S.T.A.L.K.E.R. 2 находится в активной фазе разработки
Еще после релиза «Зова Припяти» GSC Game World объявила о создании полноценного сиквела, который планировался для РС, PS3 и Xbox 360. Однако, традиционно для студии, случился «производственный ад» (вспомните первую часть серии S.T.A.L.K.E.R., которая разрабатывалась долгих семь лет, которую многократно переделывали и выпустили, по сути, незавершенной, причем даже для этого THQ пришлось командировать к разработчикам менеджера, который подстегнул процесс создания игры), в результате чего S.T.A.L.K.E.R. 2 была заморожена, а команда игроделов – распущена.
Бывшие сотрудники GSC основали собственные студии и принялись делать то, что у них получалось лучше всего – постапокалиптические игры. Так появились Survarium и Fear the Wolves от Vostok Games и серия Metro 2033 от 4A Games.
До 2018 года о проекте ничего не было слышно, пока Сергей Григорович, глава GSC Game World, не объявил о возобновлении разработки – причем это новый проект, а не перезапуск отмененного.
Промосайт, запущенный вместе с анонсом, демонстрировал цифры 2.0.2.1, которые многие восприняли как год релиза S.T.A.L.K.E.R. 2. Однако позднее было подтверждено, что это – ARG-игра, скрывающая подробности грядущего шутера, и геймеры пока бьются над решением загадок, оставленных разработчиками.
Первые подробности
GSC не спешит раскрывать все карты: о S.T.A.L.K.E.R. 2 известно немного. Разработчики говорят, что вдохновляются оригинальной трилогией и стремятся повторить ту самую уникальную атмосферу, которая поспособствовала формированию неповторимого образа S.T.A.L.K.E.R. и собрала вокруг франшизы прочное ядро фанатов. Также, по словам GSC, это будет современная ААА-игра с использованием актуальных технологий (в том числе, с трассировкой лучей и 4K разрешением).
Авторы хотят сделать Зону такой, какой ее еще не видели игроки – по-настоящему бесшовной, с масштабными событиями, живущей без вмешательства игрока. Да, речь идет о системе симуляции жизни A-Life 2.0, и разработчики обещают, что с ней игровой мир станет действительно живым и независимым, а геймер будет становиться свидетелем сценок, разворачивающихся без его участия.
Больше информации авторы дадут игрокам в 2021 году, и мы будем обновлять эту статью по мере появления деталей, так что советуем добавить ее в закладки и периодически проверять на наличие новых подробностей.
Пока же можно лишь предполагать содержание грядущей игры. Очевидно, нас ждет новое путешествие в Зону, где снова будут сталкеры, монстры и аномалии – это то, что должно остаться неизменным.
Трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2
На мероприятии Xbox Games Showcase был представлен дебютный трейлер игры.
И геймплейный трейлер игры, который представляет нового протагониста по кличке Скиф:
Здесь можно немного подробнее разглядеть детали грядущей игры: бушующий ураган, очевидно вызванный выбросом, полуразрушенное здание, ставшее временным убежищем нового главного героя, КПК 2.0, на котором наверняка будут отображаться цели, карта и другая информация.
Скриншоты
Внутриигровая модель батона:
23 марта 2020 года, в честь 13-летия «Теней Чернобыля», GSC Game World поделилась первым официальным скриншотом S.T.A.L.K.E.R. 2. Лес, аномалия, УАЗики – атмосферы того самого «Сталкера» здесь хватает:
Новые скриншоты игры:
Саундтрек
В дебютном геймплейном трейлере S.T.A.L.K.E.R. 2 звучит «Сплин» – серьезная заявка. Значит ли это, что игра обзаведется богатым списком из лицензионных композиций? Мы пока не знаем. Зато у нас есть несколько треков из официального саундтрека, с которыми мы и предлагаем вам ознакомиться.
X-Ray 2.0?
К счастью, нет. На этот раз GSC не стала изобретать колесо и создавать собственный движок, а взяла проверенный годами и сотнями хороших игр Unreal Engine 4.
Да, S.T.A.L.K.E.R. 2 разрабатывается на UE4, и это скорее хорошая новость, чем плохая: гибкость движка даст возможность создать насыщенный, полный контента и богатый эффектами мир (известно, что в разработке применяется технология фотограмметрии), а также сделает моддинг игры удобным и доступным.
Как стало известно позже, в GSC рассматривали использование X-Ray для разработки сиквела, однако в итоге признали, что движок слишком устарел и не сможет выполнять задачи, которые ставят перед собой авторы. Рассматривая готовые движки, игроделы решили остановиться на Unreal Engine 4, который зарекомендовал себя гибкостью и удобством, а также отлично подходит для создания модов к игре.
Поддержка модов
Учитывая, что оригинальные выпуски S.T.A.L.K.E.R. живы до сих пор именно благодаря поддержке модов, неудивительно, что сиквел тоже будет поддаваться моддингу. Разработчики обещают функциональный инструментарий для создания пользовательских модификаций, и вполне вероятно, что геймеры продолжат развивать и улучшать игру на протяжении многих лет.
Причем GSC Game World обещает добавить возможность создавать модификации не только для РС-версии, но и на Xbox Series X|S. Но пока не готовы обещать, что поддержка модов будет доступна на обеих платформах в день релиза игры. Скорее всего, в первую очередь ею смогут воспользоваться игроки на РС.
Модмейкеры восприняли новость о разработке игры на Unreal Engine 4 положительно, помня проблемы с движком X-Ray, который был плохо оптимизирован, изобиловал багами и превращал создание модов в катастрофу.
Мультиплеер в S.T.A.L.K.E.R. 2
В интервью изданию AIN.UA PR-менеджер GSC Захар Бочаров сообщил, что пока не может сказать, будет ли в игре реализована онлайн-составляющая, зато отметил, что в S.T.A.L.K.E.R. 2 точно не будет лутбоксов и «королевской битвы».
Исходя из современных реалий, мы не удивимся, если в игре появится мультиплеер. А так как интерес к жанру battle royale постепенно снижается, нет ничего необычного в том, что он не будет реализован в игре, учитывая, что выйдет она нескоро.
Дата релиза S.T.A.L.K.E.R. 2
Все еще держится в тайне. Разработчики обещают объявить сроки выхода в 2020 году, и мы надеемся, что на этот раз ожидание не затянется на долгие семь лет, а «Сталкер» не станут снова называть «Ждалкером» – теперь версии 2.0.
Что касается платформ, на которых выйдет «Сталкер 2», то это точно будет РС. Также игра появится на консолях PS5 и Xbox Series X, причем станет временным консольным эксклюзивом последней (сроки эксклюзивности пока не объявлены), а также будет доступна в Xbox Game Pass в день выхода.
В разработке участвует Vostok Games?
И напоследок – небольшая порция информации к размышлению. Студия Vostok Games, образованная бывшими сотрудниками GSC Game World и отметившаяся постапокалиптическими играми Survarium и Fear the Wolves, объявила о поиске людей для работы над «новым ААА-шутером по всемирно известной франшизе». Причем разработчикам требуются программисты, имеющие опыт работы с движком Unreal Engine 4.
Конечно, многие сопоставили это с имеющейся информацией о S.T.A.L.K.E.R. 2, и предположили, что Vostok Games помогает GSC в разработке игры. Однако, пока не было официальных подтверждений на этот счет, все это – не более чем спекуляции.
На этом у нас все. Дайте знать, если мы что-то упустили, в комментариях, и расскажите, ждете ли вы S.T.A.L.K.E.R. 2. А также не забывайте периодически заглядывать на эту страницу – мы будем обновлять ее по мере появления новостей об игре!