Cubiq.ru

Обзор Mortal Shell – Достойный представитель souls-like

Mortal Shell пополняет коллекцию souls-like игр – это тоже экшен от третьего лица с упором на хардкорные сражения с использованием холодного оружия. Игроки, протестировавшие проект в первых рядах, подогрели интерес до выхода и утверждали, что он даже лучше, чем тот же Dark Souls. Мы проверили, верно это или нет, и спешим поделиться впечатлениями.

  • Разработчик: Cold Symmetry
  • Издатель: Playstack
  • Дата выхода: 18 августа 2020 года

Сюжет?

Как и подобает souls-like, Mortal Shell имеет запутанную историю, которая подается через метафоричные высказывания героев, записки и таблички, что разбросаны по миру. Связывая отрывки воедино, просвечивается общая картина, которая ничего сверхъестественного не раскрывает.

Мы попадаем в мир, где «остатки человечества гниют и увядают». Игра начинается без лишних слов – тощий главный герой появляется из воды, чуть позже получает увесистый меч и отправляется во враждебный мир.

Человеческие оболочки

Mortal Shell в переводе означает «смертная оболочка». И свое название она сполна раскрывает в самом начале.

Дело в том, что главный герой – это хоть и плотный, но дух. Едва появившись на свет, он обнаруживает труп поверженного рыцаря, в которого можно вселиться. Примерив новый «костюмчик», герой меняет характеристики, и он уже не так слаб, как прежде.

Фишка Mortal Shell – это оболочки, которые являются замаскированными классами. Рыцарь, которого мы находим в начале – это прислужник Харрос. Он имеет средние показатели здоровья и выносливости и является стартовым классом.

Чуть позже мы найдем Эредрима, что является воплощением «танка», Тиля с огромным запасом выносливости, а о еще одной оболочке тактично умолчим.

У каждой оболочки есть древо навыков. Например, Эредрим может увеличить запас здоровья и усилить свою стойкость, а Тиль опирается на ловкость и быстроту.

Оболочка помогает игроку подобрать стиль прохождения, но с другой стороны она ограничивает его – нельзя прокачать здоровье, выносливость и другие параметры.

Прокачка осуществляется с помощью «тара» и «отсветов». Построена она по принципу восстановления памяти – испивая жизненный «сок», что является основной валютой в игре, оболочка вспомнит свое имя и другие детали жизни, что пробудит различные навыки.

Мрачный мир

Путешествовать в бренном человеческом теле игрок будет по мрачному полуоткрытому миру. Он разбит на большие, но запутанные локации.

Например, в начале геймер попадет в грязные болота, и далее, сквозь топи и грязь, можете заглянуть на кладбище, что ведет к заснеженному замку, или найти проход к странному месту, в котором гигантские плиты парят над бездонной пропастью.

Запутанные проходы, лазейки в виде огромных дыр – заблудиться в мире Mortal Shell можно проще простого. Карты под рукой нет, а посему нужно запоминать ориентиры.

Впрочем, блуждания наобум помогли мне открыть все тщательно спрятанные разработчиками оболочки и проходы к другим локациям.

Есть в этом мире и подобие базы, где игрок может усовершенствовать снаряжение, прокачать навыки у сестры Генессы, купить товары у торговца и погладить его котика.

Генесса же, как бы грубо не звучало, исполняет роль «костра» – пообщавшись с ней, игрок создаст для себя контрольную точку. Сестра будет встречать геймера на других локациях и перед боссом – не бегать же постоянно из убежища.

О боевой системе и врагах

Боевая система также преподносит сюрпризы. Еще в обучении нам показывают ее главную фишку – способность окаменения. Превратившись в камень, персонаж может сдержать один удар и вывести из равновесия противника, что очень помогает в боях и сглаживает сложность игры в целом. Также есть реликвия, благодаря которой можно контратаковать и отражать удары. Ну и, само собой, перекаты.

Есть 4 вида оружия – огненный посох, молоток и зубило и два вида меча (один поменьше, другой побольше). Выбирать можно то, к чему душа лежит – оболочка не накладывает ограничений.

Враги здесь заслуживают похвалы – они в меру мрачные, в меру реалистичные. В начале можно встретить небольшой лагерь с бандитами, что тихо-мирно играют на лютне у костра. Чуть дальше покажутся рыцари с большими мечами, которые не выглядят слишком чудовищно и абсурдно. Позже, конечно, появляются различные монстры, вроде вурдалаков, плюющихся огнем тварей, сидящих в котелке, начиненных ножами мертвецов.

Боссы, к слову, не сильно отличаются от рядовых соперников. Их атаки легко прослеживаются, а при должной прокачке оружие наносит ощутимый урон. Кстати, познакомьтесь – мой любимчик Гриша.

Что касается самих боев, то они получились отличными. Плавные анимации, никаких лагов и подергиваний – сражения оставляют приятные впечатления (правда, динамичностью они не похвастаются). В Mortal Shell чувствуешь вес оружия и его удары, что очень важно для игр такого жанра.

При смерти герой теряет оболочку, но имеет шанс вернуться, «впрыгнуть» в нее, восполнив полностью здоровье. Однако за это время его могут с легкостью убить.

Особенно радует наблюдать за реакцией врагов на происходящее – они могут отпрянуть назад, если увидели, на что способен герой. При смерти они не падают калачиком на землю – издают стоны, хватаются за раны и уходят на покой.

Другие особенности игры

Проработанность деталей Mortal Shell можно проследить и в активируемых предметах. Например, вместо волшебной баночки «эстус» восполнять здоровье здесь можно обычными грибами и зажаренными крысами, найденными в лагерях бандитов. Причем со временем они вновь появляются на своих старых местах.

Так как мы играем за человеческую оболочку, то вместе с ней познаем мир заново. Скушав много грибов, перечитав писания, что дают бонусы, или добывая тар и отсветы, персонаж лучше узнает предмет, и, «прокачавшись», получает дополнительные плюшки.

Недостатки

Во время прохождения Mortal Shell в глаза бросаются незначительные недочеты. Больше всего надоедают долгие загрузки. Также встречаются мелкие баги, вроде застревания врагов в объектах локации.

Что касается окружения, то миру не хватает наполненности, как в том же Dark Souls. Иногда встречаются неигровые персонажи, но особой роли, кроме раскрытия ЛОРа, они не несут. Торговец же всего один на игру, и ассортимент его товаров не меняется.

После мощного начала, уже ближе к середине ничего интересного не происходит, и игра скатывается в однообразие.

Заключение

Mortal Shell – это достойный представитель жанра souls-like, который даже не хочется сравнивать с «Мертвыми душами».

Это самостоятельная, атмосферная и качественная игра, имеющая свои геймплейные фишки. Конечно, не без недостатков – мир довольно скучный, и ему явно не хватает вариативности. Но плюсы проекта перекрывают минусы, и мы однозначно рекомендуем в него сыграть.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Атмосферный мир
Система оболочек
Хорошая боевая система
Проработанные локации
Мелкие геймплейные особенности, выделяющие игру
Минусы
Долгие загрузки
Пустой мир
Ближе к середине игры геймплей становится однообразным
7.5
Bening Cloth

Bening Cloth

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

В центре внимания

Аватар
Эти смарт-часы заставят вас встать из-за компьютера! Читайте наш обзор Amazfit Bip S Lite
Holler Box