Cubiq.ru

Обзор Battletoads – Встречайте новое поколение

Герои новой Battletoads провели в темном бункере целых 26 лет – как и сама серия, предыдущая часть которой вышла в далеком 1994 году. Выбравшись на свободу, Раш, Зитц и Пимпл безапелляционно заявляют, что классика больше не нужна. И знаете что? Они правы!

  • Разработчик: Rare, Dlala Studios
  • Издатель: Xbox Game Studios
  • Дата выхода: 20 августа 2020 года

Долгие годы боевые жабы находились в симуляции: там они одной левой побеждали всех врагов и всегда были в центре внимания. По словам тех, кто вытащил их из бункера, опознать поддельность виртуального мира проще простого, однако наши герои не заподозрили подвоха.

Впрочем, свыкаться с реальностью жабам предстоит недолго: уже скоро они объединятся с Темной Королевой и отправятся сражаться с космическими врагами!

Во избежание спойлеров я не стану раскрывать сюжетные подробности. От истории не стоит ждать откровений – это линейное приключение в духе какого-нибудь мультфильма с Nickelodeon. Собственно, вся игра выглядит как ТВ-шоу – и это комплимент: настолько большого количества кат-сцен и шуток не ждешь от обычного платформера.

Сценаристы постарались: каждый герой получает долю экранного времени и раскрывает свой характер (Раш жаждет славы, Зитц — лидер, а Пимпл – добродушный силач), действие прыгает от одного мира к другому, а поток гэгов не прекращается.

И несмотря на то, что шутки рассчитаны на подростковую аудиторию, даже взрослому геймеру будет смешно: некоторые фразы имеют совсем не детский подтекст. Это в самом деле очень веселое приключение, и мне, например, было бы интересно посмотреть мультсериал по мотивам – похождения боевых жаб идеально вписались бы в такой формат.

Battletoads выглядит мультяшно, в стиле современной анимации. Такая рисовка вызвала шквал критики со стороны поклонников серии, и в чем-то они правы – игра сильно отличается от предыдущих частей.

Однако стоит помнить о перерыве в 26 лет – все меняется, и более молодой аудитории (на которую Battletoads и ориентируется) обновленный визуальный стиль определенно понравится. Если абстрагироваться от других выпусков линейки, проект выглядит симпатично и наполнен огромным количеством сделанных вручную анимаций – здесь до самого финала не надоедает наблюдать за трансформациями героев, действиями противников и поведением объектов на заднем плане. Глядя на картинку, становится понятно, почему разработка игры заняла столько времени: напомню, ее анонсировали еще в 2018 году.

Что касается геймплея, то если вы ждете классический beat’em’up, придется вас разочаровать: уровни этого жанра занимают от силы половину игры. Разработчики ударились в эксперименты: тут привычные драки с видом сбоку переходят в гонки от третьего лица, мини игры и даже космический шутер в духе Ikaruga! Несколько лет назад подобный трюк провернула Nier: Automata, теперь же эстафету подхватила Battletoads.

Поэтому, участвуя в приключениях Раша, Зитца и Пимпла, никогда не знаешь, чего ждать дальше. Только что вы разбрасывали противников приемами ближнего боя, а в следующей миссии уже мчитесь через полосу препятствий, чтобы пятью минутами позже проходить мини-игру, в которой нужно вписать фигуру героя в шаблон, а далее – и вовсе испытать новых персонажей.

И если вы думаете, что новая Battletoads легче знаменитых своей сложностью первых частей серии, то сильно заблуждаетесь: «гореть» будет как раньше, ведь многие уровни содержат серьезный челлендж. В том числе заезд на ховербайках, способный дать фору аналогичному испытанию из оригинальной игры. А чего стоит погоня, в ходе которой необходимо зажимать кнопки, соответствующие типу поверхности, по которой скользят герои!

В общем, жаждущие хардкора останутся довольны, и упрекнуть игру в оказуаливании можно лишь из-за часто расставленных контрольных точек. Без них пришлось бы очень нелегко, ведь подобные испытания еще и отличаются излишней затянутостью: каждый заезд, забег или полет следовало сократить бы на треть, от чего они бы только выиграли, став ярким воспоминанием. Увы, нет: терпя одно поражение за другим, начинаешь раздражаться все сильнее, и мечтаешь, чтобы слишком очень миссия уже наконец закончилась.

Battletoads – это кооперативная игра (режима совместного прохождения по сети в игре нет, но в Steam-версии вы сможете поиграть с другом через Remote Play Together), и многие испытания в ней рассчитаны на взаимодействие между игроками. Так, например, в космическом шутере один участник управляет кораблем, а другой стреляет. А в мини-игре по взлому терминалов игроки должны одновременно выполнять команды, чтобы продвинуться по интерфейсу компьютера.

Небольшой совет: некоторые испытания, вроде вышеупомянутого взлома, проще пройти в одиночку, без напарников – их сложность варьируется в зависимости от количества участников.

А вот в потасовках места совместным действиям не нашлось: игроки могут лишь воскрешать павших товарищей да перекидывать противников друг другу, будто мячик. Хотелось бы больше кооперативных комбо и суперприемов, однако тут каждый играет только за себя.

Впрочем, и без взаимодействий между жабами боевая система ощущается отлично. Традиционно для жанра, можно комбинировать легкие и тяжелые атаки, пинать врагов, перекатываться, бить в прыжке и так далее. Визуальный стиль несколько вредит восприятию персонажей: в самых яростных битвах действие превращается в кашу, и бывает сложно понять, кто здесь кто. Немного обвыкнувшись, начинаешь замечать сигналы над головами монстров и читать их намерения, но все же иногда приходится непросто.

Чтобы справиться с противниками, недостаточно молотить по кнопкам геймпада в надежде, что герои сделают все сами. Нужно подмечать особенности оппонентов, быстро реагировать на их действия, уходить с линии атаки и применять правильные приемы – некоторых чудовищ, например, не берут обычные удары. В общем, простор для «творчества» здесь имеется, и достаточный для того, чтобы боевка была интересной.


Новых «жаб» можно невзлюбить за визуальный стиль. Но во всем, что касается геймплея, проект от Rare и Dlala Studios показывает высший класс – это хардкорный, смешной и разноплановый экшен, нагло ворвавшийся в жанр, чтобы сказать: «Дорогу молодым!». И да, старичкам придется подвинуться.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Жонглирование игровыми механиками
Очень много шуток
Изобретательные бои с противниками
Яркая картинка
Драйвовый саундтрек
Высокая сложность
Минусы
Игра местами слишком хардкорна
Некоторые уровни очень затянуты
Новый визуальный стиль понравится не всем
8
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале