Cubiq.ru
Новый геймплей мрачного триллера The Medium

Обзор The Medium – Ничуть не страшно, но очень интересно

Сеанс спиритизма прошел успешно: мы на семь часов погрузились в историю нового проекта от польской студии Bloober Team, и, вынырнув в реальный мир, готовы поделиться впечатлениями. Все подробности триллера The Medium – в нашем обзоре.

  • Разработчик: Bloober Team
  • Издатель: Bloober Team SA
  • Дата выхода: 28 января 2021 года

В отношении The Medium ожидания были осторожными. С одной стороны, в послужном списке игроделов значатся успешные Layers of Fear и Observer. С другой – гораздо менее восторженно принятые Layers of Fear 2 и Blair Witch.

Надежду на лучшее вселяли композитор Акира Ямаока, ранее работавший над серией Silent Hill, Трой Бейкер в списке актеров, а также статус одного из ключевых эксклюзивов для Xbox Series X | S. Что ж, можно сказать, что ожидания скорее оправдались, чем нет, хоть и сравнивать The Medium с культовыми играми жанра хоррор все еще не получается.

Итак, в главной роли – девушка-медиум Марианна: она умеет перемещаться между миром живых и царством духов и иногда выступает проводником для заблудших душ. Марианна – сирота, не помнящая своих родных. Однажды она получает звонок от некоего Томаса: тот сообщает, что девушке необходимо отправиться в заброшенную гостиницу «Нива», где она узнает тайну своего происхождения и сверхъестественных сил. Собравшись в путь, героиня даже не подозревает, какие испытания ждут ее впереди.

The Medium

Гостиница оставлена людьми не просто так: несколько лет назад тут произошло ужасное событие, которое назвали «Резня в ‘Ниве’». На месте выясняется, что чудовище, ответственное за массовое убийство, еще бродит по полуразрушенному зданию: его зовут Пасть, и оно голодно. Марианна, с ее силами, – лакомый кусочек для Пасти, и с ее помощью монстр намеревается выбраться из потустороннего мира в реальность. Впрочем, найдутся и те, кто захочет помочь девушке – например, дух однорукой девочки: он не помнит своего имени, называет себя Печаль и дает подсказки к дальнейшим действиям.

Это интересно: некоторые локации The Medium позаимствованы из реального мира. Так, «Нива» была вдохновлена отелем «Краковия», а дом, в котором живет Марианна, скопирован с одного из зданий в Кракове; он же появлялся в Observer: System Redux.

Чем дальше продвигается Марианна, тем больше узнает о судьбах когда-то проживающих в «Ниве» людей и, что более важно, о своем прошлом. Сценаристы написали интересный сюжет; несмотря на очень неторопливое развитие, он цепляет и увлекает, не вызывая желания пропускать катсцены или залипать в смартфон во время диалогов.

Разработчики увязали в одно целое послевоенную историю Польши (не забыв отпустить пару уколов в сторону СССР), семейную драму и хоррор о сверхъестественном. Иногда повествование хромает, некоторые вопросы остаются без ответа, а больше всего хочется поругать концовку: не стану спойлерить, но игроделы не сумели достойно завершить приключение, оставив ключевую сцену финала за кадром.

The Medium

Что ж, подобным грешили и куда более амбициозные проекты. Тем не менее небольшой осадок остается. Кроме того, есть еще один недостаток сюжета The Medium – он не пугает. Да, история занимательная, а дизайн монстра впечатляет, но здесь нет по-настоящему страшных эпизодов, таких, чтобы врезались в память и вызывали мурашки.

В Silent Hill были жуткие существа, вызывающие отвращение своим неестественным видом; Resident Evil пугала реалистичными зомби и почти непобедимыми боссами; та же Layers of Fear заставляла подпрыгнуть от неожиданности резко изменившимся окружением или каким-нибудь скримером. Даже в Blair Witch было ожидание неизвестности, таящейся в ночном лесу.

The Medium почему-то не такая. Невероятно атмосферная (прибытие в «Ниву» вызвало у меня ассоциации со S.T.A.L.K.E.R. и Chernobylite), но не страшная. Скримеров нет, пугающих образов практически нет, а Пасть невероятно глупа: в тех сценах, где Марианне приходится прятаться от чудовища, нет никакого челленджа – его можно обойти едва ли не с закрытыми глазами, а стелс-эпизоды занимают от силы пару минут. Очень быстро понимаешь паттерны поведения Пасти, и стремишься поскорее пересечь тот триггер, который закончит преследование.

The Medium

Возможно, стоило сделать монстра кем-то вроде Мистера Х из Resident Evil 2 – неудержимым преследователем, что постоянно находится где-то рядом, не позволяя расслабиться. Хоть я и не люблю бессмертных противников, но такое решение определенно сделало бы игровой процесс более напряженным.

С другой стороны, этот подход сработает для проекта с большими разветвленными локациями, вроде полицейского участка в вышеупомянутой RE2. В The Medium же все путешествие – это линейное перемещение от одной ключевой точки к другой. По сути, перед нами симулятор ходьбы, без сражений, с редкими головоломками, сосредоточенный на повествовании, а не геймплее.

Если, опять же, вспомнить игры серии Silent Hill, в них поровну всего – и исследования, и головоломок, и сражений. «Медиум» полностью исключает третье, а изучение окружения и решение задачек не получается назвать полноценными геймплейными механиками. Локации довольно компактны, в них нельзя заблудиться. Там, где в Silent Hill была трехэтажная больница, в которой приходилось ориентироваться с помощью карты, в The Medium хорошо если будут две-три комнаты и коридор. Записки и квестовые предметы лежат на видных местах, головоломки примитивны, а точки интереса заботливо подсвечиваются при нажатии кнопки.

The Medium

Зато игра может похвастать интересной реализацией двойственной реальности. Периодически картинка раздваивается, и Марианна оказывается в двух мирах – настоящем и потустороннем – одновременно. И из-за этой особенности разработчикам пришлось отказаться от релиза игры на Xbox One, а для РС задрать системные требования: игра отображает сразу две версии локации, в которых героиня выполняет разные задачи. Например, активирует источник энергии в одной, чтобы завести генератор в другой, или медленно продвигается, прикрывшись энергетическим щитом от роя мотыльков, тогда как в другой реальности просто идет по коридору.

Иногда Марианна может «выйти из себя» – покинуть тело и отправиться путешествовать по призрачной реальности, чтобы, например, отыскать рубильник или еще какой-нибудь ключевой предмет там, куда не может добраться в своем мире. Тело девушки в настоящем остается беззащитным, но беспокоиться не стоит – не считая единственного эпизода, опасность ему не грозит, поэтому можно свободно исследовать параллельную реальность.

The Medium

Потусторонний мир выглядит красиво. Ржаво-оранжевые оттенки и неестественные наросты вызывают ощущение чуждости, даже враждебности. Стены будто обрастают плотью, а с потолка свешиваются мертвые руки. Здесь можно черпать призрачную энергию – она пригодится для активации генераторов и защиты от Пасти; тут находятся обрывки воспоминаний, которые Марианна воспроизводит с помощью своих способностей; а иногда девушке приходится помогать оставшимся в гостинице духам упокоиться – для этого нужно найти специальную маску и узнать имя бедняги.

Красив не только параллельный мир, но и реальный. Мне не всегда удавалось понять, где заканчивается кат-сцена и начинается игровой процесс. Архитектура зданий притягивает взгляд эстетикой брутализма, а интерьеры наполнены деталями. Ну и лес… еще в Blair Witch игроделы из Bloober Team показали, что умеют делать потрясающие лесные декорации, но здесь они превзошли себя. Жаль только, что нельзя заблудиться среди деревьев: сюжет ведет по проторенной дорожке, не давая свернуть с тропы. Однако, когда такое окружение станет частью игр с открытым миром, мы сможем с уверенностью сказать, что некстген уже наступил.

The Medium

Портит впечатление от визуального ряда лишь бедная анимация, по вине которой модель главной героини выглядит неестественно в фотореалистичных локациях. Не всем придется по душе фиксированная камера, хотя на мой взгляд она служит эдаким оммажем в сторону классических хорроров и не мешает игровому процессу. Кроме того, владельцам не топовых ПК стоит приготовиться к периодическим просадкам fps: в эпизодах с раздвоением реальности частота кадров в секунду падает примерно вдвое.

Для создания музыкального сопровождения разработчики привлекли Акиру Ямаоку, который работал над саундтреком игры совместно с композитором Аркадиушем Рейковским. Влияние создателя музыки для Silent Hill явственно прослеживается в композициях, и еще сильнее подчеркивается, когда в дело вступает вокал Мэри Элизабет Макглинн, также известной по музыке к некоторым выпускам SH. Со звуком в игре все в порядке, а если играть в хороших наушниках, погружение будет стопроцентным.


Ввиду линейной структуры повествования, низкой сложности игрового процесса и головоломок, The Medium не может составить конкуренцию лучшим хоррорам. С другой стороны, проект очень атмосферный, красивый и затягивающий. Это хороший симулятор ходьбы, но чего-то большего от него не ждите.

The Medium доступна бесплатно подписчикам Xbox Game Pass на РС и Xbox Series X | S.

Плюсы
История держит в напряжении и раскрывается постепенно
Атмосфера обволакивает и задает правильное настроение
Графика впечатляет почти фотореалистичными декорациями
Музыкальное сопровождение пробуждает ностальгию
Минусы
Хоть и интересно, но ничуть не страшно
Антагонист не раскрыт до конца
Управление при фиксированной камере иногда подводит
Серьезные аппетиты к ресурсам ПК
8
Юлия

Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

1 комментарий

  • Немного обидно, конечно, но все равно очень интересно. Как минимум из-за музыкального сопровождения и картинки обязательно с ней ознакомлюсь. Спасибо за отличный обзор. Теперь знаю наверняка, чего ожидать.

ang-On Balls: Chronicles
Превью Fights in Tight Spaces – Карточный Джон Уик
Обзор Cardaclysm – Красиво, да скучновато
Обзор Super Mario 3D World + Bowser’s Fury – Шедевральный ремастер
Обзор Mutropolis – Слишком классический квест

Обзор игровой клавиатуры Hiper MK-5 Pulse – Ничего лишнего
Обзор беспроводной гарнитуры Bloody M70 – Геймерская, но не игровая
Обзор PowerA MOGA XP5-X – Универсальный геймпад
Обзор игровой клавиатуры Razer Huntsman V2 Analog – Окно в будущее
Обзор игровой мыши Canyon Apstar GM-12 – Пузатый помощник геймера
Обзор игрового ноутбука Lenovo Legion Creator 7i - Настоящее искусство

В центре внимания

Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box