Cubiq.ru
Dual Universe

Превью Dual Universe

Французская компания Novaquark работает над созданием космической ММО-песочницы с единственной общей вселенной, управление которой будет всецело возложено на сообщества игроков. Что на данный момент из себя представляет Dual Universe и в каком она находится состоянии – излагаем в кратком превью.

  • Разработчик: Novaquark
  • Издатель: Novaquark
  • Дата выхода: не обьявлена

Вы скажете, что подобные фортели с единым мегасервером и почти полностью контролируемой игроками экономикой уже давно и успешно реализовали в EVE Online, но разработчики Dual Universe решили пойти значительно дальше и не только исключить это «почти», но добавить в проект механики, подобные которым мы имели возможность лицезреть в Space Engineers. И даже больше!

Здесь можно не только свободно разгуливать по небесным телам, но разрабатывать их в поисках ценных пород, возводить на поверхности целые города, терраформировать их наконец. А еще вообразите, что вместо заведомо продуманных фракций балом править будут игровые комьюнити и все, абсолютно все корабли и прочая техника строятся вручную из вокселей или по чертежам других астронавтов.

Dual Universe

Только вот в данный момент Dual Universe больше похожа на прототип гигантского робота-паука, которого создатели пытаются завести перед судьбоносной презентацией. Угрожающе покачиваясь, он стоит на едва выдерживающих вес конструкции ногах: индустриальном производстве, добыче ископаемых, конструировании кораблей, живом рынке, системе строительства и летной модели.

Все новички после настройки аватара (пока довольно скромной) и общей вводной в концепцию мира, обретаются в пределах терминала для новоявленных колонистов. Пока блуждаете по коридорам с открытым не столько от изумления, сколько от растерянности ртом, невольно обращаете внимание на баннеры с полезной для гостей информацией. Если ничего не прозеваете, получите неплохую вводную и даже схемку одного из простейших спидеров.

Dual Universe

Это наземный вид транспорта, который значительно ускоряет перемещение по огромным пространствам в пределах планеты. Правда, он требует обслуживания, понадобится топливо и еще его ни в коем случае нельзя оставлять в случайных местах. Если это не парковочная зона и территория принадлежит не вам, прощайтесь с байком и бегите за новым блюпринтом. В академии вас этому не научат.

Дальше погрузка в шаттл, который доставляет новичков на новые горизонты. Вцепившись в рукав учебной программы, точно ребенок, впервые оказавшийся на шумной, многолюдной выставке, полной непонятных экспонатов, вы постепенно, шаг за шагом обретете свое место под чужими звездами. У вас появится стартовый капитал и даже собственный клочок земли, где можно творить все, что заблагорассудится, не опасаясь налетов агрессивных соседей.

Dual Universe

К сожалению, визуальная сторона Dual Universe не то чтобы страдает, но откровенно отталкивает, что для игры про космос крайне нежелательно. Разработчики этот вопрос планируют решать, публикуют арты о том, как они это видят в будущем. Пока же мы имеем лысые, плохо прогружающиеся ландшафты. Небо такое же безликое, как поверхности планет и водоемы, при этом игра умудряется очень здорово перегружать систему и притормаживать.

С другой стороны, источники света, всевозможные структуры и сами кораблики смотрятся презентабельно. Здесь себя проявляют сильные стороны движка с его отражениями, качественными текстурами поверхностей. Техника у центральных областей планет собирается самая разнообразная и можно долго бродить по докам и удивляться изобретательности игроков.

Dual Universe

Все в игре пытается объединиться в цепь, начинающуюся от добычи полезных ископаемых, и заканчивающуюся их реализацией в виде компонентов, необходимых для строительства или конструирования. Принципы создания техники частично напоминают аналогичные в Robocraft или тех же Space Engineers, с поправкой на чрезвычайную гибкость вокселя, который не столько декоративный элемент, сколько полноценная часть конструкции.

Но прежде чем применить его в работе, необходимо приобрести или создать подходящие материалы. Чем больше амбиции, тем больше потребуется разнообразных деталей конструктора, и здесь на помощь придут индустриальные объекты, при помощи которых вы как в Minecraft можете наладить потоковое производство компонентов – знай себе пополняй контейнеры рудой.

Dual Universe

Руда, соответственно, добывается путем разрыхления планет. Игрокам предложено несколько удобных инструментов для ее поиска и добычи. Кроме того, на поверхностях планет в каком-то безумном объеме разбросаны камни первого и второго тиров на случай, если вы хотите быстро добыть немного минералов и, например, подзаработать, сбыв их на местном рынке.

С течением времени аватару игрока начисляются очки талантов, которые можно свободно распределять в дисциплины пилотирования, навигации, крафта, производства, добычи и так далее. В каждой категории от нескольких до десятков субкатегорий, которые, в свою очередь, тоже разбиты на некоторое количество разделов.

Dual Universe

Постижение многих из них является обязательным условием для игроков, желающих получить доступы к различным компонентам и ядрам, другие помогут развить вашу подвижность и живучесть, упростить поиск ресурсов, ускорить работу станков и нанокрафтера (карманного сборщика). Древо огромное и очень интересное, но немного запутанное.

Почти каждый аспект Dual Universe не очевиден, но в хабе установлены терминалы с курсами, которые подготовят игроков и к шахтерскому делу, и к сборке первых корабликов, научат торговать и много чему еще. Помощник Афелия говорит очень много и в основном по делу, но исключительно на английском.

Dual Universe

Под ее чутким руководством игроки научатся собирать и различать камни, пилотировать технику в атмосфере, работать с непростым, но очень перспективным редактором блоков. После чего колонисты будут предоставлены сами себе, ну, или одной из местных фракций, если возникнет желание присоединиться к какому-нибудь комьюнити и творить что-нибудь сообща.

И все бы в принципе хорошо, если бы робот-паук Novaquark не путался в собственных ногах. На бета-стадии игра ощущается как ранняя альфа-версия и содержит огромный ворох проблем – от совершенно непривлекательной наружности, до регулярных поломок.

Dual Universe

Здесь очень неуютные модели полета и пилотирования спиддеров, совсем уж примитивно выглядит процесс разработки, у всех инструментов одна единственная шкурка, интерфейсы не то чтобы недружелюбные, но перегруженные и в них нет какой-то целостности, можно перечислять и перечислять.

Сейчас нет никакой стабильности в работе даже учебных программ. Мне пришлось буквально продираться через вылеты, нерабочие или откровенно плохо сработанные механики и зависания. Вылететь в никуда и растерять все свое добро разом – здесь обычное дело, а служба поддержки игнорирует или не успевает отвечать на запросы о помощи.

Dual Universe

Нужно понимать, что сейчас, вместо городов и станций, частные поля усеяны всевозможными сооружениями разной степени паршивости. Встречаются интересные экземпляры, вроде высоченных башен с импровизированным пиксель-артом на стенах, но на большее пока не рассчитывайте. Возможно, не придется рассчитывать и потом.

Если вы убежденный фанат космического конструктора, то вам, вероятно, будет интересно поэкспериментировать с местными инструментами. Игрокам же, что ждут от проекта симпатичную рабочую вселенную, в которой захочется жить и попытаться построить что-то свое, в Dual Universe в ее нынешнем состоянии я рекомендовал бы входить с особой осторожностью.

Сайт игры

AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
TECNO Spark 10 Pro
TECNO Camon 19 Pro
В центре внимания