Сюжет в Northgard слаб, выступает обязательным придатком и репетицией перед сетевыми сражениями. История рассказывает о сыне одного из вождей, который мстит за убийство отца. Движимый местью, он со своим кланом приплывает на остров Нордгард, где и происходят события сюжетной кампании. Главный герой и другие действующие лица прописаны вяло и не вызывают сопереживания. Монологи скучны, эпические речи однообразны, в мотивах персонажей не видно логики. Такие просчеты не редки даже для RTS от крупных компаний, что уж говорить о маленькой студии из французского Бордо. Но слабый сюжет и блеклых героев фанаты стратегий часто готовы терпеть ради адекватного геймплея и разнообразный механик. И в этом Northgard не подводит.
Север, страдания и смерть
Northgard — грамотная сборка нескольких жанров, где во главе угла стоят микроменеджмент и экономическая стратегия. Задачи на каждой карте разные, но все они сводятся к развитию поселения викингов, выживанию, расширению территории и борьбы с врагами. К последним относятся другие скандинавские кланы, а также валькирии, йотуны, драугры и прочие мифические твари.
Для развития поселения требуется добывать еду, древесину, золото, камень и железо. Провизию дают сбор еды на подконтрольной территории, охота и рыбалка. Если она закончится — люди умрут. Зимой расход этого ресурса особо велик, поэтому в остальные времена года надо серьезно запастись едой. Дерево есть везде и его добывать легче. Древесина расходуется на постройку зданий и отопление домов. Если в холода она закончится, жители поселения также замерзнут и умрут.
За золото нанимаются воины, содержатся здания, покупаются апгрейды и прочие улучшения. Этот драгоценный металл зарабатывается морскими путешествиями и рядом особых домов. Если золото закончится, никто не умрет — правда, без содержания здания начнут загораться. Пожар можно потушить, но такие события отвлекают от других важных дел. А если на поселение нападут, и у геймера не будет средств на найм дополнительных воинов, люди умрут.
С виду мультяшный Northgard — совсем не веселая игра. Зато она интересна для прохождения и в меру жестокая. Например, после смерти животных, воинов или нечисти нигде не видно крови, останков тел или миниатюрных скелетов.
Добыча камня — дело нелегкое и связано с риском. Но радует, что этот ресурс нужен только для улучшения зданий. Железо добыть также непросто. Оно требуется для апгрейда оружия воинов и орудий труда крестьян.
Помимо этих ресурсов, в Northgard важно счастье викингов и слава их правителя. При этом держать население в довольном состоянии сложно, а крестьяне иногда капризничают похуже самых разудалых вельмож. То им подавай пир, где тратится еда, то им мало места для жилья, то не подходят дома, то им холодно, то страшно и так далее и тому подобное. Игнорировать запросы жителей нельзя, потому что если они будут недовольны, то сразу же станут хуже работать, воевать и чаще умирать. А если кризис пришелся на зиму, большая часть поселенцев не увидит ее конца и миссию придется начинать заново.
Не менее важными показателями считаются очки славы и рун. Первые добываются расширением владений и военными успехами. С повышением славы растет статус главного героя и его звание. Из тана он становится конунгом, а потом и ярлом. За каждое повышение игрок награждается едой, золотом, очками рун и другими полезными ресурсами. Руны используются в местном древе умений и намаливаются жрецами в специальных святилищах. За них открываются бонусы добычи еды, развития армии, улучшения торговли и так далее.
Колонизация территории — ключевая особенность успешного завершения матча. В Northgard каждая карта разделена на десятки небольших зон. По ним нельзя свободно перемещаться, строится, воевать и даже видеть, что и кто на них находится. Чтобы открыть новую зону, ее сначала должен исследовать разведчик. После этого викингам нужно убить живущую тут нечисть или животных, и только потом колонизировать. Колонизация не бесплатная и забирает еду. Чем больше зон захватывает игрок, тем больше расходуется провизии. Правда, некоторые кланы викингов способны провести колонизацию за золото. Но часто это сомнительный бонус.
У каждой зоны есть лимит на постройку зданий и какой-то важный ресурс, будь-то озеро для ловли рыбы, каменоломня или пшеничное поле. Тут не получится открыть новую территорию, настроить домов и полезных построек. К тому же, присоединение новой зоны увеличивает расход ресурсов и недовольство крестьян. Из-за этого стоит пять раз подумать, прежде чем решиться на колонизацию нового клочка земли.
Клановые войны
В Northgard балом правят кланы викингов. У каждого из них своя тактика развития и бонусы. Любителям агрессивной игры стоит выбрать клан Волка, торговцам надо присмотреться к клану Козы, а фанатам исследований стоит поиграть за клан Ворон. Опробовать каждую фракцию дадут во время сюжета, но их главные фишки раскрываются только в сетевой игре.
Что же касается сражений, то они в Northgard до безобразия просты. Здесь нет армий, тактик нападения, влияния местности на урон и скрытность, боевого духа и баффов от вождя. Чтобы напасть, надо просто выделить воинов и кликнуть на вражину. А чтобы не запутаться и не послать с ними мирных жителей, стоит нажать на иконку солдата в меню и давать им команды по одному. Второй способ более надежный и не занимает много времени, ведь армия в Northgard — это в среднем 7-10 солдат во главе с героем.
Местные воины делятся на рубак с мечом, метателей топоров и танков-щитоносцев. Создание нового солдата связано с большими расходами, поэтому каждый вояка на счету, а их смерть часто критична. Из-за этого новую территорию зачищают следующим образом: парочка солдат убивает одного врага, например драугра или волка, а потом отходит в тыл и лечится. Потом убивает следующего врага и опять отходит. И так до победы.
Исключения составляют нападения на серьезного противника или живого оппонента. Тут главное собрать крупный отряд (размеры вы помните) и одним махом уничтожить стрелковые башни врага, его воинов и ратушу. В такой баталии конечно же будут жертвы, но оно того стоит.
Викинги в онлайне
Northgard заточена под мультиплеер, но чтобы поиграть, иногда приходится долго искать себе живых противников. Сказывается слабая рекламная кампания игры, по вине которой о новинке не слышали даже многие фанаты RTS и 4X-стратегий.
Радует, что выиграть онлайн-сражение тут можно не только физической расправой. С такой боевкой живые замесы выглядят, мягко говоря, слабо, но часть игроков пытается одержать победу именно таким способом.
И все же победить в сетевых баталиях можно не убив ни одного врага. Для этого, например, нужно выполнить специальные условия карты (выковать меч Одина, захватить легендарное дерево Игдрасиль), накопить очки славы, получить лучшее благословение богов или добыть наибольшее количество ресурсов.
Внешний вид Northgard выделяется уютной атмосферой и мультяшным сеттингом. Графика приятная и не выедает глаз, но текстуры мутноваты, а ландшафт, фигурки людей и зданий сделаны небрежно. И все же визуальный ряд игры достоин похвалы. При всей своей жестокой механике, графика в Northgard милая и не вызывает отторжения даже после нескольких часов игры. Оптимизация на уровне, а запустить Northgard сможет даже бабушкин компьютер.
Увы, не играет на скандинавскую атмосферу музыка в игре. Она тут есть и даже приятная, но никак не связана с викингами и не добавляет проекту настроения. А должна бы.
В игре есть еще некоторые мелкие баги в виде иногда не отображаемых значков, невпопад всплывающих подсказок и кривых окон меню, но все это поправляется парой мелких апдейтов.
Northgard — идельный вариант для тех, кто любит размеренный геймплей и не помешан на военных сражениях.
Northgard — удачный сплав RTS и пошаговой стратегии с приятной графикой и мнимой простотой. Игра завлекает сложной и продуманной кампанией, но сюжет писали для галочки, поэтому на него лучше не обращать внимания. Сетевая игра — идеальный вариант для Northgard, а битвы с живым противником редко занимают больше пары часов, зато доставляют огромное удовольствие.