Cubiq.ru

Обзор Battletoads – Встречайте новое поколение

Герои новой Battletoads провели в темном бункере целых 26 лет – как и сама серия, предыдущая часть которой вышла в далеком 1994 году. Выбравшись на свободу, Раш, Зитц и Пимпл безапелляционно заявляют, что классика больше не нужна. И знаете что? Они правы!

  • Разработчик: Rare, Dlala Studios
  • Издатель: Xbox Game Studios
  • Дата выхода: 20 августа 2020 года

Долгие годы боевые жабы находились в симуляции: там они одной левой побеждали всех врагов и всегда были в центре внимания. По словам тех, кто вытащил их из бункера, опознать поддельность виртуального мира проще простого, однако наши герои не заподозрили подвоха.

Впрочем, свыкаться с реальностью жабам предстоит недолго: уже скоро они объединятся с Темной Королевой и отправятся сражаться с космическими врагами!

Во избежание спойлеров я не стану раскрывать сюжетные подробности. От истории не стоит ждать откровений – это линейное приключение в духе какого-нибудь мультфильма с Nickelodeon. Собственно, вся игра выглядит как ТВ-шоу – и это комплимент: настолько большого количества кат-сцен и шуток не ждешь от обычного платформера.

Сценаристы постарались: каждый герой получает долю экранного времени и раскрывает свой характер (Раш жаждет славы, Зитц — лидер, а Пимпл – добродушный силач), действие прыгает от одного мира к другому, а поток гэгов не прекращается.

И несмотря на то, что шутки рассчитаны на подростковую аудиторию, даже взрослому геймеру будет смешно: некоторые фразы имеют совсем не детский подтекст. Это в самом деле очень веселое приключение, и мне, например, было бы интересно посмотреть мультсериал по мотивам – похождения боевых жаб идеально вписались бы в такой формат.

Battletoads выглядит мультяшно, в стиле современной анимации. Такая рисовка вызвала шквал критики со стороны поклонников серии, и в чем-то они правы – игра сильно отличается от предыдущих частей.

Однако стоит помнить о перерыве в 26 лет – все меняется, и более молодой аудитории (на которую Battletoads и ориентируется) обновленный визуальный стиль определенно понравится. Если абстрагироваться от других выпусков линейки, проект выглядит симпатично и наполнен огромным количеством сделанных вручную анимаций – здесь до самого финала не надоедает наблюдать за трансформациями героев, действиями противников и поведением объектов на заднем плане. Глядя на картинку, становится понятно, почему разработка игры заняла столько времени: напомню, ее анонсировали еще в 2018 году.

Что касается геймплея, то если вы ждете классический beat’em’up, придется вас разочаровать: уровни этого жанра занимают от силы половину игры. Разработчики ударились в эксперименты: тут привычные драки с видом сбоку переходят в гонки от третьего лица, мини игры и даже космический шутер в духе Ikaruga! Несколько лет назад подобный трюк провернула Nier: Automata, теперь же эстафету подхватила Battletoads.

Поэтому, участвуя в приключениях Раша, Зитца и Пимпла, никогда не знаешь, чего ждать дальше. Только что вы разбрасывали противников приемами ближнего боя, а в следующей миссии уже мчитесь через полосу препятствий, чтобы пятью минутами позже проходить мини-игру, в которой нужно вписать фигуру героя в шаблон, а далее – и вовсе испытать новых персонажей.

И если вы думаете, что новая Battletoads легче знаменитых своей сложностью первых частей серии, то сильно заблуждаетесь: «гореть» будет как раньше, ведь многие уровни содержат серьезный челлендж. В том числе заезд на ховербайках, способный дать фору аналогичному испытанию из оригинальной игры. А чего стоит погоня, в ходе которой необходимо зажимать кнопки, соответствующие типу поверхности, по которой скользят герои!

В общем, жаждущие хардкора останутся довольны, и упрекнуть игру в оказуаливании можно лишь из-за часто расставленных контрольных точек. Без них пришлось бы очень нелегко, ведь подобные испытания еще и отличаются излишней затянутостью: каждый заезд, забег или полет следовало сократить бы на треть, от чего они бы только выиграли, став ярким воспоминанием. Увы, нет: терпя одно поражение за другим, начинаешь раздражаться все сильнее, и мечтаешь, чтобы слишком очень миссия уже наконец закончилась.

Battletoads – это кооперативная игра (режима совместного прохождения по сети в игре нет, но в Steam-версии вы сможете поиграть с другом через Remote Play Together), и многие испытания в ней рассчитаны на взаимодействие между игроками. Так, например, в космическом шутере один участник управляет кораблем, а другой стреляет. А в мини-игре по взлому терминалов игроки должны одновременно выполнять команды, чтобы продвинуться по интерфейсу компьютера.

Небольшой совет: некоторые испытания, вроде вышеупомянутого взлома, проще пройти в одиночку, без напарников – их сложность варьируется в зависимости от количества участников.

А вот в потасовках места совместным действиям не нашлось: игроки могут лишь воскрешать павших товарищей да перекидывать противников друг другу, будто мячик. Хотелось бы больше кооперативных комбо и суперприемов, однако тут каждый играет только за себя.

Впрочем, и без взаимодействий между жабами боевая система ощущается отлично. Традиционно для жанра, можно комбинировать легкие и тяжелые атаки, пинать врагов, перекатываться, бить в прыжке и так далее. Визуальный стиль несколько вредит восприятию персонажей: в самых яростных битвах действие превращается в кашу, и бывает сложно понять, кто здесь кто. Немного обвыкнувшись, начинаешь замечать сигналы над головами монстров и читать их намерения, но все же иногда приходится непросто.

Чтобы справиться с противниками, недостаточно молотить по кнопкам геймпада в надежде, что герои сделают все сами. Нужно подмечать особенности оппонентов, быстро реагировать на их действия, уходить с линии атаки и применять правильные приемы – некоторых чудовищ, например, не берут обычные удары. В общем, простор для «творчества» здесь имеется, и достаточный для того, чтобы боевка была интересной.


Новых «жаб» можно невзлюбить за визуальный стиль. Но во всем, что касается геймплея, проект от Rare и Dlala Studios показывает высший класс – это хардкорный, смешной и разноплановый экшен, нагло ворвавшийся в жанр, чтобы сказать: «Дорогу молодым!». И да, старичкам придется подвинуться.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Жонглирование игровыми механиками
Очень много шуток
Изобретательные бои с противниками
Яркая картинка
Драйвовый саундтрек
Высокая сложность
Минусы
Игра местами слишком хардкорна
Некоторые уровни очень затянуты
Новый визуальный стиль понравится не всем
8
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box