Cubiq.ru

Что такое ААА-игра

Каждый геймер наверняка хотя раз слышал такие термины, как «AAA-игра» или «AAA-разработчик», однако далеко не все знают, что они означают на самом деле.

Что ж, все довольно-таки просто. Говоря о гейминге, «AAA» (или трипл-эй) означает, что игра была или будет выпущена крупным издателем (например, EA, Ubisoft, Sony, Microsoft, Blizzard и т.д.), а также обычно указывает на то, что она прошла длительную, тщательную разработку и имела огромный бюджет.

В наши дни видеоигры частенько делятся на AAA и инди (сокращение от «independent», что в переводе с английского — независимые). Последние — игры, которые публикуются разработчиками независимо от какого-либо крупного издателя, отсюда и название. Вдобавок ко всему, такие проекты не имеют больших бюджетов и разрабатываются относительно небольшими командами (не всегда, конечно).

На самом деле существует множество игр, которые на первый взгляд можно отнести к категории «инди», будь то из-за размера команды, кажущегося небольшого бюджета, жанра или просто из-за отсутствия агрессивной маркетинговой кампании. Однако, если разработчика поддерживает и финансирует крупный издатель, он не является независимым, а игра, соответственно, не подходит под категорию «инди». Точно так же существуют независимые разработчики, которые создают высокобюджетные инди-тайтлы, не будучи привязанными к какому-либо гиганту индустрии.

На данный момент реальность такова, что игра с приставкой «ААА» не обязательно является хорошей – поскольку этикетка никоим образом не указывает на качество. На самом деле, многие геймеры считают, что современные трипл-эй проекты — одни из худших.

Почему?

На то есть несколько причин, с которыми знакомо уже большинство геймеров, будь то благодаря собственному опыту или из-за, казалось бы, бесконечных споров и разговоров вокруг многих громких релизов:

  • Больший бюджет требует большой прибыли. Очевидно, что компании не собираются вкладывать большие деньги в продукт, который вряд ли принесет значительную прибыль, поэтому многие AAA-игры делаются максимально доступными, продаются для максимально широкой аудитории и часто включают различные схемы монетизации, такие как «Pay-to-Win» микротранзакции или лутбоксы, которые в последнее время стали предметом разговоров и споров.
  • Меньше инноваций и рискованных решений. Уже состоявшейся компании не нужно сильно рисковать, пытаясь предоставить уникальный опыт своим пользователям, поскольку они могут получить гарантированную прибыль от того, что у них уже есть. Таким образом, многие AAA-франшизы придерживаются существующей модели и вводят новые инновации только после того, как концепции будут опробованы небольшими студиями и получат положительные оценки.
  • Они могут быстро надоесть. Из-за вышеупомянутого отсутствия инноваций такие громкие бренды, как EA, стали печально известны тем, что из года в год выпускают одни и те же игры (серия FIFA тому пример). Таким образом, если вы играли в одну из них, то с таким же успехом могли поиграть и во все. Излишне говорить, что после того, как вы увидите, что одни и те же приемы и механики многократно используются в бесчисленных проектах, все быстро надоедает и хочется попробовать что-то новое.

Конечно, не все AAA-игры являются плохими. В качестве примеров можно привести Horizon Zero Dawn, God of War (2018), Red Dead Redemption 2… список можно продолжать и продолжать, так как за эти годы было выпущено много выдающихся трипл-эй проектов.

В целом, как мы уже упомянули выше, классификация «ААA» просто указывает на то, что игра выпускается крупным издателем и, вероятно, имеет большой бюджет на маркетинг и разработку, однако качество не гарантируется.

ААA-игра может быть невероятно потрясающей, или же оказаться полнейшим провалом, и многие разработчики часто балансируют на этих двух гранях.

Источник: gamingscan.com

Рекомендуем

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box