Cubiq.ru
Серия игр F.E.A.R.

Серия игр F.E.A.R.

Серия F.E.A.R. считается одной из самых неординарных за всю историю шутеров. Надо быть настоящим умельцем, чтобы совместить зубодробительный sci-fi шутер с хоррором и элементами фэнтези! Здесь же вы можете найти абсолютно всё из совершенно разных жанров. В главной роли — спецподразделение, занимающееся охотой на колдунов и монстров из иных измерений. В этой статье мы рассмотрим все игры из данной серии.

Для начала хотелось бы поговорить о компании Monolith, которая начала почти так же как и Croteam с «Серьёзным Сэмом». Она была основана в октябре 1994 года, и не только производила игры, но ещё и и издавала. Эти ребята стали известны такими продуктами, как Blood, No One Lives Forever и, разумеется, серией F.E.A.R. Самой удачной из их игр можно назвать конечно же F.E.A.R., так как подобного ещё никто не воспроизводил на свет.

F.E.A.R.

Monolith работали и над крутым модернизированным движком Lithtech. Те ребята, которые занимались программированием самого движка, впоследствии стали отдельной студией Touchdown Entertainment. В 2004 году Monolith Productions купили люди из Time Warner, так что теперь компания принадлежит очень могущественному конгломерату, о котором знает почти каждый житель Земли. Уже в 2014 году Monolith совместно с союзными студиями выпускает ещё одну крупную серию Shadow of Mordor, повествующую об альтернативной линии событий Властелина Колец… Но это уже другая история.

Серия F.E.A.R., без сомнения, считается лучшей из всей продукции Monolith. Даже сама идея стала уникальной, так как до выхода первой игры серии не было ни единого похожего продукта. Да и в киноиндустрии редко где находишь такое кино, где хоррор, фэнтези и научная фантастика комбинируются с боевиком про спецназовцев. А ведь F.E.A.R. — это не просто про спецназовцев, а про элитарное подразделение, занимающееся проблемами паранормальных явлений. Одним словом, эти спецгруппы предназначены для охоты на демонов, магов, пришельцев и прочих злодеев, страстно желающих разрушить наш мир.

F.E.A.R. — это не просто игра, а игра с говорящим названием. Уже прочитали аббревиацию? Увидели знакомое слово? Да, всё правильно! Страх. Именно страх и является ключевым фактором всей серии. Страх и ужас вечно преследуют главного героя, постоянно следуют за ним по пятам. А ещё именно в этой игре активно использовался эффект замедления времени. Давайте теперь поподробнее рассмотрим каждый продукт данной серии, изучим его мелкие и крупные нюансы. Напомним также, что упор серии F.E.A.R. идёт исключительно на синглплеер.

F.E.A.R. (2005)

F.E.A.R.

Итак, 2005 год. Что мы можем вспомнить из крупных проектов тогдашнего времени? Doom 3 с дополнением, Painkiller с его верным аддоном BOOH, Half-Life 2, Serious Sam 2, Dawn of War… Что же ещё? Ах да, разумеется, самую первую часть легендарной серии Fear! Именно тогда мы наслаждались поистине умопомрачительной (для того времени) графикой и просто безумно красивыми эффектами. Первая часть серии поразила нас до глубины души. А ещё самое главное — ужас, страх, кровь, насилие… Каждый уровень вызывал эффекты гусиной кожи.

В первой части Fear было прекрасно всё, включая и конечно же сюжет. Главная линия посвящалась элитному отряду спецназа США, сформированного для борьбы с пришельцами, колдунами, призраками и прочими гадами, вечно пытающимися отхватить кусок от нашей матушки Земли. И вот происходит авария на секретном объекте мегакорпорации «Армахем Технолоджис», которая замешана во всяких незаконных экспериментах с клонами и магами. На место тут же вылетает группа быстрого реагирования, и сразу же попадает в круговорот событий. Главный герой оказывается в самой гуще кровавой схватки с чудовищным злом, вырвавшимся из лабораторий.

Каждый уровень мы проходим с большой осторожностью. Аптечек хватает не всегда, да и враги, как правило, бьют очень больно. За количеством патронов на уровнях тоже необходимо пристально следить. Очень часто попадаются различные ловушки, из которых приходится выбираться с большим трудом. И постоянно эта аура страха и ужаса… Порой идёшь себе с автоматом в руках, рыщешь по уровню и всё тихо-тихо… А потом бац, проходит какой-нибудь жуткий призрак прямо перед глазами. Таких моментов здесь очень и очень много. Графика и геймплей сделаны просто на высшем уровне. Чего стоит только bullet-time, знаменитое замедление времени! Ради него главгерой должен искать особые капсулы с адреналином, дабы увеличить свои сверхспособности.

Сюжет, как уже упоминалось, тоже считается одним из лучших. Во главе злобных сил стоят две сильнейших сущности, обладающие сверхмощными магическими способностями. Первый — это Пакстон Феттел, архимаг из лабораторий, командир экспериментальных солдат клонов. А вот второй враг, пожалуй, сильнее всех противников Fear вместе взятых. Таинственная девочка Альма будет следить за вами на всех уровнях и явно не захочет допустить вас к разгадке одной из самых её чудовищных тайн.

Купить

F.E.A.R. Extraction Point (2006)

F.E.A.R. Extraction Point

Extraction Point — это первое из официальных дополнений для Fear, вышедшее в 2006 году. По сути графика и анимация здесь вовсе не поменялись, даже не думайте. Это дополнение стоит назвать скорее минорным, чем масштабным. Если оригинальная игра состояла из длиннющей сюжетной кампании, то здесь же всё укоротили примерно в два раза. Играть нам предстоит здесь за старого персонажа, который уже нам стал знакомым по самой первой игре.

В финальной части предыдущего проекта мы всё же уничтожили Пакстона Феттела, но Альма сумела уйти в неизвестность. Да к тому же и в городе произошёл гигантский взрыв, не давший нам долететь до пункта назначения. Так что придётся помогать герою найти своих соратников и выбраться из охваченного огнём города. Пройти само дополнение можно всего за один вечер, так как оно просто безумно короткое. Да и геймплей здесь облегчен просто до неимоверного уровня.

Перестрелки стали настолько простыми, что порой кажется, будто бы играешь в какой-нибудь Doom 3. Аптечек и замедлителей стало куда больше. Очень часто можно воспользоваться банальной остановкой времени, чтобы уничтожить десятки врагов. А если вы не хотите менять реальность, то можно их перестрелять и самым обычным способом. Если в первой части от замедлялок зависел исход боя, то здесь же можно вполне обойтись и без суперпримочек. Бей, стреляй, убивай… Что ещё нужно?

Новые враги здесь конечно же добавились, но их очень и очень мало: можно выделить разве что боевых роботов и дронов. Ну а в остальном, всё то же самое, разве что ужасов и страхов добавилось побольше. Всякие неожиданные моменты были добавлены едва ли не на каждую локацию. Вот, собственно, и всё, что можно сказать об этом маленьком дополнении для большого титана.

Купить

F.E.A.R. Perseus Mandate (2007)

F.E.A.R. Perseus Mandate

Второе дополнение для Fear оказалось таким же простым как и Extraction Point. Аддон, вышедший в 2007 году, получил интересное название «Проект Персей». Здесь нам приходится играть за сержанта второй группы особого отдела, занимающегося уничтожением инородной плесени. Секретный проект «Персей» и его данные очень важны для командования, но важны они и для клонов Пакстона Феттела и его зловещей соратницы Альмы. Здесь появляется и третья сторона, возглавляемая одним из сенаторов США, который спит и видит себя в положении президента страны. Его армии наёмников также проникают на секретную базу и вступают в конфронтацию абсолютно со всеми.

В плане графики и анимации здесь также всё по-старому. Геймплей тоже не особо отличается от того, что мы уже видели раньше. Напротив, он даже стал ещё легче. Казалось бы, куда уж проще? И так уже в прежнем аддоне сражения превратились в какой-то Serious Sam. Но авторы видимо полагали, что большинство игроков — отпетые нубы, не умеющие стрелять и прятаться от пуль. Вот только порадовал новый режим, введённый в саму игру. После прохождения кампании открывается Арена Смерти, на которой предстоит отражать атаки врагов, играя за одного персонажа. В течение определённого времени нужно сдержать несколько вражеских налётов. Опять же это напоминает один из режимов Serious Sam HD Fusion.

Так же как и в прошлом аддоне, сюжетная кампания здесь жутко коротка. Пройти её можно на высокой сложности за один вечер (или утро, у каждого ведь по-разному). Новые враги конечно же есть. Наёмники, призванные злобным сенатором, облачены в хорошие латы и вооружены совершенным оружием. Но тем не менее, мрут они как комары. Страшилки по всем уровням были немного поубавлены. То есть, конечно же без неожиданностей не обойдётся, но они не будут столь ужасными, как в предыдущих играх. В конце-то концов, игроки, проходящие третий аддон, как правило состоят из уже свыкшихся людей, хорошо знакомых с продуктами Monolith.

Купить

F.E.A.R. 2 (2009)

F.E.A.R. 2

Вторая часть легендарной игры превзошла даже самые первые проекты. Именно Fear 2 стал финальным поворотом в истории серии. Полное название игры звучит как «F.E.A.R. 2: Project Origin». Так как авторы из Monolith поскандалили со своими партнёрами, да и сами сюжетные линии двух аддонов 2006-2007 годов им пришлись не по нраву, они решили объявить все события Extraction Point и Perseus Mandate неканоном. Сюжет был перелопачен с ног да головы, и это дало хороший урожай. Главным гером здесь является командир Беккет, которому приказано арестовать гендиректора корпорации «Армахем» за запретные бесчеловечные эксперименты над живыми людьми. Ну и как всегда, операция даёт сбой и начинается заварушка с демонами, магами, монстрами и всякой прочей нечистью.

Графика и анимация были улучшены во множество раз. Также добавилось и много расширенных локаций, к примеру городских. В первых частях основные битвы проходили в жутких и заляпанных коридорах лабораторного комплекса. Здесь же вам баталии везде и всюду, даже в развалинах средней школы. Игра во многом стала похожа на какой-то Wolfenstein. Геймплей был также перелопачен с ног на голову. Вместо стрельбы из-за угла, что была полезной для нас в первых частях, авторы ввели систему  укрытий, за которыми можно прятаться и отстреливаться от вражеских орд.

Игрок получил возможность использовать прицельные приспособления, что приблизило игру едва ли не к Call of Duty. Появилась и возможность управления различной боевой техникой. С демонами и призраками стало бороться куда проще. Если тебя кто-то и за горло схватит, можно дать такого леща ногами, что этот кто-то мигом вернётся в своё параллельное измерение и тебя больше не потревожит. Авторы внедрили и показатели усталости, которые срабатывают, когда игрок перемещается в режиме быстрого бега. Fear 2 получил столько новых геймплейных функций, что от этого просто голова кругом идёт. Правда вот с хардкором здесь по-прежнему беда.

Кстати, ещё стоит заметить, что ближний бой стал куда более опасным, чем в предыдущих играх серии. Если игрок захочет пободаться с врагом кулаками или побить его прикладом, то получит ответные удары невероятной мощи. Одним словом, лучше всего здесь просто стрелять. Дальний бой — лучший способ войны с противником. Авторы решили и другую проблему, которая знатно мучила любителей мультиплеера. Многопользовательский режим был расширен до предела. Добавилось четыре интересных режима для мультиплеера, которые сразу же вызвали бурный интерес любителей посражаться с друзьями.

Позднее ближе к концу 2009 года на экранах показалось и первое DLC, получившее название «Перерождение». Там добавилась очень короткая, но интересная кампания. Играть в ней предстоит уже не за спецназовца из элитного отряда, а за бойца армии клонов-воинов, подчинённых непосредственно Пакстону Феттелу. Если желаете узнать историю этих странных воителей, то это дополнение для вас! Хардкор здесь был повышен многократно, что сделало геймплей похожим на самые первые части Fear. В плане графики же DLC осталось без изменений.

Купить

F.E.A.R. 3 (2011)

F.E.A.R. 3

«F.E.A.R. 3» как и все предыдущие части серии представляет собой шутер от первого лица с элементами хоррора. Правда создан он уже не только ребятами Monolith, но и их главными партнёрами из компании Day1. Как заметил в своё время гендиректор компании Day 1, в третьей части стало куда больше хоррора, чем ранее, хотя критики и огромная аудитория игроков с ним явно не согласны.

Третья часть получила в целом положительные оценки. Особое внимание разработчики уделили улучшенной системе укрытий, которая теперь спасает от нежданных смертей. В игре имеется совместный режим, можно играть как за героя Пойнтмена, так и за самого колдуна Пакстона Феттела. Интерес ещё и в том, что Пойнтмен и Пакстон Феттел являются врагами друг друга. Каждый обладает особыми способностями, влияющими на геймплей. Стоит сказать, что после прохождения каждого уровня подводится и сверяется особая статистика, что делает игру похожей в некотором роде на тот же Painkiller. От результата в дальнейшем зависит не только улучшение скиллов персонажа, но и финальная концовка.

События шутера «F.E.A.R. 3» разворачиваются спустя девять месяцев после первых двух частей. Спецназовец из Fear по кличке Пойнтмен, знакомый нам с первых частей, был схвачен спецназом «Армахем Технолоджи» после крушения вертолёта и отправлен в тюрьму в Бразилии. Брат оперативника Пакстон Феттел, антагонист первой части и теперь призрак из Мира Теней, приходит к нему в тюрьму, чтобы насладиться его страданиями. Но внезапно Пойнтмен выбирается из заточения: тут-то и начинается вся дальнейшая заварушка.

В игре используется доработанная версия абсолютно нового для серии игр F.E.A.R. движка Despair, который придумали представители корпорации Day 1 Studios. Если вы не в курсе, этот движок был использован ещё в одном из экшенов 2008 года, носившем название Fracture. Игра спокойно поддерживает DirectX 11, а также имеет удивительно малый размер. Однако несмотря на это она умудряется радовать нас умопомрачительной графикой и восхитительными спецэффектами.

Купить

Заключение

Ну вот и всё… мы закончили наш обзор подборки игр по серии Fear. И знаете, что можно здесь сказать? Вся игровая серия — это просто настоящий шедевр. Не было ещё ни одного схожего проекта! Повторимся, что даже в кино подобные сюжеты — очень большая редкость. Нужно быть настоящим мастером, чтобы так классно совместить несколько разных, казалось бы, совсем непохожих жанров, а также красивую графику, отличный геймплей и умопомрачительные эффекты. Сейчас серия F.E.A.R. отправлена на покой, но, возможно, когда-нибудь Monolith все же вернется к ней и порадует нас новыми захватывающими сражениями.

BagaturKhan

BagaturKhan

По профессии литератор. Автор книги "Легенды о лунном пейзаже"

Рекомендуем

Outriders
Обзор Balan Wonderworld - Неудавшийся мир чудес
Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning (Switch) – Новый шанс забытого хита

Sven KB-G8500
Sven RX-G750
Обзор подставки Razer Base Station Chroma – Для идеального игрового места
Обзор игрового ноутбука Acer Predator Helios 300 – Не хуже флагманов
Обзор микрофона Trust GXT 215 Zabi
Обзор коврика для мыши Canyon CND-CMP8 – Действительно большой
Logitech G333
Обзор беспроводной механической клавиатуры Razer BlackWidow V3 Pro

В центре внимания