Cubiq.ru

Обзор Chorus – Охота начинается

Населенные системы порабощает армия космических фанатиков, а всех несогласных объявляет еретиками и придает всеочищению. Однако на окраине галактики армада встречает агрессивное сопротивление, во главе которого неожиданно встает бывший первый палач секты. Рассказываем про Chorus.

  • Разработчик: Deep Silver Fishlabs
  • Издатель: Deep Silver
  • Дата выхода: 3 декабря 2021 года

Героиню Chorus зовут Нара. Она – воспитанница самопровозглашенного Пророка, избравшего своей миссией нести человечеству доктрину Хора, подразумевавшую гармонию и безопасность для всех и каждого. Пророк обучил девушку подключаться к эфиру и черпать из бездны силы, недоступные обычным пилотам, а взамен Нара стала его главным палачом.

Ее истовая преданность доктрине рухнула в одночасье, когда великий целитель и светоч для заблудших велел Наре уничтожить целую колонию в Нимика Прайм, отказавшуюся принять Хора. Девушка открыла разлом, погубивший миллионы невинных душ. И пока на орбите шел ожесточенный бой между «Кругом» и колониальными силами безопасности, Нара в ужасе от содеянного умчалась прочь.

Chorus

С тех пор прошло семь лет. Нара выжгла из памяти почти все ритуалы (особые дары эфира) и обрела второй дом где-то на задворках галактики, подрабатывая мусорщиком в небольшом Анклаве. Разумеется, о своем бесславном прошлом она никому не рассказала, а судно Круга запечатала в руинах «безликих», пересев на старенький и маневренный истребитель AR-1.

Но прошлое настигает девушку: сквозь прыжковые врата в систему вторгаются вершители Круга. Нара помогает местным отразить первую атаку, но понимает, что теперь фанатики не остановятся, пока не поработят или уничтожат всех обитателей центральной Стеги. Собрав небольшое ополчение, Нара готовится нанести ответный удар в самое сердце культа, но для начала ей необходимо заново пройти ритуалы и вернуть старого друга – обладающий разумом корабль Форсейкен.

Chorus

Chorus раскрывается перед игроками семью (если считать «Пустоту») просторными областями, исследовать которые предстоит поочередно, выполняя основные и побочные активности. Классическая «леталка-стрелялка» не пустит пилотов дальше ангаров станций и уж тем более не даст побродить на своих двоих – все игровые активности сведутся к перелетам, диалогам, исследованиям и сражениям.

Кат-сцены у Chorus довольно бюджетные, зато космос, наполненный многообразием подвижных частиц и привлекательных областей. С отлично проработанным светом и отражениями, мир выглядит живописным и таинственным. Локации оживлены движением разномастных судов, динамическими событиями и побочными задачами, а между крупными станциями протянуты космические хайвеи.

Chorus

У кораблей в игре приятный, но несколько невзрачный дизайн. Большинство из них неплохо проработаны, их конструкции содержат множество подвижных элементов (отклоняемые закрылки, элементы турбин, орудия), но запоминающимися их назвать трудно. Даже кораблик Нары уступит в изысканности большинству посудин из той же Star Conflict.

Зато Deep Silver не забыли сделать фоторежим. Настроек у него не слишком много, но все необходимое для красивых космических снимков предусмотрено: размытие фона, возможность отключить свой корабль, простейшие фильтры, виньетирование.

Chorus

Как вы могли догадаться, управление в Chorus максимально аркадное: тяга, рывки в стороны и выбор направления, привязанный к единому для всех орудий прицелу. Стрейфов, к сожалению, нет – игра позволяет «выровнять» судно нажатием на соответствующую клавишу или сделает это самостоятельно спустя какое-то время.

Боевой корабль Нары оснащен ремонтным дроном и тремя стандартными для космических стрелялок типами орудий: кинетическим репитером для повреждения структуры, лазером против щитов и неуправляемыми ракетами. В доках станций за кредиты можно усиливать щиты и броню судна, а также заполнять три слота Форсейкена модами с пассивными бонусами.

Chorus

Система развития Нары построена по принципу: чем больше используешь – тем лучше работает. Все пушки, некоторые из корабельных систем и ритуалы (уникальные способности девушки-пилота), получают уровни и становятся все эффективнее. Даже самый первый «ритуал чувств», который Нара применяет для поиска отголосков воспоминаний, скрытых от радаров предметов и отпечатавшихся на эфире следов пилотов, начинает приносить тем больше прибыли, чем больше Нара с его помощью обнаружит ценностей.

По мере продвижения по сюжету Нара будет получать все новые силы. Например, научится «ритуалу охоты», который позволит сесть на хвост противника, и освоит «дрейф-транс» — нечто вроде Decouple-mod, позволяющий кораблю сохранять заданный темп и курс, пока пилот вращает корпусом в любом направлении, чтобы резко ударить в преследователя или сменить курс.

Chorus

Комбинируя умения Нары и три типа орудий, пилоты смогут, при желании, отринуть классические догфайты, совершая телепортации на оптимальные для атаки позиции, отрубая корабельные системы противников или даже тараня врага в форме светового копья. Боевая система в Chorus удобная в освоении и достаточно эффектная, но быстрая и беспощадная – всего один пропущенный маневр может стоить игроку большей части корпусной брони. Особенно на средней сложности и выше.

Каких-то существенных, ярко очерченных недостатков в Chorus я не усмотрел. За несколько часов один единственный раз сломался маркер квеста, в одном единственном месте (на Xbox Series X) немножко просела частота кадров, не хватает индикаторов расстояния для обнаруженных чутьем меток – со всеми этими мелочами вполне можно сосуществовать.

Chorus

Впрочем, есть у в Chorus одна непрезентабельная черта, затрагивающая почти все аспекты шутера – игра слишком заурядная. Здесь нет харизматичных персонажей, как нет и запоминающихся кораблей, а из десятков побочных миссий не найдется и одной, про которую захочется поведать товарищам-пилотам за кружкой «трансгалактического эля».

Героиню преследуют мрачные мысли, ее скупой на слова ИИ-напарник Форсейкен – угрюмый и тоже какой-то подавленный. Что у них ни беседа, то о неприглядном былом. Вокруг таинственный и разноцветный космос, а вы все время на гнетущей волне. Все равно, что отправиться в долгожданное приключение с депрессивным, равнодушным ко всему другом – рано или поздно его настроение передастся всей компании.

Chorus


Chorus достойно выглядит и в ней неплохо реализован бой. Дизайн локаций, основной сюжет и музыкальное оформление – тут тоже довольно-таки неплохие, но вот впечатляющими или, например, увлекательными их уже не назовешь. Не возникает резонанса, который обычно побуждает пилотов вроде меня исследовать космос, открывать его тайны и узнавать историю.

На ум приходит сравнение с какой-нибудь второразрядной фантастической книжкой. Если вы любите и потому читаете очень много художественной литературы про космос, рано или поздно вам попадутся произведения, которые вы прочтете целиком и уберете к остальным на полку, а примерно через месяц, когда товарищ, увидев новый корешок в вашей коллекции, спросит: «А это что за книга? Понравилась? Стоит прочитать?», вы сразу и не найдетесь, что ответить.

Рейтинг читателей0 Оценок
0
Плюсы
Космос выглядит отлично
Приятная боевая система
Любопытная сюжетная линия
Минусы
Скучные побочные квесты и динамические события
Незапоминающиеся корабли и персонажи
7.5
AXXID

На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
GMNG 980GMW
GMNG HSS-502
В центре внимания