Cubiq.ru

Обзор Marvel’s Avengers – Игра-фансервис

После участия в бета-тестировании, завершения сюжетной кампании и знакомства с постсюжетным контентом пришло время поделиться мнением о кооперативном экшене Marvel’s Avengers.

  • Разработчик: Crystal Dynamics, Eidos Montreal, Nixxes
  • Издатель: Square Enix
  • Дата выхода: 4 сентября 2020 года

Marvel’s Avengers была анонсирована еще в 2017 году, и тогда казалось, что это будет сюжетно ориентированное приключение в духе игр серии Batman: Arkham. Однако после старта массированной рекламной кампании в 2019-м стало ясно, что стоит поумерить ожидания. Square Enix ясно дала понять: это игра-сервис, рассчитанная на долгое развитие и постоянное пополнение контентом.

Впрочем, сюжетная кампания здесь тоже есть, и довольно масштабная – с дорогими кат-сценами, отличной постановкой и разнообразными (не всегда) миссиями. Она знакомит игроков с отрядом Мстителей, в том числе новичком – Камалой Хан, известной под псевдонимом Мисс Марвел. Именно ей предстоит снова объединить супергероев перед лицом угрозы со стороны зловещей корпорации АИМ.

Камала еще не знает, что ее ждет работа в рядах Мстителей

История стартует с прибытия Камалы на «День Мстителей» – грандиозный праздник в честь открытия новой штаб-квартиры защитников Земли в Сан-Франциско. Юная девушка получила возможность пообщаться с кумирами, став одним из финалистов конкурса фанфиков про Мстителей – Камала обожает Капитана Америку, Железного Человека, Халка и прочих героев.

Однако мероприятие омрачается атакой наемников во главе с Таскмастером. Короткая потасовка, в которой дают возможность «порулить» каждым из Мстителей, заканчивается взрывом экспериментального реактора гелликарриера, работающего на энергии вещества под названием терриген, в результате чего тысячи жителей города обретают сверхъестественные способности, превратившись в Нелюдей.

Хорошая растяжка

В их числе и Камала Хан: действие переносится на пять лет вперед, где Мстители распались после обвинений в катастрофе, а их функции взяла на себя корпорация АИМ, которая обещает найти лекарство от болезни, вызванной терригеном.

Тем временем Нелюди считаются опасными, и Камала вынуждена скрывать обретенное умение растягивать свои конечности. Девушка продолжает верить в любимых супергероев и однажды, проникнув на защищенный сервер, находит зацепку, которая позволит восстановить доброе имя Мстителей. Окрыленная надеждой, она отправляется на поиски тех героев, кто готов побороться за справедливость – и становится ядром, вокруг которого снова соберется старая команда.

Чем-то таким Халк занимается большую часть времени. А еще бьет врагов

Обычно игры-сервисы не могут похвастать детально проработанной кампанией. Сюжетные миссии выполняют обучающую функцию, а основное действие сосредоточено вокруг других активностей, вроде рейдов. Но в случае с Marvel’s Avengers все по-другому: только центральная линия занимает около 10-12 часов, а на прохождение всех заданий, включая личные истории всех героев, придется потратить втрое больше времени.

Кроме того, здесь немало фансервиса: игра явно разрабатывалась с уважением к первоисточнику, и для фанатов супергероев здесь припасено немало интересного контента – от обложек посвященных каждому из персонажей комиксов до подробных досье, возможности прогуляться по мобильной базе Мстителей и пасхалок (просто попытайтесь поднять Мьёльнир в комнате Тора каждым из персонажей).

В игре можно найти множество обложек комиксов, посвященных ключевым персонажам

Играя с русской озвучкой, нельзя не оценить голос Тора из киновселенной Марвел (озвучка Мисс Марвел, напротив, очень раздражает), а костюмов в игре столько, что ей позавидуют Marvel’s Spider-Man и Batman: Arkham Knight вместе взятые.

Однако нельзя сказать, что каждая минута, проведенная в сюжетной кампании, будет вызывать восторг. Нет, большинство миссий отлично поставлены, вызывают восхищение размахом событий и демонстрируют впечатляющие пейзажи (их можно запечатлевать с помощью фотомода, который работает даже в кат-сценах на движке). Однако есть и проходные эпизоды, искусственно растягивающие приключение. Бывает довольно странно, когда после важного сюжетного события игра отправляет нас собирать ресурсы, и героям приходится выполнять скучные задания в открытых больших локациях.

Однообразные локации – один из главных, по моему мнению, недостаток игры

Не хватает в кампании и возможности тесно познакомиться со всеми персонажами. Например, Черная Вдова и Тор появляются уже ближе к финалу, и почти не участвуют в сюжете – так что приходится наверстывать упущенное в тренировочной комнате и второстепенных миссиях. А жаль – на мой взгляд, они ощущаются интереснее, чем Железный Человек и Халк.

Разработчикам удалось сделать героев абсолютно разными, не похожими друг на друга. По сути, Marvel’s Avengers сочетает несколько жанров, в зависимости от того, кого выбрал игрок. Если Халка – то это веселый beat’em’up с разбрасыванием противников во все стороны. Если Черную Вдову – то это экшен от третьего лица в духе Tomb Raider, где героиня сочетает акробатику, приемы боевых искусств и использование парных пистолетов. Если Железного Человека – то это возможность подняться в воздух и расстреливать врагов издалека; впрочем, при необходимости Тони может дать бой и в рукопашной схватке.

Кто сможет устоять перед богом грома?

Камала, как упоминалось в превью, лихо раскачивается на руках-резинках, высоко прыгает, а с применением «ульты» увеличивается в размерах и начинает топтать мешающихся под ногами агентов АИМ и роботов. Тор со своим молотом и молниями напоминает Кратоса, а Капитан Америка – эдакий середнячок, представляющий собой собирательный образ персонажа-милишника. А в ближайшие месяцы в игре появятся «лучники» Кейт Бишоп и Клинт Бартон, не нуждающиеся в представлении Человек-Паук (только в версии для PlayStation), Человек-Муравей, Черная Пантера и другие супергерои.

Авторы не стали балансировать персонажей, что пошло на пользу игровому процессу. Так, Кэп не сможет подпрыгнуть на высоту, которая легко покорится Мисс Марвел, а Черная Вдова наносит таргетированные атаки, в отличие от Халка, бьющего по площади, но эти же различия позволяют выбрать героя под конкретный стиль игры, не ощущая, что все они приблизительно равны по способностям. Драки, кстати, приносят больше удовольствия в сравнении с периодом бета-тестирования: импакт от ударов лучше выражен, а у персонажей даже появились совместные добивания.

Боссов в игре не так много, как хотелось бы

Каждый из Мстителей имеет свой набор из атак ближнего и дальнего боя, особых способностей и навыков. Удары можно складывать в комбо, а способности выручат в сложных ситуациях: Мисс Марвел подлечит союзников, Черная Вдова сделает их невидимыми, а Халк выполнит мощный хлопок, нанеся внушительный урон соперникам.

Список навыков достаточно большой, чтобы можно было развить героя под себя. Если в начале игры все прокачиваются более-менее линейно, то на более поздних этапах появляется возможность выбора – например, заточить бойца на нанесение критического урона или увеличить сопротивляемость к стихийным атакам.

Навыки разделены на три категории – простор для фантазии здесь достаточно широкий

Причем для этого задействуются и элементы экипировки, имеющие те или иные характеристики (а легендарные предметы дают еще и весьма занятные эффекты), и даже найденные страницы комиксов, дающие пассивные бонусы. А ведь еще есть артефакты, которые вставляются в отдельные слоты, а снаряжение можно усиливать с помощью ресурсов… уже предвкушаете часы гринда в стремлении улучшить персонажа до максимального уровня мощи? Приготовьтесь потратить время на каждого, так как прокачиваются они независимо, и на вашей базе Мстителей Халк 30-го уровня вполне может соседствовать с Тором 5-го.

Что странно, в Marvel’s Avengers нет визуального отображения мощи героя, а предметы экипировки никак не влияют на его внешний вид. Замене поддаются браслеты, жилеты (а у Халка – даже грудная клетка) и прочие элементы, однако все это – лишь виртуальные объекты, которые дают прирост к абстрактным цифрам.

Странное решение – сделать экипировку именно такой

С одной стороны понятно почему так – костюмы находятся в отдельном меню «косметики» и надеваются целиком, чтобы соответствовать каноничным образам супергероев. С другой – это не очень способствует мотивации разбираться в многообразии лута и, надев «фиолетовое» снаряжение, игрок не обнаружит никакой разницы с «зеленым». На мой взгляд, тут была бы уместна система из Injustice 2, где можно надевать отдельные части костюмов и собирать их в сеты, дающие дополнительные бонусы.

Элементы экипировки можно приобрести у торговцев, – они здесь поделены на фракции, и за выполнение их испытаний вы будете повышать уровень доверия, что позволит расширить ассортимент магазина, – или же отыскать в ходе выполнения заданий. Игра любезно предупреждает, что на миссии вы гарантированно получите, например, «легендарное снаряжение Черной Вдовы», однако помимо него можно найти и другой лут – локации в игре просторные, содержат несколько точек интереса, где есть ящики со снаряжением, источники ресурсов, пойманные в плен Нелюди и другие активности.

Городские локации – самые интересные

Увы, карты быстро начинают повторяться, и часто бывают ситуации, когда Мстители отправляются на новое задание в то место, где уже бывали раньше. То есть, меняются только цепочки квестов, а окружение и даже пути следования по территории остаются прежними. Конечно, есть тут и увлекательные сражения с боссами (вне сюжетной кампании, в которой, кстати, боссов не так уж много), и несколько интересных территорий (мне, например, понравились городские миссии), но все же часто придется гриндить на безликих базах АИМ, выполняя рутинные поручения.

Зато радуют разнообразием противники. То есть, как радуют – вам предстоит встретиться с несколькими видами людей и роботов. Однако они отлично работают в комплексе: одни рвутся в ближний бой, другие бьют героев издалека, третьи наделяют своих союзников временной неуязвимостью, четвертые телепортируются, пятые используют щиты – и так далее.

Крупных роботов буквально можно разобрать на части – то есть, отстрелить оружие, броню и другие элементы

Даже если уровень силы Мстителей выше уровня, рекомендованного для прохождения задания, все равно придется напрягаться: колотить по кнопкам, набивая комбо, сбивать броню, выцеливать турели, уклоняться от ударов и подгадывать моменты для контратак, метаться по локации в поисках «лечилок» и, рухнув оземь, дожидаться напарника, который поднимет вашего героя.

Ролевая система слегка разрушает погружение в игровой мир – ну как можно поверить, что Халку придется долго мутузить рядового робота, или что Капитан Америка свалится с двух тычков? Я понимаю, что все это сделано в угоду игровому балансу, но после комиксов, мультфильмов и фильмов, где герои играючи разбираются с десятком-другим миньонов, так и тянет воскликнуть «Не верю!».

У торговцев есть все, и чем выше репутация, тем больше этого «всего» у них есть

Возможно, вам захочется ускорить прокачку персонажей, купив несколько бустеров для любимчиков. К сожалению (или к счастью), в Marvel’s Avengers нет такой возможности. То есть, донат в игре есть – но только для приобретения кредитов на покупку косметических предметов, не влияющих на геймплей. Усилить героя можно только с помощью найденного или купленного у торговцев лута – и не более того.

И даже на «косметику» можно не тратиться. У каждого из Мстителей есть аналог «боевого пропуска», карта испытаний, за выполнение которых герой получает очки и открывает новые костюмы, эмоции и именные таблички. Испытания довольно просты: убить столько-то врагов атаками дальнего боя, использовать способности определенное количество раз и так далее. Они выполняются походя, и поэтому вы вряд ли испытаете необходимость ускорить прогресс вливанием реальных денег – донат здесь необязателен настолько, насколько это возможно.

Открыть все предметы кастомизации можно просто играя

Marvel’s Avengers ощущается масштабным экспериментом по созданию комплексной игры, способной потягаться с киновселенной Марвел. Герои здесь различаются настолько, что геймплей практически за каждого из них выполнен в отдельном жанре. Тут есть дорогая, проработанная сюжетная кампания, а эндгейма так много, что можно находиться в нем месяцами – особенно, если учесть, что игра будет пополняться новыми персонажами и заданиями.

Не все получилось идеально: сюжет местами провисает, а кампания кажется склеенной из кусков, производительность на базовой PS4 все еще оставляет желать лучшего, хоть оптимизацию и подправили после этапов бета-тестирования (о производительности игры на РС мы выпустим отдельный материал в ближайшее время), а некоторые баги откровенно смешат: так, однажды у меня модель Черной Вдовы сменилась на Мисс Марвел, в результате чего по базе Мстителей бегали две Мисс Марвел, а в другой миссии Наташа почему-то говорила голосом и репликами Камалы.

Тем не менее это игра, наполненная фансервисом и экшеном, способная похвастать богатой ролевой и боевой системой, радующая красивой картинкой и постоянным вовлечением в игровой процесс. Если вам нравятся комиксы и, в частности, Мстители, если вы ищете проект, в котором можно зависать с друзьями, и если вы готовы смириться с (возможно временными) недостатками ради (возможного) потенциала – Marvel’s Avengers это то, что вам, скорее всего, понравится.

Плюсы
Хорошо поставленная сюжетная кампания
Интересные герои
Каждый из Мстителей ощущается по-разному
Большое количество контента
Хорошие перспективы развития в качестве сервиса
Минусы
Не все герои и миссии одинаково интересны
Очень мало боссов
Однообразные карты
Развитие персонажей не отражается на их внешности
Проблемы по части производительности
7.5
ulia13

ulia13

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box