Игры студии Larian Studios

Одним из громких событий прошедшей в середине 2019 г. выставки E3 2019 стал анонс долгожданной Baldur’s Gate III, разработкой которой занимается бельгийская студия Larian Studios. Поэтому чтобы лучше понять, чего стоит ждать от перезапуска легендарной РПГ-франшизы, мы решили рассмотреть лучшие игры, выпущенные этим коллективом.

Названием студия Larian обязана своему основателю Свену Винке, а точнее его питомцу, собаке по кличке Лариан (да, да, Свен не придумал ничего лучше, чем назвать студию именем своей собаки).

Первой работой компании должна была стать амбициозная РПГ, находившаяся в разработке с момента создания студи в 1996 г. под условным названием «The Lady, the Mage and the Knight». При поиске инвесторов бельгийцы столкнулись с тем, что никто не спешил доверять деньги коллективу ноунеймов. Поэтому компания решила выпустить простенький проект, чтобы доказать, что в принципе способна создавать игры.

The L.E.D Wars (1997)

Если бы мы сортировали игры бельгийской компании по качеству, а не хронологии их выхода, то этой стратегии было бы самое место «в подвале» нашей подборки. Дебютная работа Larian представляла собой типичный клон популярной в те годы серии Command & Conquer и не несла в себе ничего нового ни с точки зрения геймплея, ни с точки зрения сюжета. Вместо Тибериума харвестеры собирали загадочный L.E.D, также нужно было выращивать пшеницу и добывать нефть – а в остальном знай себе клепай танчики, защищай базу и громи врагов.

Divine Divinity (2002)

После неудачного дебюта студия пережила закономерный кризис, но в отличие от своих менее успешных коллег не развалилась, а продолжила работу над игрой, которой было суждено принести ей первый успех. Вернее, вначале совместно с немцами из Attic Entertainment, создателями Realms of Arkania, Larian возобновила работу над «The Lady, the Mage and the Knight». Но постепенно отношения между двумя европейскими студиями испортились, и проект пришлось забросить. Зато наработки по сценарию и геймплею этой RPG помогли бельгийцам в разработке новой игры, а именно Divine Divinity.

Геймплей игры представлял собой что-то среднее между Ultima 7 и Diablo. Игровой персонаж, который мог быть вором, магом или воином, исследовал игровой мир, убивал монстров, выполнял квесты, добывал новый эквип и прокачивал атрибуты и скиллы. Жесткой классовой системы не было – от стартового класса зависел только изначальный набор характеристик и скиллов, а при дальнейшей прокачке ничто не мешало вору учить магию, а воину осваивать воровские навыки.

Игра была интересна тем, что стала одной из первых ARPG, которая поощряла прокачку за счет выполнения квестов, а не постоянного гринда. Чем выше был уровень вашего чара – тем больше экспы ему давали за задания, и тем меньше можно было получить опыта за геноцид мобов.

Сюжет и сеттинг Divine Divinity мало отличались от других фэнтезийных игр тех времен и рассказывали о спасении мира, населенного людьми, эльфами, людоящерами, демонами, орками и гномами от древнего Зла, воплощенного в виде Клинка Лжи. Этот артефакт постепенно захватывал душу владельца и позволял Владыке Хаоса вернуться в мир.

Игра получила много хороших отзывов от критиков (средняя оценка порядка 8/10) и очень хорошо продавалась.

Купить

Образовательные игры для канала Ketnet (2004 – 2009)

Успех Divine Divinity привлек к скромной бельгийской студии внимание с неожиданной стороны – на связь со Свеном Винке вышли продюсеры бельгийского государственного телеканала Ketnet. Телевизионщики предложили студии выпустить игру, которая выступила бы в качестве переходной ступени между детьми и ТВ. В результате появился Ketnet Kick – своеобразная социальная платформа, в которой дети могли общаться между собой и создавать контент вроде рисунков и музыки. Лучшие результаты детского творчества попадали из экосистемы игры на экраны телевизоров.

В 2008 г. вышел сиквел этого проекта под названием KetnetKick 2. В том же году студия совместно с Ketnet выпустила детскую ММО Adventure Rock, которая затем была переиздана в Великобритании с помощью BBC и во Франции (под названием GulliLand с помощью ТВ-канала Gulli). Создание образовательных игр не только помогло компании поправить свои финансы, но и подарило ее сотрудникам новый полезный опыт интеграции игр с другими формами медиа, который они смогли использовать при написании «серьезных» игр.

Beyond Divinity (2004)

Параллельно с работой над образовательными проектами, студия не забывала и о франшизе, принесшей ей главный успех в истории. Так что уже через 2 года после выхода оригинала у Divine Divinity появился сиквел.

Геймплей почти не изменился, только вместо приключений одинокого спасителя мира нас ожидало путешествие двух полных противоположностей, а именно паладина и рыцаря тьмы, судьбы которых оказались связаны могущественным заклятьем. В приключениях к этой забавной парочке могут присоединиться и другие персонажи (максимальный размер пати составлял 5).

Еще одним нововведением стала процедурная генерация локаций, что еще больше приблизило игру к серии Diablo.

Главное достоинство игры – закрученный и интересный сюжет и потрясающей красоты перепалки между Законно-Добрым ГГ и его Хаотично-Злым компаньоном. Это и неудивительно, ведь за литературную составляющую отвечала знаменитая Рианна Пратчетт, дочка самого Терри Пратчетта.

Большой проблемой релизной версии игры стали баги, которые сильно испортили впечатление от нее. Тем не менее оригинальный геймплей и гениальные диалоги помогли Beyond Divinity получить преимущественно хорошие отзывы критиков со средней оценкой на уровне 7/10.

Купить

Divinity II (2009)

Студия сделала правильные выводы из проблем, возникших с Beyond Divinity, поэтому следующая часть франшизы вышла через 5 лет.

Решение пощадить ребенка Хаоса, которое принял ГГ по имени Люсиан в финале Beyond Divinity, предопределило его собственную судьбу. Подросший в другом мире Дэмиен вернулся в земли Ривеллона чтобы отомстить Люсиану. В начавшейся войне Люсиан становится жертвой подлого убийства, исполнителем которого стал Пламенный рыцарь. Дэмиан отступает из Ривеллона, но Пламенный рыцарь становится жертвой охоты со стороны рыцарского ордена Охотников на драконов.

Именно в качестве новобранца этого ордена и начинает игру наш новый игровой персонаж.

С точки зрения геймплея главным нововведением Divinity II стала обретаемая в процессе игры возможность превращения в дракона. Скиллы и характеристики для каждой из форм нашего героя прокачивались отдельно.

И критики, и простые геймеры высоко оценили сюжет и геймплей новой части франшизы. Вот только графический движок на момент ее выхода был уже морально устаревшим, так что средняя оценка игры в отзывах по-прежнему составила 7/10. Тем не менее продажи находились на хорошем уровне, так что для Divinity II в 2010 и в 2012 году вышли два аддона.

Купить

Divinity: Dragon Commander (2013)

Для основной франшизы Divinity этот проект был глубоко побочным, ведь игра представляла собой не РПГ, а гибрид пошаговой стратегии с ролевыми элементами, политического симулятора и стратегии в реальном времени.

Игровой процесс состоял из 3 фаз – на первой игрок общался с NPC, исследовал технологии и принимал политические решение, на второй перемещал войска по карте, нанимал новых юнитов и мог применять баффы и дебаффы. Наконец, на третьей стадии происходило сражение в реальном времени, в котором действовали юниты и модификаторы, зависящие от первых двух фаз.

Несмотря на такой непривычный геймплей, игра получила высокие оценки критиков (порядка 8 из 10).

Купить

Divinity: Original Sin (2014)

Перезапуск франшизы ознаменовался переходом к пошаговой боевке, что пошло на пользу тактическому многообразию игры.

Опробованная еще в Beyond Divinity схема с пати, состоящей из 2 персонажей, получила развитие – теперь между двумя протагонистами могут возникать разные отношения, от любви до антагонизма. Бесклассовая ролевая система предыдущих игр сохранилась и стала еще лучше – так, список базовых характеристик был расширен от 4 до 6 (к силе, ловкости, интеллекту и конституции добавились восприятие и скорость).

Главной фишкой игры стала система взаимодействия между игровыми персонажами и предметами окружения. Практически любой предмет, от трупа противника до сундука с лутом, при достаточно прокачанной силе можно взять в руки и перенести в нужное место. Стихийная магия взаимодействовала друг с другом и с элементами ландшафта – так, молнии усиливались при попадании в воду, а вот огонь в воде, наоборот, гас. Такой же логичной была и система крафта, тем более что комбинировать друг с другом можно было почти все предметы.

Сюжетный твист в самом конце игры хоть и был достаточно предсказуем, но все равно достоин включения в список самых грандиозных предательств в истории геймдева.

И критики, и простые геймеры высоко оценили перезапуск франшизы, удостоив его обзорами со средней оценкой около 8,5 из 10 баллов.

Купить

Divinity: Original Sin II (2017)

В сиквеле перезапуска у геймеров снова остался только один играбельный персонаж, в компанию которому можно нанять еще троих. Впервые в истории серии появились играбельные чары, относящиеся к нежити (до этого умертвия появлялись только в виде антагонистов).

По сюжету, очередной Избранник богов погиб, не успев выполнить свою миссию. Из-за этого граница между Ривеллоном и Пустотой истончилась, позволив Тварям Пустоты напасть на этот мир. Чтобы спастись от Тварей, Священный Орден принимает решение ограничить использование магии Истока.

История Divinity: Original Sin II начинается с того, что наш персонаж, маг Истока, оказывается пленен воинами Ордена и должен отправиться в форт Радости – тюрьму для магов, где над ними проводится болезненная процедура отключения от Истока.

Игра получила отличные отзывы критиков (средняя оценка 9,5 из 10) и отлично продавалась.

Купить

В разработке: Baldur’s Gate III

Пока об игре толком ничего не известно, а первый геймплейный тизер должен выйти в феврале 2020 года.

Но игры серии Divinity показывают, что Larian Studios вполне способна создавать эпические РПГ с шикарным сюжетом и уникальными геймплейными механиками. Так что стоит ожидать, что долгожданный триквел легендарных «Врат Бальдра» получится как минимум не хуже, чем обе части Original Sin.

В разработке: Divinity: Fallen Heroes

Эта игра должна была стать для серии Divinity чем-то вроде Fallout Tactics (в хорошем смысле), то есть упрощенным спин-оффом основной франшизы с порезанной ролевкой и упором на тактическую составляющую.

Но как только студия получила права на BG III, работы над Fallen Heroes оказались постепенно свернуты, так как компании банально не хватало сотрудников на оба проекта. Так что если эта игра когда-нибудь и будет выпущена, то уже после Baldur’s Gate III.

Аватар

LurelnLey

Игры и книги - мой способ прожить несколько жизней за одну. Мое детство пришлось на время, когда свет увидели проекты, уже ставшие бессмертной классикой: Heroes of Might and Magic, Diablo, Warcraft и прочие. С тех пор и появился интерес к индустрии, который вряд ли когда-нибудь угаснет.

Рекомендуем

В центре внимания

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.

Аватар
Ищете где можно дешево купить игры? Вам поможет сервис Hot Game!
Holler Box