Cubiq.ru

Обзор GTFO — шутер на грани безумия

На ежегодной церемонии награждения The Game Awards 2021 команда 10 Chambers представила долгожданную 1.0 версию кооперативного шутера GTFO. Накануне мы поиграли с разработчиками в финальную сборку и готовы рассказать, чем порадует на релизе одна из самых беспощадных игр в жанре.

  • Разработчик: 10 Chambers
  • Издатель: 10 Chambers
  • Дата выхода: 9 декабря 2021 года

Слоган GTFO гласит: действуйте сообща или умрите все вместе. И это не какой-нибудь там рекламный ход для красивого словца, но напутствие всякому герою-одиночке, осмелившемуся спуститься в гнетущие недра подземного комплекса. Впрочем, к релизу 10 Chambers немного смягчились.

По словам разработчиков, игрокам бывает трудно подобрать для себя подходящую партию через матчмейкер, в Discord с незнакомцами общаться тоже не каждому по нраву, а голосовая связь, как ни странно, способна даже несколько подпортить атмосферу игры: в GTFO заключенные общаются между собой. Полушепотом и строго по существу.

GTFO

«Мы решили пойти навстречу комьюнити и одним из нововведений версии 1.0 станут игроки-боты, которые смогут заменить недостающих членов команды. Но это лишь заплатка, GTFO по-прежнему рассчитана на кооператив в четыре пары рук. Боты же смогут, разве что, поддержать вас огнем».

Трудно сегодня представить любителя жанра, который не знаком с работой 10 Chambers. Около года назад я написал превью-обзор для GTFO, в котором комплексно рассказал об особенностях игры. С тех пор в GTFO появились новые карты, разработчики по сто раз пересчитали баланс оружия, отловили ошибки, улучшили ИИ противников, добавили прогрессию и поиск спутников, но в основе своей игра осталась неизменной.

GTFO

Вы по-прежнему четверо заключенных, которые приходят в себя в стазисных камерах, на огромной скорости мчащихся в бездну какого-то комплекса. Перед вами ставят задачу, например, найти какую-нибудь штуку и принести в такое-то место (при чем никаких маркеров ни для штуки, ни для места нет), и все, дальше разбирайтесь сами.

А вокруг затхлая темнота, непонятные терминалы, электронные замки и коридоры полуразрушенной, давно заброшенной станции, в которых дремлют бледные, жуткого вида твари. Стоит вам единственный раз поднять топот в неисследованном зале или не выключить фонарь перед тем, как ваша команда отопрет очередную дверь (имейте ввиду, что я здесь не преувеличиваю для полноты эффекта), абсолютно все члены вашей группы могут умереть в тот же миг еще прежде, чем осознают, кто именно продал отряд монстрам.

GTFO

На экране предбоевой подготовки в GTFO появился раздел для кастомизации персонажа. Теперь игроки могут настроить индивидуальный облик заключенного, меняя скины и раскраску для разных частей снаряжения.

С релизом 1.0 разработчики наконец приоткроют сюжетный занавес. Если раньше в GTFO было вообще ничего не понятно (но очень интересно), то теперь заключенные начнут постепенно выстраивать картину происходящего и наконец узнают, кто такой этот таинственный «надзиратель». Я попытался выведать у 10 Chambers фабулу, но они остались глухи к моим мольбам.

GTFO

«Мы вообще ничего не скажем, но дадим игрокам возможность выяснить, что происходит в мире игры. Как паззл, они будут собирать историю из найденных в терминалах обрывков информации разбираться в речах спятившего заключенного, которому однажды удалось сбежать и с тех пор он скрывается где-то в глубинах комплекса».

Кроме того, теперь вас и вашу команду в неожиданные моменты начнет затягивать в какую-то другую реальность. Контраст просто фантастический: вот вы стоите в просторном и мрачном подземном зале, и в следующий миг оказываетесь где-то в пустыне. Яркий солнечный свет бьет в глаза и новые, невиданные до сего момента монстры уже спешат к вам со всех сторон.

GTFO

«Обусловленные сюжетом перемещения будут периодически застигать ваш отряд врасплох. Иногда на считанные секунды, а иногда на мучительно долгие минуты, в ходе которых вам придется выживать в совершенно новой среде. Иногда существ, встреченных вами в другой реальности, будет вместе с отрядом затягивать в комплекс».

К слову, о коммуникации: 10 Chambers наконец добавили в игру еще один важный пункт, который позволит снизить языковой порог между участниками сессии. Если прежде игроки могли взаимодействовать друг с другом посредством системы меток и с помощью рисования на карте, то теперь в GTFO появилась система быстрых голосовых команд.

GTFO

Окно Talk About вызывается при помощи дополнительной кнопки, манипуляции в нем осуществляются цифрами или колесом мыши. Внутри несколько разделов, в которых предусмотрены абсолютно все нужды команды: можно попросить товарищей поставить турели, договориться о скрытном преодолении области, запросить лечение или боеприпасы. Теперь уж точно нет никакой нужды прибегать к VOIP-сообщению, если вы не хотите.

И не вздумайте начинать про «оказуаливание», когда узнаете, что теперь в GTFO появились чек-поинты – 10 Chambers сжалились над игроками, добавив в игру особые двери с нанесенным на обшивку зеленым символом, который станет контрольной точкой для команды, случись заключенным погибнуть за ее пределами.

GTFO

«Чек-поинт запомнит ваше снаряжение, количество здоровья и боеприпасов на момент взаимодействия с дверью. Это поможет игрокам быстро переосмыслить ошибки и попытаться преодолеть препятствие еще раз, но с другим подходом».

На одно задание обычно приходится не более одной контрольной точки, и победу вам они не гарантируют. Даже в составе с очень сплоченной командой 10 Chambers, которые прекрасно знают каждую из механик своей игры, мы не смогли нахрапом осилить вторую экспедицию.

GTFO

Версия 1.0 принесла с собой обширный список и технических изменений. Разработчики улучшили систему поиска спутников, прокачали рендеринг и анимации, доработали оптимизацию и хитбоксы противников. Игра начала работать ровнее, fps стал стабильным.

А меж тем 10 Chambers не намерены останавливаться на достигнутом. У авторов далеко идущие планы по развитию игры. Как и прежде, авторы намерены использовать систему доставки контента Rundown, которая будет регулярно воздействовать на облик GTFO, заменяя карты, сценарии и противников в игре, поддерживая высокую реиграбельность проекта.

GTFO

«У нас очень много планов на 2022 год и с выходом версии 1.0 мы только начинаем расширять границы GTFO. Мы подготовили внушительный список ужасов, испытаний и головоломок для нашего комьюнити. Наслаждайтесь процессом, а мы позаботимся о том, чтобы ваш опыт всегда был свежим и запоминающимся».


Мое мнение о GTFO осталось неизменным. Это по-прежнему одна из самых хардкорных, жутких и, возможно, лучших на сегодняшний день кооперативных хоррор-игр на ПК, в которой командная работа остается центральным и решающим элементом игрового процесса.

За время раннего доступа 10 Chambers в тесном взаимодействии с комьюнити довели свой продукт до превосходного состояния, отточили механики, доработали мелочи и совсем немного упростили заключённым жизнь, ни на шаг, впрочем, не отступая от основного принципа GTFO: действуйте сообща или умрите все вместе.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Иммерсивная и напряженная кооперативная игра
Отличный дизайн уровней, снаряжения и противников
Даже сплоченой команде местами будет крайне непросто
Продуманная система взаимодействий с командой
Минусы
Прихрамывает локализация на русский язык
Очень высокий порог входа
8.5
AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
fluffy
fluffy
30 дней назад

Игра и в самом деле хорошая. Надеюсь GTFO и дальше будет развиваться в нужное русло. Спасибо за статью AXXID, желаю удачи и успехов во всем. 🤟

HUAWEI Wi-Fi AX2
В центре внимания