Cubiq.ru

Обзор Iron Danger – жизнь невозможно повернуть назад?

25 марта состоялся релиз ожидаемой многими любителями оригинальных игр пошаговой тактической RPG Iron Danger. Проект стал дебютом небольшой финской студии Action Squad Studios и благодаря грамотному маркетингу и обещанию революционного геймплея уже успел привлечь внимание многих критиков. Нам тоже повезло заранее обзавестись обзорной версией и мы спешим познакомить наших читателей со своими впечатлениями от новинки.

  • Разработчик: Action Squad Studios
  • Издатель: Daedalic Entertainment
  • Дата выхода: 25 марта 2020 года

Сюжет

Если и есть у «Железной угрозы» какая-то одна составляющая, к которой нет и не может быть претензий – так это ее сюжет. Созданная финской студией история хоть и полна штампов и заимствований (а у кого их нет) вроде завязки «враги сожгли родную хату, в сердце воткнулся таинственный и явно сюжетно важный осколок», творчески позаимствованной у Newerwinter 2, но умеет держать в напряжении и полна неожиданных поворотов.

Отдельно хочется похвалить проработку персонажей, которые здесь вышли действительно живыми, полными сюрпризов и скрытых мотиваций. А лучше всего получился образ главной героини – она вполне натуралистично боится каждого шороха и недоумевает, почему именно на ее хрупкие плечи упала миссия по спасению мира. «Герой поневоле» давно не выходил таким натуралистичным.

Итак, нашу ГГ зовут Кипуна и она – обычная девушка из небольшого рыбацкого поселка Блестуотер. В один далеко не прекрасный день на ее малую родину нападают стимпанковые злодеи-северяне, и почти все население поселка, включая ее, гибнет. Но в отличие от соседей, ей повезло погибнуть не от руки вражеских солдат и механизмов, а провалившись прямо в загадочный древний храм. Там она встречает древнего Духа Ауролита, который вставляет в рану в ее груди таинственный осколок и учит управлять временем, избегая возможной смерти.

Периодически мы будем встречаться с духами и дальше. Каждый раз они будут озвучивать очередной внезапный поворот

Добравшись до замка и обнаружив там новую пачку злодеев, Кипуна встречается с еще одним выжившим – кузнецом Топи. Благодаря мужеству и молоту Топи, а заодно и новообретенному таланту Кипуны, парочка расправляется с оставшимися солдатами и благополучно сбегает с руин поселка.

Посетив таинственную целительницу и научившись управлять еще и магией огня, Кипуна отправляется в Калевалу – огромный город, находящийся под защитой могущественного героя Антеора.

Антеор настолько крут, что удостоился собственного прижизненного монумента

Но вместо спокойствия наши герои получают от правителя Калевалы новое задание – найти остальные осколки в затерянных по всему побережью храмах. Антеор надеется создать на их основе защитный барьер, который навсегда решит для Калевалы проблему угрозы с Севера.

Собранные и оставшиеся ненайденными осколки нам любезно показывают в дневнике вместе с описаниями людей и монстров, с которыми нам повезло повстречаться

Но все оказывается совсем непросто – во-первых, и храмы, и поселки возле них оказываются поражены различными порождениями Зла. Во-вторых, северным захватчикам они тоже интересны. А в-третьих, уже во втором храме нам очень прозрачно намекают, что и самому Антеору лучше их не отдавать.

Это только сон, но все же…

Теперь нашу героиню, ее друга Топи и присоединившуюся к ним немного позже (и по своим мотивам) Целительницу ждет увлекательное и полное опасностей путешествие по побережью в поисках осколков, дарующих владельцу огромную силу.

6 храмов, 6 осколков. Вроде все просто

Геймплей

Весь геймплей здесь держится на перемотке времени, и это одновременно и главное достоинство, и главная проблема Iron Danger. Да, возможность отмотать любой момент на некоторое количество ударов сердца и все переиграть сильно облегчает жизнь, но отбалансированные под такой микротаймменджмент сражения выглядят сильно затянутыми.

Две полоски снизу – действия каждого из персонажей и все, что с ними случилось. Колесико мышки позволяет отмотать время немного назад и поменять принятое решение. Например, если сейчас не заблокировать атаку шамана, то герою будет больно…

И если в самом начале нам отсыпают по паре-тройке врагов, с которыми можно справиться с помощью блока Топи, уворота Кипуны, магии и здравого смысла, то потом все становится куда жестче…

Встать в дверном проеме и махать молотом – отличная идея… на первых порах

Со временем количество врагов растет, а их тактический арсенал пополняется неприятными вещами вроде арбалетов, атак по площади, магии и даже воскрешения союзников.

6 вражин собираются атаковать по очереди, всех не заблокируешь, от всех не убежишь

К счастью, на помощь приходят интерактивные объекты окружения (бочки и канистры с топливом отлично взрываются, а заросли сухой травы моментально выгорают от файерболла) или мощные комбо с участием скиллов двух наших персонажей.

Через 1 удар сердца после предыдущего скрина. А все потому, что наложенный на Топи огненный бафф в сочетании с его навыком «землетрясение» позволяют накрыть врагов смертоносным огненным кольцом

После каждой миссии наши герои в установленном сюжетом порядке получают возможность прокачать какой-то один из своих навыков.

Выбор нельзя назвать огромным, плюс файерболл явно полезнее пинка

Собственно, на этом вся прокачка персонажей и заканчивается. Зато после нахождения каждого нового осколка Кипуна осваивает новую школу магии, что очень сильно разнообразит тактику и делает ее гораздо полезнее Топи в деле геноцида толп врагов. Кузнецу остается принимать удары на себя и выстраивать врагов так, чтобы они попали под ее заклинания.

Впрочем, в противостоянии с боссами и особо многочисленными врагами бессильна и она – тут на помощь приходят интерактивные объекты окружения, особенно ловушки.

Если Топи обрубит цепь – огромная железяка упадет и раздавит врагов. Удобно…

Попасть в ловушку могут и наши герои – тут, как и всегда, на помощь приходит магия перемотки времени. На ней же (или на интерактивном окружении и творческом использовании навыков) основано и решение многочисленных головоломок, разбросанных по уровням.

Плотина подорвана топливом и файерболлом, путь свободен. Эта загадка – одна из первых и одна из самых простых

Благодаря медленному темпу и возможности отмотать время сражения здесь тоже со временем становятся похожи на головоломки.

Что нужно было поправить

Наверное, если бы ребята из студии Action Squad Studios умели подобно героине собственной игры, отматывать время назад, они бы перенеслись в начало года и уговорили издателей из Daedalic Entertainment перенести релиз игры хотя бы на полгода, а лучше еще на год. Вариантом мог бы стать ранний доступ, позволяющий начать зарабатывать еще до полноценного релиза.

Главная проблема игры в том, что в ней слишком мало всего.

Да, благодаря постоянному перематыванию каждого хода вперед-назад на каждую из глав придется затратить по 1,5 – 2 часа, а это немало для современной РПГ. Только вот за это время мы не увидим почти ничего нового. Даже задания по сбору осколков, из которых по большей мере и состоит сюжетная кампания, выглядят почти одинаково – приплыли, увидели, что поселение вокруг храма почему-то вымерло, зачистили то, что там теперь живет, забрались в храм, зачистили и его, получили осколок, пошли в мир снов учиться управлять новой магией, уплыли дальше. Никакими побочными квестами и не пахнет.

Хуже того, нет здесь ни кастомизации образа чаров, ни нормальной системы экипировки, ни возможности управлять базовыми характеристиками чаров.

Заключение

Iron Danger была бы прекрасна как техническое демо нового варианта реализации путешествий во времени в компьютерной игре или как визуальная новелла / интерактивное кино. К сожалению, игра позиционирует себя как РПГ, при этом не обладая такими важными для успеха в этом жанре чертами как побочные квесты, свобода действий (или хотя бы нелинейность сюжета), продуманная система прокачки или хотя бы возможность приодеть своего персонажа поприличнее.

На данном этапе Action Squad Studios пока не удалось и на половину реализовать огромный потенциал, заложенный в игру благодаря новаторской игровой механике и крутому сюжету.

Плюсы
Обещанная механика управления временем. Эту фишку почти в таком же виде мы явно рано или поздно встретим как минимум в парочке ААА-тайтлов
Отлично прописанные персонажи, среди которых особенно яркой получилась главная героиня
Интересная сюжетная кампания
Интерактивное окружение и множество способов убийства врагов
Красивый визуальный ряд и качественная озвучка
Минусы
Очень, очень мало контента. Побочные квесты отсутствуют как таковые, ни о какой кастомизации внешнего вида персонажа тоже речи не идет
Несвобода действий – сюжет линеен и почти корридорен
Скупая прокачка. 1 навык за прохождение миссии, неизменяемые базовые статы и редкая прокачка брони – явно не то, чем стоит гордиться серьезной РПГ
Механику путешествий во времени стоит отполировать – одновременное разыгрывание комбинации двумя чарами все еще остается очень сложной задачей
Затянутые сражения
7
Аватар

LurelnLey

Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box