Обзор Ghost Recon Breakpoint. Неплохой экшен с плохой репутацией

Ghost Recon Breakpoint – это не только агрессивная монетизация и баги, но еще и хорошая в целом игра, которая была выпущена слишком рано. Рассказываем о недостатках и достоинствах нового тактического шутера от Ubisoft.

  • Разработчик: Ubisoft
  • Издатель: Ubisoft
  • Дата выхода: 4 октября 2019 года

События Breakpoint продолжают сюжетную линию предыдущей части серии Ghost Recon – Wildlands. В одном из последних обновлений прошлой игры нас познакомили с Коулом Д. Уокером, который в новом выпуске линейки выступает в качестве антагониста. Именно с ним и его наемниками предстоит сражаться главному герою, оперативнику «Призраков» с позывным «Номад» на протяжении нескольких десятков часов кампании.

Завязка проста: возле тихоокеанского архипелага Ауроа затонуло грузовое судно, вертолет «Призраков», отправившихся на разведку, сбивают на подлете, и теперь протагонист должен выяснить, что здесь происходит, а также отомстить за погибших товарищей. Довольно быстро он узнает, что на островах действовала корпорация Skell Tech, чей глава Джейс Скелл грезил об обществе будущего и строил киберпанк локального масштаба, – с автономными дронами и продвинутым ИИ, – который после обкатки на Ауроа планировал расширить на весь мир. Однако у Уокера, нанятого Скеллом, были свои виды на передовые технологии ученого.

Сюжет Ghost Recon Breakpoint достаточно интересен, чтобы удерживать игрока до самого финала кампании. В диалогах и кат-сценах раскрываются характеры и события из жизни персонажей (включая общее прошлое Номада и Уокера), а в многочисленных записках, фотографиях и дневниках, разбросанных по локациям, скрывается богатый лор игры.

И если к истории претензий нет – это типичный, в общем, сюжет для военного шутера – то к ее подаче они возникают. Многие актеры играют невыразительно, лицевая анимация хромает, и даже харизматичный злодей в исполнении Джона Бернтала («Каратель», «Ходячие мертвецы») не очень спасает положение.

Особенно странным получилось общение с NPC и взятыми в плен противниками. К плоским персонажам, которые всегда стоят на одном месте и не способны выдать что-то выходящее за рамки своих одномерных характеров, мы уже привыкли. Но допросы в Breakpoint – это что-то новенькое. Так, например, Номад захватывает наемника и спрашивает о местоположении цели, которую ищет. Тот отвечает – буквально – «Вот все, что я знаю», и информация появляется в дневнике главного героя. И это не единичный случай, такие диалоги вы будете видеть со всеми несюжетными персонажами. Возможно, на Ауроа освоены технологии, позволяющие общаться телепатически, но, скорее всего, имеет место обычная халтура.

Ghost Recon Wildlands запоминалась огромным миром, повторяющим, хоть и весьма условно, очертания реальной Боливии. В Breakpoint нас встречает вымышленный архипелаг, чуть более компактный, но наполненный огромным количеством контента. Тут вам и разные биомы, от тропического леса и болот до заснеженных гор, и сотни активных точек, за которыми могут прятаться лагеря для отдыха, древние развалины, футуристические города и военные базы, и тысячи случайных событий в открытом мире, где постоянно рыскают наемники и летают вражеские дроны. Передвигаться по миру можно пешком (медленно), на наземном транспорте (борясь с неудобным управлением) и на вертолетах (идеально). Исследовать все локации можно с самого начала игры, но, чтобы отправиться к злодею, рекомендуется прокачать уровень снаряжения гг до 150-го. А это значит, что придется гриндить.

Открывать точки на карте можно, общаясь с NPC и сканируя местность с помощью дрона. На карте сразу видно, что находится на точке, так что вы можете сразу решить, идти к ней или нет

И, надо сказать, гриндить приятно. Это тот самый «поток», свойственный играм с открытым миром от Ubisoft (и благодаря которому у меня наиграно более сотни часов в Assassin’s Creed Odyssey, и еще дополнения на очереди): изучение мира от одной точки интереса к другой, на каждой из которых обязательно найдется что-то интересное – новый дробовик, обвес для штурмовой винтовки, данные, проливающие свет на историю игрового мира. Однако и здесь не обошлось без досадных недочетов.

К примеру, разделение снаряжения на уровни выглядит нелепо в «реалистичном» шутере. Вы можете поверить, что обычная бейсболка защитит голову лучше, чем шлем? В Ghost Recon Breakpoint это реальность, если бейсболка имеет уровень выше.

То же относится и к оружию: так, «синий» АК-74 отличается от «зеленого» парой пассивных бонусов – например, дает 20% бонусного опыта и расширяет область автоматических меток. Очень натянуто, зато мотивирует к постоянному поиску новых пушек. В результате к одному оружию привязаться не получается – по мере прохождения игры и роста в уровнях вы будете регулярно менять экипировку, остановившись на каком-то одном комплекте лишь ближе к эндгейму. Не менее регулярно вы будете менять модули, которых здесь огромное количество.

Помимо уровня снаряжения, в игре есть общий уровень персонажа, а также уровень класса, которых здесь четыре – полевой медик, боец, пантера и стрелок. Каждый класс дает уникальный гаджет (например, дымовую гранату) и несколько пассивных навыков, вроде прибавки к скрытности или отсутствия штрафа к урону при использовании глушителя. Чем больше вы будете использовать определенный класс и выполнять его требования (дополнительные испытания), тем больше бонусов будете получать.

Что касается общего уровня персонажа, то здесь все традиционно: за убийства и квесты получаем опыт и растем в уровнях, получаем очки и продвигаемся по древу навыков. Пассивные умения действуют постоянно, активные необходимо размещать в специальных ячейках, которых всего может быть до трех. Правда, препоной к вдумчивому изучению древа становится его громоздкость – вообще, все меню Breakpoint очень перегружены и неинтуитивны, с кучей подменю, кнопок и категорий; лишний раз обращаться к ним не хочется.

Список задач в виде доски расследований – это красиво и аутентично, но лучше бы это был более удобный классический список миссий

В списке умений даже есть «напарники» Номада – дроны, с которыми можно проводить синхронные выстрелы, как в Wildlands. Они заменяют главному герою товарищей по отряду, ведь в одиночной игре приходится изучать Ауроа в, простите за тавтологию, одиночестве. И если играть соло, то все эти классы и навыки становятся не особо-то и нужными, ведь отпадает нужда в отыгрыше, например, медика, способного лечить и поднимать павших напарников.

Алгоритм действий при этом становится весьма однообразным: отдохнуть в лагере (еще одна функция сомнительной нужности), чтобы выбрать один из пассивных бонусов на ближайший час, добраться до точки интереса (аванпоста или военной базы), залечь где-то неподалеку, отметить всех врагов с помощью дрона, придумать и реализовать стратегию зачистки этого места.

И в Ghost Recon Breakpoint удается буквально выкашивать целые поселения одним-единственным персонажем. Все из-за очень слабого ИИ противников. На открытой местности враги еще способны на какую-то тактику и взаимодействие, а некоторые даже могут вызвать подмогу (ничего серьезного – вертолет или джип с подкреплением и все). Но по большей части это глупые болванчики, которые бегут к герою в полный рост по кратчайшей траектории. Мне удавалось усеивать трупами наемников целые комнаты, когда они по одному вбегали в дверной проем, даже не пытаясь взять числом или как-то выкурить меня из укрытия.

Ввиду особенностей ИИ в игре нет необходимости действовать скрытно и аккуратно. Всегда проще ворваться на позиции врага на внедорожнике с пулеметом и перестрелять всех солдат. Или десантироваться с вертолета на крышу здания и, пользуясь беспомощностью противников, которые будут просто толпиться внизу, забросать их гранатами. Учитывая, что стрельба в игре довольно приятная, развлекаться подобным образом вполне весело.

Исключение составляют лишь высокоуровневые крепости, разбросанные по регионам Ауроа. К ним не рекомендуется соваться до сбора высокорангового снаряжения и без живых игроков в напарниках. Конечно, в компании других геймеров PvE становится веселее, и, если у вас есть друзья, которые будут готовы потратиться на копию игры и найдут время для совместного путешествия по архипелагу, Breakpoint заиграет более яркими красками.

Сюда лучше не ходить до определенного уровня снаряжения. Да, вы сможете убивать врагов без проблем, но они будут «ваншотить» вас, не оставляя шансов на победу

Поклонникам PvP же наверняка придется по душе соревновательный режим Ghost War, доступный в шутере с самого начала. Не стоит бояться, что донатеры будут «нагибать» вас в мультиплеере – здесь ранги оружия и снаряжения уравниваются, а многие активные умения из кампании отключаются. Так что придется полагаться только на свои силы – и, конечно, пользоваться синергией четырех доступных классов. Что касается прогресса, то за победы в PvP открываются новые косметические предметы и растет общий уровень персонажа, который переносится и в сюжетную часть.

Микротранзакции в Ghost Recon Breakpoint есть, и вы наверняка видели множество новостей и гневных комментариев относительно их наличия. Да, донат в платной игре – это зло, но стоит учесть, что здесь он почти ни на что не влияет. Вы можете купить чертежи оружия и транспорт за реальные деньги, но с тем же успехом можете найти их в открытом мире. В PvP, как упоминалось ранее, уровни экипировки нивелируются, а тратить деньги на уникальные облики, чтобы красоваться ими в кооперативе – ну, если есть лишние финансы, то почему бы и нет. В любом случае, это необязательные покупки, и можно обойтись без них.

Если вы хотите, чтобы ваш персонаж выглядел одинаково в любом снаряжении, можете выбрать опцию, при которой его внешность не будет зависеть от экипировки

Ubisoft уже учла критику и в спешном порядке удалила некоторые микротранзакции из игры. Но разработчикам стоит бросить силы на другое – исправление многочисленных багов. Начиная от оружия в руках Номада, которое не всегда прорисовывается после загрузки сохранения, и заканчивая не срабатывающими триггерами квестов и застревающими в объектах персонажами.

Нужно избавляться от лишних механик (элементов выживания, которые все равно не работают), нужно работать над «вязким» управлением персонажем и оптимизацией игры (в серьезных замесах на больших базах счетчик фпс на базовой PS4 падает до неиграбельных значений). Нужно чинить отвратительный ИИ, который просто рушит все удовольствие от игры.

Учитывая долгую пострелизную поддержку Ghost Recon Breakpoint, с многочисленными дополнениями и обновлениями (включая рейды, PvP режимы и сюжетные миссии), стоит ожидать, что игра будет постепенно приходить к удобоваримому состоянию. Поэтому я рекомендую пока повременить с покупкой и присмотреться (если вы любите тактические шутеры с открытым миром) к Breakpoint через пару-тройку месяцев, когда игра будет лучше отлажена и избавится от самых больших проблем. В этом случае она станет приятным развлечением, которым вы сможете занять какой-нибудь «мертвый» на интересные релизы месяц.

Плюсы
Красивая картинка
Огромный мир с большим количеством контента
Интересный футуристический сеттинг
Изобретательные перестрелки
Большой выбор оружия, снаряжения и модификаций
Нацеленность на будущее развитие проекта
Минусы
Плохая игра актеров
Очень много багов
Слабый ИИ
Плохая оптимизация (в версии для PS4)
Неудобный интерфейс
Множество лишних механик
6
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin
Хотите получить новенький геймпад DualShock 4 в эксклюзивной расцветке? Поучаствуйте в нашем конкурсе!
Holler Box