Обзор Gears 5. Максимум адреналина, минимум изъянов

Мы изучили новый боевик Gears 5, лишившийся приставки «of War», но не растерявший свой брутальности и мрачного обаяния, и готовы поделиться впечатлениями обо всех составляющих игры – сюжетной кампании, кооперативных режимах и соревновательном мультиплеере.

  • Разработчик: The Coalition
  • Издатель: Xbox Game Studios
  • Дата выхода: 6 сентября 2019 года

Сюжетная кампания: Еще лучше чем раньше

Четвертая часть серии дала старт новой истории в рамках знакомой вселенной на новом поколении. На этот раз действующими лицами стали новые герои – дети тех, кто сражался с Саранчой в первой трилогии. Нельзя сказать, что Джеймс Феникс оказался харизматичнее своего отца Маркуса, но определенный интерес кампания вызывала.

В Gears 5 события продолжаются, хоть и перескакивают на некоторое время вперед. Протагонист прошлого выпуска Джей-Ди уступил место даме, Кейт Диаз, которая отправляется в путешествие по планете Сера, чтобы выяснить тайну своего происхождения и узнать, как это поможет в войне с Роем – видоизмененной Саранчой и новой угрозой человечеству. История содержит пару сюрпризов и раскрывает тайны не только четвертой, но и более ранних частей, что наверняка оценят фанаты франшизы.

И знаете, как-то даже обидно, что Microsoft уделила так мало внимания рекламе сюжетной кампании Gears 5 – ведь у Coalition получился по-настоящему захватывающий, брутальный и яркий боевик, достойный звания ААА-игры.

Если в Gears of War 4 разработчики как будто боялись поразить геймеров постановочными сценами (хотя пара интересных моментов все же была), то здесь они уже развернулись на всю катушку – любая миссия не проходит для героев спокойно: здесь придется то убегать от давшего сбой орбитального лазера, то сражаться с гигантским Роевиком, то мчаться через снежную бурю, то зачищать огромный ракетный склад от врагов, попутно пытаясь запустить носитель со спутниками в космос. Таких моментов в игре масса, и каждый восхищает до дрожи в коленках.

Впрочем, есть и более спокойные эпизоды: Gears 5 периодически дает передохнуть, позволяя героям сложить оружие и неспешно исследовать локации вроде деревни «изгоев» не примкнувших к Коалиции (местному правительству) или заброшенной военной базы. Или же вволю покататься по снежным равнинам и песчаной пустыне на парусных санях и попутно выполнить с десяток второстепенных заданий.

Да, одно из главных нововведений в серии – полуоткрытый мир, пришедший на смену линейным коридорам. Второй и третий акты кампании выпускают персонажей на огромные локации, где можно полюбоваться шикарными пейзажами, подрифтовать на ялике, а также исследовать многочисленные точки интереса.

Изучать открытый мир не заставляют: при желании вы можете игнорировать второстепенные активности и сосредоточиться только на основных заданиях.

Каждая такая точка – мини-миссия, в ходе которой вы сразитесь с противниками и обзаведетесь какими-нибудь полезными предметами: например, уникальными апгрейдами для дрона, который сопровождает Кейт и ее товарищей.

Этот дрон (по имени Джек) – одновременно хакер, механик и незаменимый помощник в бою. Что интересно, в кооперативном прохождении кампании он становится полноценным персонажем, роль которого берет третий игрок. Джек летает по полю боя, приносит патроны и бьет врагов электрошоком, а также поддерживает союзников особыми умениями – дает энергетический щит на короткое время, делает героев невидимыми, сканирует местность и даже захватывает контроль над противниками.

Дрона можно улучшать с помощью найденных на уровнях деталей, и это дает дополнительный повод тщательно обыскивать углы и закоулки – улучшения действительно имеют вес.

Но каким универсальным не был бы Джек, без собственных боевых навыков вы игру не пройдете. Геймплей Gears 5 остался прежним – это все тот же крайне жестокий боевик с укрытиями. Но в мелочах он разнообразнее предыдущих частей – появились новые виды оружия и противников, арены стали более просторными и многоуровневыми, а враги действуют агрессивнее и слаженнее, и готовы с радостью выкурить засевшего в укрытии игрока из его уютного гнездышка.

Так что приходится быть немного активнее, быстро перемещаться по арене, контролировать тылы и фланги, а также помогать раненым напарникам. Периодически игра подбрасывает новые тактики, вроде возможности расстрелять лед под противником или взять в руки гигантскую кувалду и врукопашную вышибать дух из врагов.

Впрочем, никто не мешает пройти всю кампанию со старым добрым «Лансером», устраивая дуэли на бензопилах.

Как и раньше, сражения в игре не только динамичны, но и очень зрелищны. Выстрел в упор из «Гнашера» оставляет от соперника кровавые ошметки, а меткое попадание из снайперской винтовки буквально взрывает голову негодяя. Я не знаю, сколько помидоров и арбузов пострадало при записи звуков в Gears 5, но не припомню ни одной игры, в которой так восхитительно звучали бы убийства.

Не менее сочная в шутере и картинка – это лучшая работа на Unreal Engine 4 в данный момент. Каждая локация Gears 5 буквально кричит о вложенных в игру миллионах. Если в прошлых частях серии события разворачивались на преимущественно однотипных территориях, то здесь декорации меняются очень активно: тропический лес, разрушенный войной город, заснеженные земли, красная пустыня и так далее. Детализация локаций, качество моделей персонажей, количество частиц – графика захватывает дух, и при этом игра выдает стабильные 60 кадров в секунду на ультра-настройках графики в 4K-разрешении даже на средней по современным меркам системе.

Сюжетная кампания Gears 5 получилась увлекательной, насыщенной и в меру продолжительной – как раз настолько, чтобы не надоесть. Это отличный боевик с интересными персонажами, интенсивными перестрелками и эпичными постановочными сценами. Конечно, игровой 2019-й еще не подошел к концу, но фаворит на титул лучшего сюжетного шутера года, похоже, уже определился.

Кооператив: Вместе мы – сила!

Помимо, собственно, совместного прохождения кампании, Gears 5 предлагает еще два кооперативных режима – «Побег» и «Орда».

Первый посвящен персонажам, которые пытаются выбраться с базы Саранчи. Здесь участвуют до троих игроков, и им придется кооперироваться, чтобы достичь цели. Участникам придется столкнуться с жестким дефицитом оружия и боеприпасов, поэтому необходимо не жадничать, оставлять товарищам обоймы и пушки, а при необходимости – отмечать то, что может им пригодиться: вдруг напарник не заметит дробовик или винтовку и пробежит мимо?

Миссии в «Побеге» проходятся за десять-двадцать минут, и здесь не стоит ожидать каких-то сюрпризов: это забеги по извилистым коридорам с немногими ответвлениями, сражения с врагами, периодические схватки с боссами. Ничего особенного, но в качестве эдаких мини-кампаний сгодится. Что интересно, для этого режима можно создавать собственные карты и делиться ими с сообществом.

В «Орде» все куда серьезнее. Здесь до пяти игроков пытаются пережить пятьдесят волн противников на мультиплеерных картах. И это серьезное испытание, которое становится сложнее с каждой следующей волной и может длиться очень долго. Если в начале против бойцов выступают рядовые монстры, то уже десятая-пятнадцатая волны неприятно удивят вступлением в игру мощных боссов, поддерживаемых толпами миньонов.

В распоряжении участников имеется фабрикатор – устройство для покупки оружия, баррикад и турелей. Валютой же служит энергия, которую игроки получают из поверженных врагов – так что приходится не отсиживаться в укрытиях, а активно бегать между убитыми противниками. Персонажей можно усиливать картами навыков (у каждого персонажа свой набор карт); чем выше уровень игрока, тем больше доступно слотов для карт. Кроме того, чем выше уровень приключения в «Орде», тем более редкие карты можно получить за ее прохождение.

Стоит отметить, что на высоком уровне сложности сражения становятся очень хардкорными, поэтому желательно обзавестись командой игроков, которые знают, что делают, и средствами связи.

Мультиплеер: Война никогда не меняется

Традиционно для серии, в Gears 5 есть и соревновательный мультиплеер. Игроки делятся на две команды – люди и Рой – и принимаются уничтожать друг друга всеми доступными способами. Баланс выдержан, карты вполне просторны и содержат множество путей для обхода противников. В ближнем бою дробовик не оставит врагу шансов, от бойцов со снайперскими винтовками лучше прятаться как можно скорее, а штурмовые винтовки позволяют контролировать сражение на средних дистанциях.

Выбор мультиплеерных режимов достаточно большой, чтобы радовать разнообразием. Здесь есть, например, «Аркадная схватка», где, как и в кооперативных режимах, есть выбор персонажей, каждый из которых обладает личным набором оружия. Причем бойцы начинают матч с базовым арсеналом, и по мере убийства соперников получают очки, которые могут потратить на более мощное оружие.

Или «Гонка вооружений», в которой игроки меняют пушки через каждые три убийства. В «Обострении» необходимо захватывать контрольные точки, а «Страж» ставит главным условием казнь лидера противоборствующей команды, что лишит ту возможности возрождаться. Есть и более привычная «Командная схватка» и несколько других режимов. Не забыли разработчики и о рейтинговых играх, в которых геймеры сражаются за еженедельные награды.

Gears 5 стала доступна владельцам Ultimate-издания и подписчикам Xbox Game Pass Ultimate 5 сентября, и многие игроки жаловались на всевозможные технические проблемы – вылеты, ошибки, даже невозможность запуска игры. Чаще всего с проблемами сталкивались владельцы Steam-версии, где рейтинг проекта сейчас составляет всего 58% положительных обзоров.

Не стану отрицать возможные неполадки, без которых на запуске не обходится, наверное, ни одна мультиплеерная игра, но мне повезло с ними не столкнуться – скачанная из Windows Store РС-версия Gears 5 работала идеально, и пожаловаться можно было лишь на высокий пинг в мультиплеере, который, впрочем, не мешал побеждать в матчах.

Наград в игре множество: тут и облики для персонажей, и знамена, и эмоции, и скины оружия, и разнообразные варианты казни, и метки. Многое можно получить, играя в кооперативе и мультиплеере, некоторые же косметические предметы можно купить только в магазине за особую валюту – железо. Его, в свою очередь, можно приобрести за реальные деньги. Есть и некоторое подобие лутбоксов – «Припасы», которые выпадают игрокам и содержат случайные награды. Впрочем, купить их нельзя – по крайней мере, пока.

С одной стороны, монетизация определенно не характеризует игру с положительной стороны, с другой – она относится только к «косметике». Бустеры опыта позволяют быстрее получать награды, но не дают преимуществ в бою, а уникальные персонажи, вроде бойцов из Halo: Reach и героев грядущего фильма «Терминатор: Темные судьбы», не ощущаются имбалансными (Т-800 мне и вовсе показался слишком слабым).

Хит?

Если оценивать Gears 5 в совокупности, по всем составляющим, то перед нами, безусловно, отличная игра, претендующая на статус большого хита для Xbox One и РС. Здесь каждый найдет что-то свое – захватывающую сюжетную кампанию, требовательный к навыкам кооператив, динамичный мультиплеер. Учитывая более чем демократичные цены (в российском сегменте Steam игра стоит 1085 рублей за стандартное издание, а на Xbox One и для Windows Store в нее можно бесплатно играть при наличии подписки Xbox Game Pass), Gears 5 – лучшая покупка для каждого поклонника шутеров.

Плюсы
Очень красивая графика и хорошая оптимизация
Отличный звук
Интересный сюжет с нескучными персонажами
Много постановочных сцен в кампании
Брутальные сражения
Грамотно вплетенный в геймплей дрон-помощник
Разнообразие кооперативных и соревновательных режимов
Множество наград в мультиплеере, мотивирующих снова возвращаться в игру
Минусы
История не ставит точку
Технические проблемы с мультиплеером
Наличие микротранзакций
9

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.