Сила и честь: игры про орков на ПК

Сложно представить себе качественную фэнтези-вселенную без колоритных антагонистов. Именно плохиши делают героев, и чем злобнее и отвратительнее Силы Тьмы – тем больше сочувствия вызывают положительные персонажи и их подвиги. Поэтому мы решили рассказать вам о такой «обязательно-злой» фэнтези-расе, как орки, а заодно составить небольшой список игр про орков на ПК.

Впрочем, в современных играх орки далеко не всегда предстают перед нами исключительно злыми. В некоторых известных вселенных вроде The Elder Scrolls, Dungeons & Dragons или Lineage эти зеленокожие парни могут быть и союзниками людей в битве с чем-то еще более ужасным. А некоторые игры, как например Of Orcs and Men, пошли еще дальше и делают из орков жертв человеческого расизма, предвзятости и жадности.

Для начала попробуем разобраться, что вообще из себя представляют типичные орки и откуда эти ребята появились в монстрятнике классического фэнтези. Впервые подобное слово, а именно Orcus, появляется в древнеримской мифологии и означает одно из имен Плутона (ака греческий Аид), бога смерти и Преисподней.

Чуть позже подобные слова периодически всплывали в средневековых источниках. Так, в знаменитой «Саге о Беовульфе» встречается слово «Orcneas», обозначающее подводных чудищ, а средневековые племена англосаксов называли «орками» иноземных захватчиков (например, норманнов и датчан). Чуть позже, когда чехарда иноземных вторжений на территорию Британии подошла к концу, это слово стало применяться в значении «демон».

К началу новейшего времени орки окончательно укоренились в сознании европейцев как негативные персонажи, но пока не обрели своего привычного вида. Так, у итальянского сказочника Базиле, жившего в XVII веке, периодически встречаются термины huorco, huerco, uerco и orco, которыми он называл самых разных злобных великанов и уродцев. Встречаются термины orke и Orcus и в англоязычных сказках и балладах тех времен, в частности, у С. Холланда и Э. Спенсера.

Но своим настоящим литературным рождением орки обязаны, конечно же, создателю жанра фэнтези в его современном виде Дж. Р. Р. Толкину. Именно он впервые описал образ этих грубых, неухоженных, злобных и коварных зеленокожих парней с плохими манерами, который с тех пор был тысячу раз скопирован в других произведениях. Поэтому вполне логично, что список игровых вселенных, в той или иной мере населенных орками, мы начнем именно с игр по мотивам произведений Профессора.

Lord of the Rings

Здешние орки – наиболее классические, и именно с них в той или иной мере срисовывались зеленокожие в большинстве других фэнтези-вселенных. У Толкина орки – отвратительно-уродливые, не очень умные, злобные и физически сильные, но неповоротливые гуманоиды среднего роста.

История их происхождения достаточно трагична – темный Валар Мелькор из желания отомстить остальным Валарам напал на эльфов, которые были первыми и наиболее любимыми созданиями Валаров. Над пленными эльфами Мелькор проводил ужасные эксперименты, результатом которых стало появление расы орков, которые представляли собой извращение всех присущих эльфам качеств.

И пусть Темный Валар давно изгнан за пределы Арды, порожденная им раса не раз становилась на службу Сил Зла в лице Саурона и Сарумана, а вражда между орками и эльфами не прекращалась даже в периоды относительных затиший в Войнах Кольца.

В большинстве игр по вселенной LotR орки предстают типичными антагонистами, которых нужно всячески геноцидить, но в ролевом экшене Middle-earth: Shadow of War нам дают возможность обзавестись собственным зеленокожим войском.

Купить Shadow of Mordor Купить Shadow of War

Играть в The Lord of the Rings Online

Dungeons & Dragons

Эта вселенная во многом следует канонам классического фэнтези, поэтому орки здесь в большинстве своем такие же злобные, дикие и нецивилизованные, как и в произведениях Толкина. Так что мало в какой игре по вселенной D&D вы встретите возможность поиграть за орка – зато в качестве антагонистов они обязательно будут поджидать вас в подземных пещерах, ледяных пустынях и горах.

Местные орки внешне похожи скорее на привычный образ неандертальца, а кожа их может иметь не только зеленый, но и бледно-серый цвет. По характеру они все как один хаотично-злые (и даже ни одного хаотично-доброго аналога Дриззта До’Урдена среди них пока не замечено).

Тем не менее в суровых условиях Долины Ледяных Ветров некоторые племена орков вынуждены заключать временные союзы с варварскими племенами людей. Плодом таких союзов иногда становятся полуорки – гибриды людей и орков, которые от своих зеленокожих родителей наследуют ярость и невероятную физическую мощь, а от людей – интеллект и способность к цивилизованному общению. Поиграть за полуорков можно в таких гейм-адаптациях вселенной Фаэруна, как дилогия Baldur’s Gate, дилогия Neverwinter Nights или ММОРПГ Neverwinter.

Купить Baldur’s GateКупить Neverwinter NightsИграть в Neverwinter

Warcraft

В первых двух частях знаменитой серии RTS образ орков вполне соответствовал каноничному – эти клыкастые и зеленокожие парни убивали все на своем пути и всячески портили жизнь остальным разумным расам Азерота.

Но уже в Warcraft 3 оказывается, что все не так однозначно и орки сами стали жертвами демонов, которые не только вытеснили их из родного мира, но и обманом заставили их самих наложить на себя проклятье, которое наделило их неутихающей жаждой крови (а заодно сменило цвет их кожи с коричневого на привычный зеленый).

К событиям World of Warcraft орки приходят уже как полноценная сторона конфликта со своими союзниками, богатой историей и взглядами на справедливость, и даже проявляют достаточно благоразумия чтобы заключить временный мир с извечными врагами для отражения демонического вторжения во времена Burning Crusade. Так что нельзя сказать, что в мире Варкрафта орки злые – скорее, они сочетают в себе свободолюбие, смелость и любовь к хорошим потасовкам.

Купить Warcraft 3Купить World of Warcraft

Warhammer

И в фэнтези-версии этой вселенной, и в полном войн мире далекого будущего орки заметно отличаются не только от других рас, но и от своих собратьев из других игровых и литературных вселенных.

Начнем с того, что здесь они не совсем гуманоиды и даже не совсем животные, а скорее представляют собой что-то вроде симбиоза между животным и грибом. Именно этим здесь, кстати, объясняется зеленый цвет их кожи. Благодаря такой уникальной физиологии орки, во-первых, обладают поразительной живучестью, во-вторых, размножаются совсем не так, как другие разумные расы.

Новые орки рождаются из спор, которые выделяются орками и их симбиотическими грибами в течение всей жизни и даже в момент смерти. Эти споры медленно прорастают в почве, благодаря чему планета, на которой хотя бы один раз появились орки, обречена вечно сталкиваться с их периодическим появлением.

Что касается характера, то эти парни столь же воинственны и необразованы, как и зеленокожие из других игровых вселенных. Общество орков подчиняется строгой иерархии, смысл которой в том, что чем выше орк и чем больше у него есть рубил, стрелял и прочих бабах, тем выше его статус. Поэтому многие орки идут на странные операции, вживляя себе вместо конечностей и других частей тела что-нибудь смертоносное.

Еще одна особенность местных орков – некоторые из них обладают врожденными псайкерскими способностями, но их магия не всегда делает то, что от нее ожидается, и вместо лечения союзника может превратить его в какую-нибудь жабу, а вместо испепеления врагов нередко испепеляет самого незадачливого мага. В целом игра за орков в играх вроде Dawn of War – это всегда зерг-раши и много, много веселья и насилия.

Купить TOTAL WAR: WARHAMMERКупить WARHAMMER 40,000: DAWN OF WAR

Might and Magic

Множество перезапусков, которые пережила как серия M&M, так и отпочковавшиеся от нее Heroes of Might and Magic, привели к тому, что единого образа орка для этой игровой вселенной просто не существует. Впервые они появились в Might and Magic II и представляли собой скорее гибрид человека (очень, очень злого) и свиньи а-ля Бибоп из «Ниндзя-черепашек». Такой же образ можно встретить в HOMM II и IV, а также в Might and Magic IV.

В HOMM III орки приобрели вид более близкий к традиционному, обзавелись зеленой кожей и присоединились к варварской фракции, но сохранили кровожадность и слабоватый интеллект. А вот начиная с HOMM V образ этих веселых парней становится все более положительным – цвет кожи они меняют с зеленого на оранжевый или коричневатый, а из кровожадных недотеп становятся скорее благородными варварами, посвятившими жизни сражениям против демонов. Именно такой образ орка и является каноничным по состоянию на HOMM VI и Legends of Might and Magic.

Купить игры серии Might and MagicКупить игры серии MIGHT AND MAGIC HEROES

The Elder Scrolls

Во вселенной TES орки представляют собой не кровожадных монстров, а полноценных членов общества, в которых уродливая внешность и врожденная ярость сочетаются с развитым умом, обостренным чувством справедливости и крепкими клановыми связями. Орк здесь всегда придет на помощь другому орку и не будет набрасываться с топором на первого встречного человека или эльфа (ну, в большинстве случаев).

История происхождения этой расы так же трагична, как и у Толкина – когда-то оросимеры (а именно так здесь официально называют орков) представляли собой ветку эльфийского народа, поклонявшуюся божеству по имени Тринимак. Но однажды на Тринимака напал Боэтия, даэдрический принц (что-то вроде очень крутого демона), повелевающий интригами. Боэтия сожрал Тринимака и то, что вышло из даэдра после такой трапезы естественным образом (да-да, вот это самое) превратилось в Малаката – зеленокожее клыкастое чудище.

Подобную метаморфозу пережили и все его поклонники, превратившись из эльфов в орков. С тех пор отношение к оркам в Тамриэле смешанное – с одной стороны, эти ребята проявили себя как отличные воины и замечательные кузнецы, а с другой – выглядят они, прямо скажем, не очень. Из-за этого орки предпочитают держаться вместе и верно служат Империи, которая одной из первых превратила их из изгоев в полноценных граждан.

Купить THE ELDER SCROLLS V: SKYRIMКупить THE ELDER SCROLLS ONLINE

Lineage 2

«Линейка» одной из первых задала новый стандарт внешности орков в компьютерных играх. Если до этого орки изображались в основном как неуклюжие уродцы, то здесь они выглядят как накачанные и грациозные красавцы и красавицы – просто с клыками и зеленой кожей.

В них сильна стихия огня, поэтому в далекие времена им удалось даже временно покорить Аден. Но затем объединенные войска людей и гномов смогли свергнуть орочью тиранию, после чего зеленокожие поняли, что жить в мире с соседями лучше, чем получать от них мечом по лицу. Эта раса гораздо сильнее физически, чем другие, но хуже владеет магией, поэтому орки-маги обычно ограничиваются баффом и легким хилом союзников.

Играть в Lineage 2

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Местные орки держат сомнительный титул чуть ли не самых уродливых во всех РПГ. Их рост и так меньше человеческого, а за счет почти обязательного для зеленокожих горба они выглядят еще ниже. Их лица сочетают в себе черты людей и диких животных. Живут они обычно недолго, зато быстро размножаются и способны пережить самые опасные ранения. Интеллект и социализация этих существ настолько слабы, что в игровом мире они встречаются в основном в виде противников или рабов на фабриках.

Тем не менее существует возможность поиграть за полуорка, который сочетает физическую силу орков с какой-никакой человеческой соображалкой. Главное при этом не представлять обстоятельства, при которых такой гибрид мог появиться.

Купить Arcanum

Gothic

В первых двух «Готиках» орки выглядят и ведут себя практически как во «Властелине колец». Эти рослые и перекачанные ребята с мощными клыками и зеленой кожей за очень редкими (Ур-Шак) исключениями нападают на всех встреченных людей и не очень склонны к разговорам.

Начиная с Gothic 3 их образ резко меняется – они обзаводятся более густой растительностью на лице, начинают носить более цивильную одежду и в целом становятся разговорчивей. Наш герой даже может присоединиться к ним и помочь подавлять восстания против их владычества над Миртаной.

Купить GothicКупить Gothic 2Купить Gothic 3

Заключение

Реальный мир меняется, а вместе с ним меняются и миры, которые рисует наше воображение. Если еще не так давно классическое противостояние абсолютного добра с абсолютным злом казалось достаточно интересной основой для фэнтезийного сюжета, теперь нам хочется чего-то более сложного.

Вполне естественно и то, что персонажи, населяющие фэнтези-миры, становятся более сложными и реалистичными. Например, еще сотню лет назад вампиры воспринимались исключительно как чистое зло, а сегодня в произведениях массовой культуры их образ в большинстве случаев близится к положительному.

Подобная трансформация происходит и с орками – вместо тупых и злых монстров мы все чаще видим отважных, свободолюбивых и принципиальных персонажей, на которых временами даже хочется равняться.

Аватар

LurelnLey

Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

2 комментария

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin
Хотите получить новенький геймпад DualShock 4 в эксклюзивной расцветке? Поучаствуйте в нашем конкурсе!
Holler Box