Обзор Darksiders Genesis. Адская работенка

Пока в разработке (возможно) находится четвертая часть серии Darksiders, издательство THQ Nordic предлагает скрасить ожидание изометрическим кооперативным экшеном Darksiders Genesis от студии Airship Syndicate, известной по пошаговой ролевой игре Battle Chasers: Nightwar. Рассказываем, что из себя представляет новый проект по вселенной Darksiders, в котором дебютировал четвертый Всадник – Раздор.

  • Разработчик: Airship Syndicate
  • Издатель: THQ Nordic
  • Дата выхода: 5 декабря 2019 года

Каждая часть линейки Darksiders представляла нам одного из четырех Всадников Апокалипсиса: первая игра была посвящена Войне, который разбирался с последствиями устроенного им же конца света, сиквел погружал игроков в приключения Смерти, искавшего способы возродить человечество, а третья часть отдана Ярости, сражавшейся со Смертными Грехами.

Пока неизвестно, будет ли Darksiders 4 продолжать традицию «одна игра – один Всадник» или же представит сразу четверых героев, но оценить умения Раздора можно уже сейчас – в приквеле Darksiders Genesis.

Сюжет в игре подается вот такими комиксовыми вставками. Учитывая сеттинг, героев ждут встречи и с ангелами, и с демонами
В Darksiders Genesis есть русская озвучка, но голос Раздора вас наверняка разочарует. Остальные герои, впрочем, озвучены хорошо

События игры разворачиваются до начала событий Darksiders. Война еще не начал апокалипсис, а вместе с остальными нефилимами-Всадниками занимается поддержанием баланса между Раем и Адом. Именно с балансом и связана новая миссия: Обугленный Совет отправляет Войну и Раздора в Ад, чтобы те остановили Люцифера, решившего одарить силой верховных демонов и обрести могущество, что позволит ему завоевать все царства. На помощь героям придут демон-торговец Вульгрим и принц крови Самаэль, не примкнувший к заговору Люцифера, а сюжетная линия раскроет интересные подробности прошлого Всадников.

Итак, действующих персонажей теперь двое, а значит, здесь сразу напрашивается кооператив. И он в Darksiders Genesis есть, причем и сетевой, и локальный: во втором случае экран делится по вертикали, и оба игрока могут свободно бродить по локациям.

Так игра выглядит в локальном кооперативе. Полная свобода действий без привязки ко второму персонажу
Этот обелиск позволит призвать друга для совместной игры

Наши герои существенно отличаются друг от друга. Прямолинейный и угрюмый Война – привычный по первой Darksiders «тяжеловес» с огромным мечом, наносящий медленные, но мощные удары. Дерзкий и острый на язык Раздор – самый быстрый стрелок во всех мирах, лихо орудующий парными пистолетами, но при необходимости способный вступить и в ближний бой. Соответственно, один персонаж бросается в самую гущу схватки, а второй предпочитает держаться подальше от врагов. В одиночном прохождении можно свободно переключаться между Всадниками, а при гибели одного из них игра дает шанс продолжить играть за второго, пока выбывший из строя не восстановит силы. В кооперативе, соответственно, геймеры могут воскрешать друг друга.

В распоряжении Всадников имеется обширный список атак. Разработчики бережно перенесли способности Войны из первой Darksiders, так что ветераны серии сразу же узнают знакомые приемы. Призрачный крюк, Крестовый клинок и Рукавица землетрясения на месте, хоть и называются немного по-другому. Подземные клинки и Каменная кожа – тоже, равно как и форма Хаоса, полеты на призрачных крыльях и призыв верного коня там, где это позволяют размеры локации. Наконец, Война может выбирать усиления для меча, наделяя тот эффектами огня, электричества, вампиризма и так далее; в зависимости от усиления изменяются атаки и комбо-удары персонажа.

Верный конь всегда под рукой
Война не прочь ворваться в самую гущу схватки

Раздор, в свою очередь, умеет создавать порталы в специально отведенных местах и активировать особые переключатели. В числе его способностей – призыв двойника-клона и разбрасывание мин. Форма Хаоса позволяет расстреливать врагов крупнокалиберными патронами, а конь Разгром поможет преодолевать большие пространства. Ну а парные пистолеты героя имеют два типа патронов: обычные, с бесконечным боезапасом и физическим уроном, и особые, боеприпасы для которых выпадают из поверженных врагов и разбитых ящиков. В числе особых патронов – энергетический луч, электрический заряд и даже небольшие черные дыры. Одновременно можно снарядить два вида патронов, а с каждым выстрелом Раздор накапливает шкалу «Удара», при заполнении которой повышается скорострельность и усиливаются свойства боеприпасов.

Особые боеприпасы выручают в критических ситуациях
Головоломки в игре довольно просты, решение обычно лежит на виду

Учитывая, что персонажи повсюду ходят вместе, было бы странно, если бы у них не имелось мощной парной атаки. В сражениях заполняется шкала синергии, позволяющая провести разрушительный прием, который нанесет большой урон врагам.

Все эти навыки и способности можно получить по сюжету и купить у торговцев – старого знакомого Вульгрима и его прислужницы Дис. Они никак не улучшаются, однако прокачка в Darksiders Genesis все же есть. Из врагов постоянно выпадают «ядра сущности» – особые сферы. Они вставляются в слоты разветвленного древа, давая те или иные пассивные усиления, вроде прибавки к здоровью, шанса на призыв призрачной гончей или лечения во время атаки. Сферы делятся на три вида – атака, гнев и здоровье, и если вставить их в соответствующие слоты того же вида, то можно активировать дополнительные бонусы. Чем больше одинаковых сфер соберут или купят Всадники, тем мощнее их эффекты, и тем выше общий уровень персонажей. Звучит сложно, но на деле проще, чем кажется.

Вульгрим с радостью поделится своими товарами… конечно, если у вас есть души и специальные монеты Лодочника
Древо прокачки. Чем больше ядер сущности вы вставите в ячейки, тем выше будет уровень Всадников

Приключения героев разворачиваются, преимущественно, в Аду, где им предстоит встретиться с разнообразными монстрами и боссами. Вместо открытого мира из предыдущих частей серии, в Darksiders Genesis представлен линейный набор уровней, куда Всадники отправляются из локации-хаба. Тем не менее эти уровни довольно обширны, полны секретов и головоломок, и к ним можно возвращаться после прохождения, чтобы собрать все предметы, пользуясь новообретенными в путешествии способностями.

И если с боевой системой в игре все отлично, – сражения динамичны и яростны, добивания весьма жестоки, а битвы с боссами, хоть и не изобретательны, иногда заставляют попотеть, – то та часть игры, которая связана с исследованием мира и поиском тайников, подкачала. Так, на карте почему-то не отображаются Всадники, что затрудняет ориентирование (впрочем, возможно, это баг предрелизной версии).

Изометрическую камеру нельзя вращать, и она может принимать очень неудобные ракурсы. С ней же связаны частые промахи при прыжках по платформам – не всегда удается понять, куда прыгнет Всадник и долетит ли он до цели, а тень под ногами героя слишком невыразительна, чтобы дать понять, куда он приземлится. Это проблема любой изометрической игры, в которой есть элементы платформера, и жаль, что Airship Syndicate уделили слишком мало внимания полировке механики прыжков, учитывая, что локации в Darksiders Genesis многоуровневые и прыгать приходится нередко.

Я не знаю, за что создатели этого испытания так невзлюбили игроков, но пройти его мне не удалось
В каждой миссии есть дополнительные испытания с приятными наградами за их выполнение

Несмотря на эти недочеты, перед нами – очень хороший кооперативный экшен. Разработчики сохранили визуальный дизайн и атмосферу серии, наполнили игру сражениями и добавили мотивацию для тщательного исследования локаций. Да, многое в Darksiders Genesis выдает небольшой бюджет (вроде кат-сцен, выполненных в виде комиксов, и бедных анимаций), но игру явно делали с душой, а потому результат стараний игроделов вызывает больше приятных эмоций, чем негативных.

Плюсы
Интересная история с харизматичными героями
Богатая боевая система
Большие локации с тайниками, головоломками и ценными наградами
Приятный визуальный дизайн, узнаваемый мир
Необычная система прокачки
Минусы
Частые промахи в платформенных испытаниях
Слабая озвучка Раздора
Периодически встречаются баги
7.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

cubadmin
Хотите получить новенький геймпад DualShock 4 в эксклюзивной расцветке? Поучаствуйте в нашем конкурсе!
Holler Box