Cubiq.ru

Обзор Age of Empires III: Definitive Edition — Неожиданный подарок

Культовые стратегии в реальном времени продолжают своё возвращение в виде ремастеров. Поклонники серии Age of Empires, получившие раннее отличных переиздания первых двух игр, готовятся встречать и третью, которая не столь сильно запомнилась игрокам. Однако учитывая сегодняшнее отсутствие конкуренции в жанре, у неё, вероятно, куда больше шансов. Чем порадует ремастер — рассказываем в обзоре.

  • Разработчик: Tantalus Media, Forgotten Empires
  • Издатель: Xbox Game Studios
  • Дата выхода: 14 октября 2020 года

Гадкий утёнок

Оригинальная Age of Empires 3 вышла в то самое эпохальное время, когда студии, специализирующиеся исключительно на RTS, ещё были живы и переводили свои культовые серии в полноценное 3D.

Ей посчастливилось встать в один ряд с такими проектами как Command & Conquer 3, Red Alert 3 и Warcraft 3. Эти игры разделяет несколько лет, но в целом их можно назвать полноценным поколением 3D стратегий в реальном времени.

Age of Empires 3 повезло меньше, чем её именитым предкам. Конечно, свои поклонники у неё нашлись, но игрокам в целом она запомнилась куда меньше, чем хотелось разработчикам. Возможно, виной стала упрощённая механика или вырезание многих элементов геймплея. Однако сложная судьба игры вовсе не значит, что её стоило обделять переизданием. И оно наконец случилось.

Красоты нового мира

Сеттинг колонизации Америки в целом располагает к созданию экзотических ландшафтов самых разных климатических условий. И благодаря улучшению графической части, природа теперь выглядит особенно живой и способной порадовать любого художника.

В небольших речках красиво играют лучи солнца, волны бьются о берег, а в небе постоянно пестрят чайки, соколы или попугаи. Место деревянных брусьев с однотонной текстурой заняла бурная растительность, в которой теперь можно не заметить затаившихся хищников.

Новые модели зданий и юнитов не отстают от окружения, получив множество мелких деталей. Теперь не стыдно приблизить камеру на максимально возможное расстояние, чтобы рассмотреть ваших подопечных на отдыхе или в пылу битвы.

Сражения в Age of Empires 3 всегда отличались от того, что игроки могли наблюдать в предыдущих играх серии. Это произошло потому, что войска теперь вооружены огнестрельным оружием, а артиллерия получила куда большую роль.

В целом физика всегда была одной из визитных карточек этой RTS, однако благодаря переработанной картинке её наличие воспринимается теперь куда гармоничнее. Пехотинцы разлетаются от ядер, разбивших строй, картинно падают с лошадей и в целом не пугают деревянными анимациями. Здания картинно разваливаются по кусочкам, а корабли довольно реалистично идут на дно.

Age of Empires 3: Definitive Edition выглядит полноценной современной игрой, и благодаря проделанной работе достаточно сложно сказать, что ей уже более четырнадцати лет. Однако некоторых может смутить сильный уклон в сторону мультяшности.

Реалии изменения 3D графики в случае стратегий таковы, что если вы покажете геймплей ремастера Age of Empires 3 человеку, не знакомому с серией, он ни за что не определит возраст игры. Визуальная часть получилась достаточно качественной и не уступающей современным проектам.

Поля битв и свист пуль

Да, игровой процесс третьей Age of Empires был сильно упрощён относительно прошлых частей серии. Мирная часть стала куда скромнее, зданий гораздо меньше, а некоторые культовые механики и возможности были удалены.

Например, исчезла возможность собирать реликвии на карте, которые со временем обеспечивали постоянный доход золотом или даже могли привести к победе игрока, собравшего их все. Такая же судьба ожидала и постройку ферм, генератор карт и возможность победы путём строительства чуда света.

Более того, рабочим теперь не нужно место, куда они относят добываемые ими ресурсы. Достаточно просто стоять на одном месте, взаимодействуя с золотом или деревом, после чего добытое сразу отправляется на «счёт» игрока.

Весь этот ворох потерянных возможностей авторы игры решили компенсировать с помощью системы «Столиц фракций», которая стала визитной карточкой Age of Empires 3. Заключается она в том, что в каждом сражении у игрока есть доступ к городу, уникальному для каждой нации.

Помимо эстетического удовольствия, которое можно усилить при помощи небольшой кастомизации строений, данная механика способна помочь и в бою. На экране столицы можно выбрать набор специальных карточек, что отвечают за отправку подкреплений или припасов прямо посреди боя.

Эти карточки бывают нескольких типов и уникальны для каждой нации соответственно. Причём для активации выбранного бонуса необходимо набрать определенное количество опыта, который выдаётся за уничтоженных противников.

Боевая система изменилась не так уж и сильно, представляя такую же свалку из юнитов по принципу «камень/ножницы/бумага». Разве что построения теперь играют куда большую роль в связи с тем, что артиллерия способна поразить ядрами несколько целей одним выстрелом куда эффективнее, чем раньше.

Помимо этого, каждая единица пехоты может полноценно атаковать здания и корабли зажигательными атаками. Так что знаменитое ковыряние мечами каменных зданий тоже осталось в далёком прошлом.

В целом игра достаточно дружелюбна к новичкам, хотя миссии на высоком уровне сложности вполне способны дать прикурить даже опытным стратегам. А серьёзные вопросы остаются только к искусственному интеллекту, который способен бесконечно отправлять рабочих на месторождение, что находится прямо на вашей базе.

Что ещё нового

Помимо визуальных изменений ремастер Age of Empires 3 принёс и немного нового контента, ранее не присутствовавшего в игре. Основным подарком фанатам, пожалуй, можно назвать новые нации в виде Шведов и Инков.

Менее значимыми нововведениями являются свежие политики, небольшие изменения старых путей развития, ребаланс карт и другие полезные мелочи. Стоит отметить полную переозвучку нескольких наций, которые стали звучать менее стереотипно и более реалистично.

Пользовательский интерфейс тоже представлен в двух вариантах — «классическом» и «обновлённом». У второго варианта, рассчитанного на более современного игрока, мини-карта в находится другом углу, а информации предоставляется куда больше.

Не обошлось и без адаптации к текущим сетевым технологиям, что позволило игрокам проверить силы между собой на официальных серверах. Также реализована интеграция со Steam, которая включает достижения и многое другое.

Итог

Конечно, масштаб работы, проделанный над Age of Empires III: Definitive Edition выглядит куда скромнее того, что было реализовано для культовых первой и второй частей серии. Однако благодаря обновлению картинки Age of Empires 3 способна довольно успешно конкурировать с современными RTS.

Если вы любите стратегии в реальном времени, присмотритесь к этой игре, которая в своё время оказалась обделённой должным вниманием. В ней есть всё, чтобы провести с удовольствием несколько десятков часов. И умеренная цена в нашем регионе делает данное предложение ещё более заманчивым.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
шикарная графика
геймплей с годами не стал хуже
стабильные сервера мультиплеера
приятная региональная цена
Минусы
многие вещи упрощены в сравнении с прошлыми играми
новых фракций всего две
не столь развитое мультиплеерное сообщество как у AoE2
7.5
Аватар

Foxvic

Увлекаюсь видеоиграми давно и серьёзно. Считаю, что они способны на гораздо большее, чем помощь в отвлечении от повседневности. В своём увлечении больше стараюсь посвящать себя малоизвестным жанрам и проектам, наравне с играми, основой которых является интересный сюжет.

Мой канал в Twitch - https://www.twitch.tv/foxvic

В центре внимания

Аватар
Следите за новостями в нашем Telegram-канале
Holler Box