Cubiq.ru

Обзор Returnal – Игра, которая вам не по зубам

Вы знаете Housemarque? Финскую студию, известную по Dead Nation, Resogun, Alienation и Nex Machina. Так вот, эти ребята выпустили свою новую игру – чертовски сложную и невероятно красивую, да еще и завязанную на любимой мной теме петли времени. Чем Returnal способна зацепить поклонников жанра roguelike – читайте в нашем обзоре.

  • Разработчик: Housemarque
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment
  • Дата выхода: 30 апреля 2021 года

Космический корабль терпит крушение в небе планеты Атропос, куда отправилась главная героиня Returnal, астронавт по имени Селена. Здесь ее встретят недружелюбная фауна, инопланетные постройки – следы древней цивилизации, таинственный сигнал, осколки земной реальности, вроде дома, стоящего прямо посреди джунглей, а также петля времени: Селена переживает эту катастрофу десятки раз и отчаянно пытается разорвать замкнутый круг. В моем прохождении, похоже, ей это не удастся.

Мир Returnal завораживает. Он вызывает ассоциации с «Чужим» и «Прометеем», интригует загадочными надписями на обелисках, восхищает величественными храмами и циклопическими статуями. Пугает чуждой архитектурой, густым туманом и… риском отыскать в укромном уголке растерзанное тело Селены, оставшееся после одного из прошлых забегов.

Returnal

Героиня не понимает, что происходит, и игрок вместе с ней пытается раскрыть эту тайну. Собирать информацию придется по крупицам: искать и расшифровывать инопланетные письмена, находить разбросанные тут и там дневники, исследовать загадки прошлого. Сочетание научной фантастики и хоррора – беспроигрышный вариант, и Returnal цепляет своим сюжетом, мотивируя добраться до финала этой истории.

Увы, удастся это далеко не всем. Housemarque, в своем неповторимом стиле, снова выпустили очень сложную игру-«рогалик», и чтобы совладать с ней, нужно иметь много времени и терпения.

На Атропосе абсолютно все стремится убить Селену. Монстры, атакующие толпой и способные опустошить полоску здоровья парой ударов. Ловушки, преграждающие путь к ресурсам и артефактам. Уровни, изобилующие пропастями, куда так легко свалиться в горячке боя. Даже паразиты, которые, с одной стороны, одаривают героиню полезными умениями, а с другой – накладывают дебафф.

Returnal

Чтобы банально выжить, приходится вертеться ужом, носиться по локациям с бешеной скоростью, стараясь увернуться от вражеских снарядов и успевать расстреливать монстров. Как шутер, Returnal показывает себя на высоте: здесь яростные перестрелки сочетаются с постоянным движением, и по ощущениям игровой процесс напоминает сочетание DOOM Eternal и Control.

Управление в игре очень отзывчивое, а интерфейс и объемный звук позволяют постоянно контролировать все важные показатели, включая направление, с которого атакуют противники. Даже контроллер включен в геймплей: звуковой сигнал из динамика DualSense даст знать об откате альтернативного режима стрельбы, а левый триггер при нажатии остановится на середине хода, предлагая выбрать – оставить палец в этой точке, чтобы включить прицеливание, или прожать с усилием дальше, чтобы активировать альтернативный огонь.

Returnal

Пушек в Returnal немало, но носить с собой можно только одну. Начинаем мы всегда со стартовым пистолетом, а дальше как повезет – можно очень скоро отыскать в руинах хорошую скорострельную винтовку или дробовик, а можно дойти до босса, оставшись с тем же пистолетом. Жанр roguelike подразумевает беспощадный рандом, и вам останется только надеяться, что уж в этот раз игра подбросит что-нибудь годное.

Случайной генерации подвержено почти все: структура карты, расположение ресурсов и предметов, альтернативные режимы оружия, эффекты находимых артефактов и паразитов. После каждой гибели Селены мир перестраивается, отбрасывая игрока к самому началу, оставляя с дефолтным набором инструментов. И если некоторые другие «рогалики» дают в этом плане поблажку, позволяя, например, прокачаться между забегами, Returnal такой роскоши не предоставляет.

Returnal

В результате приходится тратить очень много времени на повторное развитие персонажа. Это нормально для жанра, но все же сильно раздражает. Особенно при том, что комнаты-локации очень скоро начинают повторяться: они заготовлены заранее, а рандомно генерируется лишь их расположение. Учитывая частые возвращения к началу, вскоре начинаешь проходить их чуть ли не с закрытыми глазами.

Иногда игра дает возможность быстро срезать дорогу, сократить путь к боссу. А после победы над главным монстром в каждом из биомов вы сможете сразу прыгать в следующий, не утруждая себя повторным сражением. Но так рискуете быстро столкнуться с непроходимой стеной сложности: если не обшаривать все комнаты в каждом из биомов, если не собирать «лечилки» и местную валюту, не улучшать снаряжение в специальных фабрикаторах, не убивать рядовых тварей, тем самым повышая квалификацию Селены, что позволит находить более мощное оружие, вы не достигнете выдающихся результатов.

Returnal

И все же самый важный ресурс в Returnal – скилл игрока. В одном из моих забегов игра отправила меня к боссу почти сразу после старта, с пистолетом-«единичкой» – и мне удалось снять с него половину здоровья, прежде чем он меня прикончил. В другом цикле мое путешествие проходило не спеша, с тщательным сбором всех предметов и апгрейдов. В итоге Селена была экипирована под завязку и казалось, что победа в кармане, но буквально за шаг до комнаты с боссом героиня оказалась заперта на арене с толпами монстров и лечащим их обелиском – ее ждала бесславная гибель.

Спустя десяток с лишним часов, проведенных в игре, мне покорились некоторые ее механики. Так, рядовые кербероны, напоминающие то ли цефов из Crysis, то ли пришельцев из схожего с Returnal фильма «Грань будущего», вызывают легкую улыбку, а к мощным титанопсам я рвусь с клинком наперевес – это куда эффективнее, чем стараться сразить монстра издалека. Я знаю, что стриксе нужно сбить прицел, пока она наводится на Селену, а по защищенным энергетическим щитом турелям бесполезно стрелять – тут пригодится граната или атака ближнего боя.

Я понимаю, что здесь часто бессмысленно прятаться за колоннами – они разрушаются от ударов и выстрелов. Я слежу за степенью нагрева оружия: когда оно перегревается, необходимо нажать клавишу выстрела в нужный момент, чтобы ускорить охлаждение – как в играх серии Gears of War. Знаю, зачем нужен эфир, на что тратить оболиты и стоит ли прикреплять к скафандру паразитов. А еще не устаю восхищаться красивой картинкой, не типичной для жанра, игры которого относятся, преимущественно, к инди-сегменту, и быстрыми загрузками.


Вместе с тем, Returnal мне не поддалась. Это классный шутер, но очень уж сложный и требующий тратить на себя слишком много времени – к примеру, сохранений здесь нет, и если вы выйдете из игры посреди цикла, придется начинать все сначала. А забеги могут длиться часами – при том, что не всегда удается выкроить даже пару десятков минут на гейминг. Когда сороковая попытка начинается почти так же, как первая… это выше моих сил.

Поэтому я ставлю оценку не столько всей игре, сколько сумме впечатлений и эмоций, которые вызвала та ее часть, что мне довелось исследовать. Стоит ли она внимания? Определенно, это самый дорогой и красивый «рогалик» из тех, что мне приходилось видеть, это замечательный экшен и отличная проверка навыков. Но если вы не готовы к трудностям – лучше даже не выдвигайтесь к Атропосу.

Плюсы
Интригующий сюжет с двойным дном
Супербыстрая боевка
Хорошо проработанные механики
Идеальный контроль персонажа
Широкие возможности развития персонажа
Красивая графика
Продуманное использование особенностей DualSense
Качественный трехмерный звук
Минусы
Высокая сложность
Роуглайк механика без прогрессии между забегами
Невозможность сохраниться в ходе цикла
8
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
realme GT Master Edition
В центре внимания