Cubiq.ru

Обзор Iron Harvest – Игра словно полотно на стену

Состоялся релиз долгостроя Iron Harvest, стратегии в реальном времени с действием, происходящим в сеттинге альтернативной Первой мировой войны. Настало время узнать, насколько оправданным было многолетнее ожидание.

  • Разработчик: KING Art
  • Издатель: Deep Silver
  • Дата выхода: 1 сентября 2020 года

Каждый обзор игры из жанра RTS я начинаю со слов о том, что подобные проекты давным-давно находятся на грани вымирания. Однако в последнее время ситуация стала несколько выравниваться. Любители виртуальных баталий уже получили в своё распоряжение ремастеры легендарных Starcraft, Warcraft 3, Age of Empires и даже первых двух игр из серии Command & Conquer.

А на горизонте маячат Age of Empires 4, Stronghold: Warlords и ремастер Age of Empires 3. И записавшаяся в эту компанию Iron Harvest ведёт себя одновременно смело и консервативно. Эта RTS выглядит так, будто и не было тех лет, оказавшихся столь бедными на некогда популярные стратегии в реальном времени. Когда играешь в нее, создается впечатление, что ещё вчера отгремели Red Alert 3 и Company of Heroes, а поглощения целого жанра его же детищем в виде MOBA игр так и не случилось.

Немного истории

Изначально жанр RTS имел три незыблемых столпа в виде проектов Blizzard, серии Command & Conquer и не менее культового имени в лице Age of Empires. Все остальные игры в основном копировали механики этих титанов, при этом в большинстве случаев оставаясь в их тени.

Так было до того момента, когда на сцене появилась студия Relic вместе с ее Dawn of War и Company of Heroes, став благодаря этим играм ещё одним из законодателей моды. Ее проекты очень сильно направлены на оперирование небольшими отрядами войск и продуманный контроль территорий. И Iron Harvest целиком и полностью построена именно на этих идеях.

Стоит отметить, что опыт заигрывания с альтернативными технологиями в эпоху двух мировых войн уже был представлен в виде War Front: Turning Point. И хотя в этой стратегии присутствуют реальные боевые единицы Второй мировой, тут тоже можно было найти мехов, которые выполнены в суровой ретрофутуристической стилистике. При этом понятно, что сходство с нашей сегодняшней героиней можно увидеть невооружённым взглядом.

Завораживающая красота

Чего нельзя оспорить, так это того, что Iron Harvest до неприличия красива. Это отражено не только с технической точки зрения: арты при загрузке, музыка в главном меню, общая цветовая гамма и дизайн интерфейса – всё это работает на спокойную расслабленную атмосферу. Создаётся впечатление, будто смотришь на старинное произведение искусства, пришедшее из уникального мира, местами очень сильно напоминающего стимпанк.

При этом и сама внутриигровая картинка выглядит довольно впечатляюще, умудряясь при этом не напрягать глаза и мозг. Авторы сумели выдержать превосходный баланс читаемости и реалистичности. Подконтрольные юниты замечаются достаточно легко, не теряясь в огромном количестве растительности или городских локациях. Лично у меня практически не возникало проблем с поиском бойцов среди объектов.

При этом само окружение выполнено с поистине поражающим уровнем детализации. Карты усеяны мелкими предметами, имитацией бытовых сценок и прочими приятными вещами. Осмелюсь сказать, что, смотря на всё это великолепие, в голову закрадывается мысль, что RTS современности вполне способны по уровню проработки конкурировать с ролевыми проектами 2009-2011 годов.

Впечатлений прибавляет отличная разрушаемость: здания разваливаются очень реалистично, от взрывов во все стороны пачками летят кирпичи, падают крыши, а самое интересное начинается, когда в дело вступают огромные мехи. Одним своим движением они ровняют с землей целые здания, задевают линии электропередач и валят деревья. Особенно ярко картинка преображается в наиболее жарких боях, когда со всех сторон летят снаряды и гранаты, сильно изменяющие местность.  Пехота прижимается к стенам, техника порой даже сходится в ближнем бою, а игроку необходимо оставаться в тонусе, сохраняя контроль над сражением.

К сожалению, имеются у графики и значительные проблемы, которые тоже чаще всего проявляются в битвах. Например, воронки от взрывов способны возникать в местах, где земли в общем и нет. У меня таким местом был железнодорожный мост, в конце боя выглядящий явно не пригодным для какого-либо перемещения по нему.

Не меньше вопросов вызывают анимации выстрелов и их направление. Больше всего досталось струям огня, которые могут внезапно начать извергаться совершенно не из того места, где у юнита расположены орудия. При этом нельзя сказать, что такие баги встречаются редко – скорее, они являются нормой для примерно каждого третьего боя, что сильно портит погружение в происходящее.

Но даже при этом, визуальная составляющая и дизайн Iron Harvest способны удивить любого эстета. А что особенно радует, эстета, снабженного не самым современным железом.

Мир игры и сюжет

Вселенная игры построена по принципу, схожему с таковым в серии Ace Combat: есть прототипы современных стран, есть своя история мира и есть технологии пошедшие по совершенно иному вектору развития. Всё это создаёт симпатичную картинку одновременно и необычного, и привычного места действия для происходящих событий.

И хотя может показаться, что Iron Harvest должна рассказывать про альтернативную Первую мировую, на деле история происходит уже после местного крупного конфликта. В центре сюжета находится Поланская республика, оккупированная с обеих сторон Русветским Союзом и Саксонской империей.

Нетрудно догадаться, что Полания является аналогом Польши, саксонцы — это Германия, а Русвет является неким средним между СССР и Российской империей. Все фракции имеют собственное лицо, которое выражается в имеющихся в арсенале войсках и применяемых тактиках.

Русвет предпочитает агрессивную тактику, применяя юниты с большим уроном, а Полания полагается на быстрое и мобильное перемещение. Саксонцам же досталась роль самых бронированных и технологичных господ, неспешно добирающихся до поля боя.

Авторы игры очень хорошо усвоили то, что ужасы войны легче показывать через резонанс с мирной жизнью. Именно поэтому обучающая миссия происходит перед конфликтом, а главная героиня орудует в основном снежками.

Главные ветки сюжета всех кампаний остаются очень личными и посвящёнными проблемам действующих лиц. Конечно, позже на горизонте появятся и мировые интриги, и события, влияющие на целые страны. Но при этом нельзя сказать, что присутствует перегиб с пафосом или возвышение героев над остальными.  Всё остаётся в рамках военной драмы, пусть и происходящей в альтернативной истории. А для аутентичности можно включить параметр, который позволит всем персонажам говорить на языке их страны, минуя локализацию.

Сами миссии при этом ожидаемо разнообразны, хотя и являются привычными для любого ветерана RTS жанра. Есть тут и классическое противостояние двух баз, и зачистка карты одиночным героем, и нелюбимое многими спасение норовящих погибнуть гражданских.

Сложность при этом нельзя назвать впечатляющей, даже при выкрученном на максимум параметре. И, хотя игра смело предупреждает о том, что враг будет жестоким, местный ИИ всё равно не способен даже на подстройку волн атаки под вашу оборону.

Остаётся отметить, что многие игроки в наших краях очень переживали за то, каким представлен Русвет в основном сюжете. Надо признать, некоторые перегибы в сторону «всемирного зла» тут, конечно, имеются. Однако, по степени серьёзности всё это ушло не слишком далеко от серии Red Alert, поэтому не стоит воспринимать показываемые события как вопиющую несправедливость.

В целом сюжет Iron Harvest является сильной стороной игры и способен вовлечь игрока в происходящем. В любом случае, поклонники сюжетно-ориентированных RTS останутся вполне довольны.

Игровой процесс и его проблемы

Как бы ни была хороша графика или интересна история, геймплей всё равно остаётся для стратегий краеугольным камнем и тем, ради чего в них играют большинство ценителей жанра. И у меня остаётся к нему очень много вопросов.

Выше было сказано, что многое в Iron Harvest взято из Company of Heroes. Но стоит оговориться, что не многое, а слишком многое. И дело вовсе не в том, что прямые заимствования — это плохо, ведь оно было в жанре RTS было испокон веков.

Главным отличием формулы CoH от других классических RTS является то, что она не позволяет отсидеться на базе, ведь все точки поступления железа и нефти разбросаны по карте. И именно контроль территорий является ключом к победе и выживанию.

Постройка базы в Iron Harvest тоже есть, но она очень сильно ограничена количеством доступных строений. Можно возвести штаб, казарму, мастерскую и оборонительные укрепления. Никаких академий и научных центров.

Недостатки геймплея начинают проявляться уже в битвах. Честно говоря, я не люблю боевую систему Company of Heroes: всё потому, что получаемый пехотой урон отвязан от визуализации пуль и снарядов. Таким образом повреждения высчитываются по каким-то внутренним параметрам, а не по попаданиям, которые наблюдает игрок.

И в Iron Harvest эта проблема доведена до абсурда. Тут вполне реально наблюдать ситуацию, когда два отряда пехоты перестреливаются в метре перед друг другом и всё равно совершенно непонятно, кто выйдет победителем.

Пехота застревает друг в друге, а снаряды могут расшвыривать ваших солдат как мячики, не нанося им при этом урона. Больше всего досталось огнемётчикам: они способны нарезать круги вокруг противника и не могут адекватно рассчитать расстояние для атаки.

С бронебойностью мехов тоже имеются огромные проблемы: порой совершенно непонятно, пробьёт этот защиту юнит противника или нет, бои техники превращаются в унылое перебрасывание снарядами.

Всё это сильно портит впечатление и резонирует с реалистичной и детально проработанной картинкой. Конечно, называть бои неконтролируемым действием было бы несправедливо – просто не очевидная система регистрации повреждений очень сильно сбивает с толка.

Конечно, как и в любой уважающей себя RTS, тут присутствуют сетевая игра и одиночные сражения с ботами. «Схватка» является привычным для всех режимом, где можно на выбранной карте столкнуть любые понравившееся фракции.

Говорить про мультиплеер сейчас было бы заведомо гиблым занятием. Его изучение занимает, как правило, приличное количество времени, а релиз игры только-только состоялся, и оценить многопользовательскую игру не представилось возможности. Вдобавок к этому сетевой режим будет активно меняться и балансироваться, если авторы игры найдут на это силы и желание.

Таким образом, ветераны Company of Heroes будут тут как дома, в то время как остальным предстоит привыкать к местным тонкостям и условностям. Однако, масштаб всего этого не настолько велик, чтобы считаться катастрофическим.


Iron Harvest – это очень консервативная игра, которая позволяет посмотреть на всё, что любят фанаты классических RTS, только в красивейшей и современной обертке. Авторы не стали добавлять ничего лишнего из современных тенденций, оставив формулу геймплея чистой и незамутненной.

Проблемы с анимацией и боями с лихвой компенсируются плюсами, к которым можно добавить впечатляющие катсцены уровня современных RPG и локации, похожие на родные просторы для нашего геймера.

Так что если вы скучаете по стратегиям в реальном времени из «золотой эпохи», то эта игра является отличным подарком в наше сложное время. Тем более что и цена, и системные требования у неё достаточно демократичны.

Плюсы
шикарная графика
классический геймплей
хорошая оптимизация
интересная вселенная
Минусы
баги анимации
неинтуитивный урон пехоты
кампании коротковаты
7.5
Foxvic

Foxvic

Увлекаюсь видеоиграми давно и серьёзно. Считаю, что они способны на гораздо большее, чем помощь в отвлечении от повседневности. В своём увлечении больше стараюсь посвящать себя малоизвестным жанрам и проектам, наравне с играми, основой которых является интересный сюжет.

Мой канал в Twitch - https://www.twitch.tv/foxvic

Обзор SSD накопителя WD Blue SN550
Обзор клавиатуры Razer BlackWidow V3 Quartz – Для принцессы, которая играет
Обзор SSD накопителя Patriot P210
Обзор игрового комплекта GameSir VX2 AimSwitch

В центре внимания

Изучаем игровую клавиатуру для девушек-геймеров: Читайте наш обзор Razer BlackWidow V3 Quartz!
Holler Box
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box