Cubiq.ru

Лучшие космические стратегии на ПК

Пока кандидаты в президенты России не представили свои стратегии освоения космоса, предлагаем ознакомиться с лучшими космическими стратегиями на ПК.

Давайте для начала определимся, что мы вообще имеем в виду под «космической стратегией». Ответ «ну, это стратегия в космосе», очевидно, не катит. Во-первых, по-разному можно понимать «космическая». Тут как минимум две интерпретации: действие происходит в межпланетном/межзвездном пространстве или на других планетах. Иными словами, везде, где космос относительно матушки Земли. Во-вторых, «стратегия» тоже может быть разной. Тут минимум две пары понятий: глобальная или локальная, пошаговая или в реальном времени. Так вот, игры нашего списка лучших стратегий могут принадлежать к ЛЮБОЙ из этих категорий. Мы понимаем, что у каждого – свое понимание «космической стратегии», так что проясняем во избежание споров.

15. Etherium (RTS)

Войну за уникальный ресурс можно считать, как минимум, одним из поджанров стратегии. Это избавляет сценаристов от головной боли придумывать мотивацию фракций и персонажей и упрощает экономическую систему. Также название ресурса обязательно должно быть в заглавии игры и заканчиваться на «иум»! Встречайте нашего клиента – Etherium.

На самом деле, хотя Etherium стартовала в подборке с последнего места, попала она в нее все же неспроста. Самое интересное в этой игре, пожалуй, то, что в ней нет условных «зергов»: расы, которая обладает коллективным разумом и берет числом. Все стороны, сражающиеся за драгоценный этериум, опираются на технику, каждый на свою и по-своему. Люди, конечно же, хотят его добыть, пришельцы – защитить, а другие пришельцы… они, в общем, загадочные, должна же быть хоть какая-то загадка?

Также интересны глобальные аспекты Etherium, хотя сама по себе эта онлайн-стратегия локальная. Во-первых, это погода. Пускай пришельцы могут контролировать ее, планета все-таки и сама иногда преподносит сюрпризы. Во-вторых, это незримые, но влияющие на ход игры орбитальные станции. Собственно, игрок может либо вкладывать ресурсы в наземную армию, либо в космические станции, которые со своей высоты медленно, но верно разрушают базу противника. Разумеется, это весьма грубая тактическая выкладка, но даже в таком виде она выглядит любопытно.

Купить

14. Star Wars: Galactic Battlegrounds (RTS)

Этот топ был бы неполным без игры во вселенной «Звездных войн». Этот топ был бы неполным без игры на движке легендарной Age of Empires. Этот топ был бы неполным… но он полный, потому что мы делаем для вас только полные топы. Вот так. Star Wars: Galactic Battlegrounds – это постер классической франшизы, натянутый на каркас классической стратегии. Дроиды, клоны, республиканская армия, вуки и гунганы – все они напомнят любителям Age of Empires какой-нибудь из этносов.

Забавно, что название Star Wars: Galactic Battlegrounds мало соответствует ее сути. «Галактические баталии» сводятся за то, чтобы построить побольше своих домиков на маленькой планетке, а затем своими солдатиками расстрелять домики противников. Ни вам эпичных сюжетов, ни Звезды смерти, ни даже… а нет, джедаи есть, но они умирают от бластеров точно так же, как другие юниты. Этакий приказ 66 в масштабах одной планеты.

Star Wars: Galactic Battlegrounds выдерживает испытание временем и заслуживает почетного места в топе, поскольку это одна из немногих локальных стратегий в реальном времени, где управлять нужно юнитами и зданиями, а не громадными космическими крейсерами. Графика, конечно, уже не та, и HD-издание этой игре вряд ли светит. Сейчас Star Wars: Galactic Battlegrounds – игра для того, чтобы на вечерок предаться ностальгии.

Купить

13. Halo Wars (RTS)

Вселенная Halo давно и успешно задала очередную планку качества для научной фантастики, передавая пламенный привет Mass Effect и «Звёздным войнам». Поэтому, нет ничего удивительного в том, что в 2009 году свет увидела стратегия по мотивам, вышедшая сначала на Xbox 360, а спустя долгие годы добравшаяся и до ПК.

Итак, как же выглядят разборки ковенанта и людей с высоты птичьего полёта? А выглядят они впечатляюще, как и положено игре из серии Halo. Фанаты вселенной быстро заприметят как «Спартанцев» так и многие другие юниты. Прчём, ведут они себя в Halo Wars соответствующе. «Вепри» прыгают с гор, танки больно стреляют, а пехотинцы ругаются и кидают в противников гранаты. Cюжет в данной космической стратегии тоже на приличном уровне. Посвящён он планете «Жатва» и подаётся в виде шикарнейших видеороликов между миссиями. Повествование вплетено в основной канон и даже пересекается с событиями книги «Падение предела».

Но что за игра может носить имя Halo, если в ней нет интересных сетевых битв? По меркам космической RTS тут тоже всё очень хорошо. Множество PvP режимов, совместное прохождение кампании, удобный интерфейс и до сих пор работающие сервера. В целом, суммируя все описанное выше можно смело советовать Halo Wars любителям как качественной фантастики, так и стратегий в реальном времени. Даже при том, что недавно вышел сиквел, именно первая часть доступнее как по цене, так и в связи со свободной продажей в Steam.

Купить

12. Sid Meyer’s Civilization: Beyond Earth (4x Strategy)

Уж чем-чем, а эпичными и трогательными трейлерами эта игра точно запомнилась. В остальном же это все та же «Цивилизация», культовая пошаговая глобальная стратегия, просто на другой планете, со звездолетами, лазерами и пришельцами. Забавно, что по сюжету человечество объединилось, чтобы отправить к обитаемой планете «корабль поколений», но после того, как он достиг цели, люди снова нашли повод разъединиться. На этот раз границы между фракциями не национальные, а идейные: каждая фракция представляет систему подходов к новому месту обитания, своим гражданам и к инопланетянам.

Собственно, именно они – пожалуй, самое заметное новшество игры. Они в достаточной мере влияют на игровой процесс, но главное в том, что с ними связано уникальное условие победы. Люди могут слиться воедино с живым разумом самой планеты, стать принципиально новым биологическим видом. Для этого нужно подружиться с инопланетянами, то есть не воевать с ними и помогать им. Правда, другие фракции вряд ли будут рады этим попыткам, поэтому развивать экономику, армию и дипломатию все же придется.

Sid Meyer’s Civilization: Beyond Earth – идейный продолжатель серии «Цивилизация» в целом и Sid Meyer’s Alpha Centauri в частности. Самые преданные поклонники «цивки» в большинстве своем все равно предпочитают реалистичный, исторический сеттинг. Они и представить себе не могут, как можно «объединиться разумами» с варварами, роль которых, по сути, исполняют пришельцы в Beyond Earth. В любом случае, нельзя отрицать, что у этой игры есть свое очарование.

Купить

11. Galactic Civilizations III (4x Strategy)

Игрострой не был бы игростроем, если бы некоторые онлайн-игры не пытались получить себе кусочек славы конкурента, примерив на себя его имя. Конкретно на слово «цивилизация», разумеется, ни у кого авторского права нет, но всем же понятно, откуда растут ноги у названия Galactic Civilizations III. Ладно, к шестиугольникам на карте придираться уж не будем, их не использует только ленивый. Лучше о самой игре.

Galactic Civilizations III подкупает возможностью кастомизировать выбранную фракцию, то есть в каждой игре внешний вид кораблей и даже представителей может меняться. Так сказать, добавили немножко Sims. А вот манипуляции с этими кораблями примерно те же, что в любой другой масштабной космической стратегии. Захватывать, защищать, добывать, торговать – а что еще делать, если вакуум больше не безжизненный и не беспредельный?

По сравнению с остальными глобальными пошаговыми стратегиями роль флота в Galactic Civilizations III увеличена. Да, игроки все так же не могут управлять кораблями вручную, но имеют больше опций при управлении. Иными словами, игроки могут не только отправлять корабли к звездам и планетам, но и намечать сценарий, по которому их флот будет сражаться, если атакует или будет атакован. Согласитесь, это уже интереснее, чем концепция флота просто как олицетворения силы.

Купить

10. Battlefleet Gothic: Armada (RTS)

Было бы очень странно видеть подборку космических стратегий для ПК без представителя вселенной Warhammer. Да простят нас фанаты Dawn of War с их переделами планетарных окопов, но по-настоящему космической является как раз свеженькая Battlefleet Gothic: Armada.

Игра позволяет пользователям примерить на себя роль одного из защитников сектора «Готик», вместе с небольшим боевым флотом. По ходу кампании разбитой на несколько актов, могучим имперским адмиралам предстоит отбиваться от орков, эльдар и прочих вечных противников империума.

И противостояние это выглядит, звучит и управляется по высшему классу. Залпы бортовых орудий, абордажи, тараны и эпические взрывы сопровождают любое выяснение отношений в данной стратегии про космос. Между жаркими сражениями минуты тишины скрасит система апгрейдов кораблей и впечатляющие космические пейзажи. Как любителям Warhammer, так и просто игрокам, ценящим космические битвы игра обязательно должна прийтись по душе, однако некий холод в принятии её общественностью всё же присутствует.

Купить

9. Grey Goo (RTS)

Если вы не увлекаетесь фантастикой хотя бы немного, название этой игры – «серая слизь» – мало что вам скажет. Для справки: это гипотетический сценарий конца человечества. В нем люди создают наноботов, дают им способность создавать самих себя, вся эта индустрия выходит из-под контроля, и через несколько суток на нашей планете не остается ничего, кроме них, условной серой массы…

Так вот, Grey Goo не про этот сценарий. Но зачем мы тогда про него рассказали? Дело в том, что эта самая масса – одна из фракций этой космической стратегии, но это единственное сходство со сценарием. В игре это, скорее, некий полумистический коллективный разум, который может облекать себя в любую форму… и пожирать что угодно. Противостоят ему, а также друг другу, обязательные для космической стратегии люди и высокоинтеллектуальные (не путать со сверхразумом) пришельцы.

Таким образом, Grey Goo тоже опирается на священную для многих стратегий троицу рас. Интереснее всего, конечно, играть за «серую слизь», поскольку она, по сути, не имеет привычной стационарной базы, а «ползает» по карте, при необходимости меняя форму и поглощая несчастных. Любопытно, что по сюжету (небольшой спойлер) это не абсолютный злодей, а некий «хаотичный нейтрал», если опираться на систему морали Dungeons & Dragons. В общем и целом, Grey Goo – любопытная вариация на тему Starcraft… и запомнится она именно как вариация.

Купить

8. Star Wars: Empire At War (RTS)

Тематика битв в межзвёздном пространстве давно оккупирована «Звёздными войнами», а потому в нашем списке космических стратегий данный мир представлен аж двумя играми. В отличии от морально устаревшей Star Wars: Galactic Battlegrounds, Empire At War представляет сражения империи и повстанцев в более глобальной перспективе.

Главный режим игры — это захват галактики, где представлены многие значимые для вселенной миры, за которые и предстоит сражаться. Битва за каждую планету представлена двумя этапами: космической, а затем наземной. Оба этапа проходят в реальном времени и на картах, соответствующих каждой планете.

Причём, если в случае с космосом различия между локациями не слишком значимы, на поверхности всё куда интереснее. Каждый мир предлагает различные типы окружения, погодные условия и аборигенов, которые могут быть лояльными к одной из сторон. Помимо всего этого, выглядит и звучит данная космическая стратегия как полноценный эпизод «Звёздных войн». Так что мало кто остался от Empire At War равнодушным, что и доказывает сохраняющаяся популярность игры.

Купить

7. Sins of A Solar Empire (4x RTS)

Казалось бы, у игры с таким претенциозным названием должен быть эпичный, чуть ли не шекспировский сюжет, драма в галактических масштабах, космоопера как она есть. «Грехи Империи Солнца», вау, звучит, как название философского трактата! Однако на деле это стратегия в реальном времени с очень общим описанием игрового мира. Потомки земных колонистов, инопланетные захватчики, торговли-войны – в общем, все как везде, так что перейдем сразу к геймплею.

Интересной особенностью Sins of A Solar Empire является то, что можно – и нужно – переключаться между глобальным и локальным режимами. Глобальный – это перемещение флотов, захват планет и добыча ресурсов с них, расширение и удержание владений. В локальном режиме игрок получает прямое управление над своими кораблями, чтобы тактически превзойти противника… или уступить ему.

К слову о балансе, он в игре равный и стабильный, поскольку основан на трех расах: условные люди, суперлюди и пришельцы. В дополнениях новые расы не появлялись, поскольку стратегии обычно очень чувствительны к таким изменениям. Разнообразие и в сражениях, и в экономике придает «погода» (всевозможные космические катаклизмы) и нейтральные фракции и объекты (пираты, станции, космический мусор и т.п.). Sins of a Solar Empire получилась интересным и добротным гибридом глобальной и локальной стратегии, и единственное, что ей не хватает – это кампании с запоминающимися персонажами и конфликтами.

Купить

6. Endless Space (4x Strategy)

Endless Space – игра, формулу которой пыталась повторить Stellaris. Спустя пять лет вышел сиквел, в котором разработчики улучшили множество аспектов игры… но обогнать Stellaris по популярности у них все равно не вышло. Именно поэтому Stellaris находится строчкой выше, хотя справедливо было бы поместить эти игры – вместе с первой частью Endless Space – на один пьедестал. Именно вместе, как франшизу, мы и будем их рассматривать (и это же, кстати, касается других франшиз в топе).

Два основных занятия игроков в Endless Space 2 – экономика и дипломатия. Всего треть из общего числа рас может похвастаться военными преимуществами, остальные же предпочитают торговать и договариваться. Благо что звездных систем много, планет в них – еще больше, так что места обычно хватает всем. Но, конечно же, некоторые планеты колонизировать и осваивать гораздо выгоднее, поэтому силы хотя бы для защиты имеют все расы.

В лучших традициях «Цивилизации» игрок в Endless Space может победить военным, научным, дипломатическим или условно «культурным» способом. Отдельно стоит выделить экономический, поскольку в этом аспекте Endless Space превращается в «игру одного ресурса» – Пыли. В подобных играх явно видится наследие легендарной «Дюны» Фрэнка Герберта, в которой война ведется за чудодейственный спайс (не то, что вы подумали). К сожалению, в стратегиях суть «убер-ресурса», упрощают, не придавая ему дополнительных смыслов, а придавая только абсолютную ценность.

Купить

5. Supreme Commander (RTS)

Supreme Commander является фактическим наследником серии Total Annihilation и одной из самых значимых стратегий в истории. И хотя космос как таковой в игре не представлен, события данной RTS происходят в далёком будущем, где давно освоены межзвёздные перелёты.

Однако ту вещь, которая делает эту игру уникальной, вполне можно назвать «Космической». Является этим масштаб каждой битвы, который игроки наблюдают на своих мониторах. Забудьте про дуракаваляние 10 танков и одного пехотинца, свойственное большинству других игр. В Supreme Commander игроков ждёт управление танковыми кулаками, облаками бомбардировщиков и целыми флотилиями кораблей.

Сюжет данной стратегии вполне классический для игр на космическую тематику. Три фракции не поделили жилое пространство и устроили передел имущества. ОФЗ, Кибраны и Эон имеют свою стилистику и особенности игры, что делает игровой процесс ещё более насыщенным и разнообразным. В целом, Supreme Commander это давно проверенная временем классика среди игр на ПК и рекомендуется к изучению всем ценителям жанра.

Купить

4. Master of Orion (4x Strategy)

Fusion x64 TIFF File

Орион – одно из немногих созвездий, которое по форме действительно напоминает того, кого называет: человека-героя, мифологического персонажа. Более того, в нем состоят одни из ярчайших звезд нашей галактики, и оно легко различимо на звездном небе. Неудивительно, что Орион фигурирует во многих фантастических произведениях, включая, конечно, игры на PC.

Например, пошаговая глобальная стратегия Master of Orion. Разработчики успешно первыми «застолбили» для себя кошерное название, так что их игру ни с кем не перепутаешь. Но это не только благодаря названию: первая версия вышла аж в 1993-м году, а в 2016-м ее переиздали, и MoO заиграла новыми красками. Концепция не потерпела изменений: все десять рас почти без изменений баланса перекочевали в новую версию (только в коллекционном издании можно играть за бонусную фракцию).

Вместе с расами в обновленную Master of Orion перешла война, дипломатия и экономика – все, что вы любите в глобальных стратегиях, сдобренное россыпью звезд и планет. Кстати, Master of Orion – одна из немногих компьютерных игр этого жанра, из которых сделали настольную игру. Такой же чести удостоилась только пресловутая «Цивилизация», но не ее космическая версия. Так что в этом топе MoO – единственная игра, которая и компьютерная, и настольная. На поверхности это может так не выглядеть, но на деле это серьезное признание.

Купить

3. Stellaris (Global Strategy)

Если одни стратегии придерживаются правила «чем меньше рас, тем лучше», то другие рады предложить игрокам разнообразие поистине космического масштаба. В этом есть своя прелесть и логика: не во всех же галактиках только один разумный вид на тысячи световых лет вокруг, как в нашей. Должны быть и другие, в которых разумная жизнь бьет ключом!

Именно такую галактику изображает стратегия Stellaris. Играть в ней можно самыми разными существами с уникальными методами ведения торговли и дипломатии. Именно на этом в игре сделан упор, поскольку сбалансировать такое количество фракций на поле боя чрезвычайно тяжело. Поэтому галактические державы стремятся к превосходству за счет развития экономики, политических отношений, науки и… а нет, развитие культуры – это уже про серию Сида Мейера.

Сражения в Stellaris все-таки есть, но боевая система по вышеупомянутым причинам довольно примитивная. Космическими кораблями даже управлять напрямую нельзя, они воюют сами по себе. В отдельных случаях это может выглядеть зрелищно, но, поскольку игрок наблюдает за этим почти безучастно, «с высоты птичьего полета», то сражения не вызывают такой эмоциональной отдачи, как в других космических стратегиях.

Купить

2. Starcraft (RTS)

Большая часть игр этой подборки – глобальные стратегии, но на второе место попала стратегия в реальном времени. Стоит признать, что глобальные гораздо более популярны, и по этой логике в лидеры нужно было вывести одну из них… но все-таки это Starcraft. Это настоящий артефакт эпохи, когда стратегии в реальном времени были на своем пике.

Чем же запомнилась эта эпоха, чем так приятны воспоминания о ней? Пожалуй, тем, что каждый рабочий, солдат, герой, вообще юнит имел индивидуальность. Взять хотя бы мемы! Артас из Warcraft (за моего отца), монахи из Age of Empires (wololo!), призраки из Starcraft (обнаружен запуск ядерной ракеты): люди хоть и нечасто, но вспоминают их в смешных картинках, а это в современном мире значит очень много. Глобальные стратегии цепляют в общем и целом, но не цепляют подобными деталями.

Наконец, Starcraft имеет огромное значение для жанра и киберспорта. Именно эта игра утвердила и популяризовала «священную троицу» – баланс, основанный на трех совершенно разных расах, каждая со своими недостатками и преимуществами, имеющих равные возможности в игре при равных способностях оппонентов. Это, в свою очередь, позволило Starcraft стать одной из самых первых киберспортивных дисциплин. В Южной Корее до сих пор проводятся официальные соревнования как по второй, так и по первой части игры. Любопытно, что культовый статус получила именно первая, и именно ей Blizzard воздали честь, выпустив HD-переиздание.

Купить

1. Серия Homeworld (RTS)

Какие бы стратегии не выходили до или после Homeworld, малое число проектов могут выдержать сравнение с данной серией. Механики, реализованные в этих RTS выверены настолько, что авторы выпустили обновлённые версии, продлевающие жизнь игр ещё дольше.

Одним из главных достоинств является история, повествующая о приключении в поиске пригодной для жизни планеты, которое проходит через всю галактику. Атмосфера мистики тесно соседствует с раскрытием древних тайн и превозмоганием врагов. Оформлен сюжет в виде стильных комиксов, подаваемых между миссиями, которые давно стали легендарными.

С геймплеем всё обстоит не хуже. Мало какие разработчики космических стратегий решаются использовать космос так, как это реализовано в Homeworld. Полноценное использование трёхмерности, с выбором «Высоты» полёта юнитов, виражи и догфайты, туманности, астероиды и огромные расстояния, вот лишь немногое, чем знаменит игровой процесс Homeworld.

Купить Homeworld

И хотя продолжения ждали очень долго, вышло оно далеко не таким, как представляли многие игроки. Homeworld: Deserts of Kharak, увидевшая свет в 2016 году, оказалась приквелом к оригинальной истории. Но главное отличие было в том, что действие игры перенеслось на поверхность планеты. Геймплей изменился соответствующе, но узнаваемые черты вроде интересного сюжета, радиопереговоров юнитов и общей стилистики остались в полном объеме.

Купить Homeworld: Deserts of Kharak

Таким образом, серия Homeworld это одно из лучших произведений на тематику космоса, способное увлечь на многие вечера. А время, спустя которое в данную серию игроки возвращаются раз за разом, чтобы пережить её события, является неоспоримым доказательством этих слов.

Заключение

Стратегии в реальном времени почти исчезли за горизонтом, и мы видим только сияние их былой славы. Глобальные стратегии заняли их место, и у них есть все задатки для того, чтобы продержаться так же долго. Но что будет потом? Жанр точно не уйдет в небытие, но какую он примет форму и какую займет нишу? Может, это будет отчасти возвращение к истокам, недаром же все еще есть те, кто надеются на Warcraft IV. А может, объединение с популярными сейчас жанрами, такими как ККИ и Battle Royale. Наверняка что-то подобное уже сейчас можно обнаружить у инди-студий, но ни один такой проект еще не выстрелил. Может, они прячутся в топе инди-стратегий? Но погодите, у нас такого нет… пока что.

 При участии Foxvic

smoatigap

Увлечен Игрой с большой буквы, во всех значениях этого слова - от компьютерных и настольных до психологических и социальных.

Комментировать

Следуйте за нами