Cubiq.ru

Предварительный обзор Baldur’s Gate 3 — Почти дождались

Одна из величайших серий RPG всех времен получила продолжение. То, на что еще относительно недавно большая часть фанатов даже не надеялась, наконец, свершилось – теперь любой желающий может оценить билд раннего доступа Baldur’s Gate 3, включающий в себя первый акт игры с поддержкой мультиплеера. Конечно, до окончательного релиза еще очень далеко, но шанс прикоснуться к идейной наследнице бессмертной классики упустить было просто невозможно.

  • Разработчик: Larian Studios
  • Издатель: Larian Studios
  • Дата выхода (ранний доступ): 6 октября 2020 года

Тем более что ее созданием мы обязаны классикам уже современным – прославленной бельгийской студии Larian. Своей серией Divinity: Original Sin она, можно сказать, возродила классические изометрические партийные RPG. И разработчики снова подтвердили свою репутацию – игр подобного уровня на данный момент не делает больше никто. Подробнее – в этом небольшом обзоре.

Сюжет и сеттинг

Сеттингом, естественно, выступают Забытые Королевства, многим знакомые по предыдущим частям Baldur’s Gate и другим игровым адаптациям разнообразных редакций Dungeons and Dragons, от Icewind Dale до Neverwinter Nights. Для тех, кто не знает – это типичное «высокое фэнтези» с магией, драконами, эльфами, гномами, орками, гоблинами, благородными героями и коварными злодеями.

История игры полностью самостоятельна и не связана с предыдущими играми серии. Вполне логичное решение, учитывая перерыв во времени. Так что полноценно играть сможет любой желающий. Подробности сюжета раскрывать не буду – как-никак, игра все еще в раннем доступе, и лучше каждый оценит его сам. Но качество его очень достойное – под стать репутации Larian с их фирменной вариативностью и вниманием к деталям.

Ролевая система

Сбылась мечта создать дроу-следопыта

Все представленные в геймплейных роликах герои на месте, но играть за них пока нельзя – только встретить в качестве спутников. В редакторе есть кнопки с их именами, но в раннем доступе они пока неактивны. Так что путешествовать придется за самостоятельно созданного персонажа, что наверняка порадует истинных ценителей жанра.

Ролевая система игры основана на самой свежей, пятой редакции Dungeons & Dragons. Будьте готовы немного напрячь извилины – несмотря на все обещания разработчиков усидеть на двух стульях, угодив как хардкорным ролевикам, так и тем, кому не особенно интересно копаться в создании персонажа, баланс все же слегка сдвинут в сторону первых. Даже мне с моим более чем 20-летним опытом в D&D-шных CRPG пришлось потратить немало времени, чтобы с ней разобраться, а человек неподготовленный может быть немного шокирован.

Внимательно читайте текст, персонаж «во снах» появляется внезапно — можно случайно создать персонажа нетрадиционной ориентации

В раннем доступе игроку доступно 8 рас и 6 классов. В плане рас из стандартного набора D&D на данный момент исключены гномы (которые Gnome – здесь это отличная от Dwarf’ов раса) и полуорки, зато появились гитьянки и тифлинги. На самом деле рас даже 7 – темные эльфы дроу здесь почему-то выведены в отдельную расу, хотя по факту являются подрасой эльфов. Притом, что дроу-полукровки, как и положено, принадлежат к полуэльфам. Но как бы то ни было, за нормальных играбельных дроу стоит сказать разработчикам большое человеческое (или темноэльфийское) спасибо.

С классами, особенно после их изобилия в Neverwinter Nights (помните такую?), все довольно скудно. Можно выбрать между воином, следопытом, плутом, жрецом, волшебником и колдуном. Любимые многими паладины, барды и друиды в ранний билд пока не вошли. Мультикласс в раннем доступе тоже пока не реализован (да и какой мультикласс с левелкапом 4?), а вот подклассы-специализации уже есть, так что определенная гибкость и разнообразие присутствуют.

Война и мир

С самых первых геймплейных роликов Baldur’s Gate 3 у меня возникло опасение, что игра будет слишком похожей на последние части серии Divinity. Помимо общего движка в глаза бросались идентичные элементы интерфейса и чисто «лариановский» подход к взаимодействию с окружением.

Что ж, к счастью, это оказалось не так. Если отвлеченно разобрать все по составляющим, то третья Baldur’s Gate на первый взгляд кажется эдаким гибридом Original Sin и Dragon Age, но за счет новой боевой системы и действительно старательной реализации «настольности» остается достаточно самобытной, хотя для так называемой «современной аудитории» может показаться сложноватой.

Боевка не похожа ни на «реальное время с паузой» первых частей, ни на пошаговые сражения с очками действий из Divinity, и напоминает скорее слегка модифицированную систему современных пошаговых стратегий в стиле «N действий за ход». На каждом ходу, последовательность которых устанавливается броском инициативы и отображается в виде идущих друг за другом портретов, нам доступны передвижения в пределах заданной дистанции, одно действие и одно бонусное действие.

Действие можно потратить, например, на атаку, использование заклинания или применение расходуемого предмета. Есть и особые действия – например, оглушить противника, оттолкнуть его, окунуть оружие в огонь или кислоту, чтобы оно стало наносить соответствующий урон, спрятаться, совершить прыжок или рывок – возможности просто безграничны.

Передвижения и действия можно чередовать в произвольном порядке (прошел всю дистанцию и ударил, отбежал максимально далеко и скрылся, подбежал-ударил-отбежал). Непривычно, но очень интересно. Обещанная возможность перейти в пошаговый режим в любой произвольный момент времени (необязательно в бою) также реализована, хотя серьезного применения я ей и не нашел.

Небольшая пасхалочка — кто играл в первую Divinity: Original Sin, тот поймет

Конечно, местами привычки Larian проявляются довольно сильно – все эти броски бутылок с маслом с последующим поджогом, перетаскивания бочек на распыляющие газ ловушки, огромное множество боеприпасов с разнообразным стихийным уроном, да и просто прямо позаимствованная механика «алтарей странствий» весьма красноречиво напоминают о предыдущем хите студии. Но на мой личный взгляд разработчикам все же удалось превзойти свое предыдущее творчество.

Бросок кубика

Что касается небоевых взаимодействий, то все обещанное на презентациях по крайней мере попытались реализовать, и довольно неплохо. Здесь и насыщенные различными проверками с бросками кубиков диалоги, и бОльшая «вертикальность» пространства, и куча разных способов достичь нужных целей. Присутствует и система отношений со спутниками, а также связанные с ними квесты и задушевные разговоры в лагере – как было в первой Dragon Age. Вместе с подходом Larian к написанию сценария это дает совершенно невероятные результаты.

Дело техники

Пейзажи просто очаровывают

Игры серии Baldur’s Gate, да и вообще RPG тех лет сложно назвать впечатляющими с точки зрения графики. Они были симпатичными и даже красивыми, но главным образом благодаря прорисовке статичных изображений. С технологической же точки зрения они были построены на уже в те времена практически устаревшем движке и какими-то изысками порадовать не могли.

Третья часть смело ломает эту традицию. Она без преувеличения прекрасна. Великолепные, полностью трехмерные, отрисованные на движке игры пейзажи наполнены яркими и сочными красками, совершенно живыми на вид деревьями, сумасшедшими видами. Модели персонажей чуть отстают по качеству, но выглядят вполне достойно – на уровне той же Divinity: Original Sin. А в диалогах очень здорово прорисованы лица героев – пусть у них временами и возникает беда с мимикой, но сама детализация заслуживает уважения.

Музыка идеально соответствует окружению высокого фэнтези – в меру эпичная, но совершенно ненавязчивая. Озвучка всех спутников и окружающих персонажей выполнена прекрасно и здорово добавляет атмосферности. Один из немногих недостатков касается «кинематографичных» диалогов, но спорить здесь можно очень долго – мне лично они совершенно «не зашли», хотя многие определенно оценят.

Похожая ситуация с интерфейсом — пресловутой «современной аудитории» он может показаться несколько перегруженным, но в целом выполнен в духе классики RPG, когда карточки персонажей, инвентарь или карта занимают весь экран. Мне лично больше нравились окошки а-ля Divinity, но это тоже вопрос очень субъективный.

Конечно, несмотря на всю свою прелесть, игра объективно не доделана – ранний доступ есть ранний доступ. Встречаются упущения локализации, пропуски роликов в диалогах, кривые наложения изображений и баги. Каких-то критичных мне удалось избежать (хотя я начал активно играть уже после первого хотфикса), но многие игроки жалуются чуть ли не на пропадания целых сохранений. Имейте это в виду, если сомневаетесь в том, готовы ли вы потратить деньги. Цена, к сожалению, для игры в раннем доступе тут немаленькая.

Дождались?

Последняя полноценная одиночная игра по Dungeons & Dragons – Neverwinter Nights 2 – вышла больше десяти лет назад, и учитывая не самые благоприятные для глубоких и серьезных игр тенденции индустрии, мы уже практически смирились с тем, что больше не вернемся в Забытые Королевства.

Однако Larian, доказавшей актуальность олдскульных партийных RPG великолепной серией Original Sin, удалось взять новую планку и в очередной раз показать, что у жанра есть огромный потенциал – главное правильно его раскрыть. Уже сейчас очевидно, что Wizards of the Coast, которой принадлежат права на D&D, не ошиблась с выбором студии для реализации продолжения культовой классики.

Если все, что мы увидели в раннем доступе, получит должное развитие и будет «отшлифовано» в релизной версии, нас ждет очередной шедевр. И зная таланты и послужной список Larian, поводы сомневаться в этом практически отсутствуют.

купить (рс)

Monty Loveless

Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
В центре внимания
Ищете интересные roguelike игры? В нашей подборке есть такие!
Следите за новостями в нашем Telegram-канале