Cubiq.ru

Лучшие космические шутеры

Трудно быть эпичнее, чем сам космос. Трудно найти более захватывающую перестрелку, чем на звездных просторах, будь вы в роли закаленного межгалактического бойца или способного к рассечению некроморфов инженера. Надеюсь, когда Илон Маск колонизирует Марс, у нас уже будут плазменные резаки.

Вы знаете, как работает данная схема — подборка лучших пострелушек под ударами солнечного ветра, заголовок, картинка, два абзаца несмешных шуток, расходимся играть в «Косынку». Готовы открыть для себя новые просторы? Тогда вперед.

Space Interceptor (Project Freedom)

Space Interceptor (Project Freedom)

Пожалуй, один из первых, по-настоящему качественных космических экшенов, в который автору довелось сыграть в его юные годы. Space Interceptor был снабжен приятной для своих лет графикой, добротным геймплеем, крутившимся вокруг управления космическим штурмовиком и, что особенно здорово — весьма неплохим сюжетом с достойными персонажами и диалогами.

Тем более удивительно, что в эру постоянных ремейков и ремастеров, никто не вспоминает о «Проекте Фридом» — уж такие маленькие геймерские сокровища заслуживают второго рождения раз в пятнадцать больше, чем какой-нибудь третий Assassin’s Creed, которому на момент выхода ремастера и десяти лет не было. Нет, я не обиженка, сами такие.

КУПИТЬ

Серия Halo

Серия Halo

Легендарность Halo не подвергается сомнениям, ведь по сей день тот самый знаменитый нимб вокруг планеты, полной опасных инопланетян, прочно сидит в умах бывалых игроков, а тема главного меню и сейчас может собрать десятки миллионов просмотров какому-нибудь кавер-артисту на ютубе. Кортана нашла себе работу в Майкрософт, между прочим. Рад за неё.

В каком-то смысле, Halo стала серьезным пересказом «Звездного Десанта» — без армейской сатиры, с сильными повествовательными темами и самобытностью, которая даже сегодня позволяет франшизе успешно жить и процветать. Недавняя же коллекция ремастеров (здесь более чем уместная) позволяет приобщиться к былым радостям Combat Evolved (и прочих олдскульных частей) в современной обработке. Что еще нужно для счастья? Лично мне — умение не мазать по врагам, наверное…

КУПИТЬ

Prey (2017)

Prey (2017)

Когда рекламная кампания нового Prey достигла моих информационных рецепторов, я, по ошибке, подумал, что нас поджидает перезапуск Prey 2006-го года — этакое современное сказание о пересечении культурного наследия коренного американского народа с кровавыми космическими перестрелками. На самом же деле, игра рассказывала о инопланетной форме жизни, превращающейся в кружки. Тоже неплохо, честно говоря.

Помимо интересных геймплейных механик, отдельно хотелось бы похвалить визуальное исполнение игры. Некоторые проекты попросту узнаваемы благодаря концептуальному дизайну уровней, стилистически выверенному так, что всегда сможешь отличить космическую станцию No Man’s Sky от космической станции Dead Space (даже в лучшие её дни). Prey не исключение из эстетического правила — её графическую аутентичность трудно перепутать с любой другой. Лучшие кружки во всей игровой индустрии.

КУПИТЬ

Star Wars: Republic Commando

Star Wars: Republic Commando

Еще один незаслуженно забытый шутер, на мой взгляд по сей день остающийся одним из лучших игровых вхождений во вселенную Звездных Войн. Признаться, я не большой поклонник световых мечей и джедайских трюков — мне больше по душе лазерные «пиукалки» и мандалорские шлемы. Может, именно поэтому я бы в любой вселенной выбрал RC прежде KOTOR.

Вообще, Republic Commando можно назвать этаким экскурсом в мир Звездных Войн — по ходу игры вы побываете на нескольких планетах, посетите пару-тройку массивных космических крепостей и заглянете в прочие, более или менее знаменитые локации; вам доведется встретить дроидов, собратьев-клонов, тех мерзких зеленых работорговцев и не менее мерзких летающих пчелок с живыми огнеметами. Я не очень хорошо знаком с лором Звездных Войн, как изволите видеть. Однако, Star Wars: Republic Commando люблю всей душой.

КУПИТЬ

Space Hulk: Deathwing

Space Hulk: Deathwing

Сорокатысячный Вархаммер очень трудно ценить, если вы не играете в настольную версию и не красите фигурки космических пехотинцев; куда бы ни подалась сия вселенная в творческом плане, ей всегда не везет на итоговый продукт — и игровая индустрия, к сожалению, не исключение. Daw of War скоро за двадцатник перевалит, а мы по-прежнему не имеем игры даже близкой к ней по качеству.

Впрочем, есть проекты, хотя бы близкие по атмосфере — и Space Hulk: Deathwing в их числе. Да, болтер, должный проделывать кратеры в телах, едва царапает толстокожих врагов, а канон рыдает горькими слезами, но… Тусклая аура милитаристической безнадежности, присущая ИСТИННОЙ «вахе» здесь как никогда на месте. Время покопаться в тайнах Ереси Хоруса, братья мои. И сестры. У Сестер Битвы, кстати, такой потенциал, а они вечно где-то у черта на куличках в «ваховских» играх… Печаль.

КУПИТЬ

Серия Borderlands

Серия Borderlands

Я один из тех странных и, прямо скажем, нездоровых людей, которые любят проходить Borderlands в одиночку. Просто потому что когда играешь в толпе, люди обычно игнорируют довольно веселые реплики и забавные сюжетные перипетии, интересуясь лишь перестрелками и ездой, отбивая квест за квестом, словно бы в какой-нибудь унылой MMO. Да, конечно, по большей части Borderlands выстроена как унылая MMO — но она с лихвой компенсирует сей недостаток ярким сеттингом и персонажами. Ну, не считая третьей части. В болото её.

Хотя весьма обидно насчет Borderlands 3, ведь именно она приближает игрока к космическим просторам, позволяя оторвать ботинки от пропитанной кровью и порохом земли. Впрочем, примерно то же самое делает Pre-Sequel, так что годная альтернатива совсем не годной инфлюенсерской сатире есть. Слава Пандоре.

КУПИТЬ

Call Of Duty: Infinite Warfare

Call Of Duty: Infinite Warfare

Infinite Warfare стала своего рода переломной частью франшизы — именно с ней приключился первый грандиозный «дислайковый» скандал на ютубе, когда фанаты в пух и прах разнесли первый трейлер проекта, закидав его пальцами вниз и язвительными комментариями о новаторстве и оригинальности.

Однако, чего не стали отрицать ни критики, ни игроки — IW, несмотря на некоторую изношенность формулы CoD, таки хвастает достойной одиночной кампанией, что весьма здорово для тех, кому никуда не стучат сетевые побоища и беготня от зомби. Именно в одиночной кампании вам представится возможность сразиться в космосе, что само по себе чистый восторг и счастье; женская же часть аудитории, тем временем, испытает счастье троекратное, увидев главного злодея сюжетки. Наслаждайтесь, дамы.

КУПИТЬ

  1. Star Wars: Squadrons

Star Wars: Squadrons

Далеко не первая итерация космических баталий в пределах Звездных Войн, но, безусловно, одна из самых продвинутых и качественных на сегодняшний день. Вряд ли найдется поклонник SW, не мечтающий в какой-нибудь невозможной реальности оказаться за штурвалом республиканского (или имперского) звездолета — и пустить на космическую пыль оппонента-другого.

Вообще, Star Wars: Squadrons одна из тех игр, которые просто хороши по ощущениям — зашел, поиграл, получил неимоверное удовольствие, прошел, прочувствовал, порекомендовал всем своим друзьям. Даже с сегодняшним уровнем игростроя, такие проекты попадаются далеко не каждый день, что делает воспоминания о них еще более ценными.

КУПИТЬ

Chorus

Chorus

Едва завидев страничку Chorus в стиме, я немедленно добавил её в список желаемого, не успев даже толком присмотреться к скриншотам и трейлерам. Просто некоторые игры с самого постера прямо-таки вопят, что будут невозбранно хороши. Как эротические визуальные новеллы, например. Шутка. Наверное.

Chorus предлагает довольно интересную сюжетную заковыку: корабль главной героини Нары обладает собственным разумом, аки космический КИТТ, и вместе со своим бравым пилотом работает над уничтожением межгалактического культа. В геймплейном плане, сей умный звездолет можно гибко настроить под собственные боевые предпочтения, которые подкрепляются личными способностями Нары по мере исследования открытого игрового мира. Очень достойный проект; осмелюсь сказать, один из лучших в подборке.

КУПИТЬ

Angels Fall First

Angels Fall First

Шутер от первого лица с элементами стратегии, стратегия с элементами шутера от первого лица — классифицируйте такие игры как хотите, космических битв в AFF от этого меньше не станет. Тем более приятно, что игра предлагает не простые космические битвы, но с тактической изюминкой — схематика посложнее обычного геймплейного сценария а ля «убивай все, что видишь, а там как распорядится судьба».

На данный момент, Angel Fall First уже семь лет как наслаждается покоем раннего доступа, но это сей факт нисколько не мешает ей быть уже почти полностью сформированным игровым продуктом; к тому же, разработчики по сей день лепят для проекта обновления (и хотфиксы для этих обновлений, но что поделать). Итого: если вдруг хочется не просто пострелять под сиянием звезд, но и сколько-нибудь поработать головой — AFF нетерпеливо ждет вас.

КУПИТЬ

EVERSPACE

EVERSPACE

На моей памяти, один из первых космических шутеров, замахнувшихся на концепцию рогалика. Классическая механика а ля «забег-смерть-прокачка-забег-ух-ты-сюжет-смерть», яркий, играющий бликами свет, достойная графика, и добротная геймплейная структура — да, игра инди, она часто ощущается как инди, но при этом её AAA-замашки никак не раздражают, а лишь добавляют шарма, а иногда даже и срабатывают в пользу хороших впечатлений от процесса! Немыслимо.

Между делом, самому автору до конца пройти игру не удалось, и потому он задается вопросом: действительно ли КАЖДЫЙ забег кончается смертью, или же, как в большинстве рогаликов, можно провести тот самый, удачный заход, где попервой не будет настоящей концовки, но откуда возврат к началу произойдет хотя бы не из могилы? Надо будет найти время и доиграть…

КУПИТЬ

Deep Rock Galactic

Deep Rock Galactic

Гномы в космосе… М-да уж… Датчане из Ghost Ship Games знали, что делали. Или нет. Когда в компанию собираешь четырех людей, от каждого из которых зависит успешность прохождения той или иной миссии, немудрено вмазаться в какую-нибудь геймплейную трагедию. Чего там — порой Resident Evil 6 толком не пройти, потому что вы с приятелем не поспеваете за командными взаимодействиями. Удивительно, что в играх полагаться на других еще труднее, чем в реальной жизни.

Deep Rock Galactic, помимо прочего, хвастает довольно приятной визуальной составляющей, достойным игровым процессом и приятным постироничным пафосом, со всеми историями о межгалактических коррумпированных добывающих компаниях. В одиночку в неё тоже можно играть — с братюней Боско заодно и волнений будет поменьше.

КУПИТЬ

Серия Dead Space

Серия Dead Space

Засим, хотелось бы посвятить немного мысли Николь Бреннан — возлюбленной Айзека Кларка, трагически погибшей на «Ишимуре» во время атаки некроморфов. В конце нулевых, её персонаж был достаточно необычным взглядом на архетип «девы в беде», ведь направляясь на «Ишимуру», Айзек даже не мог до конца быть уверен, жива Николь или нет. Момент же, когда игра перестает отделять игрока от девушки всякими провалами между платформами и позволяет приблизиться к ней вплотную, по-настоящему ошарашивает — казалось бы, вот она… Но как будто бы её и нет. Да, об этом…

Касательно же космических баталий — вам не раз доведется выбраться на внешний корпус звездолета, подвигать большие металлические махины на орбите и даже — спойлер — совершить эффектный суборбитальный полет во второй части. В третьей части — опять спойлер — вы сразитесь с целой Луной. Всем keep calm and Dead Space, друзья мои.

КУПИТЬ

Серия Mass Effect

Mass Effect

Про Mass Effect на текущий момент можно писать целые книги, и я бы, наверное, так и делал, если бы мне их оплачивали. Не беря в счет Андромеду, каждую из первых трех частей автор прошел четыре раза, и нисколечко об этом не жалеет. Великая трилогия — быть может, со слегка сыроватой первой частью, но там геймплейные шаткости лихо восполняют сюжет и атмосфера. Ох, Кайден и Эшли… Мое сердце.

При этом, говоря о сыроватости первого Mass Effect, нельзя не упомянуть, что, по иронии, именно он давал больше всего космической свободы — энная толика планет позволяла проводить высадку и воевать с бандитами и/или местной фауной, открывать разнящиеся по масштабам пасхалки и т. д. В последующих играх серии, планетарно-исследовательский элемент был сведен к минимуму, о чем до сих пор горюют некоторые фанаты. Лично я, правда, не в их числе — мои слезы все как одна ушли на тот самый «Кайден-Эшли» момент в первой части. Хнык.

КУПИТЬ

Elite Dangerous

Elite Dangerous

Первая игра в серии, предполагающая многопользовательский бум — сродни Eve Online, где экономика (и прочие факторы) могут быть существенно изменены под влиянием хитроумных воздействий игроков. Основные же прелести Elite на месте — открытый мир, кораблик, немного денег, торгуй, убивай, воруй, продавай. Прямо как в жизни, а? Где там мой ангар со звездолетом…

Что Elite Dangerous удается делать лучше всего (как и всегда), так это явственно симулировать нечто, не имеющее места в реальности, а именно — будни предприимчивого космического пилота, работающего на самого себя. Этакий космический дальнобойщик с пристрастием к оружию. Весьма приятное времяпрепровождение, стоящее внимания даже сегодня, восемь лет спустя.

КУПИТЬ

В ожидании

The Callisto Protocol

The Callisto Protocol

Помните бурление в интернете, когда объявили, что нас ждет игра, похожая на Dead Space, но разворачивающаяся во вселенной PUBG? На сегодняшний день, Глен Скофилд утверждает, что все это ерунда и The Callisto Protocol живет своим собственным миром. Слава небу, что так — хотя пиар-ход, конечно, оставляет после себя горечь во рту. Нет у меня большой любви к этим вашим королевским битвам.

Сам же проект выглядит весьма достойно и обещает нечто похожее на Dead Space, но не Dead Space. Главные геймплейные схожести на сегодня — расчлененка и способность к технологичному телекинезу. Надеюсь, у них получится что-то хорошее, и чтобы не совсем уж под копирку. Пальцы крестом.

КУПИТЬ

Boundary

Boundary

Этакий суборбитальный Battlefield, судя по всему. Куча Нилов Армстронгов со стилизованным вооружением укладывают друг друга штабелями в нулевой гравитации, среди массивных солнечных панелей и спутниковых оболочек. Упор ставится на умеренное соответствие реальности — с некоторыми поправками, вы будете сражаться в условиях, примерно схожих с теми, что имеются на современных орбитальных станциях на данный момент.

Выглядит интересно. Успех и продолжительность жизненного цикла игры, скорее всего, будут зиждиться на качестве стрелковых геймплейных механик, ведь если будет неинтересно положить противника зарядом в шлем, то вся прочая мишура попросту спадет со скафандра. Ждем. Посмотрим, что получится у разработчиков.

КУПИТЬ

forevermore

Я знаю некоторых боссов Dark Souls лучше, чем собственных друзей. Но у меня хотя бы есть друзья, а значит еще не все потеряно.

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ZombieWizard
ZombieWizard
3 дней назад

Неплохой топ. Про Borderlands 3 не совсем согласен с автором, в игре встречаются довольно интересные персонажи, особенно, если брать в расчёт DLC. Немного обидно из-за того, что забыли серию Rebel Galaxy (она похожа на Everspace, но с более продвинутой системой общества).

GMNG 980GMW
GMNG HSS-502
В центре внимания