Cubiq.ru
Обзор Ghostrunner

Обзор Ghostrunner

После многочисленных трейлеров и вышедшего в Steam геймплейного демо Ghostrunner сомнений не возникало – это будет быстрый, жестокий паркур-экшен. Чего ждали – то и получили, но с некоторыми нюансами, о чем расскажем в обзоре.

  • Разработчик: One More Level, 3D Realms, Slipgate Ironworks
  • Издатель: 505 Games, All in! Games
  • Дата выхода: 27 октября 2020 года

Главный герой Ghostrunner был возвращен к жизни неким Архитектором, который с его помощью желает вернуть контроль над небоскребом-городом. Все, что требуется от призрака – добраться до верхних этажей и свергнуть жестокую правительницу. По пути протагонист также знакомится с членом сопротивления Зои: оба собеседника помогут ему восстановить память и разобраться в происходящем.

Не могу сказать, что сюжет игры цепляет или удивляет неожиданными поворотами; сценаристы не приготовили нам откровений, а за историей, в общем-то, можно не следить – много вы не потеряете. Тем более что динамичный геймплей не очень способствует вдумчивому чтению субтитров: русскоязычной озвучки в Ghostrunner нет, и если вы не воспринимаете английскую речь на слух, многие сюжетные перипетии проскользнут мимо вашего внимания.

Ghostrunner

Гораздо интереснее здесь наслаждаться игровым процессом. Паркур в Ghostrunner едва ли не более захватывающий, чем в Mirror’s Edge, а бегун обладает чуть большим набором возможностей в сравнении с Фэйт. В его распоряжении – кибернетически усиленные конечности, позволяющие бежать по стене сколько угодно долго; крюк, с помощью которого можно цепляться за определенные точки; импланты, что дарят активные и пассивные навыки; наконец, катана, разрубающая врагов с одного удара.

Сам протагонист тоже погибает от единственного попадания, причем противники вооружены огнестрельным оружием и не стесняются атаковать одновременно, не выжидая своей очереди. Поэтому каждая стычка превращается в смертельный танец, где вы, чередуя бег по стенам, прыжки, замедление времени и рывки, пытаетесь уклониться от пуль, сократить дистанцию к цели и убить ее.

Ghostrunner

И если в начале против героя выступают слабенькие боты, не представляющие особой опасности, то с каждой новой локацией сражения становятся все сложнее: появляются вооруженные щитами бойцы, к которым можно подобраться только со спины, быстрые ниндзя, генераторы защитных полей и прочие усложняющие жизнь юниты. С одной стороны, это добавляет азарта, с другой – вынуждает снова и снова возвращаться к контрольной точке и испытывать другие методы прохождения арены.

Благо упомянутый выше арсенал возможностей позволяет экспериментировать. Так, с помощью активных навыков можно махом избавиться от группы солдат или столкнуть оппонента в пропасть. А пассивные могут, например, сделать протагониста чуть быстрее или заставить отбитые катаной снаряды отлетать прямо во врагов. Все «пассивки» разом взять с собой не получится: надо разместить их в специальном интерфейсе, как в «Тетрисе».

Ghostrunner

Платформинг в Ghostrunner не сильно легче сражений. В эпизодах, когда чередовать прыжки и атаки не требуется, проще не становится. Чаще всего бегать приходится над пропастью, и одно неловкое движение приведет к гибели (к счастью, контрольные точки расставлены довольно близко).

Многие испытания заставляют выполнить несколько действий, например, пробежаться, прыгая от стены к стене, зацепиться крюком за выступ, приземлиться на наклонную поверхность, скользить по ней, перепрыгнуть препятствие, замедлить время, сместиться в сторону, рывком долететь до выступа. Желательно обладать хорошей реакцией, и некоторые забеги доводится перезапускать не один, и даже не десять раз.

Ghostrunner

Несмотря на то, что игра линейна, а элементы окружения обычно «ведут» протагониста в правильном направлении, на больших локациях приходится останавливаться и оглядываться в поисках верного маршрута. Это выбивает из «потока», снижает темп игры. Когда героя перебрасывают в виртуальную реальность и заставляют решать головоломки, становится еще скучнее. Однако это единственный способ обзавестись новыми активными умениями, и пропустить эту часть игры нельзя.

Тем не менее крутой сеттинг скрашивает небольшие недостатки. Ghostrunner выглядит именно так, как многие из нас представляют киберпанк – стильно, технологично и немного «грязно». Здесь хочется остаться, но, к сожалению, игра проходится очень быстро – около 5-6 часов, если подолгу не застревать на трудных испытаниях. Впрочем, разработчики уже анонсировали грядущие дополнения, так что нам еще представится повод вернуться в залитую неоном Башню.

Плюсы
Отличный паркур
Красивая картинка
Напряженные схватки с противниками
В меру хардкорный геймплей
Минусы
Бывают трудности с ориентированием
Некоторые эпизоды довольно скучны
8
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале