Cubiq.ru
Обзор Ghostrunner

Обзор Ghostrunner

После многочисленных трейлеров и вышедшего в Steam геймплейного демо Ghostrunner сомнений не возникало – это будет быстрый, жестокий паркур-экшен. Чего ждали – то и получили, но с некоторыми нюансами, о чем расскажем в обзоре.

  • Разработчик: One More Level, 3D Realms, Slipgate Ironworks
  • Издатель: 505 Games, All in! Games
  • Дата выхода: 27 октября 2020 года

Главный герой Ghostrunner был возвращен к жизни неким Архитектором, который с его помощью желает вернуть контроль над небоскребом-городом. Все, что требуется от призрака – добраться до верхних этажей и свергнуть жестокую правительницу. По пути протагонист также знакомится с членом сопротивления Зои: оба собеседника помогут ему восстановить память и разобраться в происходящем.

Не могу сказать, что сюжет игры цепляет или удивляет неожиданными поворотами; сценаристы не приготовили нам откровений, а за историей, в общем-то, можно не следить – много вы не потеряете. Тем более что динамичный геймплей не очень способствует вдумчивому чтению субтитров: русскоязычной озвучки в Ghostrunner нет, и если вы не воспринимаете английскую речь на слух, многие сюжетные перипетии проскользнут мимо вашего внимания.

Ghostrunner

Гораздо интереснее здесь наслаждаться игровым процессом. Паркур в Ghostrunner едва ли не более захватывающий, чем в Mirror’s Edge, а бегун обладает чуть большим набором возможностей в сравнении с Фэйт. В его распоряжении – кибернетически усиленные конечности, позволяющие бежать по стене сколько угодно долго; крюк, с помощью которого можно цепляться за определенные точки; импланты, что дарят активные и пассивные навыки; наконец, катана, разрубающая врагов с одного удара.

Сам протагонист тоже погибает от единственного попадания, причем противники вооружены огнестрельным оружием и не стесняются атаковать одновременно, не выжидая своей очереди. Поэтому каждая стычка превращается в смертельный танец, где вы, чередуя бег по стенам, прыжки, замедление времени и рывки, пытаетесь уклониться от пуль, сократить дистанцию к цели и убить ее.

Ghostrunner

И если в начале против героя выступают слабенькие боты, не представляющие особой опасности, то с каждой новой локацией сражения становятся все сложнее: появляются вооруженные щитами бойцы, к которым можно подобраться только со спины, быстрые ниндзя, генераторы защитных полей и прочие усложняющие жизнь юниты. С одной стороны, это добавляет азарта, с другой – вынуждает снова и снова возвращаться к контрольной точке и испытывать другие методы прохождения арены.

Благо упомянутый выше арсенал возможностей позволяет экспериментировать. Так, с помощью активных навыков можно махом избавиться от группы солдат или столкнуть оппонента в пропасть. А пассивные могут, например, сделать протагониста чуть быстрее или заставить отбитые катаной снаряды отлетать прямо во врагов. Все «пассивки» разом взять с собой не получится: надо разместить их в специальном интерфейсе, как в «Тетрисе».

Ghostrunner

Платформинг в Ghostrunner не сильно легче сражений. В эпизодах, когда чередовать прыжки и атаки не требуется, проще не становится. Чаще всего бегать приходится над пропастью, и одно неловкое движение приведет к гибели (к счастью, контрольные точки расставлены довольно близко).

Многие испытания заставляют выполнить несколько действий, например, пробежаться, прыгая от стены к стене, зацепиться крюком за выступ, приземлиться на наклонную поверхность, скользить по ней, перепрыгнуть препятствие, замедлить время, сместиться в сторону, рывком долететь до выступа. Желательно обладать хорошей реакцией, и некоторые забеги доводится перезапускать не один, и даже не десять раз.

Ghostrunner

Несмотря на то, что игра линейна, а элементы окружения обычно «ведут» протагониста в правильном направлении, на больших локациях приходится останавливаться и оглядываться в поисках верного маршрута. Это выбивает из «потока», снижает темп игры. Когда героя перебрасывают в виртуальную реальность и заставляют решать головоломки, становится еще скучнее. Однако это единственный способ обзавестись новыми активными умениями, и пропустить эту часть игры нельзя.

Тем не менее крутой сеттинг скрашивает небольшие недостатки. Ghostrunner выглядит именно так, как многие из нас представляют киберпанк – стильно, технологично и немного «грязно». Здесь хочется остаться, но, к сожалению, игра проходится очень быстро – около 5-6 часов, если подолгу не застревать на трудных испытаниях. Впрочем, разработчики уже анонсировали грядущие дополнения, так что нам еще представится повод вернуться в залитую неоном Башню.

Плюсы
Отличный паркур
Красивая картинка
Напряженные схватки с противниками
В меру хардкорный геймплей
Минусы
Бывают трудности с ориентированием
Некоторые эпизоды довольно скучны
8
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Обзор SSD накопителя WD Blue SN550
Обзор клавиатуры Razer BlackWidow V3 Quartz – Для принцессы, которая играет
Обзор SSD накопителя Patriot P210
Обзор игрового комплекта GameSir VX2 AimSwitch

В центре внимания

Изучаем игровую клавиатуру для девушек-геймеров: Читайте наш обзор Razer BlackWidow V3 Quartz!
Holler Box
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box