Cubiq.ru

Обзор Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2

Под пристальным бдением Vicarious Visions парки из нашего детства были полностью отремонтированы и их уже обкатывают новички и ветераны. Пришло время тряхнуть стариной в Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 – очень удачном ремейке одноименных игр, пробудивших во многих из нас живой интерес к скейтбордингу.

  • Разработчик: Vicarious Visions
  • Издатель: Activision
  • Дата выхода: 4 сентября 2020 года

Вообразите, что вы забрались в свой самый глубокий чулан, раскидали в стороны старые сумки с вещами, коробки с черно-белыми фотокарточками, давно опустевшие банки, и выволокли на свет покрывшийся слоем паутины скейтборд, который разменял уже второй десяток лет и большую часть времени пылился во мраке кладовки.

Тот самый скейтборд, на котором уже и не различить рисунок, а дека разбита по краям. Потрепаны, но все еще ходят старенькие силиконовые колеса, поизносился гридтейл. Вы отправляете доску подмышку, топаете на один из старейших городских спотов, встаете на скейт и внезапно уверенно катитесь вперед.

А потом с первой попытки совершаете кикфлип (один из простейших трюков с переворотом доски в прыжке), залетаете на приспособленные под рейл перила и слайдите по всей их длине не теряя равновесия, а под конец закручиваете three-sixty на рампе, подтянув доску рукой, и идеально приземляетесь на все четыре колеса.

Вот как-то так я себя почувствовал, оказавшись в отреставрированных скейтпарках Tony Hawk’s Pro Skater. Кажется, что при желании я мог бы объехать их с закрытыми глазами, точно зная расположение каждой повисшей в воздухе буквы, каждого звонка на стене школы, каждой секретной кассеты.

Аркадное управление в игре осталось практически неизменным (по крайней мере именно таким оно мне запомнилось). Схожим образом дела обстоят и с территориями для катаний. Vicarious Visions вообще взяли буквально все из обеих частей, вплоть до саундтрека, но очень сильно подтянули и анимации, и визуал. Как будто и не было никакого отрыва в 20 с лишним лет.

Возрастная дистанция бросается в глаза позднее, когда вы обращаетесь к нововведениям. Тем самым «удобствам», которых часто были лишены игры 2000-х. Так, например, райдерам в начале пути предложат вдоволь прокатиться и пощупать управление, объяснят принципы набора очков и то, как работают суперприемы. После непродолжительного, но очень насыщенного катания вы ворветесь в игру уверенным скейтером, четко осознающим свои силы и возможности.

Также и с уровнями: в одиночке у нас объединенные кампании из двух частей с парками, которые разблокируются по мере выполнения задач по набору капа очков или поиска вещиц. Но все это дело оформлено куда удобнее, можно пролететь над парком с камерой, изучить его геометрию, посмотреть, как выглядит каждый из квестовых объектов.

Управление, кстати, тоже настраивается. Вплоть до особых приемов, которые биндятся на сочетания определенных клавиш. Иначе говоря, Vicarious Visions отнюдь не опошлили аутентичный процесс излишними упрощениями, но внесли огромное количество правильных удобств и исправлений. И даже камеру подкрутили, из-за чего пилотировать доску, правильно приземляться и менять ракурсы стало куда комфортнее.

При всей этой визуальной переработке, дух игры, тот самый андерграундный скейтерский стиль с его альтернативными мотивами и разукрашенными полукустарными парками, удалось не только перенести, но и даже как-то упрочнить. Сделать ярче, насыщеннее и глубже, без единой потерянной детали.

Я настоятельно рекомендовал бы вам изучить ролики, коими сейчас полнятся известные видео-ресурсы, в которых сравнивают геймплей старой и новой версии игры. Даже если вы играли в предыдущие версии, вы, вероятно, удивитесь, какую в действительности масштабную работу проделали игроделы.

Ремейк наполнили как ветераны экстремального спорта, так и молодые спортсмены, и даже один скелет. А на случай, если вам вдруг хочется добавить индивидуальности, в игре предусмотрен редактор персонажа. Можно нарисовать себе сразу нескольких аватаров, настроить им внешность, распределить очки талантов и прокачивать с нуля как полноценного скейтбордиста.

Развитие происходит в рамках системы достижений, интегрированной в игру. Выполняя цели для аккаунта и каждого из героев, вы получаете немного денег, развиваете потенциал дэкеров, разблокируете бонусную внешку и дополнительные окна для способностей. Полученные скиллпоинты распределяете по своему усмотрению: в равновесие, высоту прыжка, скорость доски и все в таком духе.

Деньги тоже есть куда потратить – в игре появился огромный магазин с кучей шмотья, логотипов и конечно-же досок, которые, благодаря сильно похорошевшей графике, можно подробно разглядеть во время выполнения трюков. Ну, или щегольнуть крутым принтом перед другими скейтерами.

Я хорошо помню «те самые» времена, когда мы с товарищами по PS конкурировали в первой части THPS на разделенном экране. Еще тогда нам казалось, что это едва ли не самая крутая игровая возможность. И даже тут Vicarious Visions нас не подвели.

Помимо одиночных ранговых игр в Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 предусмотрены локальная игра, split-screen и два онлайн состязания – быстрое и рейтинговое. В случае с мультиплеером, как мне кажется, можно было бы добавить больше режимов или хотя бы дать игрокам возможность их выбирать.

Так, в «джемах» разом участвуют до семи игроков. Вы просто обнаруживаете себя катающимися в рандомном парке, а таймер сверху отсчитывает время до следующего состязания, которое тоже будет определено случайным образом.

В ремейке остались как классические режимы, вроде «граффити», где нужно за отведенное время перекрасить как можно больше снарядов, так и новые, вроде соревнований по лучшему комбо или большему количеству очков. А с товарищами можно по-прежнему поиграть в ту самую «лошадку» на лучший трюк, в пятнашки или просто покататься в избранном парке.

Нельзя не упомянуть еще одно замечательное нововведение – редактор уровней. Скажу честно, осваивать строительство парка пришлось по наитию, хоть и выглядит все довольно просто, и вроде как даже есть небольшой учебник. Очень много готовых моделек сооружений, при желании можно вручную протянуть рампу или пул, выбрать декорации и фоны.

Таких вот пользовательских парков в игре уже огромное количество и в принципе некоторые из них очень даже играбельные. Иначе говоря, если вы устанете от соревнований и изучите все доступные парки в игре, вы всегда можете погрузиться в творения других игроков и найти для себя какие-то новые решения и испытания.


Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 совсем не тот ремейк, про который хочется сказать, что «можно было бы добавить что-нибудь еще». Эталонный геймплей аркадного скейтбординга отлично сочетается с неплохой графикой и классическим, очень удачным дизайном уровней. И все это приправлено огромным количеством визуального контента без микротранзакций, мультиплеером и возможностью создать собственного скейтбордиста.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Отличный пример того, как нужно делать ремейки игр 20-летней давности
Музыкальное и визуальное оформление на высоте
Наличие редактора парков
Возможность создать собственного скейтера
Минусы
Некоторые анимации все еще кажутся немного топорными
Очень мало режимов для онлайн игры и нет возможности выбрать предпочитаемый
8.5
AXXID

AXXID

Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.

В центре внимания