- Разработчик: Motive
- Издатель: Electronic Arts
- Дата выхода: 27 января 2023 года
В 2008 году Dead Space показала, каким должен быть хороший космический хоррор – мрачным, жутким и очень неуютным. В 2023 году ремейк игры, похоже, готов повторить успех оригинала – это все еще отличный боевик, обновленный и улучшенный в соответствии с актуальными тенденциями.
Сюжетная канва осталась прежней: инженер Айзек Кларк с другими членами команды прибывают на огромный космический корабль «Ишимура» класса «планетарный потрошитель» для выполнения ремонтных работ.
На месте герои узнают, что практически все, кто был на корабле, убиты, а по коридорам и отсекам теперь бродят ужасающие некроморфы – монстры, что использовали тела погибших в качестве конструктора, чтобы создать нечто невообразимое и совершенно противоестественное. Так начинается битва за выживание, в которой у протагониста и его спутников практически нет шансов на победу.
Тогда как оригинальная Dead Space довольно неспешно вводила игрока в курс событий, долго сохраняя интригу о происхождении некроморфов, ремейк действует более активно: внимательный игрок очень скоро раскроет все тайны, а дополнительные квесты, которые ввели разработчики переиздания, расширяют историю и добавляют персонажам мотивации.
Вместе с тем, главный герой, Айзек Кларк, обзавелся новой внешностью и теперь разговаривает: в игре 2008 года он, будто Гордон Фримен, хранил гробовое молчание. Теперь же персонаж ощущается более живым, человечным, но без излишеств – вы не дождетесь от него шуток и ненужных фраз. Изменились и другие действующие лица, при этом о некоторых из них вы сможете узнать больше информации, чем вам, возможно, хотелось бы – да, авторы не сумели пройти мимо возможности вывалить на игрока подробности о сексуальной ориентации спутников Кларка.
Запустив ремейк, невозможно не обратить внимание на обновленную графику. Это не простой ремастер с подтянутыми текстурами и улучшенным освещением: разработчики создали новую игру с нуля, и, хоть они ориентировались на оригинал, все же нельзя упустить многочисленные изменения.
Так, интерьеры «Ишимуры» стали более детализированными, как и скафандр Айзека. Да и монстры теперь выглядят куда более жуткими, со свисающими кусками плоти, жуткими наростами и брызгами крови на них. Кроме того, модель повреждения противников позволяет не только отстреливать конечности, но и во всех подробностях наблюдать за тем, как кожа отслаивается от мышц, а те отстают от костей. Завораживающе реалистично, хотя вряд ли вы станете увлекаться зрелищем, учитывая, что динамика сражений в ремейке возросла.
Хотя картинка явно похорошела, игра также стала гораздо более темной. В оригинале мы бродили по «Ишимуре», не нуждаясь в портативных источниках освещения, вроде фонарика, так как затемненных мест в игре почти не было. Ремейк же встречает игрока кромешной тьмой, в которой может скрываться все, что угодно – от бездыханного тела до затаившегося некромофра.
Это дает бонус к атмосферности тайтла, но также делает игровой процесс менее комфортным. Всматриваться в темноту – то еще удовольствие, и ограниченное количество источников освещения больше раздражает, чем пугает.
Знакомые с оригинальной игрой геймеры быстро освоятся на «Ишимуре», испытают приступ ностальгии от вида знакомых локаций и вспомнят знакомые приемы во время сражений с противниками – например, такими, как неубиваемый монстр с сумасшедшей регенерацией.
В то же время, ремейк вносит немало нововведений по сравнению с тайтлом 2008 года. Некоторые геймплейные сцены были расширены, другие – полностью изменены. Например, первая встреча с заразителем происходит с непосредственным участием Айзека, а эпизод, в котором герой должен разобраться с астероидным дождем, разворачивается не за штурвалом турели, а в открытом космосе, где инженер перемещается между автоматическими пушками и калибрует их под шквалом падающих камней.
Также появились недоступные ранее шорткаты и быстрое перемещение между областями, широко разрекламированная возможность полноценно летать в невесомости, а не просто прыгать от одной точки к другой, как это было в оригинале. Замки, для разблокировки которых требовалось тратить узлы силы, были упразднены, а система уровней доступа, позволяющих открывать запертые двери, вносит в игру элемент метроидвании: получив более высокий ранг, вы сможете вернуться в ранее посещенные локации и отпереть отсек с ценным лутом. Наконец, разработчики добавили простые головоломки, в ходе которых нужно распределять энергию между узлами: например, отключить освещение или подачу кислорода, чтобы открыть дверь.
Что касается перестрелок и сражений в ближнем бою, то тут ремейк недалеко уходит от оригинальной игры. Айзек стал чуть мобильнее, а монстры вроде как слегка поумнели, но в остальном это те же битвы, что и в 2008 году, только более мерзкие и реалистичные. Если всматриваться в детали, вы обратите внимание на изменения в системе прокачки оружия, но по большому счету это минорные нововведения.
Сравнивая Dead Space 2008 года и Dead Space 2023 года, можно сделать вывод, что нововведения пошли ремейку на пользу, но стоит также отметить, что оригинальный тайтл очень хорошо сохранился, поэтому нельзя сказать, что о нем нужно забыть в свете выхода переиздания. Новая игра отлично дополняет уже ставший классикой хоррор, но не становится чем-то кардинально лучшим.
Если же сравнить два космических хоррора этой зимы – The Callisto Protocol и Dead Space, то мы рекомендовали бы остановить выбор на герое этого обзора: он может похвастать более слаженным сюжетом, разнообразной боевой системой и густой атмосферой ужаса перед неизведанным, тогда как в числе преимуществ проекта от Striking Distance Studios есть лишь красивая графика и ничего более.
Учитывая непростую обстановку с покупкой цифровых копий игр в России, мы рекомендуем присмотреться к магазину Videoigr.net, где можно купить Dead Space для консолей на диске.