Cubiq.ru

Обзор Gordian Quest – Кому великолепной тактической RPG?

23 июня из раннего доступа вышла тактическая РПГ с карточной механикой Gordian Quest, которую игроки заведомо поставили на полку с такими яркими представителями жанра, как Slay the Spire, Darkest Dungeon и Monster Train. Мы поиграли и убедились, что такое сравнение более чем уместно.

  • Разработчик: Mixed Realms, Swag Soft
  • Издатель: Mixed Realms, Coconut Islands
  • Дата выхода: 23 июня 2022 года

Покорять сердца любителей посидеть и подумать над каждой битвой Gordian Quest начала еще 2 года назад, и даже в состоянии открытой беты ей было что предложить. За время раннего доступа количество сюжетных актов увеличилось с 1 до 4, компанию шестерым героям составили еще четверо, а кроме одиночной кампании стали доступны еще два не менее интересных режима.

Gordian Quest взяла и от RPG, и от roguelite/like, и от тактической ККИ, и даже немного от текстовых квестов, но если разобраться, то в первую очередь это РПГ, а уже потом все остальное. Прокачка героев (да, играем в отряде), поиск для них снаряжения и его последующее улучшение, квесты, выбор и даже неагрессивный гринд выходят на первое место, а про коллекционирование карточек и тот факт, что после поражения вернешься к началу, иногда и вовсе забываешь. К тому же перманентная смерть рогаликов является опциональной – если выбрать легкий уровень сложности, то ее нет.

Gordian Quest

Gordian Quest способна запросто отпугнуть богатством механик, лихо переплетенных в единый игровой процесс – это можно уже понять на стадии выбора героя, коих тут 10, и каждый олицетворяет определенный класс.

Пресловутые мечник, рейнджер и заклинатель разбавлены големантом, магом крови, монахом, медиком и еще рядом других личностей, благодаря которым определиться будет непросто. Правда, нельзя кастомизировать героев, но они так хорошо нарисованы, что об этом и не беспокоишься.

Gordian Quest

Но это только начало, поскольку для героя предлагают выбрать один из четырех наборов карт, который определит его роль. Тот же мечник может стать дуэлянтом, ветераном, тактиком или же остаться мечником, а рейнджер – следопытом, снайпером, охотником или артиллеристом. Каждая специализация меняет очки здоровья и инициативы, а также три основные характеристики – интеллект, ловкость и силу. Надо ли говорить, что простор для создания любимых билдов более, чем широкий?

Роль предопределяет стартовый набор карт, доступный персонажу, что лишает игрока необходимости собирать колоду с нуля в приключениях или, не дай бог, с платных сундуков. Именно поэтому механика ККИ уступает ролевой – большинство карт уже доступно, а добирать их придется реже, чем прокачивать.

Gordian Quest

Карточки отличаются по цветам – есть красные, зеленые и синие, и они зависят от характеристики персонажа. От мага с высоким интеллектом враги будут опасаться применения синих карт, а вот красные карты из его руки не вызовут ничего, кроме смеха. Всего в Gordian Quest более 700 карт, и среди них, по классике жанра, есть атаки, оборона, усиления/ослабления и все в таком духе.

Чувствуете мощь Gordian Quest? Мы еще не приступили к приключениям, а на нас уже взвалили столько информации. Но мы не сдаемся и идем дальше.

В игре на текущий момент есть три режима – это одиночное приключение, разбитое на 4 акта, «королевский» режим и сетевое PvP в формате дуэли. С последним все ясно, «королевский» – это не битва, а испытание в стиле классического рогалика с разветвленной картой. Режим такой же интересный, как и кампания, но задерживаться на нем не будем, чтобы не раскрывать все прелести игры.

Gordian Quest

Сюжетная кампания предлагает геройствовать на четырех локациях в вымышленном фэнтезийном мире, где все идет не по плану – нежить штурмует город, песчаные черви ужасают только своим видом, а в парящем и красивом городе мощные стражи вовсе не рады… никому. Каждый акт займет приблизительно по 4-5 часов реального времени, сюжетно они не связаны друг с другом и предлагают свои истории, задания, героев, механики, реликвии и неигровых персонажей.

В каждом таком акте у нас будет город-убежище, похожий на хаб из Darkest Dungeon – тут можно посетить таверну и отдохнуть, восстановив бойцам здоровье, заглянуть к кузнецу, травнице и другим NPC. В общем, место, где можно прокачаться, пополнить силы, а заодно и удлинить список квестов. Сначала мы путешествуем в одиночку, но позже к отряду присоединятся другие герои – всего можно взять до 2 спутников одновременно.

Gordian Quest

За безопасным убежищем же – куча точек интереса, которые представляют собой битвы, подземелья и случайные события. Хотя в игре нет единого сюжета, а персонажи в основном молчат, не возникает чувства, что мы топчемся на месте забавы ради – так, в первом акте сначала мы очистим город от нежити, затем защитим его стены, а после отправимся в погоню за главным гадом по окрестностям. Территория постепенно расширяется: появляются новые места для посещения, поэтому скучать тут не приходится.

Gordian Quest

Стоит сразу рассказать о боевой системе – она тут как в крепкой тактической РПГ. Есть поле, разделенное на клетки, все действия совершаются с помощью карт, о намерениях противника известно заранее – остается только все изучить и не наделать глупостей. Герои могут накладывать кровотечение, слабость и кучу других негативных эффектов, которые при грамотном использовании можно превратить в тонну урона. Правда, действует это и в обратную сторону.

Gordian Quest

Битвы – это лишь часть того, что предлагает Gordian Quest. Еще есть подземелья, и это действительно подземелья с несколькими уровнями и помещениями, которые могут скрывать сокровища, врагов или события. Более того, есть еще один тип подземелий в виде мини-игры, где вы точками на пергаментной карте указываете путь для героев, а затем смотрите, как они его проходят и натыкаются на всякие события.

Есть подобие текстовых квестов – мини-истории, на которые мы частенько натыкаемся в приключении. Они нелинейные и используют механику «проверки кубиком» из D&D – чтобы получить награду в событии, придется выбить некоторое количество очков, подбросив двадцатигранный кубик. Причем проверяется одна из трех характеристик, и персонажи, сильные в одном событии, будут слабы в другом. Впрочем, можно пожертвовать картой и накинуть бонусных очков, но тогда она будет заблокирована.

Gordian Quest

Даже отдых в лагере – это не просто мини-игра, а отдельная механика. Перевал длится 12 часов, и вы сами решаете, что будут делать члены отряда каждый час – они могут совершенствовать навыки, пропустить кружку горячительного для восполнения здоровья и сделать что-нибудь еще.

Gordian Quest

Я думал, что разработчики на этом остановятся, но нет – после недолгого путешествия я познакомился с интересной системой прокачки, которая предлагает самостоятельно собирать древо навыков. То есть, к базовому блоку с навыками мы добавляем свои, причем сами решаем, с какой стороны их присоединить.

Лут – тоже целая история. Найденные предметы делятся цветом по редкости, и они не только улучшают характеристики героя, но еще и содержат бонусные карты для колоды. Причем те могут быть бесполезны для сборки, из-за чего придется думать, нужна ли вообще эта вещь. У предметов есть слоты для самоцветов, что, сами понимаете, открывает еще больше возможностей.


У того, что игра стремительно раскрывает свои карты и показывает, насколько она крутая, есть и обратная сторона – спустя около 5 часов прохождения понимаешь, что дальше она уже ничем не удивит.

Но я бы не стал считать это недостатком – над проектом проделана титаническая работа, многообразие игровых механик не укладывается в голове, а тем временем часы пролетают незаметно, ведь это не забег перед сном, а целое приключение, от которого сложно оторваться. Я не все рассказал – предлагаю узнать о других фичах лично, игра того стоит.

Рейтинг читателей1 Оценка
9.9
Плюсы
Удивительная смесь механик, которая не дает сбой
Три интересных режима – сюжет, испытания в стиле классического рогалика и сетевое PvP
Настраиваемая сложность
Каждая активность, встречающаяся в приключениях, проработана
Богатые возможности для создания уникального героя
Система прокачки, при которой мы сами создаем дерево навыков
Приятная и нетребовательная графика
Минусы
Нет
9.5
Bening Cloth

Инженер, любящий писать и посвятивший львиную долю жизни играм – это про меня. Особенно запали в душу тайтлы 2005-2010 годов, хотя ностальгия по ним не останавливает перед новым игровым опытом.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
GMNG 980GMW
GMNG HSS-502
В центре внимания