Cubiq.ru
https://cdn.shazoo.ru/295444_xdjiZ2CSTE_spider_man_004.jpg

Лучшие игры про Человека-паука

Впервые Человек-паук появился в августе 1962 года в пятнадцатом выпуске комиксе Amazing Fantasy. Впоследствии придуманный Стэном Ли и Стивом Дитко «дружелюбный сосед» стал одним из самых популярных и успешных супергероев мира.

Как известно, наверное, половине всего населения Земли, Питер Паркер был обычным ботаником, пока его не укусил радиоактивный паук, из-за чего он обрел силу и скорость, пропорциональные паучьим. Вдобавок он научился прилипать к любой поверхности и получил чутье, предупреждающее героя об опасности. Недюжинный интеллект Питера позволил ему придумать множество гаджетов, дополняющих его способности, вроде механических паутинометов (они же веб-шутеры), стреляющих им же разработанной паутиной, которую Паучок использует для передвижения, а также в качестве оружия и щита против врагов.

Обретенные способности ударили Питеру в голову, что стоило ему потери одного из самых дорогих людей на свете. Тогда-то он и усвоил урок, которым руководствуется и по сей день: «с огромной силой приходит и огромная ответственность».

Учитывая, что не так давно вышла очередная игра про Человека-паука, а совсем скоро на большие экраны выходит новый анимационный фильм, мы решили собрать свою подборку (субъективную, конечно же) лучших игр о «дружелюбном соседе». Правда, стоит отметить, что из-за проблем с лицензией ни одной из этих игр вы не найдете в цифровых сервисах для ПК.

SPIDER-MAN: EDGE OF TIME

Вышла она в 2011 году из стен студии Beenox и стала последней попыткой сделать линейную игру про Паучка. В ходе сюжета выясняется, что Удивительному Человеку-Пауку и его альтер-эго из 2099 года необходимо объединиться, или обе их временные линии будут уничтожены. Начнем, пожалуй, с того, что эта игра лишь немногим выше посредственного уровня, а самым большим ее недостатком является то, что Shattered Dimensions вышла раньше.

Конечно, в игре есть и удачные моменты, к примеру, Паук из 2099-го. Причем, хорош не только сам персонаж, но и сама атмосфера будущего. Сражения в 2099-м яркие и динамичные; Мигель умеет замедлять время и оставлять голограммы, прячась. Удивительный же Человек-паук обладает «гипер-чутьем», на короткое время делающим его неуязвимым, а также он легко избегает вражеских атак и ловушек.

Во многих аспектах Edge of Time хуже своей предшественницы. Полеты на паутине здесь уже не играют главную роль, и большую часть времени придется бегать на своих двоих, избивая злодеев. 2099-й для перемещений вновь использует парение, но эта любопытная поначалу механика в Edge of Time успевала набить оскомину. Оба Паука способны общаться друг с другом сквозь время, что круто лишь на словах, а на деле идею губит невнятная озвучка и посредственный сценарий. Последнее особенно печально, если принять во внимание факт, что над ним работал сам Питер Дэвис, один из создателей Spider-Man 2099.

Edge of Time, в итоге, не плохая игра, она просто хуже предыдущей.

SPIDER-MAN & VENOM: MAXIMUM CARNAGE

Игра увидела свет в сентябре 1994 года, а разработчиком выступила студия Acclaim Studios Manchester, до этого известная как Software Creations. Maximum Carnage была одной из первых игр по комиксам, и все кат-сцены в ней были взяты прямиком из первоисточника. В итоге получился beat’em up, в котором Человек-Паук и Веном пытаются управиться с Карнажем и его подручными.

Управлять в игре можно как Пауком, так Веномом, а 16-битное окружение выглядит очень приятно. Прорубаясь сквозь волны одинаковых врагов, игроки в конце уровней сталкивались с боссами. По пути можно было найти особые павер-апы, позволяющие в час нужды призвать на помощь одного из супергероев, причем разные помощники по-разному помогали протагонистам. Ребенком я не обращал на это внимание, но, оказывается, Черная Кошка для Паучка очищала от злодеев весь экран, а Веному перепадал лишь один-единственный враг. Были там и небольшие потайные места, так что Maximum Carnage для многих стал первой игрой, чей мир действительно хотелось исследовать.

THE AMAZING SPIDER-MAN

Релиз The Amazing Spider-Man состоялся в 2012 году, а сама игра была связана с одноименным (в западном прокате) фильмом. Разрабатывала ее все та же Beenox, но в этот раз нас ждало возвращение к открытому миру. Игра начиналась сразу после финала «Нового Человека-паука», что позволило создать новый, оригинальный сюжет, сохранив определенную свободу.

Что здесь хорошо, так это полеты на паутине. В сравнении с некоторыми более ранними играми они ощущаются более медленными, но ситуацию исправляет «рывок». Если Паучку удается найти достаточно надежную точку опоры, он может буквально выстрелить собой вперед при помощи паутины. В то время эта механика смотрелась очень неплохо и была приятной альтернативой «обычному» перемещению меж небоскребов.

Еще одним удачным элементом была боевая система. Да, это была обычная обычная механика удар/контратака, но с паучьей скоростью схватки выглядели просто великолепно. К примеру, не нужно было бежать к ближайшему баку и хватать его, вручную швыряя во врага. Теперь Паучок подтягивал его к себе паутиной, чтобы эффектно нахлобучить зазевавшегося противника. Интересно были выполнены и сражения с роботами. Отдельно стоит отметить тот факт, что игра гораздо сильнее раскрыла доктора Курта Коннорса, чем это сделал фильм. В ней мы видим его таким, как в комиксах – вечно сопротивляющимся, сражающимся со своим жутким альтер-эго.

Само собой, не удалось Amazing Spider-Man избежать и недостатков, в число которых входит бестолковая камера и далеко не самый лучший сюжет. В лучшем случае игру можно охарактеризовать как «выше среднего». В качестве образного сравнения можно привести огромный пруд глубиной в ладонь. Механики и сама концепция имеют гораздо больший потенциал, чем удалось выжать их них разработчикам.

SPIDER-MAN: THE MOVIE

Над этой игрой работала студия Treyarch, выпустившая ее в 2002 году. Основной сюжет в целом следует канве первого фильма Сэма Рэйми, но при этом растягивается добавленными разработчиками кусками. Выглядит она, как более реалистичная версия Spider-Man (2000-го года) с очень похожими механиками.

Собственно, эти механики не слишком изменились с 2000-го года, разве что добавились комбо. Всего их около двадцати, но, как это обычно бывает, игроки фактически применяли штук пять самых эффективных. Полеты на паутине здесь в точности такие же, как в предыдущей игре, но большая часть миссий происходит в замкнутых помещениях, так что особо разгуляться негде.

Озвучка Spider-Man: The Movie – это ее благословение и ее проклятье. Игра начинается с обучения, озвученного великолепным Брюсом Кэмпбеллом из «Зловещих мертвецов» Рэйми. Сейчас его реплики, конечно же, не кажутся такими смешными, как шестнадцать лет назад, но это же можно сказать о многих других играх франшизы. К своим ролям вернулись и Тоби Магуайр с Уиллемом Дефо (Паук и Гоблин, соответственно). При этом последний в игре просто божественен. Закрыв глаза и слушая его голос, вы вряд ли сумеете отличить фильм от игры, настолько Дефо хорош. В это же время Магуайр показал себя с абсолютно противоположной стороны. Полное впечатление, что он начитал свои реплики в перерывах на других, гораздо более важных проектах. Ему не хватает искренности, и это видно уже буквально через несколько фраз.

Впрочем, есть в этой игре и кое-что хорошее. Если вы ее прошли (или воспользовались читами), то можете играть другим персонажем. Не раскрывая карт, скажу, что с ним The Movie становится гораздо веселее, чем с Паучком. Можно даже сыграть в Паучий Боулинг, когда, раскачиваясь на паутине, нужно сносить протагонистом толпы врагов. Бесполезно, но забавно. Кстати, во время полетов на паутине здесь нельзя опускаться слишком близко к земле. Предыдущий Spider-Man логично объяснял подобный запрет, но The Movie предпочла отмолчаться.

SPIDER-MAN

Spider-Man от студии Neversoft, вышедшая в августе 2000-года, стала первой игрой про дружелюбного соседа полностью в трех измерениях. По сюжету Паука обвиняют в преступлении, которого он не совершал, и ему приходится доказывать свою невиновность, бросившись на поиски реального злоумышленника.

Перемещения на паутине здесь весьма скромные и проходят на одной и той же скорости. Это было первое их появление в 3D, и на тот момент смотрелось очень круто. Сражения тоже не блещут разнообразием: удар рукой, ногой и бросок паутины. Сегодня такой арсенал смотрелся бы очень и очень бедно, но тогда, почти двадцать лет назад, его более чем хватало даже самым придирчивым геймерам. Врагов можно было запутать в паутине, скрутить из нее огромный шар и запустить его в злодея, быстро сплести щит и, на сладенькое, перчатки. Схватки с боссами были изумительными, за исключением, пожалуй, той, что в финале. Немало она попортила детских нервов.

При всех своих недостатках (с нынешней точки зрения, разумеется), для многих тысяч детей игра послужила проводником в чудесный мир Человека-паука, его огромной силы и огромной ответственности.

SPIDER-MAN: SHATTERED DIMENSIONS

Студия Beenox выпустила Shattered Dimensions в сентябре 2010 года. Стоит ли говорить, что это был огромный риск – первая работа над игрой столь известной франшизы? А ведь еще они вернулись к линейному дизайну и решили ввести в игру несколько измерений и, соответственно, нескольких Пауков. Амбициозно, но сценарием занимался Дэн Слотт, признанный автор комиксов.

Всего в Shattered Dimensions четыре Паука. Первый – Удивительный, тот, что чаще всего появляется в комиксах. Второй – Нуарный, мрачный и брутальный Паук из тридцатых годов 20 века. Третьим номером – Мигель О’Хара, также известный как Человек-паук из 2099 года. И, наконец, Совершенный, притащивший с собой симбиота. Каждый из героев озвучен своим собственным актером, которым уже приходилось работать с этим образом. И эта четверка должна защитить мультивселенную от некой зловещей силы, угрожающей всему мирозданию.

Каждый из Пауков привносит в историю свои уникальные черты. Удивительный создает оружие из паутины, Совершенный поднимает тяжести щупальцами, 2099-й молниеносно атакует своими острыми когтями, а Нуарный быстро и бесшумно устраняет врагов. Все они отличаются друг от друга стилем изображения и механикой сражений, что помогает поддерживать интерес к игре. К примеру, Удивительный будто сошел со страниц комиксов и любит покрасоваться в драке, а у Нуарного, изображенного в сепии и черно-белых тонах, совсем нет времени на расшаркивания.

Игру полюбили за ее разнообразие вселенных и злодеев, за классическую боевку жанра beat’em up, сочную картинку и умеренную сложность. Ах, да, и закадровый текст в ней читает сам Стэн Ли.

ULTIMATE SPIDER-MAN

Еще одна игра франшизы за авторством Treyarch, оказавшаяся на полках магазинов осенью 2005 года. Руководителем разработки и сценаристом стал Брайан Майкл Бендис, среди прочего бывший автором комиксов о Совершенном Человеке-пауке. Сюжет в этом случае вращается вокруг Питера Паркера и Эдди Брока.

Полеты на паутине не слишком отличаются от прочих игр, разве что выглядят чуть более медленными. Они по-хорошему «мультяшные», но можно было сделать и лучше. К примеру, во время полета никак не набрать высоту, кроме как зажатием кнопки, специально отведенной для карабканья вверх по паутине. И это просто позор, ведь игровая карта чудесно подходит для стремительных полетов. Комиксовая стилистика пронизывает всю игру, вплоть до «звукового» сопровождения громких звуков в кат-сценах, а озвучивший Питера/Паука Шон Маркетт справился со своим делом на все десять баллов из десяти. Одна из уникальных фич Ultimate Spider-Man – возможность поиграть за Венома, обладающего собственными приемами вроде мощных прыжков или швыряния автомобилей.

Что касается боевой системы, то игра явно пытается копировать таковую из Spider-Man 2, что выливается в олдскульную манеру забивать врага тычками и пинками или закидывать паутиной. Проблема кроется в отсутствии кнопки уклонения. Паучок умеет отлично отпрыгивать от стен, но в драке подобного сильно не хватает. При этом, нужно отметить, в Ultimate Spider-Man одна из лучших визуализаций лазанья Паука по стенам. Определенно, это одна из лучших игр во франшизе!

SPIDER-MAN: WEB OF SHADOWS

Игра вышла в октябре 2008 года, а работала над ней все та же Treyarch с Shaba Games на подхвате. По сюжету игроки становились свидетелями начала, развития и конца вторжения Симбиотов в масштабах города. И вновь Паучок спасает город, справляясь при этом с пагубным влиянием своего собственного «пассажира».

Уникальной фичей Web of Shadows стала возможность менять красный костюм на черный. В классическом красно-синем Паук дерется с привычной ловкостью и эффектностью, но, надев черное, он меняет всю показушность на грубую силу. В красном он может стрелять паутиной и отвешивать тумаки быстрее, чем способен уследить человеческий глаз, в черном же – размахивает щупальцами, а ударить врага ему достаточно всего лишь раз. Даже его озвучка меняется в зависимости от выбранного костюма, хотя, в целом, работу актеров озвучивания в этой игре можно отнести к одному из самых крупных ее недостатков. В игре есть и некая механика «морали», определяющая группу последователей героя, и четыре варианта концовки, на которую влияют принятые по ходу действия решения.

Паутина здесь, точнее, полеты на ней, одни из лучших во всех играх франшизы. Впрочем, не без огрехов, вроде анимации бега при полете. Сюжет в меру интересный, как и озвучка, но все равно остается ощущение, что все это можно было отполировать, довести до ума. Жаль, но в игре не так уж много смешных моментов (игра про Паучка, помните?).

SPIDER-MAN 2

Игра, с которой сравнивали все последующие. Вышла она в 2004 году, разработчиком выступила студия Treyarch, а сюжет ее более-менее следовал таковому из одноименного фильма, с добавлением камео некоторых других злодеев из вселенной Человека-паука.

Самой сутью этой игры стали полеты на паутине, которые в то время можно было уверенно назвать шедевральными. А прокачиваемые рывки и прыжки до сих пор используются в новых играх о Пауке. При этом игра, как ни печально, не идеальна. Основная претензия опять адресована Тоби Магуайру и его «потрясающей» актерской игре. Судя по его голосу, роль его ни капли не волнует. Не хватает игре и альтернативных костюмов; вещь не необходимая, конечно, но она приятно разнообразит геймплей. К тому же, боссам можно было уделить больше времени, их механикам и сюжетной вовлеченности.

MARVEL’S SPIDER-MAN

Вершина «паучьего» игростроя, взявшая все самое прекрасное из игр франшизы и превратившая это в чудо. Игра разработана студией Insomniac Games и не имеет ничего общего ни киновселенной Marvel, ни с киновселенными Sony. При этом по ходу действия игроку доведется увидеть многих знакомых злодеев, а из положительных персонажей здесь присутствуют Мэри Джейн и Майлз Моралес.

Marvel’s Spider-Man буквально на голову выше всех остальных паучьих игр. Полеты на паутине здесь не столь стремительны, как в Spider-Man 2, зато более эффектные и лучше управляемые. Механика рывков из Amazing Spider-Man пришлась к месту и ощущается родной и знакомой. Пролетев между двумя небоскребами, упав почти до земли, пробежавшись по стене и «выстрелив» себя в небо – чувствуешь себя настоящим Человеком-пауком! Схватки здесь отличные, но вовсе не инновационные, все это уже было: атаки, уклонения, паутина и гаджеты. При помощи паутины можно приклеить врага практически к любой поверхности. Мелочь, а приятно.

Теперь о недостатках. Случайные преступления быстро приедаются однообразием, особенно ближе к концу игры. В игре немало злодеев, но им не хватает проработки, все они проносятся перед глазами, не успев раскрыться. Возможно, было бы лучше сделать их количество вдвое меньше, но уделить достаточно внимания каждому.

Итак, что же делает Marvel’s Spider-Man лучшей игрой про Человека-паука? Отличная механика полетов на паутине, приличный сюжет, превосходная картинка (какие тут ночи!), динамичные схватки и 28 костюмов с 24 способностями, которые можно менять в любой момент!

 

Забавные факты о Человеке-пауке:

  • Его паутина может удержать Халка, но распадается через час.
  • Человек-паук — один из первых супергероев без сайдкика.
  • Его болтовня помогает отвлечь противника и справиться с собственным страхом.
  • Этилхлорид (он же хлорэтан) может истощить и даже убить Паучка.
  • Он может поднять 10 тонн (в некоторых случаях до 25 тонн) и развивать скорость до 320 км/ч.
  • Майкл Джексон пытался купить Marvel, чтобы сыграть роль Человека-паука.
  • В свое время глава Marvel отклонил концепт Человека-паука, потому что «люди ненавидят пауков».

Источник: gamefaqs.gamespot.com

Комментировать