Cubiq.ru

Обзор Halo Infinite – Шедевр? Возможно

Каждая новая Xbox получала новую Halo – это закон. Нынешнему поколению с момента запуска консоли пришлось подождать своей серии приключений Мастера Чифа больше года, но это определенно того стоило. Вслед за мультиплеером, который впервые в истории серии стал бесплатным, на ПК и консолях Xbox выходит эпическая одиночная кампания игры, которую мы с таким нетерпением ждали. Мы уже отправились на Ореол Дзета вместе с легендарным Спартанцем и, честно говоря, не торопимся обратно.

  • Разработчик: 343 Industries
  • Издатель: Xbox Game Studios
  • Дата выхода: 8 декабря 2021 года

Новая страница саги

Обзор Halo Infinite

Действие Halo Infinite происходит на Ореоле Дзета – очередном созданной древней расой Предтеч огромном кольце с собственной экосистемой, где в полном соответствии с каноном серии произошел очередной, если говорить без прикрас, военный провал сил ККОН – Космического командования Объединенных наций.

Нам не впервой – подобные события лежат в основе едва ли не всех игр серии Halo, начиная с самой первой части, и во многом обеспечивают те самые эпичность, пафос и надрыв, за которые мы и любим приключения Мастера Чифа. Я не зря вспомнил первую часть – несмотря на то, что сюжет Infinite является прямым продолжением Guardians и Halo Wars 2, он в чем-то напоминает Combat Evolved, выведенную на новый уровень.

Обзор Halo Infinite

Снова катастрофа корабля – но на этот раз вместо небольшого «Столпа осени» пала сама «Бесконечность», надежда и опора всего человечества, едва ли не единственный крупный корабль землян, ни в чем не уступающий флоту Ковенанта. Снова эвакуация на кольцо и разрозненные силы людей на его поверхности. Снова знакомые расы врагов – правда, после поражения старого Ковенанта в войне с человечеством они сформировали новую организацию Изгнанных, но с военной точки зрения это ситуацию не меняет. Снова древние секреты и сооружения предтеч. Снова милый искусственный интеллект в женском образе. И снова лишь единственная надежда – бессменный Мастер Чиф, за которого, естественно, мы и играем.

Кто-то скажет, что это самоплагиат и набор клише серии и фантастики вообще – и, возможно, в чём-то будет прав. Как фанату Halo мне сложно оставаться беспристрастным до конца, хоть я и пытаюсь изо всех сил. Возможно, сюжету и не хватает какой-то новизны, но одно можно сказать точно: Halo Infinite – это Halo. Такая, какой её любят все фанаты. А новшеств хватает в другом.

Больше жизни и свободы

Обзор Halo Infinite

Infinite верна серии скорее «по духу», нежели «по букве» и оставляет парадоксальное в хорошем смысле этого слова впечатление. Если пытаться разобрать ее на составляющие – выходит совершенно новая игра, но стоит взять в руки геймпад (или сесть за клавиатуру с мышкой, которые поддерживаются даже на консоли), снова чувствуешь себя в долгожданной старой доброй Halo.

Все, кто следил за разработкой, уже знают, что Infinite – не «коридорный» шутер в духе прежних частей, а игра с подобием открытого мира – огромными локациями для отдельных миссий. Вернее, я бы назвал это этапами игры, потому что на одной локации вполне может быть и несколько миссий.

Обзор Halo Infinite

Локации здесь действительно огромные и никак не ограничивающие свободу игрока. После пары линейных миссий в духе прошлых игр серии и высадки на кольцо можно пойти в любое место в любой момент, а все доступные активности отмечаются на красивой глобальной карте. Пользоваться ей удобно, хотя я бы добавил возможность вращения и увеличил максимальное приближение.

Переход к сюжетным и побочным миссиям осуществляется бесшовно, а для удобства игрока со временем начинает работать система быстрого перемещения, мгновенно отправляющая нас в любую доступную точку.

Обзор Halo Infinite

Да, всё верно – теперь в Halo есть и побочные миссии, например, освободить пленных товарищей из тюрьмы, взорвать вражескую ремонтную базу, найти очередной отряд морпехов с «Бесконечности» или убить особо опасного уникального врага. Есть и нелюбимые многими в других играх аванпосты, при захвате расширяющие сеть быстрого перемещения и открывающие точки интереса в окрестностях.

Но всего, как известно, хорошо в меру. Infinite не упивается своей «открытостью», не усыпает карту бесчисленными значками активностей, как одна не оправдавшая надежд польская игра, и не вынуждает «вымучивать» аванпосты, как некоторые хиты одной французской компании.

Скорее, возможности открытого мира помогают двигаться по сюжету более вдумчиво и планомерно – как в настоящей военной операции. И пусть Ореол Дзета нельзя назвать в полной мере живым миром, его все равно хочется исследовать, а не скакать по кампании галопом – благо, игра это позволяет.

Обзор Halo Infinite

Еще два интересных новшества – прокачка брони и коллекционные предметы. Конечно, дополнительное снаряжение было и в других частях серии, но лишь здесь мы получили возможность оснащать свою броню сразу несколькими модулями и улучшать их, расходуя особый ресурс – ядра спартанцев. Так что теперь мы можем увеличить емкость щита или дополнить известный по трейлерам и мультиплееру крюк-кошку функцией оглушения врагов, в которых он попадает.

Коллекционные предметы тоже продолжают традиции серии, но помимо раскрывающих лор аудиоматериалов и черепов к ним добавились шкафчики с косметическими эффектами для мультиплеера, а их сбор формализован и отслеживается в отдельном меню.

Друзья и враги

Обзор Halo Infinite

Взаимодействие с дружественными силами всегда было одной из особенностей Halo. На протяжении миссий Чифа и других героев серии часто поддерживали другие бойцы ККОН, а в пятой части и Reach мы вообще действовали в составе подразделения практически всю игру.

Не забыли про боевых товарищей и здесь – конечно, с учетом особенностей сюжета и механик игры. Помимо спасенных нами в побочных миссиях бойцов мы можем встретить морпехов ККОН на Ореоле Дзета случайно, что вполне оправдано ситуацией с падением «Бесконечности», с ее несколькими тысячами человек экипажа и десанта. Эти ребята присоединяются к нам, занимают свободные места в технике и поддерживают Джона-117 в бою.

Обзор Halo Infinite

Ничего не мешает набрать компанию побольше и заявиться к врагу едва ли не целым взводом на «Вепре» или «Скорпионе». Тем более, осмысленность действий и живучесть наших друзей приятно удивляют, особенно на фоне предыдущих частей серии. С такими не страшно идти в разведку.

Для любителей механизированного боя тут вообще настоящее раздолье – достаточно сказать, что «Скорпион» можно найти в первой же крупной побочной миссии, а новая система аванпостов позволяет призывать на них любую технику и оружие. Правда, для более серьезных «аргументов» нужно набрать достаточный показатель Отваги – особого параметра, который растет при выполнении миссий и захвате аванпостов.

Обзор Halo Infinite

Это здорово, но немного смущает в плане если не реализма (о каком реализме может идти речь в заведомо фантастической игре), то уж точно логичности. Конечно, в теории размеры упавшей «Бесконечности» и количество техники, которая осталась на Ореоле Дзета, позволяют удовлетворить любые потребности в оружии, технике и бойцах, которые могут возникнуть у игрока, но доставляемые единственным «Пеликаном» буквально ниоткуда боевые машины в сюжетном режиме выглядят несколько искусственно.

Поговорив о друзьях, нельзя обойти вниманием и врагов. Помню, как проходя Combat Evolved, я после изнурительных боев с Потопом был готов чуть ли не расцеловать Ковенант, когда встретил его снова – даром, что враги. Про Прометейцев и их репутацию в сообществе Halo не стоит и говорить.

Так что выбор в качестве антагонистов Изгнанников – как уже говорилось, сообщества из уже знакомых по Ковенанту рас – я всячески приветствую и поддерживаю.

Обзор Halo Infinite

Болтливые и трусливые хрюки, хитрые шакалы, подготовленные и не лишенные благородства элиты и яростные бруты-бугаи снова радуют отличной реализацией военной иерархии и тактики, не говоря уже об отличных анимациях движения. Отдельно стоит отметить мини-боссов – более сильных врагов с уникальными именами. В бою над ними отображается полоска жизни и щита, а сами сражения особенно интересны. И пусть нечто подобное в серии уже было (к примеру, пророк во второй части), теперь этот момент стал более акцентированным.

Произведение искусства

Обзор Halo Infinite

В техническом плане Halo Infinite после разгромной критики первого трейлера и огромной работы над ошибками стала выглядеть очень достойно. Это было заметно уже по вышедшему в свободном доступе мультиплееру, но в кампании ощущается в полной мере. Качественные модели персонажей и анимации движения, живописные ландшафты, величественные сооружения, яркая растительность, звездное небо радуют глаз и запоминаются.

Особенно сильным шагом вперед по сравнению с предыдущими частями стали лицевые анимации и кат-сцены на движке игры. Еще красивее, еще кинематографичнее. Причем работает всё это великолепие практически идеально, без разрывов и просадок частоты кадров (я играл на Series X), лишь с мелкими недочетами в виде едва заметных «всплывающих» объектов.

Обзор Halo Infinite

На высоте и звук – эпический саундтрек со знакомыми мотивами и темами, отличные звуки оружия и техники, живая озвучка персонажей. Последняя, к сожалению для многих, лишь на английском, хотя вполне качественной локализации в виде текста и субтитров более чем достаточно для полного погружения в игру.

Оружие и проработка стрельбы – так называемый gunplay – исполнены традиционно мастерски, что тоже уже было понятно по мультиплееру. У каждой пушки – свой стиль и свое предназначение, а благодаря впечатляющей работе с виброотдачей геймпада разница между дробовиком, штурмовой винтовкой и трофейным плазменным карабином становится буквально осязаемой.

Обзор Halo Infinite

Кстати, трофейное оружие значительно подтянули. Если раньше несмотря на всё заявленное по лору техническое превосходство Ковенанта плазменные винтовки и пистолеты годились разве что как временная замена родным человеческим пушкам, когда кончались патроны, то теперь это грозное и смертоносное оружие, еще более эффективное против щитов.

Да и с боеприпасами стало попроще – энергетические пушки пополняют заряд при подборе аналогичного оружия врага. Вдобавок, все оружие теперь разделено на несколько классов (кинетическое, плазменное, шоковое и тяжелое), а по миру разбросаны ящики для каждого из них, пополняющие боезапас.

Обзор Halo Infinite

Не менее здорово сделано и движение. Мастер Чиф умеет подтягиваться на уступы и скользить, а с крюком-кошкой легко даст фору даже таким любителям паркура, как Палач Рока из DOOM Eternal или один супергерой из эксклюзива конкурирующей платформы.

Наконец, об управлении. Поначалу по сравнению с предыдущими частями оно кажется слегка непривычным, но со временем начинает восприниматься даже как более логичное и удобное. Небольшой дискомфорт вызывают разве что элементы, связанные с нажатием на стики, но это общая проблема всех консольных шутеров. Решить ее можно, например, привязкой нажатий на стике к нижним «лепесткам» геймпада Elite, если он у вас имеется – кстати, у него есть ограниченное издание в стиле Halo.

Покажи, как ты крут!

Обзор Halo Infinite

Мультиплеерная сторона серии Halo среди наших геймеров популярна гораздо меньше одиночной и гораздо меньше, чем на западе – и совершенно напрасно. К счастью, с выходом Infinite ситуация, похоже, начинает меняться. Мы уже писали о своих впечатлениях от открытого бета-теста Insider-версии, а с 15 ноября мультиплеерная бета бесплатно доступна для всех желающих.

Из сколько-нибудь серьезных недостатков можно было назвать лишь неудачную прогрессию, которую, впрочем, уже поправили. В остальном же почти окончательная – полноценный релиз состоится 8 декабря, одновременно с кампанией, но в нем вряд ли что серьезно поменяется – версия мультиплеера так же прекрасна, как тестовая. Разве что карт стало побольше – 7 маленьких и 3 больших.

Обзор Halo Infinite

Быстрый матчмейкинг, понятные режимы (захват и удержание точек в Strongholds и Total Control, Capture the Flag, командный deathmatch под названием Slayer) в вариантах 4 на 4 в исключительно пешем строю и 12 на 12 с применением техники, отличные карты, динамизм и хардкор в духе классики Quake и Unreal Tournament – кстати, напоминаю, там вообще не было никакой прогрессии, и это никому не мешало.

В общем всем рекомендую хотя бы попробовать. Учитывая сложившуюся на рынке ситуацию, Infinite уже смело можно назвать лучшим мультиплеерным шутером 2021 года.

Поначалу играть достаточно больно, особенно без тренировки, но со временем опыт переходит в качество, соотношение K/D стабильно растет, и сам не замечаешь, как начинаешь класть хэдшоты из Commando или Battle Rifle. С геймпада. Хотя желающим, как уже говорилось, даже на консоли доступна клавиатура и мышь.

Пора!

Обзор Halo Infinite

Пора становиться героем – так звучит слоган Halo Infinite, который можно увидеть даже на огромных рекламных постерах размером с целый дом в Москве. Тоже впервые в серии. И можно с уверенностью утверждать, что игра стала героем сама. Героем, которого мы не зря ждали целых 6 лет. А теперь нам пора в нее играть – релиз состоится 8 декабря 2021 года в 21:00 по московскому времени. С первого дня игра будет доступна в Xbox Game Pass.

Новая часть совершенно обоснованно вместо заурядного шестого номера получила уникальное обозначение Infinite. Несмотря на продолжение в сюжетном плане и бережное отношение к наследию предшественниц, в идейном отношении она действительно стала «мягкой перезагрузкой», раздвинула рамки своей серии и замахнулась действительно на бесконечные перспективы.

С обновленным подходом к сюжетной кампании, отличным техническим исполнением и едва ли не лучшим в жанре мультиплеером можно только порадоваться, если она станет лишь первой среди многих и определит новый облик серии в дальнейшем. Пока же это всего лишь лучший шутер 2021 года.

Рейтинг читателей1 Оценка
7.4
Плюсы
эпичность и кинематографичность
беспрецедентный для серии игровой мир
новые механики
проработка оружия
шикарный саундтрек
великолепный мультиплеер
поддержка клавиатуры и мыши на консоли
Минусы
мелкие технические недостатки
условности игровых механик кампании
9.5
Monty Loveless

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
GMNG 980GMW
GMNG HSS-502
В центре внимания