Cubiq.ru

Обзор Star Renegades – Новый взгляд на roguelike

Star Renegades без стыда и совести смешивает разные жанры – в игре есть немного от приключения, тактические бои, щепотка карточных игр… И все это приправлено соусом roguelike. На удивление, блюдо не превращается в дикую и противную смесь – каждый ингредиент отлично сочетается с другим, и Star Renegades дарит новый игровой опыт.

  • Разработчик: Massive Damage, Inc.
  • Издатель: Raw Fury
  • Дата выхода: 8 сентября 2020 года

Признаюсь, я испытываю слабость перед жанром roguelike. Мне нравится, когда такие игры предлагают оригинальный геймплей и раз за разом бросают вызов. Star Renegades сначала показалась мне какой-то непонятной смесью, и я не был уверен, что потрачу на это больше пары вечеров. Но в результате игра затянула меня на 20+ часов, и я спешу поделиться впечатлениями.

Империя наносит ответный удар

Игра встречает нас мультяшной зарисовкой, которая раскрывает сюжетную завязку. Будущее. Вовсю гремят «звездные войны», устроенные Империей, что желает просто уничтожать все вокруг. Некая женщина прячет свою дочь, Винн Сайфекс, в спасательную капсулу, пока враги не добрались до нее. Единственное, что остается от матери у девочки – половина амулета.

В конце этой зарисовки уже присутствует неожиданный поворот – повзрослев, девчонка, вооруженная до зубов, проникает в обитель зла, и видит восседающую на троне мать. И это не спойлер, а завязка истории!

Сюжет в игре занимает далеко не последнее место – все же он является начальной и конечной точкой приключения. Есть и другие неожиданные повороты, а персонажи, которых мы встретим в процессе прохождения, имеют свои истории и взгляд на события.

Диалоги реализованы, как в визуальной новелле – образ героя появляется на экране, а прочитать его речь можно в текстовом окошке. Герои не строят из себя суперсерьезных солдат – они и пошутить могут, и поделиться переживаниями.

О боевой системе

После интригующего мультика мы познакомимся с повзрослевшей Винн до того, как состоялось воссоединение с родственником. В обучающей миссии мы познаем азы геймплея – управляя пиксельным человечком с высоты птичьего полета, можно побродить по стартовой локации и при желании перейти в другую. Там его может ожидать противник, и тогда сразу начнется битва.

Переходим к одной из интересных механик – боевой системе. Поначалу она у меня вызвала мысль: «Что это вообще за муть?». Действительно, чтобы разобраться, придется внимательно прочитать обучение и пройти пару-тройку боев – тогда задумка разработчиков раскрывается в полной мере.

Постараюсь объяснить: бои в игре тактические, пошаговые. Действия противников известны заранее и отображаются на шкале. Игроку же нужно выбрать для героя, что он будет делать – атаковать, применять способность, защищаться, лечить союзников. Своими действиями можно «задержать» оппонента, не дав совершить атаку. Определившись, игрок будет наблюдать за происходящим на экране вплоть до следующей фазы. Так происходит, пока одна из сторон не уничтожена.

Возможно, получилось сумбурно и непонятно, но такая система точно порадует геймеров, что любят тактику. Сидя с умным видом перед экраном, мы перебираем различные варианты событий, изучаем способности и характеристики героев и врагов и иногда делаем шаг назад, чтобы сделать два вперед.

Бои, кстати, командные – в отряде игрока могут находиться до 6 героев.

Геймплей

Основной геймплей сводится к зачистке трех планет от сил Империи и финальному сражению на их главном корабле. Сначала у игрока будет небольшой отряд из трех человек, но с каждой зачищенной планетой новый союзник примкнет к группе.

Высадившись на планету, игрок может решить, куда пойти. Локаций предостаточно, и каждая может содержать врагов, бонусы, тайники или все сразу. На исследование предоставлено 3 дня, и сутки завершаются, если посетить три локации. Таким образом, игроку не удастся изучить всю планету – придется думать, какие места для него важны, а какие можно пропустить.

Как и упоминалось, путешествует Винн не одна. Компанию ей составят другие ренегаты, каждый из них играет определенную роль и имеет отличающиеся навыки. Есть робот-снайпер «NRZA», диверсант Нодо, что косит под Звездного Лорда, девчонка-маг, что может поддерживать союзников, и многие другие. Их можно прокачивать, снаряжать оружием и броней.

На локациях встречаются как рядовые враги, так и мини-боссы. Система противников, кстати, взята из дилогии Middle-Earth: Shadow of Mordor/War. То есть, лейтенантов армии Империи и их генералов можно увидеть вот на таком поле, как представлено на картинке ниже. Если враг побеждает команду игрока, или ему удается сбежать с битвы – в конце партии его повышают в звании, он приобретает новые способности и становится сильнее.

В конце дня игрока ожидает ночь (спасибо, капитан), под покровом которой его персонажи отдыхают в лагере. Тут можно применить карточки, которые дают временные или постоянные бафы и улучшают отношения между членами отряда. Так они получат бонусы к характеристикам, а также откроют совместные действия, что можно применить в бою.

Конец близок

Поначалу можно забыть, что Star Renegades – это еще и roguelike. Но об этом напомнят боссы-исполины, которых нужно уничтожить для перехода на другую планету. Они действительно сложные и способны сразить всех персонажей отряда буквально одной атакой. Если это произойдет – мы возвращаемся на базу, теряя весь прогресс по прокачке.

На базе можно открыть новых союзников, способности, снаряжение для них и модификаторы для прохождения. Там же есть космический бар, где можно пообщаться с ренегатами.

И да, все начнется заново – первая планета, простые враги и совсем необученный и «голый» отряд, состав которого также можно заранее определить на базе.

Механика повторного прохождения основана на путешествиях по измерениям – дескать, врагу удалось разрушить это, но ничего, мы попытаем счастья в другом (они ничем не отличаются). К счастью, прогресс можно сохранить в любой момент и отдохнуть, ведь одна партия может затянуться на 3-4 часа.

Недостатки

Пора добавить несколько ложек дегтя в бочку меда, и связаны они с багами и техническими недостатками. Самая важная проблема – это долгие загрузки, особенно – после битв с боссами. Доходит до того, что они и не прекращаются, и приходится перезагружать игру. В первый раз мне повезло – загрузка скипнулась, и я продолжил приключения. Во второй же нет – бесконечная загрузка так и не завершилась, и моим приключениям в Star Renegades пришел конец.

Также встречаются графические баги, а FPS на некоторых локациях падает до 5-10. Еще запомнилось, что у улучшений на базе с разным ценником один и тот же эффект – тоже ошибка, критичная для roguelike.

Заключение

Достоинства все же покрывают недостатки, ведь технические баги устранимы. Star Renegades – это удивительная игра, которая представляет новый взгляд на жанр roguelike. Все механики отлично гармонируют друг с другом, и в итоге Star Renegades может не на шутку затянуть. Рекомендую.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Смесь различных жанров
Увлекательный геймплей
За сюжетом интересно следить
Нестандартные тактические бои
Каждый персонаж – уникален
Минусы
Баги, мешающие прохождению
На некоторых локациях провисает FPS
8
Bening Cloth

Bening Cloth

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

В центре внимания