Cubiq.ru

Обзор Wasteland 3 – Рука закона

В Wasteland 3 можно провести десятки часов, и за это время сразиться с огромным механическим скорпионом, познакомиться с роботами-коммунистами, похитить ИИ Рейгана, встретить Санту, завести дружбу с каннибалами… Что еще, помимо уникальных геймплейных ситуаций, может предложить игра – рассказываем в обзоре.

  • Разработчик: inXile Entertainment
  • Издатель: Deep Silver
  • Дата выхода: 28 августа 2020 года

Когда-то Wasteland заложила основы постапокалиптического жанра в видеоиграх, и с тех пор франшиза не изменяла выбранному стилю: перед нами приключение в мире после ядерной войны, где остатки человечества с переменным успехом пытаются восстановить общество.

Вам предстоит руководить отрядом пустынных рейнджеров – это орден, который путем дипломатии и грубой силы наводит порядок в пустошах, избавляясь от бандитов, мародеров и психов, наводнивших постапокалиптическую Америку.

Пришельцам тут не рады

В самом начале Wasteland 3 группа рейнджеров отправляется в Колорадо, чтобы помочь местному правителю Патриарху, получив взамен место для штаба и ресурсы. По прибытию герои втягиваются в политический конфликт между главой штата и его отпрысками, поднявшими мятеж с целью захватить власть. Попутно в регионе орудуют другие силы, более или менее влиятельные. Чью принять сторону, какими методами разрешать конфликты, какое будущее выбрать для Колорадо – решать вам и только вам.

Причем игра не заставляет мчаться по основной сюжетной линии. Напротив, она ставит общие задачи – найти троих детей Патриарха, и отпускает знакомиться с открытым миром, где вы обязательно будете отвлекаться на сторонние активности.

Дети Патриарха не горят желанием сдаваться добровольно

Игнорировать их не получится: уже в первой большой локации, городе Колорадо-Спрингс, на рейнджеров вывалят горку заданий, в ходе которых придется принимать непростые решения и неизбежно портить отношения с некоторыми из фракций. Здесь же можно подробнее узнать расклад сил в области, познакомиться с колоритными личностями и заявить о себе: все же рейнджеры – новая, но могущественная группировка, с которой остальным придется считаться.

И этот город, где можно задержаться на добрые десять часов, станет лишь отправной точкой в масштабном путешествии. Вскоре вам станет доступна возможность покинуть стены города, отправившись в пустоши на бронированном «Кадьяке». Мощная машина преодолевает километры заснеженных, испещренных воронками и утыканных покосившимися небоскребами равнин, а герои то и дело получают по радио просьбы о помощи и натыкаются на случайные события. Иногда игра требует выбрать между двумя активностями, причем отдав предпочтение одной, герои лишатся возможности отреагировать на другую, что обязательно будет иметь сюжетные последствия.

Что бы вы ни выбрали — вторая часть задания будет провалена

Некоторые области на глобальной карте скрывает радиоактивный туман – а значит, нужно установить на «Кадьяк» соответствующую защиту. Иногда поездка прерывается засадой – и тогда требуется разобраться с налетчиками в коротком текстовом квесте, выбирая варианты решения конфликта. Однажды мне довелось поплатиться за свою жадность: в одной из областей бродит огромный робоскорпион, возле которого находятся ценные ресурсы – попытка незаметно похитить их потерпела неудачу и привела к долгому и тяжелому сражению с боссом.

Обнаружив на карте мира точку интереса, можно отправиться к ней и, после загрузки, оказаться в новой локации – совсем небольшой, на пару-тройку сражений, или же огромной, с десятком новых заданий. Причем квесты могут переплетаться, вести в другие локации, предлагать несколько вариантов решений. И я еще не говорю о большой миссии по укомплектованию базы рейнджеров, для выполнения которой придется искать людей по всему Колорадо.

В домике Санты делают совсем ‘не те’ карамельки

Столь обширное приключение просто обязано быть увлекательным, иначе есть риск, что геймеры забросят его через несколько часов. Разработчики постарались сделать так, чтобы игровой мир не хотелось покидать как можно дольше: наполнили его огромным количеством шуток и отсылок, сделали прохождение вариативным, добавили множество секретов.

Такой концентрации бредовых ситуаций вы не встречали ни в одной игре про постапокалипсис. Здесь сектанты, которые поклоняются огромной статуе Рейгана, называют себя Нэнси в честь второй жены 40-го президента США, а тех, кто провинился перед обществом, нарекают Джейн – по имени женщины, с которой Рейган развелся. Здесь можно встретить курицу-киборга, приручить ее и сделать грозным спутником в сражениях. Здесь банда клоунов-латиносов досаждает местному хозяину черного рынка, облаченному в костюм Дракулы. Здесь можно арестовать Брайана Фарго… нет, Фарана Брайго, владельца игорного заведения в Колорадо-Спрингс. Здесь можно создать персонажа-«жополиза» и персонажа с «железной задницей» – именно так называются навыки, влияющие на варианты ответов в диалогах. Здесь можно поставлять людей каннибалам и отобедать с ними свежей человечиной. Можно разругаться с каждой фракцией, убить всех сюжетных персонажей, поссориться с напарниками… в общем, как и любая хорошая CRPG, Wasteland 3 впечатляет разнообразием возможностей.

Раз уж зашла речь о жанре игры, не лишним будет рассказать о ролевой системе. Она тут привычна для каждого, кто играл в компьютерные ролевые игры и, в частности, предыдущие выпуски серии Wasteland.

Так, в начале приключения нам предлагается создать пару персонажей – создать или выбрать уже готовых, с предысторией и распределенными очками характеристик и навыков. По мере прохождения появится возможность нанимать новобранцев, создавая их с нуля, или же брать в отряд (который вмещает до шести человек) встреченных в игровом мире персонажей.

Параметры каждого из героев разделены на три ветви. Первая – физические характеристики: это сила, позволяющая носить тяжелую броню, наблюдательность, которая влияет на скорость и дальность обнаружения мин и секретов, харизма, от которой зависит количество получаемого опыта, и так далее.

Показатель удачи влияет на шанс уклониться от атаки

Вторая ветвь – навыки: умение обращаться с оружием, взламывать замки, работать с компьютерами, чинить тостеры, подлизываться к NPC, торговать, обезвреживать мины, и многие другие. Третья ветвь, таланты, зависит от второй: это специальные перки, которые дают пассивные и активные бонусы.

С каждым новым уровнем персонажи получают очки характеристик, навыков и талантов, которые можно распределить по своему усмотрению. Конечно, желательно сделать команду как можно более разноплановой: вложиться в стрелковое оружие для одного бойца, сделать другого специалистом по снайперским винтовкам, третьему вручить в руки дробовик. Не стоит забывать и о вспомогательных навыках вроде первой помощи, приручения животных или взлома замков.

Навык «ремонт тостеров» кажется бесполезным… пока вы не обнаружите сломанный тостер

Многие действия в игре, будь то диалог или попытка починить генератор, проходят проверку навыков; причем не у конкретного персонажа, а у всех, кто состоит в группе. Поэтому можно не качать, например, навык «железная задница» сразу двоим бойцам: достаточно сделать мастером в этой области только одного члена группы. Это делает развитие героев удобнее, но охватить абсолютно все навыки не удастся даже полностью укомплектованному отряду.

Интересно, что даже при успешной проверке навыка во время разговора, беседа может пойти не в том направлении, которое вам нужно: ответили слишком грубо – приготовьтесь к драке!

Если правильно надавить на соперника, можно обойтись без драки. Но бывает и наоборот

Сражения в Wasteland 3 пошаговые, также привычные для тех, кто играл в CRPG и тактические игры. На действия, вроде перебежек по арене, выстрелы и использование гаджетов, расходуются ОД, а инициатива едина для всего отряда: то есть, сначала ходит отряд игрока, затем отряд ИИ – или наоборот, если противники заметили рейнджеров раньше.

В битвах можно взаимодействовать с окружением (например, взорвать баллон рядом с врагом), применять таланты персонажей, бросать гранаты, использовать аптечки, воскрешать павших членов отряда, а когда заряжается специальный навык (после нескольких удачных выстрелов) – провести атаку по определенной части тела противника (как в V.A.T.S. из Fallout) с дополнительным эффектом: попадание по рукам снизит меткость врага, а выстрел в баллон с горючим за спиной мародера приведет ко взрыву.

В режиме прицеливания игра жутко тормозит

Каждое оружие расходует боеприпасы, имеет слабые и сильные стороны. У персонажей есть две ячейки выбора оружия: в одной можно разместить, например, автомат для поражения живых целей, а в другой – пушку, стреляющую энергетическими зарядами для более эффективного убийства роботов. Или пистолет в пару к снайперской винтовке, чтобы отстреливаться от подобравшихся вплотную бандитов. Чем мощнее «ствол», тем больше ОД нужно для выстрела: пистолет-пулемет позволит атаковать дважды за ход, миниган же нанесет огромный урон, но мигом опустошит запас очков действия.

Помимо этого, в арсенале рейнджеров есть масса вспомогательных гаджетов: гранаты нескольких видов, управляемые роботы… даже обычные снежки идут в ход! А оружие и броню можно модифицировать, улучшая их характеристики.

Комментарии тут излишни

Исходя из сказанного, может показаться, что перед нами образцовая RPG. В какой-то мере это справедливо: Wasteland 3 – хорошая, захватывающая игра, в которую хочется погружаться. Здесь огромный мир сочетается с увлекательными квестами, черным юмором, впечатляющей вариативностью и интересной боевкой.

Однако есть тут и недостатки, из-за которых иногда появляется желание выключить игру. Во-первых, очень частые и долгие загрузки. Даже установленная на NVMe SSD, Wasteland 3 загружает локации по минуте, а учитывая, что переходов между областями здесь много, мне приходилось держать рядом смартфон и листать ленту новостей, пока запускался следующий уровень.

Даже небольшая локация для битвы с мини-боссом будет загружаться где-то минуту. Боюсь представить, насколько долгие загрузки на медленных HDD консолей

Во-вторых, перемещение по локациям довольно неудобное: быстрого перемещения между ними и в их пределах нет, так что доводится отмечать на карте точку, куда должны прибыть рейнджеры, вести курсор к отметке и щелкать, чтобы герои туда добежали. Камеру нельзя отдалить на высоту птичьего полета, поэтому навигация по территории иногда бывает затруднительной.

Кроме того, не всегда очевидны последствия решений (впрочем, это можно занести как в минусы, так и в плюсы проекта), персонажи обожают бегать по минам и радостно влетают в огонь, управление с геймпада неудобное, игра часто начинает сильно тормозить на ровном месте, а менеджмент инвентаря повергает в тихий ужас. Некоторые проблемы будут решены в будущих патчах, другие останутся в игре навсегда, осложняя жизнь.

Тем не менее, как упоминалось выше, Wasteland 3 – это отличная RPG, которой определенно стоит уделить внимание, если вы относитесь к поклонникам жанра. А недостатки… а где их сейчас нет?

Игра доступна в Xbox Game Pass на Xbox One и РС.

Плюсы
Большой открытый мир
Море геймплейных возможностей и огромная вариативность прохождения
Замечательный юмор
Интересная прокачка и боевка
Минусы
Очень долгие загрузки
Периодические просадки fps
Неудобный менеджмент инвентаря
Проблемы с управлением и поиском пути
7.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания