- Разработчик: Airship Syndicate
- Издатель: THQ Nordic
- Дата выхода: 5 декабря 2019 года
Каждая часть линейки Darksiders представляла нам одного из четырех Всадников Апокалипсиса: первая игра была посвящена Войне, который разбирался с последствиями устроенного им же конца света, сиквел погружал игроков в приключения Смерти, искавшего способы возродить человечество, а третья часть отдана Ярости, сражавшейся со Смертными Грехами.
Пока неизвестно, будет ли Darksiders 4 продолжать традицию «одна игра – один Всадник» или же представит сразу четверых героев, но оценить умения Раздора можно уже сейчас – в приквеле Darksiders Genesis.
События игры разворачиваются до начала событий Darksiders. Война еще не начал апокалипсис, а вместе с остальными нефилимами-Всадниками занимается поддержанием баланса между Раем и Адом. Именно с балансом и связана новая миссия: Обугленный Совет отправляет Войну и Раздора в Ад, чтобы те остановили Люцифера, решившего одарить силой верховных демонов и обрести могущество, что позволит ему завоевать все царства. На помощь героям придут демон-торговец Вульгрим и принц крови Самаэль, не примкнувший к заговору Люцифера, а сюжетная линия раскроет интересные подробности прошлого Всадников.
Итак, действующих персонажей теперь двое, а значит, здесь сразу напрашивается кооператив. И он в Darksiders Genesis есть, причем и сетевой, и локальный: во втором случае экран делится по вертикали, и оба игрока могут свободно бродить по локациям.
Наши герои существенно отличаются друг от друга. Прямолинейный и угрюмый Война – привычный по первой Darksiders «тяжеловес» с огромным мечом, наносящий медленные, но мощные удары. Дерзкий и острый на язык Раздор – самый быстрый стрелок во всех мирах, лихо орудующий парными пистолетами, но при необходимости способный вступить и в ближний бой. Соответственно, один персонаж бросается в самую гущу схватки, а второй предпочитает держаться подальше от врагов. В одиночном прохождении можно свободно переключаться между Всадниками, а при гибели одного из них игра дает шанс продолжить играть за второго, пока выбывший из строя не восстановит силы. В кооперативе, соответственно, геймеры могут воскрешать друг друга.
В распоряжении Всадников имеется обширный список атак. Разработчики бережно перенесли способности Войны из первой Darksiders, так что ветераны серии сразу же узнают знакомые приемы. Призрачный крюк, Крестовый клинок и Рукавица землетрясения на месте, хоть и называются немного по-другому. Подземные клинки и Каменная кожа – тоже, равно как и форма Хаоса, полеты на призрачных крыльях и призыв верного коня там, где это позволяют размеры локации. Наконец, Война может выбирать усиления для меча, наделяя тот эффектами огня, электричества, вампиризма и так далее; в зависимости от усиления изменяются атаки и комбо-удары персонажа.
Раздор, в свою очередь, умеет создавать порталы в специально отведенных местах и активировать особые переключатели. В числе его способностей – призыв двойника-клона и разбрасывание мин. Форма Хаоса позволяет расстреливать врагов крупнокалиберными патронами, а конь Разгром поможет преодолевать большие пространства. Ну а парные пистолеты героя имеют два типа патронов: обычные, с бесконечным боезапасом и физическим уроном, и особые, боеприпасы для которых выпадают из поверженных врагов и разбитых ящиков. В числе особых патронов – энергетический луч, электрический заряд и даже небольшие черные дыры. Одновременно можно снарядить два вида патронов, а с каждым выстрелом Раздор накапливает шкалу «Удара», при заполнении которой повышается скорострельность и усиливаются свойства боеприпасов.
Учитывая, что персонажи повсюду ходят вместе, было бы странно, если бы у них не имелось мощной парной атаки. В сражениях заполняется шкала синергии, позволяющая провести разрушительный прием, который нанесет большой урон врагам.
Все эти навыки и способности можно получить по сюжету и купить у торговцев – старого знакомого Вульгрима и его прислужницы Дис. Они никак не улучшаются, однако прокачка в Darksiders Genesis все же есть. Из врагов постоянно выпадают «ядра сущности» – особые сферы. Они вставляются в слоты разветвленного древа, давая те или иные пассивные усиления, вроде прибавки к здоровью, шанса на призыв призрачной гончей или лечения во время атаки. Сферы делятся на три вида – атака, гнев и здоровье, и если вставить их в соответствующие слоты того же вида, то можно активировать дополнительные бонусы. Чем больше одинаковых сфер соберут или купят Всадники, тем мощнее их эффекты, и тем выше общий уровень персонажей. Звучит сложно, но на деле проще, чем кажется.
Приключения героев разворачиваются, преимущественно, в Аду, где им предстоит встретиться с разнообразными монстрами и боссами. Вместо открытого мира из предыдущих частей серии, в Darksiders Genesis представлен линейный набор уровней, куда Всадники отправляются из локации-хаба. Тем не менее эти уровни довольно обширны, полны секретов и головоломок, и к ним можно возвращаться после прохождения, чтобы собрать все предметы, пользуясь новообретенными в путешествии способностями.
И если с боевой системой в игре все отлично, – сражения динамичны и яростны, добивания весьма жестоки, а битвы с боссами, хоть и не изобретательны, иногда заставляют попотеть, – то та часть игры, которая связана с исследованием мира и поиском тайников, подкачала. Так, на карте почему-то не отображаются Всадники, что затрудняет ориентирование (впрочем, возможно, это баг предрелизной версии).
Изометрическую камеру нельзя вращать, и она может принимать очень неудобные ракурсы. С ней же связаны частые промахи при прыжках по платформам – не всегда удается понять, куда прыгнет Всадник и долетит ли он до цели, а тень под ногами героя слишком невыразительна, чтобы дать понять, куда он приземлится. Это проблема любой изометрической игры, в которой есть элементы платформера, и жаль, что Airship Syndicate уделили слишком мало внимания полировке механики прыжков, учитывая, что локации в Darksiders Genesis многоуровневые и прыгать приходится нередко.
Несмотря на эти недочеты, перед нами – очень хороший кооперативный экшен. Разработчики сохранили визуальный дизайн и атмосферу серии, наполнили игру сражениями и добавили мотивацию для тщательного исследования локаций. Да, многое в Darksiders Genesis выдает небольшой бюджет (вроде кат-сцен, выполненных в виде комиксов, и бедных анимаций), но игру явно делали с душой, а потому результат стараний игроделов вызывает больше приятных эмоций, чем негативных.