Cubiq.ru
Новый геймплей мрачного триллера The Medium

Обзор The Medium – Ничуть не страшно, но очень интересно

Сеанс спиритизма прошел успешно: мы на семь часов погрузились в историю нового проекта от польской студии Bloober Team, и, вынырнув в реальный мир, готовы поделиться впечатлениями. Все подробности триллера The Medium – в нашем обзоре.

  • Разработчик: Bloober Team
  • Издатель: Bloober Team SA
  • Дата выхода: 28 января 2021 года

В отношении The Medium ожидания были осторожными. С одной стороны, в послужном списке игроделов значатся успешные Layers of Fear и Observer. С другой – гораздо менее восторженно принятые Layers of Fear 2 и Blair Witch.

Надежду на лучшее вселяли композитор Акира Ямаока, ранее работавший над серией Silent Hill, Трой Бейкер в списке актеров, а также статус одного из ключевых эксклюзивов для Xbox Series X | S. Что ж, можно сказать, что ожидания скорее оправдались, чем нет, хоть и сравнивать The Medium с культовыми играми жанра хоррор все еще не получается.

Итак, в главной роли – девушка-медиум Марианна: она умеет перемещаться между миром живых и царством духов и иногда выступает проводником для заблудших душ. Марианна – сирота, не помнящая своих родных. Однажды она получает звонок от некоего Томаса: тот сообщает, что девушке необходимо отправиться в заброшенную гостиницу «Нива», где она узнает тайну своего происхождения и сверхъестественных сил. Собравшись в путь, героиня даже не подозревает, какие испытания ждут ее впереди.

The Medium

Гостиница оставлена людьми не просто так: несколько лет назад тут произошло ужасное событие, которое назвали «Резня в ‘Ниве’». На месте выясняется, что чудовище, ответственное за массовое убийство, еще бродит по полуразрушенному зданию: его зовут Пасть, и оно голодно. Марианна, с ее силами, – лакомый кусочек для Пасти, и с ее помощью монстр намеревается выбраться из потустороннего мира в реальность. Впрочем, найдутся и те, кто захочет помочь девушке – например, дух однорукой девочки: он не помнит своего имени, называет себя Печаль и дает подсказки к дальнейшим действиям.

Это интересно: некоторые локации The Medium позаимствованы из реального мира. Так, «Нива» была вдохновлена отелем «Краковия», а дом, в котором живет Марианна, скопирован с одного из зданий в Кракове; он же появлялся в Observer: System Redux.

Чем дальше продвигается Марианна, тем больше узнает о судьбах когда-то проживающих в «Ниве» людей и, что более важно, о своем прошлом. Сценаристы написали интересный сюжет; несмотря на очень неторопливое развитие, он цепляет и увлекает, не вызывая желания пропускать катсцены или залипать в смартфон во время диалогов.

Разработчики увязали в одно целое послевоенную историю Польши (не забыв отпустить пару уколов в сторону СССР), семейную драму и хоррор о сверхъестественном. Иногда повествование хромает, некоторые вопросы остаются без ответа, а больше всего хочется поругать концовку: не стану спойлерить, но игроделы не сумели достойно завершить приключение, оставив ключевую сцену финала за кадром.

The Medium

Что ж, подобным грешили и куда более амбициозные проекты. Тем не менее небольшой осадок остается. Кроме того, есть еще один недостаток сюжета The Medium – он не пугает. Да, история занимательная, а дизайн монстра впечатляет, но здесь нет по-настоящему страшных эпизодов, таких, чтобы врезались в память и вызывали мурашки.

В Silent Hill были жуткие существа, вызывающие отвращение своим неестественным видом; Resident Evil пугала реалистичными зомби и почти непобедимыми боссами; та же Layers of Fear заставляла подпрыгнуть от неожиданности резко изменившимся окружением или каким-нибудь скримером. Даже в Blair Witch было ожидание неизвестности, таящейся в ночном лесу.

The Medium почему-то не такая. Невероятно атмосферная (прибытие в «Ниву» вызвало у меня ассоциации со S.T.A.L.K.E.R. и Chernobylite), но не страшная. Скримеров нет, пугающих образов практически нет, а Пасть невероятно глупа: в тех сценах, где Марианне приходится прятаться от чудовища, нет никакого челленджа – его можно обойти едва ли не с закрытыми глазами, а стелс-эпизоды занимают от силы пару минут. Очень быстро понимаешь паттерны поведения Пасти, и стремишься поскорее пересечь тот триггер, который закончит преследование.

The Medium

Возможно, стоило сделать монстра кем-то вроде Мистера Х из Resident Evil 2 – неудержимым преследователем, что постоянно находится где-то рядом, не позволяя расслабиться. Хоть я и не люблю бессмертных противников, но такое решение определенно сделало бы игровой процесс более напряженным.

С другой стороны, этот подход сработает для проекта с большими разветвленными локациями, вроде полицейского участка в вышеупомянутой RE2. В The Medium же все путешествие – это линейное перемещение от одной ключевой точки к другой. По сути, перед нами симулятор ходьбы, без сражений, с редкими головоломками, сосредоточенный на повествовании, а не геймплее.

Если, опять же, вспомнить игры серии Silent Hill, в них поровну всего – и исследования, и головоломок, и сражений. «Медиум» полностью исключает третье, а изучение окружения и решение задачек не получается назвать полноценными геймплейными механиками. Локации довольно компактны, в них нельзя заблудиться. Там, где в Silent Hill была трехэтажная больница, в которой приходилось ориентироваться с помощью карты, в The Medium хорошо если будут две-три комнаты и коридор. Записки и квестовые предметы лежат на видных местах, головоломки примитивны, а точки интереса заботливо подсвечиваются при нажатии кнопки.

The Medium

Зато игра может похвастать интересной реализацией двойственной реальности. Периодически картинка раздваивается, и Марианна оказывается в двух мирах – настоящем и потустороннем – одновременно. И из-за этой особенности разработчикам пришлось отказаться от релиза игры на Xbox One, а для РС задрать системные требования: игра отображает сразу две версии локации, в которых героиня выполняет разные задачи. Например, активирует источник энергии в одной, чтобы завести генератор в другой, или медленно продвигается, прикрывшись энергетическим щитом от роя мотыльков, тогда как в другой реальности просто идет по коридору.

Иногда Марианна может «выйти из себя» – покинуть тело и отправиться путешествовать по призрачной реальности, чтобы, например, отыскать рубильник или еще какой-нибудь ключевой предмет там, куда не может добраться в своем мире. Тело девушки в настоящем остается беззащитным, но беспокоиться не стоит – не считая единственного эпизода, опасность ему не грозит, поэтому можно свободно исследовать параллельную реальность.

The Medium

Потусторонний мир выглядит красиво. Ржаво-оранжевые оттенки и неестественные наросты вызывают ощущение чуждости, даже враждебности. Стены будто обрастают плотью, а с потолка свешиваются мертвые руки. Здесь можно черпать призрачную энергию – она пригодится для активации генераторов и защиты от Пасти; тут находятся обрывки воспоминаний, которые Марианна воспроизводит с помощью своих способностей; а иногда девушке приходится помогать оставшимся в гостинице духам упокоиться – для этого нужно найти специальную маску и узнать имя бедняги.

Красив не только параллельный мир, но и реальный. Мне не всегда удавалось понять, где заканчивается кат-сцена и начинается игровой процесс. Архитектура зданий притягивает взгляд эстетикой брутализма, а интерьеры наполнены деталями. Ну и лес… еще в Blair Witch игроделы из Bloober Team показали, что умеют делать потрясающие лесные декорации, но здесь они превзошли себя. Жаль только, что нельзя заблудиться среди деревьев: сюжет ведет по проторенной дорожке, не давая свернуть с тропы. Однако, когда такое окружение станет частью игр с открытым миром, мы сможем с уверенностью сказать, что некстген уже наступил.

The Medium

Портит впечатление от визуального ряда лишь бедная анимация, по вине которой модель главной героини выглядит неестественно в фотореалистичных локациях. Не всем придется по душе фиксированная камера, хотя на мой взгляд она служит эдаким оммажем в сторону классических хорроров и не мешает игровому процессу. Кроме того, владельцам не топовых ПК стоит приготовиться к периодическим просадкам fps: в эпизодах с раздвоением реальности частота кадров в секунду падает примерно вдвое.

Для создания музыкального сопровождения разработчики привлекли Акиру Ямаоку, который работал над саундтреком игры совместно с композитором Аркадиушем Рейковским. Влияние создателя музыки для Silent Hill явственно прослеживается в композициях, и еще сильнее подчеркивается, когда в дело вступает вокал Мэри Элизабет Макглинн, также известной по музыке к некоторым выпускам SH. Со звуком в игре все в порядке, а если играть в хороших наушниках, погружение будет стопроцентным.


Ввиду линейной структуры повествования, низкой сложности игрового процесса и головоломок, The Medium не может составить конкуренцию лучшим хоррорам. С другой стороны, проект очень атмосферный, красивый и затягивающий. Это хороший симулятор ходьбы, но чего-то большего от него не ждите.

The Medium доступна бесплатно подписчикам Xbox Game Pass на РС и Xbox Series X | S.

Плюсы
История держит в напряжении и раскрывается постепенно
Атмосфера обволакивает и задает правильное настроение
Графика впечатляет почти фотореалистичными декорациями
Музыкальное сопровождение пробуждает ностальгию
Минусы
Хоть и интересно, но ничуть не страшно
Антагонист не раскрыт до конца
Управление при фиксированной камере иногда подводит
Серьезные аппетиты к ресурсам ПК
8
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
AXXID
AXXID
7 месяцев назад

Немного обидно, конечно, но все равно очень интересно. Как минимум из-за музыкального сопровождения и картинки обязательно с ней ознакомлюсь. Спасибо за отличный обзор. Теперь знаю наверняка, чего ожидать.

В центре внимания
Следите за новостями в нашем Telegram-канале