Cubiq.ru

Игры серии Star Wars: Battlefront – Сила хорошо, но шагоход лучше

В конце 2019 года должна выйти девятая номерная часть легендарной серии фильмов «Звездные войны», замыкающая третью трилогию. Поэтому мы решили подробно рассмотреть все части серии игр Star Wars: Battlefront и разобраться в хитросплетениях судьбы этой субфраншизы.

Первая игра в сеттинге «Звездных войн» на ПК вышла в далеком 1983 году, она представляла собой примитивный шутер и называлась без изыска – Star Wars. После нее вышло еще несколько разномастных шутеров и платформеров, а в 1993 году началась первая полноценная серия игр по легендарной киновселенной – симуляторы сражений на космических кораблях X-Wing.

В 1995 году, с выходом Jedi Knight: Star Wars: Dark Forces, началась еще одна серия игр по ЗВ, а вот X-Wing постепенно выходили все реже и реже, пока окончательно не прервались в 1999 году. Драйвовые забеги сверхсильных джедаев, налево и направо использующих Силу и размахивающих разноцветными световыми мечами, оказалась для геймеров интереснее космических пострелушек. Но и Jedi Knight оказалась не вечна – мода на экшены уступила место моде на РПГ, поэтому после завершившей серию «Академии» в 2003 и 2004 вышли две части серии KotOR.

Затем пришла мода на командные онлайн-шутеры, поэтому выпуск «Рыцарей старой Республики» прервался до 2011 года, зато появилась Star Wars: Battlefront. Несмотря на то, что после начала серии игр Battlefront появлялись и другие игровые суб-франшизы по «Звездным войнам» (Empire at War и The Force Unleashed), именно «Линия фронта» с 2004 года и по настоящее время была и остается главным лицом «Звездных войн» в мире видеоигр.

Star Wars: Battlefront (2004)

Сотрудничество LucasArts с калифорнийской компанией Pandemic Studios началось в 2002 году, когда студия выпустила консольный экшен Star Wars: The Clone Wars. Пусть эта игра и не стала откровением, но неплохо продавалась. Поэтому выпуск первой части новой серии игр по ЗВ был доверен именно ребятам из Санта-Моники. Разработка проекта была начата в 2002 году, а полноценный релиз состоялся через 2 года, в сентябре 2004.

Базовый геймплей во многом был похож на Battlefield 1942 – две команды (до 32 персонажей в каждой), состоящие из ботов или живых игроков, сражаются за контроль над ключевыми точками. На этих точках происходит респавн убитых бойцов. На некоторых точках спавнится боевая техника, которую можно использовать для более эффективного уничтожения врагов.

Каждая команда имеет ограниченное количество «тикетов», которые списываются при каждом респауне бойца или в ситуациях, когда одна команда захватила гораздо больше точек, чем вторая. Как только счетчик «тикетов» одной из команд уходит в ноль, эта тима проигрывает и бой завершается.

Представители обеих команд могли играть за один из пяти типов войск:

  • солдаты – универсальные мобильные воины, хороши для захвата точек и сражений с пехотой противника;
  • тяжелая пехота – вооружены тяжелым оружием, которое хорошо справляется с техникой и большими скоплениями пехоты, но долго перезаряжается;
  • снайперы – специалисты по убийству важных целей с большого расстояния;
  • пилоты – эффективно используют боевую технику и умеют ее ремонтировать. Они же занимаются обслуживанием различных строений, а заодно и отхилом сокомандников;
  • уникальные юниты – отличались для каждой из 4 доступных в игре фракций.

Фракций в Баттлфронте было 4, при этом они были разбиты на 2 противоборствующие пары, соответствовавших первой и второй трилогиям. Эпизоды киновселенной с 4 по 6 были представлены повстанцами и Империей, ну а из серий с 1 по 3 были взяты, конечно же, Республика и сепаратистская Конфедерация.

Само собой, дизайн оружия и брони, а заодно и доступная боевая техника для каждой из сторон конфликта были взяты прямиком из фильмов – имперцы крушили врагов на AT-AT, повстанцы пытались подстрелить монструозные шагоходы из юрких «Спидеров», республиканцы величаво рассекали на AT-TE (прототип AT-AT), ну а сепаратисты накрывали врагов градом ракет штурмовых дроидов.

В сингловом режиме можно было сгонять быстрое сражение с ботами или же пройти кампанию – серию тематических баттлов, объединенных сюжетной линией. Фишкой этого режима было то, что в качестве роликов между битвами использовались фрагменты фильмов. Само собой, вся прелесть игры раскрывалась в мультиплеере – ведь даже самый крутой бот не сравнится в непредсказуемости и оригинальности действий с живым человеком.

За первый год продаж игра разошлась тиражом в 300 000 копий и принесла разработчикам доход больше 2,5 миллионов долларов. Общие же продажи игры достигли 4 миллионов. Наряду с рядовыми геймерами очень хорошо приняли «Баттлфронт» и ведущие критики – средняя оценка в обзорах составила 80 % или 4 звезды из 5. Этот успех был вполне ожидаемым для LucasArts и просто ошеломительным для Pandemic Studios. Само собой, тут же началась разработка сиквела.

Star Wars: Battlefront II (2005)

Вышедшее через год продолжение сохранило все достоинства оригинала, но при этом добавило огромное количество доступных карт и вооружения, а заодно и целый игровой режим – космические сражения. В них нужно было садиться на борт разнообразных космических кораблей и сражаться с врагами либо расстреливая их флот из бортового оружия, либо нанося вред кораблям противника изнутри путем высадки десанта.

Для нового режима были добавлены два новых класса – пилоты, занимавшиеся управлением кораблями и их ремонтом, и морпехи, героически вламывавшиеся внутрь вражеских космолетов.

Наземные бои тоже немного поменялись – кроме классической зарубы до обнуления тикетов, появились режимы захвата флага и завоевания ключевых точек.

Набор стандартных юнитов из первой части был сохранен, а вот уникальные бойцы подверглись значительной переделке. Теперь при достижении определенных успехов появилась возможность нанимать уникального для каждой из фракций командира, которые давали бонусы соседним союзникам, а заодно и комплектовались более мощными пушками.

Чуть позже открывались элитные бойцы, уникальные для каждой из сторон конфликта. Так, реактивные клоны республиканцев и Темные Штурмовики Империи умели внезапно обрушиваться на головы врагов из засад, супердроны сепаратистов метались по всей карте и обладали мощным щитом и крутым оружием, ну а Повстанцы привлекали на поле боя мохнатых вуки с мощными арбалетами и тоннами ХП.

К тому же, в отличие от первой игры, каждой из команд теперь выдавали Джедая или Ситха, которые с помощью Силы и световых мечей могли чуть ли не одиночку переломить ход битвы. Для каждой из карт доступные герои были уникальны.

Единственный объективный минус сиквела – если в первой части сингловая кампания была для всех 4 сторон конфликта, то в Battlefront II сюжет был прописан только для Империи. Зато события этой кампании включены в официальный канон киновселенной.

Общие продажи игры быстро достигли 6 миллионов копий, а критики и рядовые геймеры ставили ей самые высокие оценки. В целом, сиквел не только повторил успех оригинала, но даже превзошел его. Поэтому в 2006 году началась разработка третьей части… А уже через год Pandemic Studios была приобретена Electronic Arts, а права на разработку Battlefront III были переданы британской комании Free Radical Design.

К 2008 году студия практически завершила работу над проектом – и тут внезапно оказалось, что у LucasArts нет денег на маркетинг игры. Игра была официально отменена, и серия прервалась. Лишь в 2013 году голливудский гигант Warner Brothers выкупил LucasArts, а права на «Линию фронта» были проданы другому монстру – компании Electronic Arts.

Купить Star Wars: Battlefront II (Classic)

Star Wars: Battlefront (2015)

В отличие от подчиненных Джорджа Лукаса, канадцы быстро поняли, какой бриллиант оказался у них в руках. К сожалению, все наработки по Battlefront III остались у Free Radical Design, так что вместо продолжения серии решено было перезапустить ее. Чтобы точно не прогадать, разработку перезапуска поручили стокгольмскому филиалу компании – студии DICE, которая разработала все части Battlefield.

Игра вышла в 2015 году, за месяц до выпуска седьмой номерной части киносерии, которую снимали уже Walt Disney Studios. По соглашению, заключенному с новыми правообладателями, сюжет игры был приведен в соответствие с новым каноном. При этом сингловых кампаний в перезапуске не было вообще, а основной упор был сделан на мультиплеер. Для любителей сражений против ботов остались только отдельные сценарии.

Поменялся и формат боев – команды были расширены до 40 участников каждая, а игровые режимы дополнились дезматчем до 100 убийств на команду, захватом ключевых точек (кто захватит больше за отведенное время – победил), космическим дезматчем до 200 очков и уникальным ассиметричным режимом, в котором повстанцы должны были остановить продвижение имперских AT-AT с помощью бомбардировщиков.

После выпуска основной игры регулярно выходили DLC, скачать которые можно было с официального сайта EA. Долгожданное продолжение легендарной серии было тепло встречено как игроками (12 миллионов проданных копий к концу года), так и критиками (средняя оценка 7 из 10). Конечно, уже тогда раздавались голоса хардкорных фанатов серии, недовольных навязчивой продажей DLC и общим упрощением геймплея, но тогда на них мало кто обращал внимание.

Купить Star Wars: Battlefront

Star Wars: Battlefront II (2017)

В сиквеле перезапущенной серии в игру вернулись одиночные кампании, расширился выбор классов, появилась возможность апгрейдить оружие и постепенно открывать новых персонажей… Все это, конечно, очень порадовало бы геймеров, если бы не скандал, который чуть не угробил всю игру.

Суть в том, что в бета-версии Battlefront II были пресловутые лутбоксы, которые среди критиков считаются синонимом навязчивого доната. Баланс был выстроен с их учетом, в результате чего у игроков появлялся выбор – или вливать в игру десятки и сотни долларов (и это после ее покупки), или тратить десятки часов на прокачку нужного оружия и интересных персонажей. Такая ситуация возмутила и бета-тестеров, и получивших ранний доступ к серверам игры журналистов.

В итоге буквально за несколько дней до релиза пресловутые лутбоксы из игры все-таки убрали, но «осадочек остался». Продажи Battlefront II составили всего лишь 9 миллионов копий – это на 3 миллиона меньше, чем у первой части перезапуска, и на 1 миллион меньше, чем в минимальном финансовом плане EA. Само собой, и критики, и простые пользователи в своих отзывах обязательно писали и о жадности канадцев, и о том, что Battlefront уже совсем не тот.

При этом всем, сама игра получилась в целом приличной. К ней регулярно выходят обновления со свежим контентом, на серверах полно народу, а количество режимов мультиплеера достигло 10 – от привычного боя за очки до уникальных сценариев вроде охоты эвоков на штурмовиков или доставки груза по определенному маршруту.

Купить Star Wars: Battlefront II

Star Wars: Battlefront III – он проклят или как?

Если бы разработка третьей части перезапуска шла по графику первых двух, то ее стоило бы ждать в 2019 году. Однако еще в январе 2018 года, после E3, большинству экспертов стало очевидно, что к этому сроку игра с многострадальными тремя палочками в названии выйти не успеет.

Вместо нее на ноябрь 2019 года была анонсирована Star Wars Jedi: Fallen Order от поглощенной EA студии Respawn Entertainment, которая была основана авторами Call of Duty и прославилась Sci-FI шутерами серии Titanfall. И ежу понятно, что выпускать две игры по вселенной Звездных войн в один год не решится даже такая компания, как Electronic Arts.

Через несколько месяцев после анонсированного выхода «Ордена падших» должен состояться релиз девятой части киношных «Звездных войн».

Судя по тому, что с 2015 года новые фильмы киновселенной выходят ежегодно по принципу «тик-так» (тик – номерная часть, так – спин-офф, заполняющий промежутки между номерными фильмами), в конце 2020 года мы увидим еще один неномерной фильм, к которому будет разумно приурочить выход новой игры. Что это будет за игра, скорее всего, зависит от онлайна серверов Battlefront II и продаж Fallen Order. А значит, разделит ли Battlefront судьбу серии Jedi Knight, или все-таки продолжится, решится в первые месяцы 2020 года.

Заключение

Оригинальная серия игр Star Wars: Battlefront сама по себе была прекрасна – ее погубили не собственные недоработки, а финансовые проблемы LucasArts. Перезапуск порадовал геймеров свежей графикой, но принес с собой все то, за что принято ругать EA – казуальность и агрессивную монетизацию. Сможет ли канадская студия сделать выводы из собственных ошибок и вернуть субфраншизе былую славу, либо же выберет легкий путь и просто отменит Battlefront III, мы узнаем не раньше 2020 года.

Аватар

LurelnLey

Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

Рекомендуем

1 комментарий

  • Очень информативная статья, всегда фанател от франшизы ЗВ. Очень жаль, что Дисней просто взяли, и выкинули часть вселенной в помойку, назвав её «не каноном», хотя это тут не при чём. Как я уже сказал, статья очень интересная, правда, в ней не упомянуто большинство игр серии, таких, как Battlefront II на PSP, Renegade Squadron, Elite Squadron. Последняя, кстати, является одной из самых зрелищных и глобальных.

В центре внимания

Аватар
Удалась ли новая игра от создателей Hellblade? Рассказываем в обзоре Bleeding Edge!
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box