Cubiq.ru

Обзор Anno 1800. Традиции наносят ответный удар

16 апреля 2019 года состоялся релиз очередной игры из знаменитой серии экономических стратегий. Именуется она Anno 1800 и настало время рассказать вам, что она из себя представляет.

  • Разработчик: Ubisoft Blue Byte
  • Издатель: Ubisoft 
  • Дата выхода: 16 апреля 2019 года

Игры AAA качества, но подходящие не для всех

Немецкие экономические стратегии — это практически отдельный островок игровой индустрии, эпоха рассвета которого пришлась на конец 90х. Именно тогдашним игрокам нравилось строить фермы и мельницы ничуть не меньше, чем гонять по полю танчики из какого-нибудь Red Alert.

Главной отличительной чертой этих игр является формирование цепочек из зданий, производящих ресурсы для нужд поселений. Перебои в одном из звеньев ведут за собой как правило катастрофические последствия, поэтому главной задачей играющего является тщательное планирование для максимально эффективного использования выданной площади.

Со временем вкусы и модные веяния потекли в иные русла, резко сократив количество игр данного жанра. Из многочисленных представителей выжили лишь Anno, да отмучавшиеся относительно недавно The Settlers.

Род наш горд и знатен, идеалам своим верен и как всегда опрятен

Серия ANNO в свою очередь выглядит настоящей аристократической династией, несущей свои устои и традиции сквозь различные эпохи развития мира компьютерных игр. «Потомки» данной серии всегда стараются походить на своих предков, но при этом не стесняясь экспериментировать над собой.

После относительно традиционных ANNO 1404 и ANNO 2070 таким экспериментатором оказалась ANNO 2205. Мало того, что по-своему сеттингу она оказалась совсем уж в далёком будущем, так и геймплей её подвергся уж очень радикальным изменениям. Вместо привычных карт с островами тут появились сектора, а боевую часть геймплея и вовсе сделали опциональной, выделив ей отдельные локации.

Любому ясно, что такие изменения не проходят даром, а потому игроки скривили гримасу, готовясь хоронить «последнюю душевную серию Ubisoft». И спустя время, поправить покосившийся семейный герб вышла внешне робкая ANNO 1800. Но не забыла она, готовясь к выходу в свет, постоянно оглядываться на свою «Лунную» сестрицу.

Паровоз, домой нас отвези

Anno 1800 сходу даёт понять, что традиции превыше всего. В игре больше нет никаких заигрываний с элементами ММО в виде глобальных голосований с участием живых людей, мирового рынка и прочего связанного со всем этим контента. Игроков ждут кампания, режим бесконечной песочницы и сессионная сетевая игра.

Кампания, впрочем, сделана куда интереснее, чем кажется на первый взгляд. Вместо привычной череды миссий как отдельных карт, игрока ждёт одна огромная сессия, в которой ему открываются всё новые территории для освоения.

И да, в этом заключается самое большое заимствование у своей сестрицы-неформалки, а именно система регионов. Но подождите! При переходе из европейского региона на южноамериканскую колонию отсутствует столь любимая игроками прошлой игры подзагрузка локации?! Всё происходит ежесекундно даже с игрой установленной на HDD?! Если это и не магия, то отличный пример усвоенных горьким путём уроков, за который авторам можно поаплодировать.

В остальном ANNO 1800 во всём гордо указывает на прошлое серии. Полноценные огромные территории с многочисленными островами, боевая система, вернувшаяся в основной геймплей, и сюжет, вновь обросший детективной драмой и ключевыми персонажами.

В чём суть и что нового

Начинается игра с рассказа о истории главного героя, сбежавшего из родной Европы в далёкие южные страны. Происходит это параллельно с обучением управлению корабликом, во время которого предстоит выполнить миссию по оглушению рыбы динамитом. Заканчивается обучение получением письма о смерти отца героя при невыясненных обстоятельствах, после чего предстоит путь домой для героя, сопряженный с началом полноценной стратегической части игры для геймера.

Так начинается приключение нашего героя

И тут ANNO 1800 в очередной раз напоминает, что всё по классике и никаких вольностей! Вот вам пустой остров с одиноким портом, да кучей досок в запасе и всё! Стройте на здоровье.

Впереди ждёт огромный путь, проходя который игрок будет вначале управлять небольшой деревенькой фермеров, чтобы спустя время уже контролировать оборот товаров между колониями.

Предстоит это делать путём прокладки дорог, планирования жилых зон, а затем обустройства тех самых знаменитых цепочек производства из множества зданий. Отдельно стоит упомянуть управление флотилиями, которое со временем из ленивого управления двумя корабликами превратится в кропотливое планирование с кучей меняющихся цифр. Цифры эти порой и помнить надо, что только увеличивает масштаб происходящего.

Вскоре это поселение станет огромным городом

В начале приключения уследить за всем несложно, но чем дальше, тем больше в игре становится взаимосвязанных элементов, которым необходимо уделить внимание. Фермеры просят немного: шнапс да рабочую одежду, следующему сословию – рабочим – уже нужны колбаски, ром, школа и церковь рядом, и прочие блага. С появлением ремесленников, придется уже удовлетворять их шубами, консервами и варьете. И если для производства шнапса нужно лишь картофельная ферма и винокурня, то на консервы потребуется перец, который вряд ли найдется на вашем острове, а для пошива шуб нужно доставлять хлопок из Нового Света.

Зажиточным горожанам не обойтись без зоопарка, театра и прочих благ цивилизации

А еще ведь необходимо грамотно разметить улицы, чтобы все жители имели свободный доступ к рынку, а пожарные, полиция и врачи могли быстро добраться до места происшествия, колонизировать пару свободных островов, на которых имеются ценные ресурсы, следить за колониями в Новом Свете, налаживать отношения с другими магнатами (их можно задабривать комплиментами и подарками, а также выполнять для них разнообразные задания). И обязательно в какой-то момент что-то пойдет не так, и показатель прибыли начнет отображать отрицательные значения, пока вы лихорадочно будете искать причины катастрофы. Но это не раздражает, наоборот – прибавляет азарта и мотивирует лучше продумывать свои действия.

Бои кардинально не изменились, представляя собой заклинивание вражеских корабликов своими. Но никто иного и не ждал, ведь боевая система испокон веков в серии ANNO – вещь опциональная. Чаще здесь выгоднее откупиться от неприятеля, решившего затеять с вами войну, чем вести боевые действия и терять дорогостоящие корабли.

Сюжет представлен классической историей о мести злому дяде, которая разыгрывается персонажами с истинно диснеевскими типажами. Вот хорошая сестра, вот друг индеец из Южной Америки, а вон там запинающийся скромняга редактор. Список лиц, естественно, не полный, и пополняется с развитием событий. Сопереживание персонажам и их проблемам напрямую зависит от того, насколько они смогут увлечь игрока. Но вызвать симпатию у них получается куда лучше, чем раздражать или отпугивать. В целом подача сюжета через мини-миссии в локациях осталась на уровне ANNO 2070. Разве что катсцен стало куда больше и сделаны они с повышенным вниманием к деталям.

В Anno 1800 очень красивые кат-сцены, но «говорящие головы» иногда их портят

Своих достижений у робкой подражательницы предкам тоже хватает. Одним из главных является система экспедиций, позволяющая поучаствовать в уникальных событиях. Работает это следующим образом. Игрок снаряжает корабль, добавляя ему бонусы от товаров и предметов на борту, после чего выбранное судно пропадает за пределами карты. После этого его капитан периодически предлагает игроку поиграть в некое подобие текстовых квестов из «Космических рейнджеров». Итоги и награда напрямую зависят от выбранных вариантов. При развитой фантазии игрока данная механика выглядит довольно привлекательно.

Экспедиции и некоторые миссии проходят в таком формате текстового квеста

Второе нововведение заключается в том, что ваши подопечные увековечивают свои достижения в номерах газеты, в которые вы имеете право вносить правки. Содержание каждого номера влияет на настроение населения в период после его выпуска, но и наглые фальсификации людям по вкусу не придутся. Поэтому перед игроком постоянно стоит выбор: говорить людям правду или же замазывать её несуществующими успехами.

Третьим является возможность установки уровня производства для каждого типа товаров. Повышения требований к рабочим ожидаемо влияет на их настроение. Счастливые жители, работающие вполсилы, будут хвалить вас на каждом углу. А вкалывающие по три смены незамедлительно устроят бунт, парализуя важное для всех предприятие.

Уровень счастья жителей необходимо поддерживать на самом высоком уровне

Последним самобытным нововведением остаётся режим планирования. Эта функция позволяет разметить карту заранее, застраивая её «Чертежами», вместо полноценных зданий. При накоплении необходимых ресурсов можно в дальнейшем превратить муляжи в строения одним кликом. Полезно при долгосрочном планировании или для забывчивых игроков.

Все эти дополнения не портят и не меняют основной геймплей, но добавляют игре изюминки схожей с системой ковчегов из ANNO 2070. Главное помнить, что при всей медитативности и неспешном темпе данной серии игр, блокнот и калькулятор сбрасывать со счетов не стоит.

У нас в картинной галерее всегда играет хороший оркестр

Сказать о графике особо нечего, так как она безупречна, как всегда. Авторы ANNO 1800 окончательно избавились от технологических ограничений железа, дав разгуляться своим творческим фантазиям. Вода в ANNO ещё никогда не была такой реалистичной, растительность такой живой, а атмосфера каждой локации настолько концентрированной.

Новый Свет. Картинка ярче, проблемы те же

Детализация прохожих тоже бьёт рекорды, ведь теперь можно рассмотреть даже шарики в руках детей и жесты персонажей во время диалогов. На месте и привычные для серии животные, погодные эффекты и красивейшие природные пейзажи, так и просящиеся на скриншоты.

Атмосфера перехода человечества к индустриализации тоже ощущается как нужно. Заводы дымят, закрывая обзор камеры, в лесах чирикают птички и воют волки, а речки заставляют терять время жизни за наблюдением их течения.

Заводы и фермы снижают привлекательность города. Но что поделать, без них никуда

Про музыку тоже рассказывать много не выйдет. Это одна из немногих вещей, которые запоминаются при знакомстве с серией ANNO буквально всем.  Шикарные хоровые исполнения, латиноамериканские мотивы в колониях и индустриальные зарисовки никого не оставят равнодушным.

С оптимизацией у игры тоже всё в порядке. В отличие от ANNO 2205 игра даже на видеокартах 2014 года не позволяет себе выдавать ниже 40 кадров на высоких настройках графики, но стоит отметить, что на поздних этапах, когда ваш город разрастется, вероятно, придется немного прикрутить настройки, иначе вся эта потрясающая детализация поставит видеокарту на колени.

Так принцесса или самозванка?

По итогу то, какой вышла ANNO 1800, можно назвать одним словом: сбалансированной. Игра следует канонам лучших представителей своей династии, не забывая при этом оглядываться на современные веяния. Технические огрехи безалаберной предшественницы были устранены, а в привычную геймплейную формулу были добавлены новые элементы.

Эту игру смело можно рекомендовать как хардкорным любителям жанра, так и новичкам, желающим приобщиться к серии. И бояться сложности последним явно не стоит, ведь её настройка тут сделана настолько гибко, что каждый выберет подходящую ему степень возникающих вызовов.

Медитативно, стильно, неторопливо и продумано. Что ещё нужно ценящим относительно мирные игры? Ах да, чтобы как можно больше разработчиков умели усваивать свои ошибки так, как это делают авторы ANNO.

купить anno 1800

Комментировать

Следуйте за нами

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.