Cubiq.ru

Stadia — Все, что мы знаем о стриминговом сервисе от Google

Представьте себе мир, в котором вам не нужно дорогостоящее игровое оборудование, чтобы запустить новейшую игровую новинку — мир, где все, что вам нужно сделать, это открыть браузер Chrome, выбрать игру, которую захотите, и сразу же запустить ее без необходимости долгой установки.

В этом и есть смысл нового облачного игрового сервиса от Google под названием Stadia. От вкладки в Chrome до 4K и 60 FPS всего за пять секунд. И никакой установки! Google обещает, что облачные возможности Google Stadia эквивалентны консоли, работающей на частоте 10,7 терафлопс, что больше, чем у PS4 Pro и Xbox One X вместе взятых. Если Google выполнит свое обещание, то это можно будет назвать переворотом в гейминг индустрии.

Вместо того, чтобы нуждаться в высокопроизводительном оборудовании, Stadia (который был спроектирован под прозвищем Project Stream) позволяет вам использовать любой компьютер, который у вас есть, для того, чтобы играть. Google проделывает тяжелую работу на своих собственных серверах, которые могут обрабатывать новейшие игры с высоким разрешением и частотой кадров, кодировать ее в поток и отправлять на ваш компьютер через Интернет.

Google также обещает, что Stadia будет поддерживать настольные компьютеры, ноутбуки, планшеты и смартфоны, а также ТВ с Chromecast, и все это без необходимости в аппаратной коробке — вместо этого сервис будет работать в собственном центре обработки данных Google.

Мы впервые опробовали сервис во время расширенной бета-версии, выпущенной в 2018 году, и теперь он был полностью представлен на GDC 2019.

Нам еще предстоит узнать многое о Google Stadia, но переименованный Project Stream служит впечатляющей демонстрацией того, как может выглядеть будущее облачных игр.

Ближе к делу

  • Что это? Огромная игровая платформа от Google – своего рода потоковый сервис Netflix, только для игр, который является настоящим конкурентом консолям, и который может соперничать (и, возможно, лидировать) с новым поколением.
  • Когда произойдет запуск? В 2019 году, с таких стран, как США, Канада, отдельные страны Европы и Азии (России среди них не будет).
  • Сколько это будет стоить? Это еще предстоит выяснить — пока не ясно, нужно ли вам платить за отдельные игры, или за абонемент. Или же за оба вместе взятые.

Как работает Google Stadia

Пока вы подключены к интернету с помощью быстрого и стабильного соединения и используете последнюю версию браузера Chrome для настольных компьютеров, вы обладаете всеми необходимыми настройками для использования Stadia.

Играть в видеоигру на Stadia так же просто, как открыть новую вкладку в Chrome и перейти на домашнюю страницу сервиса Stadia.com, или просто открыть любимое видео на YouTube.

Сначала Google предложит вам выполнить тест соединения, который проверит скорость вашего интернета, задержку сигнала между компьютером и серверами и любую потерю данных. Google требует скорость стриминговой передачи 15 Мбит/с, задержку менее 40 мс и потерю данных менее 5%. С этими требованиями вы будете готовы погрузиться в игру.

Бета-версия Project Stream предлагает сыграть в Assassin’s Creed Odyssey, которая является ничем иным, как довольно требовательным тайтлом. Когда вы запускаете игру на вкладке Chrome, она будет работать в полноэкранном режиме и работать точно так, будто запущена на игровом компьютере (за исключением того, что там нет меню глубоких настроек графики). Вы можете играть с клавиатурой и мышью или подключить игровой контроллер.

Все ваши входные данные на компьютере отправляются на серверы Google, а затем обрабатываются в игре, и возвращаются прямо к вам. Вот почему эта задержка так важна, потому что вы не можете получить хороший игровой опыт, если любое ваше действие в игре появляется на секунду позже.

Ограничения Stadia все еще уточняются, но в Google заявили, что сервис в конечном итоге сможет запускать тайтлы в разрешении до 8K при 120+ кадрах в секунду при норме в 4K/60 FPS. Стоит сказать, что это намного выше стандарта высококлассных компьютерных игр.

Таким образом, по сути, вы открываете новую вкладку в браузере, которая направляет все ваши входные данные на высококлассный игровой ПК, который передает потоковое изображение и звук уже на экран вашего компьютера. Эта система проще, чем некоторые другие, которые предоставляют собой виртуальный рабочий стол, который удаленно запускает Steam, Origin, Battle.net или что-то еще.

В случае с Assassin’s Creed Odyssey на Stadia вам все равно необходимо войти в учетную запись Ubisoft, чтобы играть, однако бета-тестерам не требуется покупать новейшую часть серии AC.

Stadia также будет работать с Google Chromecast — вы сможете транслировать игры на любой телевизор, используя стриминговый донгл Google, не говоря уже о телефонах и компьютерах.

Для игры на Stadia вы сможете использовать клавиатуру и мышь или геймпад, а геймпад Stadia от Google, совершенно новый аппаратный компонент, кажется особенно умным. Во-первых, проблема задержки — сам контроллер подключается непосредственно к облаку Google, что убирает несколько шагов из цепочки передачи данных, уменьшая задержку. Он также имеет специальную кнопку Google Assistant, которая, как утверждает компания, будет загружена информацией о тайтле, в который вы играете, предлагая советы или позволяя вам получить доступ к специальным внутриигровым функциям от разработчиков.

Кроме того, платформа будет поддерживать кроссплатформенный многопользовательский режим — при условии, что другие крупные игроки, разумеется, захотят принять в нем участие.

На данный момент неясно, будет ли Google требовать от игроков покупать игры отдельно и оплачивать услугу в отдельных транзакциях, или доступ к играм будет включен сразу, при покупке чего-то вроде подписки.

Какие игры будут доступны на Stadia

В бета-версии Project Stream единственной доступной игрой была Assassin’s Creed Odyssey. Хотя это не давало нам большого представления о том, какие тайтлы компания будет предлагать в будущем, но мы имеем хорошее представление о том, в какие жанры можно будет поиграть на Google Stadia.

Для игры в формате 1080p при 30 кадрах в секунду на высоких настройках в Assassin’s Creed Odyssey компания Ubisoft рекомендует систему со следующими характеристиками:

  • ОС: Windows 7 SP1, Windows 8.1, Windows 10 (только 64-разрядные версии)
  • Процессор: AMD FX-8350 @ 4,0 ГГц, Ryzen 5 — 1400, Intel Core i7-3770 @ 3,5 ГГц
  • Видео: AMD Radeon R9 290 или NVIDIA GeForce GTX 970 (4 ГБ VRAM или более с Shader Model 5.0) или выше
  • Память: 8 ГБ ОЗУ
  • Настройки видео: высокие
  • Память: 46 ГБ свободного места на жестком диске
  • DirectX: DirectX June 2010 Redistributable
  • Звук: совместимая с DirectX 9.0c звуковая карта с последними драйверами

Для игры в 4K при 30 кадрах в секунду и высоких настройках рекомендуемые характеристики включают 16 ГБ ОЗУ, более мощный процессор AMD Ryzen 1700X или Intel Core i7 7700 и более мощную видеокарту AMD Vega 64 или Nvidia GeForce GTX 1080. С помощью потоковой передачи видео в режиме Stadia это ограничение может быть устранено, благодаря чему AAA-игры смогут быть запущены даже на самых простых ноутбуках.

Кроме того, id Software подтвердила, что Doom Eternal выйдет на Stadia — команде понадобилось всего несколько недель, чтобы перенести тайтл в облачный игровой сервис от Google. Марти Стрэттон из id Software сообщил, что Doom Eternal способен работать в 4K при 60 кадрах в секунду с HDR на Stadia.

Если сервис может обрабатывать Assassin’s Creed Odyssey в 1080p при 60 FPS и Doom Eternal 4K/60 FPS, на сервисе можно будет запустить множество игр с такими настройками. Другие крупные игроки на рынке могут также легко обеспечить поддержку на платформе.

Игры, которые в основном сфокусированы на онлайн-режиме, могут иметь более смелые перспективы на Stadia. Поскольку соревновательные онлайн-игры часто бывают динамичными и требуют хорошей реакции, дополнительная задержка, создаваемая потоковой передачей, вероятно, станет проблемой для серьезных конкурентов. Но Stadia выглядит лучше для решения этой проблемы, чем другие подобные сервисы, с инфраструктурой, которую не имеет ни один сервис, и контроллером, который напрямую подключается к облаку Google. Это может означать возможность игры в такие многопользовательские онлайн-тайтлы, как Fortnite, которые поддерживают тысячи игроков.

Недавнее обновление Chromium также добавило поддержку контроллеров Nintendo Switch в браузер Google, так что похоже, что пользователи могут получить больше, чем просто ПК-релизы.

В Google также объявили о запуске Stadia Games and Entertainment. Это будет новое направление в Google, единственная цель которого — создавать игры исключительно для данной стриминговой платформы. Им руководит Джейд Реймонд, участвовавшая в разработке Assassin’s Creed и других игр.

Google Stadia также позволит разработчикам упростить реализацию совместных игр с помощью Stream Connect. Это должно позволить игрокам не только просматривать, но и взаимодействовать в мирах друг друга.

Но, пожалуй, самая большая разработка для создателей контента и их зрителей — это Crowd Play, которая позволит зрителям играть вместе со своими любимыми стримерами, просто нажав на одну кнопку!

Основное внимание здесь уделяется разработке системы, в которой легко играть и которую легко показать своим друзьям. Для этого Stadia будет одновременно отправлять 4K сигнал как на ваше устройство, так и на YouTube, что позволит вам записывать то, что вы делаете.

Последняя функция, которую продемонстрировали в Google, называется State Share — возможность поделиться любой точкой в своем приключении с кем-либо с помощью Google ссылки. Один из вариантов использования заключается в том, что State Share позволит вам записать жесткую схватку с боссом и бросить вызов своим друзьям.

Если вы застряли при прохождении своей игры или игры вашего друга, интеграция с Google Assistant позволит вам получить доступ к гайдам и пошаговым инструкциям.

На что был похож Project Stream?

В лучшем случае Project Stream был хорош. Google не позволит вам играть ниже определенного порога качества, чего вы бы все равно не захотели (зачем?).

Мы протестировали Project Stream на различных настройках. Мы играли при нестабильном соединении Wi-Fi 2,4 ГГц, быстром Wi-Fi 5 ГГц, а также с Ethernet, которое было стабильным и обеспечивало высокую пропускную способность. Имейте в виду, что все это было без специального оборудования, представленного Google.

Мы также поиграли на 5-летнем Chromebook, 2-летнем Razer Blade и современном настольном ПК, который без проблем запускает Assassin’s Creed Odyssey в 1080p при 60 FPS на своем собственном оборудовании.

В целом мы бы описали этот опыт как минимум играбельным. Самые большие проблемы возникают из-за плохого соединения: если скорость падает, ухудшается качество игры, с более низким разрешением, задержкой и гораздо более заметным сжатием.

Тем не менее, основываясь на нашем опыте, упадок в визуальной составляющей наступил раньше задержки, поэтому мы смогли продолжать плавно сражаться с врагами, даже если они начали выглядеть как призрачные толпы пикселей.

В целом, графика была довольно хорошей, особенно при воспроизведении по высокоскоростному соединению с использованием кабелей Ethernet. Цвета, тени и сглаживание выглядят хорошо, а частота кадров, кажется, варьируется от 30 до 60 кадров в секунду.

Низкая частота кадров была одной из двух замеченных нами проблем. Второй стало сжатие. Большую часть времени это не слишком напрягает, но, если в каком-то эпизоде присутствует много деталей и много экшна, сжатие делает «свое дело»: лица персонажей становятся размытыми, а границы лица (особенно волосы) становятся мягкими. Исправит ли компания эти проблемы при запуске?

Казалось бы, это признак более низкого битрейта, не позволяющего использовать этот тип стриминга, но правда в том, что большую часть времени это незаметно.

Опыт не умопомрачителен, по крайней мере, до тех пор, пока вы не вспомните, что сервис использует так мало вычислительной мощности ваших компьютеров. Визуальные эффекты сопоставимы с теми, что вы получаете на консоли, за исключением сжатия. При стабильном соединении система намного отличается от Steam Link.

Несмотря на то, что цены и модель обслуживания, которую использует Google, будет иметь большое значение для определения того, стоит ли Stadia того, мы можем прямо сейчас сказать, что прототип компании работает и выглядит достаточно хорошо. Но сможет ли Microsoft переплюнуть Google со своим xCloud?

Источник: techradar.com

Комментировать

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.