Cubiq.ru

Обзор The Callisto Protocol – Не страшно

Проблема The Callisto Protocol не в ужасной оптимизации РС-версии (и не только – на Xbox тоже наблюдаются проблемы), не в почти отсутствующем сюжете и не в скучных локациях. Главная проблема игры заключается в том, что она, будучи хоррором, совершенно не пугает. Подробнее об этом и других аспектах тайтла – в нашем обзоре.

  • Разработчик: Striking Distance Studios
  • Издатель: KRAFTON, Inc.
  • Дата выхода: 2 декабря 2022 года

The Callisto Protocol – игра от Глена Скофилда, геймдизайнера, который стоял у истоков серии Dead Space, основал студию Sledgehammer Games, ответственную за некоторые из выпусков серии Call of Duty, а с недавних пор перешел в KRAFTON в качестве главы команды Striking Distance Studios, где занялся хоррором, подозрительно похожим на Dead Space.

Первоначально планировалось, что действие The Callisto Protocol развернется во вселенной PUBG, однако позже авторы отказались от этой идеи. После нескольких лет разработки с привлечением на главные роли в игре таких известных актеров как Джош Дюамель («Трансформеры»), Карен Фукухара («Пацаны») и Сэм Уитвер (Star Wars: The Force Unleashed, Days Gone) проект добрался до релиза – как оказалось, несколько преждевременно.

В день выхода тайтл оказался практически неиграбельным на РС. Даже на топовых системах игра фризила и вылетала, что уронило ее рейтинг в Steam до «отрицательного». На Xbox Series X отсутствовали RT-отражения в режиме качества, а fps периодически проседал ниже стабильных 30/60 кадров в секунду. Наиболее оптимизированной оказалась версия для PlayStation 5, и даже спустя несколько дней после запуска и выхода нескольких патчей, благодаря которым пользовательский рейтинг The Callisto Protocol немного повысился, на РС и Xbox Series все еще наблюдаются проблемы с производительностью.

Что ж, это не единственный недостаток игры. Взять хотя бы сюжет: придумайте самую банальную историю о вспышке вируса, превращающего людей в кровожадных чудовищ – и вы получите сценарий The Callisto Protocol. Никаких вам лавкрафтовских мотивов из Dead Space – здесь сюжет куда более прямолинейный и простой, без изысков. Обаятельный герой, который ничего не понимает, и жесткая напарница, которая, напротив, знает очень много, прилагаются.

Вместе с тем, детализация персонажей, лицевая анимация и в целом уровень графического исполнения в игре выше всяких похвал. Вы увидите мельчайшие изменения мимики героев, капельки пота, стекающие по шее протагониста, и все отвратительные наросты на телах монстров, с которыми столкнетесь. Коридоры космической тюрьмы окутывает густой туман, оторванные конечности разбрызгивают кровь, а заснеженная местность покрывается следами сражения. Невероятно красиво, по визуальной составляющей игра способна заткнуть за пояс многие ААА-релизы 2022 года.

Жаль только, что авторы The Callisto Protocol не сумели придумать интересные локации, и большую часть времени вы будете исследовать невыразительные уровни, состоящие из металла и… металла. Конечно, тюрьма и не должна восхищать удивительными пейзажами, однако все же игре очень не достает запоминающихся видов. Даже место действия здесь обыгрывается не так часто, как хотелось бы: вы пару раз выберетесь на поверхность Каллисто, полюбуетесь Юпитером, нырнете в снежную бурю, но все остальное время проведете в безликих коридорах. «Ишимура» в Dead Space была поинтереснее, не говоря уже о космической станции на Титане в Dead Space 2.

В дополнение к скучным локациям игрока преследует другой бич тайтла – загрузки, замаскированные под узкие проходы и вентиляционные лазы, в которые протискивается главный герой. Их тут немеряное количество, что здорово раздражает. Особенно, если учесть, что в игре нет мини-карты и компаса с отметкой направления, и невнимательный геймер, не обращающий внимание на визуальные подсказки, обязательно заблудится, свернет куда-то не туда, потратит кучу времени на поиски верного пути, что усугубляется множеством неторопливых анимаций. То еще удовольствие.

Не впечатляют и навязчивые попытки нагнать саспенса. The Callisto Protocol как-то слишком уж старается напугать, и почему-то это приводит к обратному эффекту. То есть, приемы настолько банальные и приевшиеся, что игрок заранее понимает, что скоро будет скример – например, когда увидит мигающий свет в коридоре или услышит шум где-то за углом. Есть и менее очевидные заходы, вроде выпрыгивающих из ящика фейсхаггеров. В первый раз можно подпрыгнуть от неожиданности, но на пятый-шестой не испытываешь ничего, кроме раздражения.

К тому же, все это уже было в Симпсонах Dead Space, а потому игру сложно назвать страшной. Монстры скорее мерзкие, чем жуткие, и они воплощают стандартный набор из хоррор-игр, вроде Resident Evil 4 и Dead Space: карабкающиеся по стенам пауки, регенерирующие и мутирующие уродцы, взрывающиеся чудовища, что норовят подкрасться как можно ближе. Здесь есть слепые зараженные, напоминающие щелкунов из The Last of Us: по идее, они должны мотивировать игрока двигаться как можно тише, однако оказались настолько беспомощными, что их можно назвать самыми легкими противниками в игре – вы будете незаметно вырезать монстров одного за другим прямо под носом у их товарищей.

Впрочем, всю игру в стелс-режиме не пройти. Напротив, The Callisto Protocol делает большой акцент на боевой системе, и в частности на агрессивных рукопашных схватках. Вооруженный шоковой дубинкой, протагонист устраивает кровавую бойню своим врагам – хотя тут как повезет: встреча с двумя-тремя противниками одновременно может привести к бесславной гибели.

В распоряжении игрока оказывается несколько приемов и комбо атак, а также необычная система уклонения от ударов: вам нужно отклонять стик геймпада в стороны, чтобы персонаж автоматически уворачивался, или отходить назад для блока. С непривычки не очень удобно, но если не освоить эту систему, то придется туго.

Также герой постепенно обзаводится огнестрелом, хотя его в космической тюрьме не очень много: два вида пистолетов, два дробовика и штурмовая винтовка. Оружие можно улучшать, усиливая урон, расширяя магазин и добавляя альтернативные атаки, но все же чаще придется полагаться на старую-добрую дубинку; в разгар боя попытка перезарядить ствол или взять другую пушку может стоить жизни – анимации смены оружия очень неспешные.

Тактическое расчленение монстров из Dead Space работает и здесь: можно отстрелить зараженному руки и ноги, после чего добить в рукопашную. Попадание в голову не гарантирует успешное уничтожение врага – все по канонам. Вдобавок на аренах часто расставлены элементы окружения, о которые можно убить противника, вроде острых кольев или вращающихся лопастей вентилятора. Для этого используется грави-перчатка, хотя она не становится ультимативным инструментом из-за ограниченного заряда батарей.


Боевка в игре не идеальная, но довольно веселая и зрелищная. Она, а еще графика и какая-никакая атмосфера космического хоррора – это те аспекты, благодаря которым стоит обратить внимание на The Callisto Protocol. В остальном игра ощущается слабой, и определенно не превосходит величие своего знаменитого прародителя.

Учитывая непростую обстановку с покупкой цифровых копий игр в России, мы рекомендуем присмотреться к магазину Videoigr.net, где можно купить The Callisto Protocol на диске.

Рейтинг читателей2 Оценки
4.2
Плюсы
Красивая графика
Бодрая боевая система
Хороший звук
Минусы
Банальный сюжет
Невыразительные персонажи
Скучные локации
Множество скрытых загрузок
Очень неторопливые анимации
Плохая оптимизация
Недостаток саспенса и хоррора
6
Юлия

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
SVEN RX-G890
HUAWEI MatePad Pro 12.6 дюймов
HIPER WorkBook N1567RH3AS
В центре внимания