Cubiq.ru

S.T.A.L.K.E.R. 2 – все, что известно об игре

На постсоветском пространстве франшиза S.T.A.L.K.E.R. стала в некоторой мере культовой: в то время как на Западе она осталась практически незамеченной, у нас вокруг нее образовалось огромное сообщество мододелов, писателей, ролевиков и прочих поклонников. Неудивительно, что анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 был воспринят геймерами с огромным энтузиазмом, и в этой статье мы собрали всю информацию о грядущей игре от GSC Game World.

S.T.A.L.K.E.R. 2 находится в активной фазе разработки

Еще после релиза «Зова Припяти» GSC Game World объявила о создании полноценного сиквела, который планировался для РС, PS3 и Xbox 360. Однако, традиционно для студии, случился «производственный ад» (вспомните первую часть серии S.T.A.L.K.E.R., которая разрабатывалась долгих семь лет, которую многократно переделывали и выпустили, по сути, незавершенной, причем даже для этого THQ пришлось командировать к разработчикам менеджера, который подстегнул процесс создания игры), в результате чего S.T.A.L.K.E.R. 2 была заморожена, а команда игроделов – распущена.

Бывшие сотрудники GSC основали собственные студии и принялись делать то, что у них получалось лучше всего – постапокалиптические игры. Так появились Survarium и Fear the Wolves от Vostok Games и серия Metro 2033 от 4A Games.

S.T.A.L.K.E.R. 2
Офис, в котором кипит разработка S.T.A.L.K.E.R. 2

До 2018 года о проекте ничего не было слышно, пока Сергей Григорович, глава GSC Game World, не объявил о возобновлении разработки – причем это новый проект, а не перезапуск отмененного.

Промосайт, запущенный вместе с анонсом, демонстрировал цифры 2.0.2.1, которые многие восприняли как год релиза S.T.A.L.K.E.R. 2. Однако позднее было подтверждено, что это – ARG-игра, скрывающая подробности грядущего шутера, и геймеры пока бьются над решением загадок, оставленных разработчиками.

Первые подробности

GSC не спешит раскрывать все карты: о S.T.A.L.K.E.R. 2 известно немного. Разработчики говорят, что вдохновляются оригинальной трилогией и стремятся повторить ту самую уникальную атмосферу, которая поспособствовала формированию неповторимого образа S.T.A.L.K.E.R. и собрала вокруг франшизы прочное ядро фанатов. Также, по словам GSC, это будет современная ААА-игра с использованием актуальных технологий (в том числе, с трассировкой лучей и 4K разрешением).

Авторы хотят сделать Зону такой, какой ее еще не видели игроки – по-настоящему бесшовной, с масштабными событиями, живущей без вмешательства игрока. Да, речь идет о системе симуляции жизни A-Life 2.0, и разработчики обещают, что с ней игровой мир станет действительно живым и независимым, а геймер будет становиться свидетелем сценок, разворачивающихся без его участия.

Больше информации авторы дадут игрокам в 2021 году, и мы будем обновлять эту статью по мере появления деталей, так что советуем добавить ее в закладки и периодически проверять на наличие новых подробностей.

Пока же можно лишь предполагать содержание грядущей игры. Очевидно, нас ждет новое путешествие в Зону, где снова будут сталкеры, монстры и аномалии – это то, что должно остаться неизменным.

Трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2

На мероприятии Xbox Games Showcase был представлен дебютный трейлер игры.

И геймплейный трейлер игры, который представляет нового протагониста по кличке Скиф:

Здесь можно немного подробнее разглядеть детали грядущей игры: бушующий ураган, очевидно вызванный выбросом, полуразрушенное здание, ставшее временным убежищем нового главного героя, КПК 2.0, на котором наверняка будут отображаться цели, карта и другая информация.

Скриншоты

Внутриигровая модель батона:

S.T.A.L.K.E.R. 2

23 марта 2020 года, в честь 13-летия «Теней Чернобыля», GSC Game World поделилась первым официальным скриншотом  S.T.A.L.K.E.R. 2. Лес, аномалия, УАЗики – атмосферы того самого «Сталкера» здесь хватает:

S.T.A.L.K.E.R. 2

Новые скриншоты игры:

Саундтрек

В дебютном геймплейном трейлере S.T.A.L.K.E.R. 2 звучит «Сплин» – серьезная заявка. Значит ли это, что игра обзаведется богатым списком из лицензионных композиций? Мы пока не знаем. Зато у нас есть несколько треков из официального саундтрека, с которыми мы и предлагаем вам ознакомиться.

X-Ray 2.0?

К счастью, нет. На этот раз GSC не стала изобретать колесо и создавать собственный движок, а взяла проверенный годами и сотнями хороших игр Unreal Engine 4.

Да, S.T.A.L.K.E.R. 2 разрабатывается на UE4, и это скорее хорошая новость, чем плохая: гибкость движка даст возможность создать насыщенный, полный контента и богатый эффектами мир (известно, что в разработке применяется технология фотограмметрии), а также сделает моддинг игры удобным и доступным.

Как стало известно позже, в GSC рассматривали использование X-Ray для разработки сиквела, однако в итоге признали, что движок слишком устарел и не сможет выполнять задачи, которые ставят перед собой авторы. Рассматривая готовые движки, игроделы решили остановиться на Unreal Engine 4, который зарекомендовал себя гибкостью и удобством, а также отлично подходит для создания модов к игре.

Поддержка модов

S.T.A.L.K.E.R. 2

Учитывая, что оригинальные выпуски S.T.A.L.K.E.R. живы до сих пор именно благодаря поддержке модов, неудивительно, что сиквел тоже будет поддаваться моддингу. Разработчики обещают функциональный инструментарий для создания пользовательских модификаций, и вполне вероятно, что геймеры продолжат развивать и улучшать игру на протяжении многих лет.

Причем GSC Game World обещает добавить возможность создавать модификации не только для РС-версии, но и на Xbox Series X|S. Но пока не готовы обещать, что поддержка модов будет доступна на обеих платформах в день релиза игры. Скорее всего, в первую очередь ею смогут воспользоваться игроки на РС.

Модмейкеры восприняли новость о разработке игры на Unreal Engine 4 положительно, помня проблемы с движком X-Ray, который был плохо оптимизирован, изобиловал багами и превращал создание модов в катастрофу.

Мультиплеер в S.T.A.L.K.E.R. 2

В интервью изданию AIN.UA PR-менеджер GSC Захар Бочаров сообщил, что пока не может сказать, будет ли в игре реализована онлайн-составляющая, зато отметил, что в S.T.A.L.K.E.R. 2 точно не будет лутбоксов и «королевской битвы».

Исходя из современных реалий, мы не удивимся, если в игре появится мультиплеер. А так как интерес к жанру battle royale постепенно снижается, нет ничего необычного в том, что он не будет реализован в игре, учитывая, что выйдет она нескоро.

Дата релиза S.T.A.L.K.E.R. 2

Все еще держится в тайне. Разработчики обещают объявить сроки выхода в 2020 году, и мы надеемся, что на этот раз ожидание не затянется на долгие семь лет, а «Сталкер» не станут снова называть «Ждалкером» – теперь версии 2.0.

S.T.A.L.K.E.R. 2

Что касается платформ, на которых выйдет «Сталкер 2», то это точно будет РС. Также игра появится на консолях PS5 и Xbox Series X, причем станет временным консольным эксклюзивом последней (сроки эксклюзивности пока не объявлены), а также будет доступна в Xbox Game Pass в день выхода.

В разработке участвует Vostok Games?

И напоследок – небольшая порция информации к размышлению. Студия Vostok Games, образованная бывшими сотрудниками GSC Game World и отметившаяся постапокалиптическими играми Survarium и Fear the Wolves, объявила о поиске людей для работы над «новым ААА-шутером по всемирно известной франшизе». Причем разработчикам требуются программисты, имеющие опыт работы с движком Unreal Engine 4.

Конечно, многие сопоставили это с имеющейся информацией о S.T.A.L.K.E.R. 2, и предположили, что Vostok Games помогает GSC в разработке игры. Однако, пока не было официальных подтверждений на этот счет, все это – не более чем спекуляции.


На этом у нас все. Дайте знать, если мы что-то упустили, в комментариях, и расскажите, ждете ли вы S.T.A.L.K.E.R. 2. А также не забывайте периодически заглядывать на эту страницу – мы будем обновлять ее по мере появления новостей об игре!

официальный сайт s.t.a.l.k.e.r. 2

Юлия

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Рекомендуем

Sven KB-G8500
Sven RX-G750
Обзор подставки Razer Base Station Chroma – Для идеального игрового места
Обзор игрового ноутбука Acer Predator Helios 300 – Не хуже флагманов
Обзор микрофона Trust GXT 215 Zabi
Обзор коврика для мыши Canyon CND-CMP8 – Действительно большой
Logitech G333

В центре внимания