Cubiq.ru

Google Stadia: дата запуска, список игр и другие подробности

Представьте себе мир, в котором вам не нужно дорогостоящее игровое оборудование, чтобы запустить новейшую игровую новинку — мир, где все, что вам нужно сделать, это открыть браузер Chrome, выбрать игру, которую захотите, и сразу же запустить ее без необходимости долгой установки.

Об этом стоит подумать, и после недавнего мероприятия Google Stadia Connect, у нас есть лучшее представление о том, как на самом деле будет выглядеть сервис.

Сервис, который был анонсирован на Game Developers Conference в Сан-Франциско в этом году, получил достойную 15-минутную презентацию перед E3 2019, в ходе которой директор Google Stadia Фил Харрисон рассказал, сколько будут стоить услуги сервиса — 9,99 долларов (около 700 рублей) в месяц за неограниченное количество игр, и какова нужная скорость соединения — 35 Мбит/с для 4K HDR и 60 FPS.

При запуске Google пообещал, что Stadia будет поддерживать настольные ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны без необходимости в мощном оборудовании, поскольку игры будут запускаться собственными центрами обработки данных Google.

В Google также пообещали, что облачные вычислительные возможности Stadia эквивалентны консоли, работающей на частоте 10,7 терафлопс, что больше, чем у PS4 Pro и Xbox One X вместе взятых. Это можно будет назвать переворотом в гейминг индустрии.

Ближе к делу

  • Что это? Огромная игровая платформа от Google – своего рода потоковый сервис Netflix, только для игр, который является настоящим конкурентом консолям, и который может соперничать (и, возможно, лидировать) с новым поколением.
  • Когда произойдет запуск? В ноябре 2019 года, в таких странах, как США, Канада и Великобритания.
  • Сколько это будет стоить? 9,99 долларов (около 700 рублей) в месяц для полноценной потоковой передачи HDR 4K через Stadia Pro. Вы также можете приобрести игры отдельно, с помощью меню на Stadia Base.

Как работает Google Stadia

Пока вы подключены к интернету с помощью быстрого и стабильного соединения и используете последнюю версию браузера Chrome для настольных компьютеров, вы обладаете всеми необходимыми настройками для использования Stadia.

Играть в видеоигру на Stadia так же просто, как открыть новую вкладку в Chrome и перейти на домашнюю страницу сервиса Stadia.com, или просто открыть любимое видео на YouTube.

Сначала Google предложит вам выполнить тест соединения, который проверит скорость вашего интернета, задержку сигнала между компьютером и серверами и любую потерю данных. Google требует скорость стриминговой передачи 15 Мбит/с, задержку менее 40 мс и потерю данных менее 5%. С этими требованиями вы будете готовы погрузиться в игру.

Бета-версия Project Stream предлагает сыграть в Assassin’s Creed Odyssey, которая является ничем иным, как довольно требовательным тайтлом. Когда вы запускаете игру на вкладке Chrome, она будет работать в полноэкранном режиме и работать точно так, будто запущена на игровом компьютере (за исключением того, что там нет меню глубоких настроек графики). Вы можете играть с клавиатурой и мышью или подключить игровой контроллер.

Все ваши входные данные на компьютере отправляются на серверы Google, а затем обрабатываются в игре, и возвращаются прямо к вам. Вот почему эта задержка так важна, потому что вы не можете получить хороший игровой опыт, если любое ваше действие в игре появляется на секунду позже.

Ограничения Stadia все еще уточняются, но в Google заявили, что сервис в конечном итоге сможет запускать тайтлы в разрешении до 8K при 120+ кадрах в секунду при норме в 4K/60 FPS. Стоит сказать, что это намного выше стандарта высококлассных компьютерных игр.

Таким образом, по сути, вы открываете новую вкладку в браузере, которая направляет все ваши входные данные на высококлассный игровой ПК, который передает потоковое изображение и звук уже на экран вашего компьютера. Эта система проще, чем некоторые другие, которые предоставляют собой виртуальный рабочий стол, который удаленно запускает Steam, Origin, Battle.net или что-то еще.

В случае с Assassin’s Creed Odyssey на Stadia вам все равно необходимо войти в учетную запись Ubisoft, чтобы играть, однако бета-тестерам не требуется покупать новейшую часть серии AC.

Stadia также будет работать с Google Chromecast — вы сможете транслировать игры на любой телевизор, используя стриминговый донгл Google, не говоря уже о телефонах и компьютерах.

Для игры на Stadia вы сможете использовать клавиатуру и мышь или геймпад, а геймпад Stadia от Google, совершенно новый аппаратный компонент, кажется особенно умным. Во-первых, проблема задержки — сам контроллер подключается непосредственно к облаку Google, что убирает несколько шагов из цепочки передачи данных, уменьшая задержку. Он также имеет специальную кнопку Google Assistant, которая, как утверждает компания, будет загружена информацией о тайтле, в который вы играете, предлагая советы или позволяя вам получить доступ к специальным внутриигровым функциям от разработчиков.

Кроме того, платформа будет поддерживать кроссплатформенный многопользовательский режим — при условии, что другие крупные игроки, разумеется, захотят принять в нем участие.

Какие игры будут доступны на Stadia

Список игр на Google Stadia становится все длиннее с каждым днем — и хотя окончательные данные еще не опубликованы, количество тайтлов выглядят многообещающими.

Во время мероприятия Google в преддверии E3 у всех заинтересованных был шанс испытать Baldur’s Gate 3 от Larian Studios, а также ходят слухи, что Destiny 2 будет доступна при запуске на Google Stadia. Добавьте к этому Ghost Recon Breakpoint от Ubisoft и ряд новых игр Bethesda, и у Stadia может быть одна из лучших библиотек для запуска любой платформы за последнее время.

В прямом эфире Google Stadia Connect 19 августа также было объявлено несколько громких игр, в число которых вошли такие гиганты, как Cyberpunk 2077, и очевидно, что ребята из Google не сидят на месте.

Вот список всех игр, выход которых на Stadia был официально подтвержден:

Stadia будет предлагать игры как часть своего сервиса, а также возможность купить крупнейшие тайтлы отдельно. Тем не менее, в ответ на вопрос Eurogamer о том, будут ли платные игры Stadia дешевле, из-за того, что пользователям уже придется раскошелиться на высокоскоростное интернет-соединение и подписку на Stadia, руководитель Stadia Фил Харрисон ответил: «Я не знаю, почему это будет дешевле».

Похоже, что для Харрисона выгодой от уплаты полной стоимости версии игры на Stadia, в отличие от любой другой платформы, является доступность, которую она предлагает.

«Ценность, которую вы получаете от игры на Stadia, означает, что вы можете играть в нее на любом экране в вашей жизни — на телевизоре, компьютере, ноутбуке, планшете, телефоне», — сказал он. «Я думаю, что это будет ценно для игроков».

«Теоретически, версия игры для Stadia будет иметь максимально возможное качество инноваций и изощренности со стороны игрового движка».

Технические характеристики

Поскольку все работает в облаке, кажется, что почти любой подключенный к Интернету ноутбук или ПК с Chrome должен иметь возможность запускать игры в Stadia. Тем не менее в Google объявили список необходимых технических характеристик:

  • ОС: Windows 7 SP1, Windows 8.1, Windows 10 (только 64-разрядные версии)
  • Процессор: AMD FX-8350 @ 4,0 ГГц, Ryzen 5 — 1400, Intel Core i7-3770 @ 3,5 ГГц
  • Видео: AMD Radeon R9 290 или NVIDIA GeForce GTX 970 (4 ГБ VRAM или более с Shader Model 5.0) или выше
  • Память: 8 ГБ ОЗУ
  • Настройки видео: высокие
  • Память: 46 ГБ свободного места на жестком диске
  • DirectX: DirectX June 2010 Redistributable
  • Звук: совместимая с DirectX 9.0c звуковая карта с последними драйверами

Для игры в 4K при 30 кадрах в секунду и высоких настройках рекомендуемые характеристики включают 16 ГБ ОЗУ, более мощный процессор AMD Ryzen 1700X или Intel Core i7 7700 и более мощную видеокарту AMD Vega 64 или Nvidia GeForce GTX 1080. С помощью потоковой передачи видео в режиме Stadia это ограничение может быть устранено, благодаря чему AAA-игры смогут быть запущены даже на самых простых ноутбуках.

Кроме того, id Software подтвердила, что Doom Eternal выйдет на Stadia — команде понадобилось всего несколько недель, чтобы перенести тайтл в облачный игровой сервис от Google. Марти Стрэттон из id Software сообщил, что Doom Eternal способен работать в 4K при 60 кадрах в секунду с HDR на Stadia.

Если сервис может обрабатывать Assassin’s Creed Odyssey в 1080p при 60 FPS и Doom Eternal 4K/60 FPS, на сервисе можно будет запустить множество игр с такими настройками. Другие крупные игроки на рынке могут также легко обеспечить поддержку на платформе.

Игры, которые в основном сфокусированы на онлайн-режиме, могут иметь более смелые перспективы на Stadia. Поскольку соревновательные онлайн-игры часто бывают динамичными и требуют хорошей реакции, дополнительная задержка, создаваемая потоковой передачей, вероятно, станет проблемой для серьезных конкурентов. Но Stadia выглядит лучше для решения этой проблемы, чем другие подобные сервисы, с инфраструктурой, которую не имеет ни один сервис, и контроллером, который напрямую подключается к облаку Google. Это может означать возможность игры в такие многопользовательские онлайн-тайтлы, как Fortnite, которые поддерживают тысячи игроков.

Недавнее обновление Chromium также добавило поддержку контроллеров Nintendo Switch в браузер Google, так что похоже, что пользователи могут получить больше, чем просто ПК-релизы.

В Google также объявили о запуске Stadia Games and Entertainment. Это будет новое направление в Google, единственная цель которого — создавать игры исключительно для данной стриминговой платформы. Им руководит Джейд Реймонд, участвовавшая в разработке Assassin’s Creed и других игр.

Наряду с Assassin’s Creed Odyssey, Ubisoft указала, что несколько новых игр также выйдут на Stadia, в том числе Trials Rising, Skull and Bones, а также Anno 1800.

Google Stadia также позволит разработчикам упростить реализацию совместных игр с помощью Stream Connect. Это должно позволить игрокам не только просматривать, но и взаимодействовать в мирах друг друга.

Но, пожалуй, самая большая разработка для создателей контента и их зрителей — это Crowd Play, которая позволит зрителям играть вместе со своими любимыми стримерами, просто нажав на одну кнопку!

Основное внимание здесь уделяется разработке системы, в которой легко играть и которую легко показать своим друзьям. Для этого Stadia будет одновременно отправлять 4K сигнал как на ваше устройство, так и на YouTube, что позволит вам записывать то, что вы делаете.

Последняя функция, которую продемонстрировали в Google, называется State Share — возможность поделиться любой точкой в своем приключении с кем-либо с помощью Google ссылки. Один из вариантов использования заключается в том, что State Share позволит вам записать жесткую схватку с боссом и бросить вызов своим друзьям.

Если вы застряли при прохождении своей игры или игры вашего друга, интеграция с Google Assistant позволит вам получить доступ к гайдам и пошаговым инструкциям.

На что был похож Project Stream?

В лучшем случае Project Stream был хорош. Google не позволит вам играть ниже определенного порога качества, чего вы бы все равно не захотели (зачем?).

Мы протестировали Project Stream на различных настройках. Мы играли при нестабильном соединении Wi-Fi 2,4 ГГц, быстром Wi-Fi 5 ГГц, а также с Ethernet, которое было стабильным и обеспечивало высокую пропускную способность. Имейте в виду, что все это было без специального оборудования, представленного Google.

Мы также поиграли на 5-летнем Chromebook, 2-летнем Razer Blade и современном настольном ПК, который без проблем запускает Assassin’s Creed Odyssey в 1080p при 60 FPS на своем собственном оборудовании.

В целом мы бы описали этот опыт как минимум играбельным. Самые большие проблемы возникают из-за плохого соединения: если скорость падает, ухудшается качество игры, с более низким разрешением, задержкой и гораздо более заметным сжатием.

Тем не менее, основываясь на нашем опыте, упадок в визуальной составляющей наступил раньше задержки, поэтому мы смогли продолжать плавно сражаться с врагами, даже если они начали выглядеть как призрачные толпы пикселей.

В целом, графика была довольно хорошей, особенно при воспроизведении по высокоскоростному соединению с использованием кабелей Ethernet. Цвета, тени и сглаживание выглядят хорошо, а частота кадров, кажется, варьируется от 30 до 60 кадров в секунду.

Низкая частота кадров была одной из двух замеченных нами проблем. Второй стало сжатие. Большую часть времени это не слишком напрягает, но, если в каком-то эпизоде присутствует много деталей и много экшна, сжатие делает «свое дело»: лица персонажей становятся размытыми, а границы лица (особенно волосы) становятся мягкими. Исправит ли компания эти проблемы при запуске?

Казалось бы, это признак более низкого битрейта, не позволяющего использовать этот тип стриминга, но правда в том, что большую часть времени это незаметно.

Опыт не умопомрачителен, по крайней мере, до тех пор, пока вы не вспомните, что сервис использует так мало вычислительной мощности ваших компьютеров. Визуальные эффекты сопоставимы с теми, что вы получаете на консоли, за исключением сжатия. При стабильном соединении система намного отличается от Steam Link.

Несмотря на то, что цены и модель обслуживания, которую использует Google, будет иметь большое значение для определения того, стоит ли Stadia того, мы можем прямо сейчас сказать, что прототип компании работает и выглядит достаточно хорошо. Но сможет ли Microsoft переплюнуть Google со своим xCloud?

Сможете ли вы играть на смартфоне?

Да, но только если вы являетесь владельцем Google Pixel. По какой-то странной причине Google ограничивает использование Stadia только телефонами Google Pixel.

Это не так уж и плохо, учитывая, что существует множество других способов доступа к сервису (ПК, ноутбук, планшет и телевизор с помощью Chromecast Ultra), но тот факт, что все телефоны Android не получат Stadia одновременно, немного странный.

Зачем Google использовать самую большую базу пользователей? Все сводится к качеству. Поскольку аппаратное обеспечение может широко варьироваться, когда речь идет об устройствах Android, Google, вероятно, хочет добиться наилучших результатов за счет выпуска Stadia только на то оборудование, которое, как уверена компания, может с этим справиться, то есть на собственных флагманских телефонах Pixel.

Это не означает, что пользователи iOS и Android в конечном итоге не увидят сервис — они наверняка получат Stadia в свои руки, но не в день релиза.

Что произойдет, если Соединение пропадет?

По словам представителя Stadia, экземпляр игры остается активным в течение нескольких минут. Если ваше соединение неожиданно возвращается, просто перезапустите игру, в которую вы играли, и вернетесь к тому моменте, где закончили… но вы должны действовать быстро.

Если вы подождете более нескольких минут, Google закроет игру, и в следующий раз вы будете возвращены к последней контрольной точке.

По словам представителя, Stadia сделает все возможное, чтобы предотвратить сбой игры, и даже резко снизит настройки графики, чтобы поддерживать связь, но она не может полностью свести на нет возможность разрыва соединения.

Что еще предстоит выяснить, так это то, как часто будет пропадать соединение, о чем мы узнаем позже.

Конкуренция

Согласно недавно принятому патенту Ведомства по патентам и товарным знакам США (Spotted Digital Trends), поданному Sony в 2014 году, компания работает над «системой для объединения записанного состояния приложения с выводом потокового интерактивного видео».

Другими словами, это облачный игровой сервис, который мог бы конкурировать с Google Stadia и потенциально запускаться на PS5.

Игроки смогут стримить игру через хостинг-сервер. Поэтому, если у вас есть устройство, которое подключается к Интернету, будь то мобильный телефон, консоль или ПК, вы можете подключиться к этому серверу, и игра будет транслироваться на монитор или экран, позволяя играть в нее с помощью предпочтительного устройства ввода. Просто представьте что-то вроде Netflix для игр.

Вместо того, чтобы загружать игру, она транслируется прямо на устройство, и вы играете в режиме реального времени, благодаря чему необходимость удаления игр, чтобы освободить место на устройстве, пропадает, а требования к оборудованию снижаются — хотя технически вы не будете владеть новым тайтлом.

Sony также отмечает, что этот облачный игровой сервис пойдет на пользу разработчикам, поскольку он предотвратит пиратство (игры существуют только на сервере), и разработчики смогут создавать новинки, используя возможности сервиса.

Но как игрок будет платить за данную услугу? Sony подробно описывает две конкретные модели в своем патенте. Во-первых, Sony сама собирает с пользователей плату за подписку, а затем платит разработчикам. Во втором случае разработчики сами взимают с игроков плату за подписку, а затем платят Sony за использование услуги хостинга. Однако ни в одной из моделей не был указан ценовой диапазон.

Мы ожидаем, что Sony представит сервис облачных игр вместе с PlayStation 5, хотя компания не уточнила, так ли это на самом деле.

Источник: techradar.com

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
HUAWEI MateBook 14s
В центре внимания