Cubiq.ru

Обзор Frostpunk. И морозит, и греет

Мы получили именно то, чего ждали. От Frostpunk невозможно оторваться, потому что игра просто блестящая.

Представьте себе сцену: англичане викторианской эпохи пробираются через морозную пустыню. Изобретатели, работники, женщины с детьми, высший и низший класс, прикрывая своими лохмотьями багаж, достигают гигантского углубления… Уже походит на сюжет приключенческого фильма, не так ли? Перед их глазами предстает вид на небольшой городок, комфортно расположившийся в гигантской пустоте. Внутри этого поселения из огромного генератора валит дым. Согревает ли это сердца геймеров? Наверняка. Вот и члены команды 11bit Studios разогрелись и решили превратить сие зрелище в игру. И у них получилось!

Frostpunk — это по большому счету классический симулятор, где игрок развивает город и заботится о потребностях его жителей. Основные ресурсы здесь — пища (сырая и обработанная), уголь, древесина и металл, которые необходимы для поддержания жизни населения и конструкции передовых зданий и машин. На первых порах сбор сырья очень прост — мы направляем рабочих на плитки с ресурсами, и резерв припасов собирается быстро.

Но температура падает. И вот тогда начинаются проблемы… О предстоящей невзгоде информируют за несколько дней, но становится ли легче от этого? Для оптимизации работы можно провести апгрейд зданий, разработать технологию, улучшающую производительность отдельных групп (например, шахтеров), или построить автоматонов — больших роботов, которые автоматизируют производство на выбранном заводе. В конце концов, ближе к завершению игры начинает бушевать страшная снеговая буря, и температура падает до -150 °C. Выживание в такой обстановке становится крайне сложной задачей, но выполнимой.

Да, именно холод является центральной темой Frostpunk. На каждом шагу мы вынуждены думать о влиянии мороза на наше поселение. Поддержание тепла в домах и на рабочих местах — абсолютный приоритет. Без пропитания еще можно прожить пару дней, но в случае резкого похолодания приходиться считаться с многочисленными смертями и случаями обморожения. Как это ни парадоксально, обморожение — еще большее бремя, чем мертвые поселенцы. Потому что трупу уже ничего не нужно, а калека и не работает, и в то же время требует еды и тепла.

Frostpunk заставляет быстро искать решения фундаментальных проблем выживания. Как далеко мы зайдем, чтобы сохранить город? Например, вышеупомянутое обморожение в перспективе потребует изготовления протеза для замены ампутированной конечности. До того времени еще есть шанс попробовать опасную форму терапии, направленную прежде всего на излечение пациента, или попытаться продлить жизнь без риска, что повлечет за собой необходимость учреждения специальных домов опеки. Но все это — лишь верхушка айсберга. Как насчет детского труда? Если да, то в какой сфере — только легкой и безопасной? Или, может быть, вы без зазрений совести отправите детей прямо в шахту?

Разработчики сталкивают игроков с неприятностями, заставляя постоянно делать выбор. Один из способов добиться поддержания порядка в городе — разработать свод законов. Пойти по скользкой дорожке тоталитаризма очень легко — тогда последнее слово будет за правителем, а пропаганда, вооруженные громилы, шпионство, пытки и публичные казни станут обыденным делом. Выберете ли вы диктатуру ради сохранения целостности поселения? Или свобода превыше всего даже во время ледяного апокалипсиса?

Frostpunk проверяет не только нашу моральность, но и уровень сочувствия. Что вы будете делать в качестве командира, когда город заполнят волны беженцев? Как поступите с больными, от которых пользы уже никакой? Дадите ли вы шанс каждому или останетесь бескомпромиссным? Конечно, это слишком масштабный пример, но подобных ситуаций будет достаточно. Лишь вам решать, что перевесит — разум или сердце.

Для симулятора игра выглядит практически образцово. Идеально сбалансированная, в оптимальной мере сложная. Развивать все технологии вряд ли получится, поэтому придется выбрать конкретный путь. Некоторые из них более рискованные, чем другие. Улучшая разведывание, мы ускорим изучение снежной пустыни, а это даст крупные преимущества — в критический момент уже не будет недостатка в оборудовании и материалах. С другой стороны, есть смысл улучшить городское производство, концентрируясь не на сборе ресурсов, а на добыче угля, выращивании пищи в теплицах и т. д. Кому как нравится.

Трудно не почувствовать очарование Frostpunk на уровне визуальной и музыкальной составляющих. Совершенно очевидно — после выхода This War of Mine команда 11bit Studios не знала нужды в финансах. Графика не только технически приятна, но и роскошно стилизована: сюда входит и качественная проработка деталей, и статические заставки во время моментов, требующих принятия важного решения. Музыка — еще лучше: динамичная классика усиливает важность и драматичность борьбы за выживание.

Ключевой вопрос для геймеров — насколько богата контентом Frostpunk? Вряд ли вы проведете в игре недели — основная кампания проходится примерно за 6 часов. Кроме того, доступны два других небольших сценария. Для дополнительного челленджа можно повысить уровень сложности, настраивая различные показатели — от уровня «депрессивности» населения до частоты неприятных случайных событий. В меню уже отведено место для следующей кампании — понятное дело, создатели не удержатся от соблазна выпустить несколько DLC. Но если они будут на таком же уровне, как и оригинальный контент, то почему бы и нет?

Frostpunk просто величественна. Мудро и, не побоимся сказать, гениально проработана. Есть, правда, несколько мелких багов, из-за которых приходится перезаходить, но общее впечатление они не портят. Любой начинающий гейм-девелопер наверняка хотел бы, чтобы его первая игра получилась именно такой — погружающей в себя и надолго заседающей в голове, даже когда вы вдали от компьютера. Одним словом, как Frostpunk.

Купить

Источник: www.gram.pl

Комментировать