Cubiq.ru

Все, что известно об Xbox Series X

Для консоли Microsoft следующего поколения, ранее известной как Project Scarlett, была заявлена вчетверо превосходящая Xbox One X производительность процессора, поддержка разрешения 8K и частоты обновления 120 Гц. Может ли система с такими характеристиками поместиться в консоль одного размера с Xbox One X или Microsoft придется нарушить свое обещание и сделать нечто непредсказуемо большое?

Незадолго до громкого анонса на The Game Awards глава подразделения Xbox Фил Спенсер и Джейсон Рональд, директор по управлению программами Xbox, приоткрыли завесу тайны над консолью и рассказали о своих планах.

Теперь мы все знаем: Project Scarlett официально называется Xbox Series X, и это во всех смыслах этого слова глыба.

«Мы хотели создать консоль, форма которой определялась бы содержанием. А ее содержание, как я уже говорил, должно позволить играть в самые совершенные игры с максимальным погружением».

— Фил Спенсер

Series X очень сильно отличается от консолей, к которым мы привыкли, и на наш взгляд, это очень красивое устройство, привлекающее внимание. Конечно, внешность – это еще не все, но когда она настолько солидная и продуманная, ее тяжело не принимать в расчет.

Дизайн консоли

Ширина квадратного основания Series X примерно равна размеру контроллера для Xbox One, а ее высота (опять же примерно) где-то втрое больше. На корпусе есть подсвеченный логотип Xbox, который служит кнопкой питания, слот для дисков и ничего больше. Дизайн простой и элегантный, очень непохожий на более затейливый вид Xbox прошлого. В нынешнем поколении консолей Microsoft, Xbox One S и Xbox One X, также есть намеки на подобный изысканный вид, но строгая эстетика Series X в мире консолей остается непревзойденной.

По заявлению Спенсера дизайн Series X обусловлен инженерными соображениями. В попытках создать консоль, которая «растворится» в вашем медиа-центре, Microsoft решили сделать ее максимально тихой, с одним большим вентилятором, выдувающим большие объемы воздуха через верхнюю панель. Спенсер и Рональд сообщили, что системы Series X, которые уже есть у них дома, не громче, чем Xbox One X, которую, в принципе, никогда не было особенно слышно, если сидеть на диване перед телевизором.

«Всегда есть противоречия между дизайном, шумностью, охлаждением и производительностью консоли, и мы не хотели никаких компромиссов в плане производительности. Я просто невероятно впечатлен дизайном, который в итоге получился».

— Фил Спенсер

Название

Сходство названий Xbox One X и новой Xbox Series X не заметит, пожалуй, только ленивый. Конечно, со временем это подзабудется, но подобный выбор в любом случае остается достаточно удивительным ходом Microsoft. Возможно, некоторое время в народе будет ходить и «Scarlett», к которому в какой-то степени даже привыкли.

Но конечно, название Series X предполагает, что в будущем возможно появление других серий Xbox следующего поколения, и об этом уже есть множество слухов и неподтвержденных сообщений. Спенсер не говорил об этом ничего конкретного, помимо признания того, что у названия действительно есть определенный потенциал и оно в какой-то степени действительно выбиралось с заделом на будущие версии.

«Очевидно, название ‘Series X’ предоставляет нам определенную свободу создавать другие вещи с таким названием, при необходимости дополняя его какими-то обозначениями.»

— Фил Спенсер

Новый контроллер

Однако, не все подверглось столь драматичной переработке. Новый контроллер Xbox в комплекте с Series X выглядит очень похожим на старый. Наиболее серьезным различием, заметным на первый взгляд, стало появление кнопки «Поделиться» в середине устройства, которая позволит вам быстро делиться своими игровыми моментами с друзьями. Кроме того, углы между передней, верхней и задней поверхностью были несколько скруглены, но это скорее эстетическая особенность, чем эргономическая – посмотрим, как она будет работать.

«Был ряд моментов, которые мы осознали, создав контроллер Elite и прислушавшись к фанатам. Первый из них – новая гибридная крестовина, в которой мы поработали над тем, что мы считаем важным, так что в новом беспроводном контроллере Xbox вы это оцените. Появилась кнопка ‘Поделиться’. Мы слышали отзывы. Мы не первые, кто ее реализовал, и не собираемся говорить, что изобрели ее, но мы слышали отзывы о том, что теперь возможность поделиться – важная часть игрового опыта многих наших игроков, которым требовалась выделенная физическая кнопка для этой функции, так что вы тоже ее увидите. Кроме того, остались вибрация и тактильная обратная связь, которые были у нас раньше.»

— Фил Спенсер

Спенсер также отметил, что, хотя нынешний контроллер Xbox One подходит для формы большинства рук, в соответствии с исследованием Microsoft, новый геймпад сделан чуть меньше, чтобы увеличить этот охват с 95% до 98%. А что касается совместимости, то не только контроллеры для Xbox One будут работать на Series X, но и новый контроллер будет работать с консолями Xbox One и ПК.

Помимо эргономики и кнопок Microsoft работает также над снижением и без того низкой задержки сигнала контроллеров Xbox, который использует собственный стандарт радиосвязи, а не Bluetooth – хотя в некоторых контроллерах Xbox Bluetooth поддерживается для лучшей совместимости с другими устройствами. Рональд рассказал, что один из инструментов разработки, «ввод с динамической задержкой», позволяет сигналам управления синхронизироваться непосредственно с процессом рендеринга в игре. А по мнению Спенсера, сокращение разрыва между нажатием кнопки и действием на экране – шаг к большему погружению.

«Поэтому, когда мы говорим о таких вещах, как частота обновления и задержка ввода, это непосредственно касается максимального погружения, которое способны создать разработчики игр, с поразительной графикой, и возможностью влиять на процесс практически мгновенно. Благодаря скорости ввода/вывода и времени загрузки, которых мы собираемся достичь, сама способность управления персонажем в игре становится подсознательной, и о ней не приходится задумываться».

— Фил Спенсер

Оптимизация геймплея

Консоль, контроллер и новое название – это очень важно, но Спенсер и Рональд смогли рассказать и о более широких задачах Series X. Конечно, они хотят, чтобы она стала самой мощной консолью на рынке, но также надеются, что консоль сможет удовлетворить желания и потребности разработчиков и потребителей. Судя по тому, что нам уже известно, топовая производительность внесет свой вклад, но не менее важна оптимизация самого игрового процесса.

Не секрет, что Microsoft и Sony в своих консолях следующего поколения стремятся обеспечить непрерывное ощущение игры благодаря большей скорости памяти и накопителей, а также использованию облачного стриминга для сокращения утомительного времени скачивания, загрузки и обновления игр, к которому мы привыкли. В Series X будет NVMe SSD со скоростью чтения до 2Гб/с и сверхскоростная оперативная память GDDR6 объемом 16 ГБ, 13Гб из которых будут выделены для разработчиков. Эти компоненты помогут не только сократить вышеупомянутые технические задержки, но и практически мгновенно возвращаться в игру там, где вы остановились. Это уже возможно на Xbox One, но Series X делает шаг вперед.

Что касается остальных характеристик, то здесь игроков ждут кастомный восьмиядерный процессор на базе архитектуры AMD Zen 2 и кастомный GPU на базе архитектуры AMD Navi. Этого, по словам Microsoft, достаточно, чтобы в четыре раза увеличить вычислительную мощность консоли в сравнении с Xbox One X.

«Сегодня у нас есть возможность мгновенно вернуться к последней игре, в которую вы играли. Почему бы не сделать так для нескольких игр? Многие игроки проходят несколько игр одновременно, поэтому возможность мгновенно вернуться туда, где вы остановились, которую мы можем обеспечить на уровне платформы, позволит улучшить игровой опыт, меньше ждать и больше времени играть. Ведь именно это нам нужно от консолей и всех сервисов».

— Джейсон Рональд

Игры следующего поколения

Большей части рассказанного Спенсером и Рональдом о Series X приходится верить на слово, так как на данный момент подтвердить заявления и возможности нечем. В целом, если Series X действительно будет самой мощной консолью следующего поколения на момент запуска, и она действительно настолько удобна и оптимизирована, это более или менее убеждает, что консоль стоит приобрести. Но есть самый важный вопрос: что насчет игр?

Мы уже знаем кое-что про Halo Infinite и немножко про Senua’s Saga: Hellblade 2 от Ninja Theory – теперь внутренней студии Microsoft. Выше вы можете увидеть трейлер. Возможно, вам он тоже показался предварительно отрендеренным, но заявляется, что весь трейлер Hellblade 2 создан на движке игры в реальном времени, и это действительно поднимает планку в плане ожиданий от флагманских игр следующего поколения.

Трейлер Halo Infinite с E3 тоже был красивым, но техническое совершенство и художественное исполнение трейлера Hellblade 2 будто бы говорят: игры для Xbox Series X могут выглядеть невероятно здорово, если полностью задействуют потенциал железа. Утверждается, что этот трейлер отражает всю мощь Series X, и пусть видео не показывает рядовые моменты геймплея, оно все же демонстрирует новые уровни детализации, освещения и рендеринга, с которыми мы на консолях еще не сталкивались, по крайней мере в реальном времени.

Облачные технологии

В ходе недавней выставки X019 в Лондоне было объявлено, что в течение 2020 года сервисы xCloud будут включены в состав подписки Game Pass Ultimate. Game Pass и так есть за что любить, в первую очередь это доступ к сотням игр за небольшую ежемесячную плату, и ее ценность только вырастет, когда в дело вступят такие вещи, как xCloud.

Как показал недавний запуск Google Stadia, очевидно, что облачному геймингу предстоит еще долгий путь до того, чтобы стать приемлемой основной платформой для игр. Те, кому уже удалось оценить xCloud на данном этапе, до выхода, оценивают отличную работу сервиса, при этом признавая, что он все же уступает настоящим лидерам, что безоговорочно признает и сам Спенсер. «Мы не пытаемся сказать людям, что xCloud заменит их консоли или игры на ПК,» — сказал он, — «Но мы думаем, что возможность брать свои игры с собой, чтобы можно было просто войти в систему и увидеть всех своих друзей, все свои игры и все свои сохранения, достижения и библиотеку, достаточно критична.»

Спенсер и Рональд также объяснили, что стриминговый сервис xCloud продолжить быть значительным элементом портфолио Xbox в будущем, что в плане разработки игр обеспечит поддержку облачных технологий без приложения дополнительных усилий. «Мы буквально подходим к сторонним издателям и даем им телефон с их играми в xCloud,» — сказал Спенсер – «Для этого от них не требуется никакой работы».

«С самого начала мы говорили, что в современном мире в Cloud можно уместить все, что есть на домашних системах. Теперь, при разработке чипов и платформы, это стало ориентиром, к которому стоит стремиться. И, как я уже говорил, с точки зрения разработчика это значит, что вам не потребуется ничего портировать на новую платформу. Вы можете создавать для Project Scarlett те игры, которые вам хочется, зная, что мы сможем обеспечить их работу на множестве устройств.»

— Фил Спенсер

Планы на будущее

Представление дизайна и окончательного названия Project Scarlett – серьезный шаг для Microsoft. Консоль – нечто большее, чем просто кодовое название, и судя по всему, она будет мощной, тихой и, пожалуй, самое главное, будет объединять, а не разделять игроков. Нам еще многое предстоит узнать, в том числе дату выхода, точные характеристики железа и, конечно же, цену. Из игр на данный момент тоже подтверждено только две, и только одна из них, Halo Infinite, будет доступна на выходе консоли в рождественские праздники 2020 года.

Осталось несколько месяцев до E3 2020, и Спенсер обещает, что «для нас это будет серьезный этап, действительно очень важный». В принципе, не стоит и говорить о том, что в год выпуска консоли, облик которой уже в основном определен, все внимание людей будет приковано к тому, в какие игры на ней можно будет играть, когда их можно будет увидеть и сколько денег за это потребуется заплатить.

Спенсер и Рональд говорят вполне правильные вещи. В их планах, по крайней мере, к озвученной их части, придраться практически не к чему. Впечатляющий вид Senua’s Saga, строгий дизайн консоли и уверенность, с которой все это было представлено, говорят о многом, особенно по сравнению с анонсом Xbox One, излишне тяжеловесным и перегруженным вопросами DRM. Теперь главный акцент сделан на оптимизацию игрового процесса и его развитие посредством новых технологий, которые позволят не только создавать лучшие игры, но и проще играть дома или на ходу. В преддверии выхода нового поколения консолей именно Microsoft первыми попытались заставить нас переосмыслить наш подход к играм.

Источник: www.gamespot.com

Рекомендуем

В центре внимания

Аватар
Ремейк Resident Evil 3 - стоит брать? Рассказываем в обзоре
Holler Box
Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box