, количество частиц – графика захватывает дух, и при этом игра выдает стабильные 60 кадров в секунду на ультра-настройках графики в 4K-разрешении даже на средней по современным меркам системе.

Сюжетная кампания Gears 5 получилась увлекательной, насыщенной и в меру продолжительной – как раз настолько, чтобы не надоесть. Это отличный боевик с интересными персонажами, интенсивными перестрелками и эпичными постановочными сценами. Конечно, игровой 2019-й еще не подошел к концу, но фаворит на титул лучшего сюжетного шутера года, похоже, уже определился.

Кооператив: Вместе мы – сила!

Помимо, собственно, совместного прохождения кампании, Gears 5 предлагает еще два кооперативных режима – «Побег» и «Орда».

Первый посвящен персонажам, которые пытаются выбраться с базы Саранчи. Здесь участвуют до троих игроков, и им придется кооперироваться, чтобы достичь цели. Участникам придется столкнуться с жестким дефицитом оружия и боеприпасов, поэтому необходимо не жадничать, оставлять товарищам обоймы и пушки, а при необходимости – отмечать то, что может им пригодиться: вдруг напарник не заметит дробовик или винтовку и пробежит мимо?

Миссии в «Побеге» проходятся за десять-двадцать минут, и здесь не стоит ожидать каких-то сюрпризов: это забеги по извилистым коридорам с немногими ответвлениями, сражения с врагами, периодические схватки с боссами. Ничего особенного, но в качестве эдаких мини-кампаний сгодится. Что интересно, для этого режима можно создавать собственные карты и делиться ими с сообществом.

В «Орде» все куда серьезнее. Здесь до пяти игроков пытаются пережить пятьдесят волн противников на мультиплеерных картах. И это серьезное испытание, которое становится сложнее с каждой следующей волной и может длиться очень долго. Если в начале против бойцов выступают рядовые монстры, то уже десятая-пятнадцатая волны неприятно удивят вступлением в игру мощных боссов, поддерживаемых толпами миньонов.

В распоряжении участников имеется фабрикатор – устройство для покупки оружия, баррикад и турелей. Валютой же служит энергия, которую игроки получают из поверженных врагов – так что приходится не отсиживаться в укрытиях, а активно бегать между убитыми противниками. Персонажей можно усиливать картами навыков (у каждого персонажа свой набор карт); чем выше уровень игрока, тем больше доступно слотов для карт. Кроме того, чем выше уровень приключения в «Орде», тем более редкие карты можно получить за ее прохождение.

Стоит отметить, что на высоком уровне сложности сражения становятся очень хардкорными, поэтому желательно обзавестись командой игроков, которые знают, что делают, и средствами связи.

Мультиплеер: Война никогда не меняется

Традиционно для серии, в Gears 5 есть и соревновательный мультиплеер. Игроки делятся на две команды – люди и Рой – и принимаются уничтожать друг друга всеми доступными способами. Баланс выдержан, карты вполне просторны и содержат множество путей для обхода противников. В ближнем бою дробовик не оставит врагу шансов, от бойцов со снайперскими винтовками лучше прятаться как можно скорее, а штурмовые винтовки позволяют контролировать сражение на средних дистанциях.

Выбор мультиплеерных режимов достаточно большой, чтобы радовать разнообразием. Здесь есть, например, «Аркадная схватка», где, как и в кооперативных режимах, есть выбор персонажей, каждый из которых обладает личным набором оружия. Причем бойцы начинают матч с базовым арсеналом, и по мере убийства соперников получают очки, которые могут потратить на более мощное оружие.

Или «Гонка вооружений», в которой игроки меняют пушки через каждые три убийства. В «Обострении» необходимо захватывать контрольные точки, а «Страж» ставит главным условием казнь лидера противоборствующей команды, что лишит ту возможности возрождаться. Есть и более привычная «Командная схватка» и несколько других режимов. Не забыли разработчики и о рейтинговых играх, в которых геймеры сражаются за еженедельные награды.

Gears 5 стала доступна владельцам Ultimate-издания и подписчикам Xbox Game Pass Ultimate 5 сентября, и многие игроки жаловались на всевозможные технические проблемы – вылеты, ошибки, даже невозможность запуска игры. Чаще всего с проблемами сталкивались владельцы Steam-версии, где рейтинг проекта сейчас составляет всего 58% положительных обзоров.

Не стану отрицать возможные неполадки, без которых на запуске не обходится, наверное, ни одна мультиплеерная игра, но мне повезло с ними не столкнуться – скачанная из Windows Store РС-версия Gears 5 работала идеально, и пожаловаться можно было лишь на высокий пинг в мультиплеере, который, впрочем, не мешал побеждать в матчах.

Наград в игре множество: тут и облики для персонажей, и знамена, и эмоции, и скины оружия, и разнообразные варианты казни, и метки. Многое можно получить, играя в кооперативе и мультиплеере, некоторые же косметические предметы можно купить только в магазине за особую валюту – железо. Его, в свою очередь, можно приобрести за реальные деньги. Есть и некоторое подобие лутбоксов – «Припасы», которые выпадают игрокам и содержат случайные награды. Впрочем, купить их нельзя – по крайней мере, пока.

С одной стороны, монетизация определенно не характеризует игру с положительной стороны, с другой – она относится только к «косметике». Бустеры опыта позволяют быстрее получать награды, но не дают преимуществ в бою, а уникальные персонажи, вроде бойцов из Halo: Reach и героев грядущего фильма «Терминатор: Темные судьбы», не ощущаются имбалансными (Т-800 мне и вовсе показался слишком слабым).

Хит?

Если оценивать Gears 5 в совокупности, по всем составляющим, то перед нами, безусловно, отличная игра, претендующая на статус большого хита для Xbox One и РС. Здесь каждый найдет что-то свое – захватывающую сюжетную кампанию, требовательный к навыкам кооператив, динамичный мультиплеер. Учитывая более чем демократичные цены (в российском сегменте Steam игра стоит 1085 рублей за стандартное издание, а на Xbox One и для Windows Store в нее можно бесплатно играть при наличии подписки Xbox Game Pass), Gears 5 – лучшая покупка для каждого поклонника шутеров.

Плюсы
Очень красивая графика и хорошая оптимизация
Отличный звук
Интересный сюжет с нескучными персонажами
Много постановочных сцен в кампании
Брутальные сражения
Грамотно вплетенный в геймплей дрон-помощник
Разнообразие кооперативных и соревновательных режимов
Множество наград в мультиплеере, мотивирующих снова возвращаться в игру
Минусы
История не ставит точку
Технические проблемы с мультиплеером
Наличие микротранзакций
9
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

ulia13
Need for Speed возвращается! Читайте наш обзор новой части
Holler Box